Скачать 49.62 Kb.
|
Тема урока. Зачем нужны автомобили? Цели и задачи: формировать знания о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей; развивать речь, логическое мышление, внимание, память; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте и на улице, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, плакат «Зачем нужны машины». Ход урока
- Ребята, что нового и интересного вы узнали на прошлом уроке? - Почему люди ложатся ночью спать? - Какие правила нужно соблюдать, что бы сон у вас был спокойный, крепкий и здоровый? - Ребята, люди каких профессий ночью не спят? - Почему не спят милиционер, пожарник и врач? - Отгадайте загадку о том, что необходимо людям этих профессий, чтобы быстро добраться до места, где требуется срочная помощь? (слайд 2) «Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! Обувь носит из резины, И зовут ее … (машина)
- Ребята, какие автомобили вы знаете? - А теперь посмотрите на экран (слайд 3). Вы видите, как много бывает разнообразных автомобилей. Сегодня мы узнаем, зачем людям нужны автомобили (слайд 4). -Как вы думаете, зачем нужны автомобили? (ответы детей) -Все средства для перевозки грузов и людей называют одним словом «транспорт». (слайд 4) - Но не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. Раньше автомобили выглядели по-другому (слайд 5). Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные. - Но вернемся в сегодняшний день. Скажите, а почему транспорт такой разный? - В зависимости от назначения существуют 3 вида транспорта. - Как мы назовем транспорт для перевозки пассажиров? (ответы детей) (слайд 6). - Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? (ответы детей). (слайд 6) - А если транспорт перевозит грузы, то как такой транспорт будет называться? (ответы детей). (слайд 6) - Какие машины относятся к грузовому транспорту? (слайд 6) - Есть еще один вид транспорта, который называется «специальный». (слайд 6) Физкультминутка Работа с учебником с.112. - Откройте учебники на с.112, посмотрите на верхний рисунок. Прочитайте названия изображенных автомобилей. - Какие из них относятся к пассажирскому транспорту? - А теперь, внимание на экран.(слайд 8). Вы видите автомобили, которые тоже относятся к пассажирскому транспорту. Назовем их. - А теперь опять обратимся к учебнику. Посмотрите на верхний рисунок. Назовите грузовой транспорт. -Внимание на экран.(слайд 9) Эти автомобили относятся к грузовому транспорту. Назовите известные вам машины. -Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (ответы детей) - Куда грузовые машины везут грузы? (на стройку). - Транспорт, который используют в строительстве, называется грузовой строительный транспорт (слайд 10). Работа с плакатом. - А теперь посмотрите на плакат, подумайте и скажите, какие еще автомобили используются в строительстве (ответы детей) (слайд 11). - Пришло время поговорить о специальном транспорте. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, Если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. (слайд 12, пожарная машина) (слайд 13, милиция) (слайд 14, скорая помощь) Повторим номера телефонов для вызова специального транспорта. - Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. (слайд 15). Вызывают ее по телефону 01. - Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту (слайд 16). Физкультминутка Деловая игра «Транспортные перевозки» Работа в рабочей тетради на странице 46. Проверка (устно проговаривает ученик, затем сверяем по слайду) (слайд 17 по порядку). - Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. - О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 113 (слайд 18) и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику и слайду). - Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал? - То, чем заправляют машины, называется топливом (слайд 19). Посмотрите, какое бывает топливо. (работа со слайдом). - Прочитаем в учебнике на странице 113 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха. - Как же сохранить чистоту воздуха? (слайд 20) - Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.113) - Сейчас на наших дорогах очень много машин. Для того, чтобы регулировать движение, существуют светофоры и дорожные знаки. Начинаем разговор Про трехглазый светофор (слайд 21) Работа со слайдом. - А теперь поговорим о дорожных знаках для пешеходов и водителей. О каком дорожном знаке говорится в загадке? «Странная зебра не ест и не пьет, Но без питья и еды не умрет». - Для кого предназначен этот знак? На что он указывает? - Кого предупреждают дорожные знаки в треугольниках? (Работа с дорожными знаками). - Когда вы подрастете, не забывайте о том, что следует помогать перейти улицу маленьким детям, инвалидам и пожилым людям, которым очень трудно ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Будьте не только внимательными, но и предупредительными. Итог урока. - О чем говорили на уроке? - Можно ли назвать автомобиль спутником и помощником человека? Домашнее задание. (слайд 23) Учебник- страница 112-113, рабочая тетрадь – страница 46, №2. Рефлексия (слайд 24). |
Тема: Зачем нужны автомобили? Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъёмности | Тема урока «Зачем нужны автомобили?» Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей | ||
Конспект урока по философии Тема «Зачем нужны правила» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар | Конкурс по дисциплине «Автомобили» ... | ||
В ходе урока мы ответим на следующие проблемные вопросы: Зачем растениям... Демонстрирует на интерактивной доске слайд-шоу «Цветы Сибири» под музыку «Вальс цветов» читает стихотворение | Зачем нужны знаки препинания? Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе | ||
Подготовка к сочинению рассуждению на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?» Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» | Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Зачем нужны бактерии? Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки... | Зачем нужны бактерии? Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки... | ||
Зачем нужны бактерии? Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки... | Зачем нужны бактерии? Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки... | ||
Зачем нужны бактерии? Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки... | Зачем нужны бактерии? Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки... | ||
Мкоу «Новоозерская средняя общеобразовательная школа» «Зачем ёжику... Закон РФ от 10. 06. 1993 n 5154-1 "О стандартизации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27. 12. 2002 n 184-фз... | Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе.... Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов... |