Отчет оренбургской области За I





Скачать 392.9 Kb.
НазваниеОтчет оренбургской области За I
страница1/4
Дата публикации12.08.2014
Размер392.9 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Спорт > Отчет
  1   2   3   4
ОТЧЕТ оренбургской области

За i квартал

По реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в 2011 году

План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы

(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)


п/п

Мероприятия

Планируемый результат

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия)







Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты




1.1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

1. Нормативные документы субъекта Российской Федерации:

1.1. Порядок проектирования и подготовки основной образовательной программы начального общего образования на территории Оренбургской области с 1 сентября 2011 года. Цель: обеспечение согласованности действий министерства образования Оренбургской области, ИПК и ППРО ОГПУ, ГУ «РЦРО», муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, для эффективного введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области с 1 сентября 2011года.

1.2. Положение об областном конкурсе учебно-методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений Оренбургской области «Современный урок - 2011».

1.3. Проект приказа министерства образования Оренбургской области о проведении областного конкурса учебно-методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений Оренбургской области «Современный урок - 2011».

1.4. Проект приказа министерства образования Оренбургской области о проведении областного конкурса общеобразовательных учреждений Оренбургской области на лучшую основную образовательную программу начального общего образования.

1.5. Положение об областном конкурсе учебно-методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений Оренбургской области «Современный урок - 2011».

1.6. Положение об областном конкурсе общеобразовательных учреждений Оренбургской области на лучшую основную образовательную программу начального общего образования.
2. Финансовое обеспечение мероприятия: за счет средств муниципальных и областного бюджетов, в пределах текущего финансирования.

3. Анализ выполнения мероприятий (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков):

В целях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в области в порядке эксперимента продолжают свою работу по новому стандарту 67 школ, имеющих для этого необходимые ресурсы.

В профессиональном сообществе активно ведется работа по подготовке к массовому введению ФГОС НОО. В Оренбургской области с 1 сентября 2011 года образование нового качества будут получать около 22 тысяч первоклассников.

К основным положительным эффектам перехода на новые образовательные стандарты можно отнести следующие изменения в системе образования:

  • использование учителями начальных классов в работе с младшими школьниками современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных (67% педагогов применяют ИКТ-технологии в своей практике);

  • положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических комплектов, содержание которых ориентировано на развивающее обучение (из 11 учебно-методических комплектов Федерального комплекта учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на начальной ступени общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО, 8 учебно-методических комплектов используются в образовательных учреждениях Оренбургской области);

  • расширение направлений и форм организации внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей;

  • обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в условиях перехода на новые образовательные стандарты;

  • увеличение охвата детей старшего дошкольного возраста предшкольной подготовкой.

К числу возможных рисков введения ФГОС НОО участники мониторинга готовности начальной школы к введению ФГОС НОО отнесли следующие:

  • психологическая неготовность части педагогов к реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников;

  • недостаточная материально-техническая оснащённость школ;

  • отсутствие условий, в том числе недостаточная площадь помещений ряда школ, для организации внеурочной деятельности младших школьников.










а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс

Введение новых ФГОС для 21 718 учащихся первых классов ОУ региона с 1 сентября 2011 года, а также для 1908 учащихся 2-ых классов 67 школ, являющихся экспериментальными площадками в 2010-2011 учебном году.

Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования ОГПУ (ИПК и ППРО ОГПУ) разработаны требования к структуре и содержанию аналитической записки по итогам экспертизы соответствия основной образовательной программы начального общего образования ОУ требованиям ФГОС на муниципальном уровне.

Организована работа по экспертизе соответствия содержания основной образовательной программы начального общего образования ОУ требованиям ФГОС на муниципальном уровне и размещение аналитических материалов на сайте муниципальных ОУО.

Разработаны методические рекомендации по организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО.

Продолжена работа по формированию регионального заказа на учебники для начальной школы на 2011-2012 учебный год в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе ОУ.

В рамках итоговой коллегии министерства образования Оренбургской области 22 марта 2011 года на секции заведующих РМК/ГМК обсуждались итоги работы по подготовке к введению стандарта, были обозначены проблемы, которые возникли в практике работы экспериментальных школ по данному направлению, а также даны рекомендации по дальнейшей организации работы. Кроме того, была предложена схема анализа современного урока в условиях системных обновлений в региональном образовании.

Продолжена работа образовательного форума «Мы внедряем ФГОС: результаты, проблемы и пути их решения» на сайте ИПК и ППРО ОГПУ.







д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Поэтапный переход ОУ области на ФГОС среднего (полного) общего образования по мере готовности.

Во исполнение решения п. 5.2. протокола № 2 заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 24-25 января 2011 года на территории Оренбургской области было организовано широкомасштабное общественное обсуждение проекта примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также проекта ФГОС среднего (полного) общего образования с целью дальнейшей их доработки. В обсуждении приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, администрации общеобразовательных учреждений, педагоги, родительская общественность.

В целом, министерство образования Оренбургской области и участники общественного обсуждения поддерживают базовые принципы, заложенные в проекте ФГОС среднего (полного) общего образования. Участники обсуждения считают целесообразным внести в проект стандарта не противоречащие его основной идее замечания и предложения, которые направлены в адрес Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Определены школы, которые с 1 сентября 2011 года в экспериментальном режиме будут осуществлять поэтапный переход на ФГОС среднего (полного) общего образования:

  • МОУ «Тат. Каргалинская СОШ» Сакмарского района (с этнокультурным компонентом);

  • МОУ «Гамалеевская СОШ №1» Сорочинского района;

  • МОУ «Лицей №6» г. Оренбурга.










е) повышение квалификации педагогических управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Повышение квалификации 100% руководителей ОУ (1093 чел.) и педагогов, преподающих в начальной школе (1500 чел.), в рамках введения ФГОС.

Наиболее востребованными в 2010-2011 учебном году являются проблемные курсы по подготовке руководящих и педагогических кадров к внедрению ФГОС НОО. Социальный заказ на вышеназванные курсы превышает 1 500 человек.

Организованы проблемные курсы для руководителей ОУ по проектированию основной образовательной программы начального общего образования «Управление внедрением ФГОС второго поколения» (по графику ИПК и ППРО ОГПУ).

Организовано обучение учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС НОО на базе ГОУ СПО «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга:

1 поток – с 9 по 11 февраля (98 чел.);

2 поток – с 14 по 16 февраля (141 чел.);

3 поток – с 24 по 26 февраля (148 чел.);

4 поток – с 24 по 26 марта (250 чел.);

5 поток – с 29 по 31 марта (230 чел.).

Программа данного мероприятия включает посещение уроков в 1-х классах школ г. Оренбурга, участвующих в эксперименте по введению стандарта с 1 сентября 2010 года; проведение мастер-классов, презентацию опыта работы школ по организации внеурочной деятельности. В рамках данного мероприятия рассмотрены следующие вопросы: реализация основных положений ФГОС общего образования, моделирование урока в начальной школе, аспектный анализ урока.

18 января 2011 года проведен областной семинар-совещание для руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования «Деятельность муниципальных органов управления образованием в условиях перехода школы на новый стандарт» на базе ГОУ СПО «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга. На семинаре-совещании были представлены результаты мониторинга готовности школ области к введению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года (присутствовало 55 человек).

21 января 2011 года проведен зональный семинар «Организация деятельности ОУ по проектированию и моделированию образовательного пространства начального образования в рамках введения ФГОС второго поколения» для руководителей ОУ, учителей начальных классов и методистов, курирующих вопросы введения ФГОС в муниципальных образованиях, на базе МОУ Зареченская классическая гимназия Тоцкого района (присутствовало 80 человек). В ходе семинара организована работа круглых столов по следующим проблемам:

  • Урок нового типа: содержание и технологии проектирования;

  • Моделирование образовательного пространства школы по введению ФГОС начальной ступени образования;

  • Методические аспекты введения стандартов второго поколения.

30 марта 2011 года проведен зональный семинар «Особенности реализации и педагогические условия введения ФГОС второго поколения в начальной школе» для руководителей ОУ, учителей начальных классов и методистов, курирующих вопросы введения ФГОС в муниципальных образованиях, на базе МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслана (присутствовало 95 человек). В ходе семинара организована работа круглых столов по теме «Требования к структуре и содержанию учебного занятия в условиях введения ФГОС НОО».

По данным мониторинговых исследований, в 73,3% школ области педагоги повысили свою квалификацию по проблеме введения ФГОС НОО в ходе семинаров разного уровня. Такую форму повышения квалификации участники отметили как наименее затратную и доступную для педагогов. 93,3% школ составили план дальнейшего повышения квалификации педагогов своей школы. В 83% общеобразовательных учреждений имеются специалисты, обладающие опытом работы по УМК нового поколения и способные оказать необходимую методическую поддержку начинающим учителям. Во всех школах активно ведется работа по подготовке педагогического коллектива к внедрению ФГОС НОО. К числу наиболее эффективных форм такой работы отнесены следующие:

- семинары;

- консультации;

- форумы;

- открытые уроки;

- психологические тренинги.

