Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность





Скачать 50.87 Kb.
НазваниеФормирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность
Дата публикации03.07.2014
Размер50.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА: УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Целью здоровьесберегающей деятельности МОУ лицея «Созвездие» № 131 является охрана и укрепление здоровья учащихся, создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства. Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.

Эффективность деятельности образовательного учреждения по охране и укреплению здоровья, полнота и системность проводимой работы определяются комплексом показателей:

* рациональная организация учебного процесса;

* рациональная организация режима дня школьников;

* состояние здоровья и текущая заболеваемость. Функциональное состояние и напряженность организма школьников;

* физическое развитие и физическая подготовленность учащихся;

* отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.

Важнейшим показателем эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ остается организация учебно-воспитательного процесса, в условиях которой получение разносторонних знаний не сопровождается ухудшением здоровья школьников.

Рациональная организация учебного процесса – этот не просто составление расписания уроков и дополнительных занятий – это процесс внедрения инновационных технологий, использование методов и методик обучения, адекватных возрастным особенностям и способностям учащихся. Правильная организация учебного процесса позволяет снизить «физиологическую цену» адаптации и повысить эффективность обучения.

Особенно важно контролировать организацию учебного процесса в случае введения инновационных программ. Рациональная организация учебных занятий способствует сохранению здоровья и работоспособности школьников. Эффективность организации учебной деятельности определяется соответствием ее составляющих (величина учебной нагрузки; регламентация длительности уроков и перемен; время и продолжительность каникул; количественны регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание) гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин).

С 2000 года МОУ лицей «Созвездие» №131 является экспериментальной площадкой по внедрению программы оздоровительных действий к.м.н. Абрамовой И.В. «Оздоравливание учащихся через систему действий, направленных на формирование физического, психического и нравственного здоровья». Базовая модель программы включает систему комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья, состоящую из следующих блоков:

I блок – здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, показывающий, что школа соответствует всем санитарно – гигиеническим требованиям, имеет хорошо оборудованную школьную столовую, что обеспечивает возможность организации полноценного и регулярного питания.

II блок – рациональной организации учебного процесса включает:

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеурочной нагрузки учащихся.

  • Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.

  • Индивидуализация обучения.

Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая чрезмерное функциональное напряжение и утомление.

III блок – специальная оздоровительная работа включает:

  • Формирование потребностей к здоровому образу жизни.

  • Профилактика заболевания гриппом и другими инфекциями.

  • Обеспечение физической разгрузки для организма.

  • Профилактика йододефицита.

  • Обучения школьников технике валеологических умений и навыков.

Среди всех элементов, составляющих программу, на первое место ставится задача создания атмосферы эмоционального комфорта.

В ходе исследования применялись теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация ), эмпирические методы ( изучение литературы по проблеме, педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, ранжирование, шкалирование и др.).

В процессе экспериментальной работы применялись также специальные медицинские диагностические методики:

- скрининговые, эпидемиологические и социологические исследования;

- аэрофитотерапия, фиточай;

- таблетированная витаминизация;

- велгоэргометрия;

- пикфлоуметрия;

- пульсоксиметрия;

- кардиоинтервалография;

- тестовая оценка физического и полового развития школьников ( по рекомендациям ВОЗ).

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  • Совокупность оздоравливающих действий приводит к улучшению здоровья школьников.

  • Создание в классе комфортной среды, формирует у ребенка сознательное отношение к своему здоровью.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников возможно только при постоянном контроле за состоянием здоровья и развитием учащихся, осуществляемом совместно педагогами и медицинскими работниками. С 2006 года МОУ лицей «Созвездие» № 131 сотрудничает с Институтом физической культуры и спорта СГПУ , кафедрой детских болезней СМГУ.

Основными задачами сотрудничества является :

1. Разработка основных направлений по профилактике и реабилитации для школьников первой ступени обучения.

2.Мониторинг состояния здоровья учащихся.

3.Промежуточная диагностика эффективности эксперимента по физиолого-гигиеническим и психофизиологическим критериям.

4. Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

5. Создание на базе МОУ лицея «Созвездие» № 131 ресурсного центра «Здоровье +» по профилактике, реабилитации и восстановительному лечению.

6. Проведение лектория для учителей и родителей.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание здоровьесберегающей технологии во внешкольной деятельности .Традиционными стали Дни здоровья, спортивные соревнования по различным видам спорта, с привлечением родителей и общественных организаций, поездки в течение года в детский оздоровительный лагерь «Россия», на турбазы «Салют» и «Ромашка», кроме регулярных уроков физической культуры и хореографии учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях по футболу, волейболу, баскетболу, таэквон-до.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, ведется параллельно с просветительской работой с учащимися и родителями. В школе регулярно проходят

конкурсы плакатов «Нет наркотикам!», экологические викторины и конкурсы. Перед детьми и их родителями выступают врачи детской поликлиники, психологи, сотрудники центра «Семья».

Таким образом, говоря о приоритетах в образовании, закономерно во главу угла ставить вопросы здоровьесбережения учащихся и учителей, иначе может возникнуть угроза ситуации, когда и некого , и некому будет учить. Коллектив школы, ставя пред собой задачу создания здоровьесберегающего образовательного пространства, исходил из того, что мы должны сделать все, от нас возможное для того, чтобы наши дети были здоровы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconПлан здоровьесберегающей деятельности в гимназии №33 (План работы...
Цель: формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в гимназии
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность icon«Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей»
Антливых детей в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; организация единого информационного...
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Работа школы по проблеме: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства» с. 39
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconРешение участвовать в добровольном процессе создания Европейского...
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского...
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность icon«Формирование среды здоровьесберегающего образовательного процесса в школе»
В современных условиях модернизации российского образования деятельность учителя физической культуры должна быть связана с усилением...
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconСоздание единого коррекционно-образовательного пространства системы...
Педагогический коллектив школы-интерната считает, что качество школьного коррекционно-образовательного пространства как и качество...
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconПрограмм а
«Формирование единого информационного пространства муниципальной средней общеобразовательной школы №6 на 2006-2009 годы»
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconШемендюк Татьяна Викторовна специалист-эксперт
Формирование единого экономического и информационного пространства в сфере государственных закупок
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconМатериалы
«Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей»
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconПлан образовательной деятельности муниципального образовательного...
Цель: создание единого образовательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями,...
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconПубличный отчет директора
Цель: обеспечение доступности и качества образования на основе модернизации единого образовательного пространства школы
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconМуниципальное задание муниципального казенного образовательного учреждения
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconСовременного образования информационные технологии в средней школе
О создании единого информационного образовательного пространства на примере университетского комплекса двгу
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconЦелевая программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Создание единого образовательного пространства школы через интеграцию основного
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconШколы
Цель: Создание единого образовательного пространства для развития личности ребенка в условиях сельской школы
Формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства: учебный процесс, внешкольная деятельность iconПрограмма информатизации муниципального образовательного учреждения...
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск