Скачать 71.04 Kb.
|
Основная цель коллектива школы-интерната – это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение качества их жизни, воспитание культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, воспитание личности готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, интеграции в обществе. Занятия ведутся в одну смену, начало учебных занятий 8.30., до уроков проводится утренняя зарядка. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической нагрузки, 2 большие перемены для организации питания и оздоровительных мероприятий. Должное внимание уделяется удовлетворению биологических потребностей воспитанников в движении. С данной целью проводятся: утренняя гимнастика, динамические паузы, спортивные часы во второй половине дня, уроки ритмики, Дни Здоровья, спортивные соревнования, занятия спортивных секций и студии танца. В деятельность учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников включены следующие мероприятия - все воспитанник проходят медицинское обследование при поступлении в учреждение, дважды в год проводится диспансеризация воспитанников с участием основных специалистов. Ведется мониторинг здоровья воспитанников (Кистерева Н.Н..-терапевт); - ежегодно, совместно с учителем физ – ры и ОБЖ (Парубец М.Б.) разрабатываются индивидуальные и групповые комплексы для детей с нарушениями осанки, опорно-двигательного аппарата; - в штате медицинского персонала предусмотрен врач – стоматолог, который регулярно проводит осмотры и санацию полости рта воспитанников; - согласно разработанному плану профилактических прививок проводится вакцинация ребят и сотрудников; - постоянно ведется контроль за психически неуравновешенными детьми; - осуществляется постоянная взаимосвязь с городской поликлиникой № 129, НД № 1; - проводятся беседы, лекции медперсоналом; - психологами школы-интерната проводятся диагностические занятия по направлениям: изучение интеллектуального развития, изучение самооценки, личностных особенностей, исследование характера взаимоотношений; - на основе анализа полученной информации составляются психологические карты, выявляются «группы риска», проводятся психологические тренинги, консультации, беседы с целью решения конфликтных ситуаций, создания благоприятного психологического климата среди учащихся, во взаимодействиях с педагогами; - в школе-интернате разработана и функционирует в рамках классного часа программа «Здоровый дошкольник, школьник, подросток», на занятиях дети знакомятся с правильным рациональным питанием, затрагивают вопросы вреда курения, алкоголь, просматривают кино-, видеоматериалы; - проводится воспитание культуры здоровья на уроках биологии, интегрированных курсах физ-ра и ОБЖ. Но, несмотря на проводимую работу по сохранению здоровья на диспансерном учете в данном учебном году находилось 17 воспитанников: 6 из д/о, 4 воспитанника -2 кл, 1-3 кл., 1-4 кл. , 2-5 кл., 2-6 кл., 1-7 кл. Всего выявлено 367 случаев заболеваний. Структура выявленной патологии: - психические расстройства – 132 заболевания; - болезни опорно-двигательного аппарата (плоскостопие и нарушение осанки) – 109 заболеваний; - болезни глаз и его придаточного аппарата – 66 заболеваний; - болезни сердца – 56 заболеваний; - врожденные аномалии развития – 30 заболеваний; - болезни нервной системы – 27 заболеваний; - болезни органов дыхания – 23 заболевания; - болезни эндокринной системы – 17 заболеваний; - болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки - 13 заболеваний; - болезни мочевыделительной системы – 8 заболеваний; - болезни желудочно-кишечного тракта – 7 заболеваний; - вирусоносительство гепатита «В» - 1 случай; -вирусный гепатит «С» - 1 случай.
В конце каждой диспансеризации воспитанники осматриваются педиатром, им устанавливается группа здоровья и физкультурная группа.. Санпросвет работа. В течение года проводились беседы с воспитателями начальных классов по профилактике простудных заболеваний у детей. Так же проводились беседы с воспитанниками о вреде чрезмерного использования лекарственных средств при лечении простудных заболеваний. Проведена беседа с воспитателями дошкольного отделения по профилактике инфекционных заболеваний (вирусных гепатитов), о правилах личной гигиены, по профилактике контактных кожных заболеваний. В течение года постоянно ведется работа с часто болеющими воспитанниками по профилактике простудных заболеваний, по укреплению иммунитета. Проведена беседа с работниками кухни по профилактике гельминтозов. Проводились беседы с воспитанниками 5 класса о профилактике травматизма. Санитарно-профилактические мероприятия. Проведена вакцинация воспитанников и взрослого персонала от гриппа. В течение года проводятся профилактические прививки воспитанникам школы-интерната, согласно национальному календарю профилактических прививок. Проведена витаминопрофилактика в осенне-весенний периоды года. В период вспышки гриппа проводилось регулярное кварцевание помещений, уборка с дезсредствами. Результаты медицинских осмотров, указанные в таблице, дают право сделать вывод о позитивной динамике в деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья каждого воспитанника школы-интерната. Но в 2008-2009 учебном году были случаи травм, поэтому пристальное внимание педколлектива и медперсонала должно быть уделено профилактике травматизма. Вывод:
Материально-техническое обеспечение. Медблок оснащен: весы медицинские, тонометр – 1 шт., ростомер с весами, аппарат Рота, лампа бактерицидная настенная – 2 , стол медицинский, ширма медицинская, кушетка медицинская, стол инструментальный, аппарат УВЧ -2, массажный комплект, аппарат Паримастер, стоматологический кабинет, кабинет скрининг-диагностики. Для улучшения работы медицинского блока необходимо следующее оборудование: компьютер - 1, тонометры -3-4, биксы - 2, контейнеры для замачивания инструментов -4, УФ лампы -2, в том числе переносная -1, холодильник - 1, портативный ингалятор -1. Серьезное внимание уделяется администрацией школы-интерната организации рационального и полноценного питания воспитанников, которая контролирует вопросы питания на протяжении всего учебного года |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогическая проблема: Формирование культуры здоровья. Повышение престижности здоровья и ответственности за сохранение собственного... | Конспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа) Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | ||
Анализ работы по здоровьесбережению по мбоу «Верхнеошминская сош» за 2012-2013 учебный год Основной целью здоровьесберегающего сопровождения являлось сохранение и укрепление здоровья детей через обучение, и воспитание, формирование... | Реферат «Сохранение и укрепление здоровья актуальные проблемы нашей... Коррекционно-восстановительная работа по предупреждению и сохранению здоровья учеников | ||
Доклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,... ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | Анализ здоровьесберегающей деятельности за 2011-2012учебный год Зож, использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу... | ||
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Функциональные обязанности классного руководителя Общие положения Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | ||
Конспект по теме: Процедуры и функции модуля crt Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление... Цель : Определение общей концепции развития школы и основных направлений ее деятельности, определение роли и места школы в образовательной... | ||
Конспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Подпрограмма «сохранение и укрепление здоровья школьников» программы... Утвердить отраслевую программу "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы" (приложение №1) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие образовательной среды школы-интерната, ориентированной на социализацию воспитанников и повышение качества жизни будущих... | Классный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»» Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | ||
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья... Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса... | Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста... Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 |