Важной формой работы по подготовке педагогического коллектива к переходу на работу по новым образовательным стандартам названа деятельность в составе проектных групп.








ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Осуществление 1 раз в квартал системного мониторинга качества образования, программно-методического обеспечения, безопасных и комфортных условий пребывания учащихся всех ОУ области.

Оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику:

  • участка и здания школы,

  • воздушно-теплового режима,

  • естественного и искусственного освещения,

  • организации учебного процесса,

  • школьного питания учащихся,

  • оснащения медицинского кабинета школы оборудованием и инструментарием,

  • кадрового и финансового обеспечения, в том числе эффективность расходования бюджетных средств.




В январе 2011 года были подведены итоги мониторинга готовности начальной школы к введению ФГОС НОО. В анкетном опросе приняли участие все общеобразовательные учреждения Оренбургской области.

На первом этапе мониторинга был проведен анализ условий реализации основной образовательной программы начального общего образования: кадрового потенциала, соответствующей требованиям стандарта материально-технической базы школы и обеспеченности учебно-методической литературой.

Результаты мониторинга показали, что материально-техническая база обновилась у 80% школ. Наибольшее количество средств было затрачено на приобретение следующего ресурсного обеспечения (перечень представлен по степени значимости):

- компьютерная техника;

- учебно-методические комплекты;

- цифровые образовательные ресурсы;

- спортивный инвентарь;

- учебно-практическое оборудование для начальной школы;

- комплекты мебели;

- игрушки.

Внеурочная образовательная деятельность по результатам мониторинга обеспечена необходимыми ресурсами в 53,3% образовательных учреждениях. Готовность материально-технической базы к организации внеурочной деятельности младших школьников выражается в наличии помещений и необходимого оборудования (средства ИКТ, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, развивающие игры и пособия и пр.).

По данным мониторинга, в 73 школах области, что составляет 7 %, в режиме дня младших школьников выделено время для организации дневного сна продолжительностью 1,5 часа.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет оренбургской области За I iconПостановление от 9 июля 2012 г. N 586-пп Об утверждении областной...
Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года n 299-п "Об утверждении порядка...
Отчет оренбургской области За I iconТема: Природное районирование. Сыртовые ландшафты Русской равнины
Оборудование. Атлас Оренбургской области, физическая карта Оренбургской области, учебник География Оренбургской области
Отчет оренбургской области За I iconОренбургской области
Риотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 годы» и Положением с марта по октябрь 2007 года проводился ежегодный...
Отчет оренбургской области За I iconПояснительная записка Планирование составлено на основе: программно...
А. А. Чибилева, Р. Ш. Ахметова, рекомендованных экспертным советом Главного управления образования Администрации Оренбургской области...
Отчет оренбургской области За I iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...
Отчет оренбургской области За I iconОбласти за 2012 год Оренбург 2012 г
Постановление «Об утверждении ежегодного доклада Общественной палаты Оренбургской области «О состоянии гражданского общества в Оренбургской...
Отчет оренбургской области За I iconНоминации
Выдвижение работ проходит в соответствии с пунктами 7 и 8 приложения к указу Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук...
Отчет оренбургской области За I iconНоминации
Выдвижение работ проходит в соответствии с пунктами 7, 8 приложения к указу Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук...
Отчет оренбургской области За I iconКонкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом...
Конкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук «Об...
Отчет оренбургской области За I iconАдминистрации города оренбурга 22
В соответствии со статьей 4 Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления Оренбургской в области»,...
Отчет оренбургской области За I iconГ. Соль-Илецка Оренбургской области публичный отчет
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Отчет оренбургской области За I iconМинистерство образования Оренбургской области Государственное автономное...
Современная иммунология в значительной мере способствуют борьбе с инфекционными болезнями, позволяют раскрыть механизмы тканевой...
Отчет оренбургской области За I iconПриказ
Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112, Законом Оренбургской области...
Отчет оренбургской области За I iconМ. Н. Мананникова к вопросу об изучении фауны рептилий Оренбургской области
Изучение животного мира Оренбургского края началось примерно с XVIII века купцами и учеными, путешествующими с караванами через наши...
Отчет оренбургской области За I iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской...
Отчет оренбургской области За I iconОсновные направления развития архивного дела
Оренбургской области от 03. 10. 2012 №405 «О планировании работы архивных учреждений Оренбургской области на 2012 год и их отчетности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск