Тема урока «Зачем нужны автомобили?»





Скачать 125.27 Kb.
НазваниеТема урока «Зачем нужны автомобили?»
Дата публикации11.08.2014
Размер125.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Ниясова Марина Александровна

Тема урока «Зачем нужны автомобили?»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК «Школа России»

Форма учебной работы – классно-урочная.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия:  автомобили (грузовой, пассажирский, спортивный, специальный).

Приобретаемые навыки детей:

  • поведение в общественном и личном транспорте;

  • соблюдение правил дорожного движения;

  • применение знаний о видах автомобильного транспорта по назначению.




Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей;

Задачи урока:

1) образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Личностные УУД:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

-Учащиеся научатся различать виды транспорта;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Русский язык (развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам)

Фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.


Оборудование и наглядность

У учителя:

  • компьютер, мультимедиа – проектор;

  • карточки со словами: «автомобили», «грузовые», «пассажирские», «спортивные», «специальные»;

  • карточки с изображением дорожных знаков;

  • карточки с изображением сигналов светофора;

  • выставка моделей автомобилей.

У учащихся:

  • учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть;

  • рабочая тетрадь к учебнику;

  • цветные карандаши;

  • конверты с мозаикой для парной работы.

Медиаматериалы: презентация MsOffice 2007 Power Point, отрывок мультфильма «Старая пластинка»,отрывок видеоролика «Старинные автомобили», запись музыки на сл. С.Михалкова «Песенка друзей», отрывки видеоурока «Дорожные знаки».

Конспект урока

Ход урока

Организационный момент (1 мин)


- Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть. Проверьте готовность к уроку: у каждого на столе учебник, тетрадь, цветные карандаши и конверт.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Садитесь, пожалуйста. Внимание на экран.

Введение в тему (3 мин)

(1 слайд презентации.)

Давайте представим такую картину.

Идут пешеходы в костюмах старинных

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары положены.

Копыта стучат по старинным камням:

Весь транспорт еще лошадиный,

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный,

То «но» говорит, то «птру» говорит

И транспорт идет или транспорт стоит.

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

- О каком транспорте идет речь в стихотворении? (О конном.)

(Демонстрируется отрывок мультфильма «Старая пластинка» 40 секунд (2 слайд презентации.) Аудиоприложение 1

http://mults.info/mults/?id=897

- В чем неудобство конного транспорта? (Маленькая скорость.)

- Ситуацию исправило новое изобретение. Отгадайте, что это?

(Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение Э. Мошковской «Изобретатель»)

У меня – изобретенье!

Домик. В домике – сиденья,

Чтобы удобно было сидеть.

Руль. Чтобы вертеть.

Окошки есть. И дорогу видно.

И замечательный запах бензина.

Шины. Четыре больших колеса,

Чтобы мчаться и мчаться в поля и леса!

Только… по-моему…где-то…

Где-то я видел все это!

И я бы даже поклялся…

Что даже на этом катался!

- Что это? (Автомобиль)

Сообщение темы и постановка цели урока. (1 мин)


(3 слайд презентации.)

- Тема нашего урока: «Зачем нужны автомобили»

- Автомобиль привлекает современного человека с раннего детства. Это любимая игрушка мальчишек и даже большинства девчонок. Сегодня на нашей выставке представлены самые ценные модели из ваших коллекций.

- Но ведь автомобили - это не только игрушки. Сегодня речь пойдет о настоящих машинах.

(4 слайд презентации.)

- Сегодня на уроке мы выясним значение автомобильного транспорта, познакомимся с устройством автомобиля, узнаем об автомобиле будущего, вспомним правила дорожного движения.

Изучение нового материала. (28 мин)

Работа с учебником. (4 мин)

Работа в тетради. (Самостоятельная работа учащихся.)

(5 мин)


Музыкальная физминутка. (1 мин)

Парная работа

Проверка выполнения задания. (3 мин)


Работа с учебником.

(Изучение устройства автомобиля) (3 мин)

(Правила дорожного движения) (6 мин)

Игра-физминутка (1 мин)


Работа с учебником.

(5 мин)


- Готовы? Продолжите строки.

Чтобы я тебя повез

Мне не нужно есть овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай мне шины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит …(автомобиль).

