Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год





Скачать 375.42 Kb.
НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации24.07.2014
Размер375.42 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

о состоянии и результатах деятельности МБОУ «Кирская  СОШ»

за  2011 – 2012 учебный год.

1.  Общая  характеристика   МБОУ  «Кирская  СОШ».   
           МБОУ «Кирская  средняя общеобразовательная школа» расположена в сельском поселении Киря Алатырского района Чувашской Республики. Поселок находится в лесной местности, и поэтому основной его экономической базой являются предприятия лесного хозяйства. 

Кирская школа находится в центре поселка в непосредственной близости от транспортных путей, как железнодорожного, так и автомобильного. Имеются удобные подъездные пути. Школа основана в 1931 году.  Новое здание школы открыто в 1992 году. Общеобразовательное учреждение дает подготовку по всем предметам школьной программы, создает благоприятные условия для развития творческого потенциала учащихся, для получения качественного образования необходимого для реализации молодых людей в современных условиях, для соответствия жестким требованиям рыночной экономики. 

МБОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» является социально-культурным, оздоровительным центром Кирского сельского поселения.

 

2. Организационные условия образовательного процесса

           Для осуществления образовательного процесса создаются необходимые условия.   Школа имеет лицензию на право преподавания и вручения аттестатов за курс основной и полной общеобразовательной школы, прошла аттестацию и аккредитацию.

           В  школе  к началу 2010 – 2011 учебного года насчитывалось 169 учащихся.  На начало 2011 – 2012 учебного года – 170 человек, в течение года выбыл 1  человек, на конец учебного года –169 учащихся.

          В соответствии с региональным базисным планом общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, требованиями СанПиН установлена продолжительность уроков во 2-11 классах 45 минут. Продолжительность урока в первом классе в течение учебного года составляет 35 минут с использованием «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом полугодии.

3. Содержание образования.

Реализация программы государственного образовательного стандарта.

      Учебный план МОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» рассчитан на 5- дневную учебную неделю в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.                    Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летней нормативный срок усвоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 мин., для 2-4 классов – 45 минут. С 2011 -2012 учебного года в 1 классе введен Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

        Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок усвоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года от 34 учебных недель в 5-8 классах до 37 учебных недель в 9 классе (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 45 минут.

        Учебный план для 10-11 классов ориентирован на профильный 2 - летний  нормативный срок усвоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года  - в 10 классе – 34  учебные недели, в 11 классе – 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

         В 1 и 2 классах изучался чувашский языка как региональный компонент. Во 2-4 классах применяется учебная программа федерального компонента, предназначенная для 5- дневной учебной недели.

          В основной школе часы, предназначенные для предмета «Чувашский язык, используются компонентом учреждения и национально-региональным компонентом для образовательной области «Математика», «Информатика и ИКТ» и «Культура родного края».

           В 5 классе в 1 четверти введен предмет «Светская этика» за счет часов русского языка и литературы.

           В 9 классе часы, выделенные на компонент образовательного учреждения, отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся и в качестве элективных курсов (3 часа).

Для обучающихся 9 класса проводились следующие элективные курсы (предпрофильное обучение):

 * «Многообразие мира профессионального труда» (преподаватель Голюшова Е.В.),

 * «Техническое черчение и инженерная графика» (преподаватель Зотова Ф.С.),

 * «Нормативная грамматика» (преподаватель Тюряхина Т.В.).

         В 2011 – 2012 учебном году в 10 классе введен гуманитарный профиль (русский язык и литература). Преподаватель, реализующий профильное обучение имеет первую (русский язык и литература – Капышова Т.П.) квалификационную категорию.

В 11 классе продолжилось обучение по физико-химическому профилю – преподаватель Степанов А.М. – высшая квалификационная категория и преподаватель Семейкина Т.П. – первая квалификационная категория.

В 2009 – 2010 учебном году в школе открыты три экспериментальные площадки. В 2011 – 2012 учебном году они продолжили свою работу. Это:

*  Внедрение здоровьесберегающих технологий как условие повышения мотивации здорового образа жизни в начальной школе сельской местности (руководитель Лаврентьева Е.В.)

 * Воспитание экологической и биологической культуры школьников как основа формирования нравственной личности (руководитель Семейкина Т.П.)

 *  Использование новых информационных технологий в образовательном пространстве начального звена (руководитель Степанова Е.Н.)
Анализ методической работы

МБОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа»

за 2011-2012 учебный год
«Использование ИКТ в личностно-ориентированном обучении и воспитании» - научно-методическая тема 2011-2012 учебного года.

Единая методическая тема актуальна, научно обоснована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Работа над единой методической темой направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом в Программе развития.
Перед педагогическим коллективом в 2011 – 2012 учебном году были поставлены следующие проблемы:

- повышение активности учителей в участии в профессиональных конкурсах,

- увеличение числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории,

- наладить работу по прохождению учителями курсов повышения квалификации на базе ГОУ «ЧРИО»,

- улучшение результатов участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Задачи методической работы, поставленные на 2011 – 2012 учебный год:

1. Продолжить работу над темой «Использование ИКТ в личностно-ориентированном обучении и воспитании»

2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

3. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.

4. Совершенствование планирования, видов и форм диагностики и контроля.
1. Качественный состав педагогического коллектива.

Квалификационный анализ педагогических кадров


Квалификационная категория, разряд

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Высшая квалификационная категория

1 (5 %)

1 (6,25 %)

I-я квалификационная категория

3 (15 %)

5 (31,25 %)

II-я квалификационная категория

4 (20 %)

2 (12,5 %)

Не имеют квалификационной категории

12 (60 %)

8 (50 %)


Квалификационный анализ педагогических кадров

по образованию

Образование

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Высшее

13 (65 %)

10 (62,5 %)

Среднее специальное

6 (30 %)

5 (31,25 %)

Не имеют педагогического образования (июнь 2012 г. – получает средне-специальное образование)

1 (5%) - совместитель

1 (6,25%) - совместитель


Квалификационный анализ педагогических кадров

по стажу

Педагогический стаж

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

До 2-х лет

1 (5 %)

0 (0 %)

От 2 до 5 лет

1 (5 %)

1 (6,25 %)

От 5 до 15 лет

3 (15 %)

2 (13 %)

От 15 до 20 лет

3 (15 %)

0 (0 %)

Свыше 20 дет

12 (60 %)

13 (81,25 %)

Мониторинг курсовой переподготовки педагогических кадров


Прохождение курсов

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Курсы пройдены в течение последних 5-ти лет

12 (66,66%)

13 (81,25 %)

Курсы пройдены более 5-ти лет назад

4 (22,22%)

1 (6,25 %)

Курсы не пройдены, но ведется заочное обучение.

2 (11,11%)

2 (13 %)




  1. Анализ работы методсовета и предметных методических объединений.


Высшим коллегиальным органом управления исследовательской, экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления является методический совет.

Заседания Методического совета в 2011-2012 учебном году проводились по следующим темам:

1)      О продолжении работы коллектива над единой методической проблемой.

2)      Организация школьных предметных олимпиад и подготовка к муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников.

3)      О введении ФГОС в начальной школе.

4)        Проблемы подготовки к единому государственному экзамену.

Методические объединения по предметам и областям знаний.

В 2011 - 2012 учебном году в МБОУ «Кирская СОШ» работали 5 методических объединений:

  • МО учителей начальных классов

  • МО учителей общеразвивающего цикла,

  • МО учителей естественно-научного цикла

  • МО учителей гуманитарного цикла

  • МО классных руководителей.

В течение года в рамках работы методических объединений проводились проблемные заседания МО, открытые уроки и внеурочные мероприятия с последующим анализом, были определены темы самообразования учителей, велась подготовка к участию в районных и республиканских конкурсах.

На базе нашей школы в рамках районного методического объединения учителей начальных классов был организован семинар на тему: «Формирование личности младшего школьника на основе традиционных и современных педагогических технологий». Был дан открытый урок математики в 3 классе (учитель I категории Лаврентьева Е.В.). Нестандартный урок был построен в форме компьютерной игры «Спаси львенка!» (программа игры была составлена самим учителем). Открытое внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери, «С любовью о маме» подготовила Круглова Е.К., учитель 4 класса. Учитель технологии и изобразительного искусства Зотова Ф.С. провела мастер-класс по ознакомлению с древним японским плетением в технике КУМИХИМО.

Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения многочисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса.

Проведена паспортизация кабинетов. Все кабинеты имеют план развития, комфортабельны для учителя и учащихся; в кабинетах имеется учебная, методическая литература, творческие работы учащихся, дидактический материал, учебно-наглядные пособия.
3. Состояние внутришкольного контроля.

Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках, активизации деятельности учащихся, проектной учебной деятельности. План внутришкольного контроля выполнен.

В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса.

Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

  • состояние знаний, умений, навыков учащихся,

  • ведение школьной документации

  • выполнение всеобуча

  • состояние преподавания учебных предметов

Основные направления посещений и контроля уроков:

- профессиональная компетентность молодых специалистов (Захарова М.Н. – учитель английского языка – второй год работы)

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной итоговой аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, но недостаточно часто используют на уроках динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные и др.). Частично это объясняется малым количеством автоматизированных мест учителя – полностью АРМ – только три. Нельзя исключить как причину малого использования ЦОРов и нежелание некоторых учителей.

С целью анализа и контроля решаемых учебных вопросов традиционно проводились заместителем директора по УВР консультации для педагогов – групповые и индивидуальные. Индивидуальные консультации проводились по следующим вопросам:

  • планирование урока,

  • анализ посещенных уроков,

  • выбор тем самообразования,

  • определение и выбор курсовой подготовки,

  • проблемы в организации работы с классом или отдельными учащимися,

  • оформление школьной документации (классного журнала, личных дел, рабочих программ, документация руководителя школьного методического объединения),

  • подготовка к практико-методической конференции работников школьного образования «Большая перемена - 2012»,

  • аттестация педагогических работников, подготовка открытых уроков и заполнение карт результативности.

Групповые консультации проводились по темам:

  • новая форма проведения аттестации учителей в 2011 году,

  • подготовка к районной научно-практической конференции «Первый шаг в науку».

Результатами внутришкольного контроля стали следующие:

– результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе по обязательным предметам лучше, чем в 2010 – 2011 учебном году, все экзамены – обязательные и по выбору – сданы без «2». Экзамены, выбранные для сдачи в новой и традиционной форме, были ориентированы на профильное обучение в 10 классе (физика – 4 чел., биология – 7 чел.). Таким образом, более 50 % учащихся 9 класса сдавали экзамены по выбору в новой форме (в прошлом году - только 13 %),

– активное участие в практико-методической конференции «Большая перемена» (3 выступления – 7 участников-преподавателей, 3 Диплома призера и Благодарность за активное участие),

– прохождение курсовой переподготовки – 6 преподавателей за 2011 – 2012 уч.г. ( в 2010 – 2011 уч.г. только 1 преподаватель). Из числа работающих учителей на данный момент только 1 не проходил курсовую переподготовку в последние 5 лет, 2 человека без курсов обучаются в педагогических учебных заведениях заочно.

– успешная аттестация педагогических работников – 2 человека получили 1 квалификационную категорию (прежде категории не имели). Планируют аттестоваться в 2012 – 2013 уч.г. еще 5 человек. В прошлом учебном году аттестовавшихся учителей не было. Количество учителей без категории уменьшается.

Но есть и негативные стороны – средние баллы, набранные на ЕГЭ, ниже, чем в прошлом году. По обществознанию один ученик не набрал минимально допустимого количества баллов. Имеются учащиеся, оставленные по итогам учебного года на повторный год обучения. % успеваемости на «4» и «5» снизился.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош»...
В масштабах страны или города не такой уж большой промежуток времени. Но так повелось, что в нашем доме отсчет жизненных вех идет...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №42Г. Томска...
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска...
Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconАдминистрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет...
Оу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о состоянии и деятельности мбоу бачкеевской оош за 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бачкеевская основная общеобразовательная школа
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош №7 с. Миндяк муниципального района Учалинский...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист)
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск