МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИКИНО-ДУЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Утверждаю»
_____________
Директор школы С. А. Гонтарь
Публичный доклад
муниципального общеобразовательного учреждения
«ЛИКИНО-ДУЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5» Орехово – Зуевского муниципального района
Московской области
в 2008-2009 учебном году. заслушан и утвержден
решением педагогического совета
от 29.08.2009 года (протокол № 1)
Решением Управляющего совета
От 22.09.2009 года
Публичный доклад
директора МОУ «Ликино-Дулёвская СОШ №5»
Гонтарь С.А.
за 2008 – 2009 учебный год
МОУ «Ликино-Дулевская средняя общеобразовательная школа №5» - средняя общеобразовательная школа, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Характеристика микрорайона
МОУ «Ликино-Дулёвская СОШ №5» расположено в микрорайоне ЛИАЗ. В непосредственной близости от школы находятся:
Районная библиотека
Школа искусств
ДЮСШ
Центр детского и юношеского творчества «Спутник»
Бассейн
Краеведческий музей
Дом детского и юношеского туризма
Близость этих учреждений позволяет решить проблему занятости учащихся в свободное время и расширить возможности учебно-воспитательного процесса:
Совместно с районной библиотекой проводятся уроки и воспитательные мероприятия, дети имеют возможность использовать фонд библиотеки для написания исследовательских работ;
В секциях ДЮСШ занимаются многие учащиеся;
Дополнительный час физкультуры проводится на базе бассейна;
В творческих вечерах, проводимых школой искусств, принимают участие ученики нашей школы;
Встречи с ветеранами, интересными людьми проходят в краеведческом музее;
В ЦРДЮТ «Спутник» учащиеся занимаются в кружках и студиях;
С Домом туризма заключен договор о сотрудничестве, и преподаватели ведут туристско-краеведческий кружок, проводят экскурсии по историческим местам Подмосковья и организуются походы.
Кроме того в микрорайоне ЛИАЗ расположены городская поликлиника, стоматологическая поликлиника, детский сад, ПЛ №41 и МАМИ.
Кроме всех положительных факторов есть и отрицательные:
большое количество приезжих из других регионов;
наличие только 1 крупного предприятия – завода ЛИАЗ, в связи с чем, многие родители вынуждены работать в Москве
близость железной дороги и трассы федерального значения являются факторами риска для безопасности жизни и здоровья детей. Поэтому школа ведет большую разъяснительную и профилактическую работу в этом направлении, привлекая работников ГИБДД и УВД.
В 2008-2009 учебном году в школе обучались в 27 классах – 558 учащихся.
- количество смен – 2
- средняя наполняемость классов – 20,7 человек
- шестидневная учебная неделя – во 2-11 классах
- пятидневная учебная неделя в 1-х классах
- продолжительность уроков – 45 минут. Количество классов по ступеням:
1 ступень общего образования – 9 классов, 203 учащихся;
2 ступень общего образования – 15 классов, 303 учащихся;
3 ступень общего образования – 2 класса, 52 учащихся.
Всего в школе 27 классов, из них:
- по программе «Школа 2000…» (система деятельностного метода) – 7 классов ( 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а классы);
- классов углубленного изучения математики – 2 класса (9а, 11а);
- коррекционных – 1 класс (7к);
- общеобразовательных классов – 17. В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив продолжал работать в соответствии с Программой развития на 2004-2009 годы. Основная цель данной программы – создание благоприятной среды для формирования саморазвивающейся и самосовершенствующейся личности как основы организации «Школы успеха».
Основные направления и задачи, реализуемые школой в рамках Программы развития:
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс и работа по духовно-нравственному воспитанию, так как только физически и духовно здоровый человек способен к самореализации и саморазвитию;
Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, создание развивающей среды, развитие задатков и способностей учащихся, выявление и работа с одаренными детьми, так как личность, ориентированная на саморазвитие и самосовершенствование должна:
владеть способами познавательной деятельности;
уметь самостоятельно использовать источники информации, методы исследования и обработки информации;
обладать коммуникативными качествами;
уметь ставить цели, составлять и реализовывать планы, проводить рефлексию;
Организация профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов, личностно-ориентированный подход в обучении, так как для успешности ребенок должен обрести личностный смысл образования.
В 2007 году была разработана, утверждена и начала внедряться Программа работы с одаренными детьми. Основная цель данной Программы – создание оптимальных условий для выявления и развития детской одаренности. Была сформирована творческая группа педагогов, заинтересовавшихся данной темой. В 2008-2009 уч.году работа по Программе велась по нескольким направлениям:
1. Изучение теоретических вопросов, связанных с проблемой детской одаренности;
2. Методическая работа с учителями;
3. Психодиагностические исследования среди учащихся, создание банка данных одаренных детей;
3. Активное вовлечение учащихся в исследовательскую, проектную и творческую деятельность через работу в НОУ, систему олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов.
Работа с одаренными детьми
В рамках реализации Программы по работе с одаренными детьми в школе в 2008-2009 учебном году было проведено 2 семинара:
- «Компетентностный подход в образовании» (ноябрь 2008);
- «Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы: проблемы, результаты, перспективы» (май 2009).
Продолжено формирование библиотеки методической литературы по проблеме детской одаренности. Педагоги школы посетили областные и всероссийские конференции по данной теме: «Работа с интеллектуально-одаренными детьми» научно-практическая конференция в МГОУ; «Инновации в образовании» Всероссийская научно-практическая конференция в центре «Эйдос», «Образование: одаренные дети и их педагогическая поддержка» Всероссийский педагогический форум в рамках 2-ой Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науку».
Творческий коллектив педагогов принял участие в районной Ярмарке педагогических инноваций в номинации «Работа с одаренными детьми» и стал лауреатом.
Работа учителей заключается не только в том, чтобы выявить и способствовать развитию одаренных детей, но и создать оптимальные условия для проявления и развития своих способностей всеми учащимися. Для этого в школе создана система дополнительного образования: кружки, Научное общество учащихся, факультативные и индивидуальные занятия, спортивные секции.
Для расширения возможностей учащихся в реализации их интересов в Учебный план школы были введены такие предметы, как: народная культура, МХК, экономика, риторика, психология, химия с 7-го класса, экология, право.
В 2008-2009 учебном году в школе работали следующие кружки: «Хозяюшка» (художественная вышивка), «Информатика +», «Астроном», «Графика», ИЗО, французский язык., спортивные секции по волейболу. В НОУ функционировали секции: биологии, экологии, химии, физики, математики, литературы, английского языка, географии, «В мире прекрасного».
Плодотворной стала работа по привлечению учащихся к интеллектуальной и исследовательской деятельности. В этом году мы впервые приняли участие в мероприятиях областного, Всероссийского и международного уровня. Количество учащихся, вовлеченных в олимпиадное движение, в участие в конкурсах и научных конференциях значительно возросло. УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ.
2008-2009 учебный год ОЛИМПИАДЫ
УРОВЕНЬ
| НАИМЕНОВАНИЕ
| КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
| КОЛИЧЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ
| ШКОЛЬНЫЙ
| 1.Школьный тур Всероссийской олимпиады
2. Ломоносовский турнир
|
96 96
|
| РАЙОННЫЙ
| 1. Районный тур Всероссийской олимпиады
2. Районная олимпиада для 4-х классов
|
27 3
|
5 2
| ОБЛАСТНОЙ
| -
| -
| -
| ВСЕРОССИЙСКИЙ
| 1. Олимпиада «Шаг в будущее» «Профессор Жуковский» МГТУ им.Баумана;
2. Универсальный марафон среди ОУ(интернет)
|
1 42
|
1 сертификаты
| МЕЖДУНАРОДНЫЙ
| 1. «Эрудиты планеты»(интернет);
2. Эрудит-марафон учащихся (начальная школа, интернет);
3. «Эрудиты планеты. Лето-2009»
| 8
17 24
| Сертификаты
Сертификаты Дипломы, сертификаты
|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ
УРОВЕНЬ
| НАИМЕНОВАНИЕ
| КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
| КОЛИЧЕСТВО ПРИЗЕРОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
| РАЙОННЫЙ
| 1. «Шаг в будущее О/З район»;
2. «Старт в науку»;
3. «День науки»
|
4
6
8
|
2
2
1
| ОБЛАСТНОЙ
| 1. «Юный исследователь»
|
1
|
1
| ВСЕРОССИЙСКИЙ
| 1. «Первые шаги в науку»;
2. «Шаг в будущее, Москва»;
3. «Инфознайка» (интернет);
4. «Портфолио»
|
1 1 48
1
|
1 Сертификат 4
1
| МЕЖДУНАРОДНЫЙ
| 1. «Кенгуру»;
2. «Кенгуру-выпускникам»;
3. Русский медвежонок»
| 134 9
132
| Сертификаты Сертификаты
Сертификаты
|
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
УРОВЕНЬ
| НАИМЕНОВАНИЕ
| КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
| КОЛИЧЕСТВО ПРИЗЕРОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
| ГОРОДСКОЙ
| 1. «Школьные звезды»;
2. «Соловушка-2009»
| 4
4
| 4
4
| РАЙОННЫЙ
| 1. Фестиваль ЦТТ, посвященный 65-летию снятия блокады Ленинграда;
2. Конкурс изобразительного искусства «Воинская доблесть России»;
3. Фестиваль «Будем вместе» (вокал);
4. Фестиваль «Будем вместе (вок.группа)
|
3
4 2 11
|
1
3 2 1
| ОБЛАСТНОЙ
| 1. Фотоконкурс «Родное Подмосковье»;
2. Премия Губернатора Московской области
|
7 2
|
1 2
| ВСЕРОССИЙСКИЙ
| «Святые заступники Руси»
|
1
|
сертификат
| МЕЖДУНАРОДНЫЙ
| Конкурс на лучшую открытку «Арт-город»
|
3
|
1 (полуфиналист, Почетная грамота)
| |