- Что является источником энергии для автомобиля? (Бензин.)

- Первые автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад.

(Демонстрация отрывка видеоролика «Старинные автомобили» Виртуальные музеи.)

http://myfirstwork.jimdo.com/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8/

Посмотрите, как выглядели старинные автомобили.

- Можно ли сейчас встретить такие машины на дорогах. (Нет, только в музеях и частных коллекциях)

- Да современные автомобили выглядят иначе. Но как бы ни выглядели автомобили, они всегда являлись помощниками человека.

- Посмотрите на верхний рисунок с.60. Скажите, для чего созданы эти автомобили?

- Значит, все автомобили можно разделить на следующие группы:

(Учитель вывешивает на доску карточки)


Автомобили








грузовые пассажирские спортивные

(5 слайд презентации.)

- Посмотрите на экран. Назовите машины. (Скорая помощь, милиция, МЧС, пожарная)

- Эти автомобили относятся к группе специальных.

(Учитель вывешивает на доску карточку «специальные»)


Автомобили








грузовые пассажирские спортивные специальные

- Найдите среди моделей на выставке специальные автомобили.

(Дети подходят к столу и выбирают нужные модели автомобилей)

- Откройте тетрадь, с 41 №1. Куда спешат эти автомобили? Возьмите карандаш и соедините линиями автомобиль и место его назначения.

(Дети выполняют задание самостоятельно.)

(6 слайд презентации.)

- Проверим. Посмотрите на экран.

- Закройте тетради.

- Давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

(Звучит песня на слова С.Михалкова «Песенка друзей» (7 слайд презентации.). Аудиоприложение 2 Дети повторяют движения за учителем) http://muzyaka.com/song/3709

- На ваших столах лежат конверты с мозаикой. Соберите автомобиль из частей. Работайте в паре.

(Учитель показывает рисунки с изображением автомобилей) Приложение 1

- Поднимите руку те ребята, у которых получился грузовой автомобиль, автобус, легковой автомобиль.

- Любой автомобиль состоит из частей. Рассмотрим устройство автомобиля. Посмотрите на с. 60 учебника (верхний рисунок) и отгадайте части автомобиля.

  1. Скажите, что называют сердцем автомобиля? (Двигатель)

  2. Как называется корпус автомобиля? (Кузов)

  3. Отгадайте загадку

Брат брата гонит, никак не догонит. (Колеса)

  1. Ребус (фара) (8 слайд презентации.)

  2. Ребус (баранка) (9 слайд презентации.)

- Какую деталь автомобиля водители часто называют баранкой? Почему? Зачем нужен руль?

  1. Еще одна очень важная деталь автомобиля.

(10 слайд презентации.)

Они служат для того, чтобы защитить водителя и пассажиров в пути и сохранить их жизнь в случаи аварии. (Ремни безопасности)
- О безопасности пешеходов на дорогах мы с вами говорили много раз. Сегодня на уроке мы представим себя водителями и пассажирами.

- Водители, как и пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения. Помогают им в этом дорожные знаки. Назовите их.

(Учитель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их) Приложение 2
- Молодцы.

(11 слайд презентации.)

- Посмотрите на экран. Что вы видите (остановка автобуса)

- Все ли дети ведут себя правильно?

(Транспорт нужно ждать на остановке. При этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Девочка поступает неправильно!)

(Демонстрация отрывка видеоурока «Как правильно переходить улицу»)

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass

(12 слайд презентации.)

- Итак, подъехал автобус, вы заняли свои места.

(13 слайд презентации.)

- Правильно ли ведут себя дети в салоне автобуса?

(Запрещается:
– высовывать руки, ноги и голову в окно;
– толкаться и бегать;
– громко разговаривать, шумно вести себя;
– стоять на ступеньках при входе;
– облокачиваться на двери, потому что автобус может неожиданно остановиться и открыть их;
– мусорить.)

(14 слайд презентации.)

- О чем напоминает вам следующий слайд? (Необходимо уступать места пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми.)

(15 слайд презентации.)

- Ребята, скажите, какие правила надо соблюдать, если вы едете в легковом автомобиле с папой?

(Необходимо:

  • пользоваться ремнями безопасности.

Запрещается:

  • находиться на переднем сидении детям до 12 лет;

  • отвлекать водителя;

  • открывать дверцы машины, когда она едет или ждет зеленый сигнал светофора.)

- Молодцы. Давайте поиграем в «Светофор». Прошу всех встать.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет!

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

(Учитель показывает карточки, обозначающие сигналы светофора. На красный сигнал дети стоят, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – шагают на месте.)
Гимнастика для глаз

- Наши глазки отдохнули, продолжим работу. Посмотрите на с. 61 учебника. Как вы думаете, почему мудрая черепаха надела противогаз? Прочитайте.

- Что нового вы узнали от мудрой черепахи?

(16 слайд презентации.)

- В настоящее время ведутся разработки моделей электромобильного транспорта. Первые экспериментальные модели уже колесят по дорогам мира. Но их пока мало. Может быть, среди вас есть будущие изобретатели, и именно вы сделаете электромобиль обычным видом транспорта на наших дорогах. Тогда воздух в городах станет чистым и свежим.

Закрепление изученного материала.

(5 мин)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке. Выберите правильный ответ.

  1. Какая машина лишняя? (17 слайд презентации.) (Легковая среди грузовых)

  2. Назовите два вида автомобильного транспорта. (18 слайд презентации.) (пассажирский и специальный)

  3. Какое из этих транспортных средств загрязняет воздух? (19 слайд презентации.) (автобус)

  4. Какой знак запрещает движение пешеходов? (20 слайд презентации.) (Движение пешеходов запрещено)

  5. Выберите один из знаков, который подходит к картинке. (21 слайд презентации.) (Знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом находится школа или детский сад.)

  6. Кто забыл правила? (22 слайд презентации.)

  7. Как называется пешеходный переход? (23 слайд презентации.) (Зебра)

Итог урока. Рефлексия (2 мин)


- Молодцы, вы хорошо поработали.

- Что нового вы узнали на уроке?

(24 слайд презентации.)

- Какой вывод можно сделать? (Автомобили являются надежными помощниками человека. Но, чтобы использование их было безопасным, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения и водителям, и пешеходам, и пассажирам.)

- Что вам понравилось на уроке?

- Кто из вас хотел бы создать новый автомобиль?

- Следующий урок мы начнем с конкурса рисунков на лучший автомобиль будущего.

- Урок закончен. Спасибо за работу.

Использованная литература и Интернет ресурсы.




  1. Окружающий мир. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч./ А.А.Плешаков, - 3 - е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  2. А.А.Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир». В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.

  3. Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» - Москва «Вако» 2012г

  4. Педсовет. №11, 2003, с.14

Интернет ресурсы:

  1. http://smallgames.ws/8960-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej.html

  2. http://www.carstyling.ru/en/entry/Trev_2005_Elektricheskiy_golovastik/

  3. http://www.chrysler.md/index.php?page=onenews&id=60&lng=ru

  4. http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass

  5. http://myfirstwork.jimdo.com/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8/

  6. http://muzyaka.com/song/3709

  7. http://mults.info/mults/?id=897

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconТема: Зачем нужны автомобили?
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъёмности
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconТема урока. Зачем нужны автомобили?
Цели и задачи: формировать знания о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconКонспект урока по философии Тема «Зачем нужны правила»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconКонкурс по дисциплине «Автомобили»
...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconВ ходе урока мы ответим на следующие проблемные вопросы: Зачем растениям...
Демонстрирует на интерактивной доске слайд-шоу «Цветы Сибири» под музыку «Вальс цветов» читает стихотворение
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconЗачем нужны знаки препинания?
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconПодготовка к сочинению рассуждению на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconУрока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconЗачем нужны бактерии?
Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconЗачем нужны бактерии?
Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconЗачем нужны бактерии?
Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconЗачем нужны бактерии?
Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconЗачем нужны бактерии?
Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconЗачем нужны бактерии?
Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки, соединенные в виде цепочки — стрептококки, в виде гроздей —стафилококки...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconМкоу «Новоозерская средняя общеобразовательная школа» «Зачем ёжику...
Закон РФ от 10. 06. 1993 n 5154-1 "О стандартизации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27. 12. 2002 n 184-фз...
Тема урока «Зачем нужны автомобили?» iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск