«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации





Скачать 173.45 Kb.
Название«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации
Дата публикации01.09.2014
Размер173.45 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Спорт > Заседание


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного
и младшего школьного возраста прогимназия
18 «Родничок»


Проект

«Будем здоровы»


Цель и эффективность инновации

Цель: создать необходимые условия для укрепления и здоровьесбережения детей.

Задачи:

  1. Усовершенствовать оборудование территории прогимназии.

  2. Улучшить микроклимат в помещениях прогимназии.

  3. Оформить уголки для развития движений в группах и классах в соответствии с педагогическими требованиями.

  4. Обеспечить целесообразный двигательный режим в течение дня, наиболее эффективную амортизацию спортивного зала и оборудования, доступность и целенаправленность работы в спортивных уголках.

  5. Расширить спектр физкультурно-оздоровительных услуг для детей прогимназии и микрорайона.

Планируемый результат

  • Созданы необходимые условия для укрепления и здоровьесбережения детей на территории и здании прогимназии.

  • Оборудованы уголки арома- и аква- терапии в групповых и классных комнатах.

  • Расширен спектр физкультурно-оздоровительных услуг;

  • Обеспечен целесообразный двигательный режим в течении дня;

Критерии эффективности

Критерий

Показатель

Форма отчета

Оформление спортивно-досуговой площадки

Наличие роликовых коньков,
скейта, футбольных ворот и др. оборудования

Педагогический совет, экспертный совет

Оформление уголков для
развития движений

Соответствие требованиям к материалам и оборудованиям для детского сада (рекомендации Т. Дороновой и Н. Коротковой)

Административная планерка по результатам тематической проверки

Целесообразное расписание работы спортивного зала, спортивных площадок и спортивной досуговой площадки прогимназии.

Высокая плотность работы спортивного зала, спортивных площадок и спортивной досуговой площадки прогимназии.

Заседание совета по зравоохранению в прогимназии

Увеличение охвата детей микрорайона физкультурно-оздоровительной работой

Количество детей

Творческий отчет

Оборудование уголков фито- и аква-терапии

Наличие ионизаторов, увлажнителей, очистителей воздуха, фитомодулей, аква-уголков в группах и классах для здоровьесбережения детей и сотрудников.

Заседание Управляющего совета


Характеристика объекта инновации

Прогимназия имеет ресурсы для здоровьесбережения и оздоровления детей.

На территории прогимназии оборудовано 12 игровых, 2 спортивных площадки и площадка для изучения ПДД, автодром, песочный дворик, фитоогород, площадка для сюжетно-ролевых игр. Но перечисленного оборудования недостаточно для удовлетворения потребности в движении детей 6 – 11 лет. Необходимо увеличить количество спортивных снарядов, оборудования на улице для полноценной организации прогулок. Наполнить содержание прогулок интересной и полезной для детей деятельностью.

В прогимназии имеется физкультурный и музыкальный зал, медицинский блок, бассейн, сауна, кабинет корригирующей гимнастики. Следует отметить, что помещение и оборудование в них используются не в полной мере, так как задействованы разные специалисты, между которыми нет должной согласованности. В здании много зелени, растений, но используются они только в эстетических и познавательных целях и не применяются для здоровьесбережения и оздоровления. Несмотря на богатую инфраструктуру, заболеваемость в прогимназии остается высокой.

Заболеваемость




по городу

по прогимназии

2006

23,1

26

2007

23,7

24,3

2008

18,7

22,2

Для обеспечения здоровьесберегающей среды, психологической разгрузки необходимо приобрести очистители воздуха, для релаксации – пузырьковые колонны, фонтаны, оборудовать аква-уголки.

Описание внедряемого новшества

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научным центром здоровья детей и Российской академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья населения России за последние пять лет резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет около10%. Наиболее важная причина снижения здоровья – дефицит двигательной активности. Вот почему в проекте уделяется особое внимание повышению двигательной активности детей в течение всего времени пребывания в прогимназии. Проект создан в рамках муниципального заказа «Территория здоровья» с целью здоровьесбережения детей и сотрудников.

В малом толковом словаре В.В. Лопатина записано: территория – пространство земли с определенными границами; здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, то есть территория здоровья – это пространство для правильной деятельности организма ребенка.

Инфраструктура для здравоохранения и здоровьесбережения в прогимназии № 18:


Имеется:



Спортивный зал

Медицинский блок




Кабинет корригирующей гимнастики



Спортивные площадки

Уголки по физ. развитию




Площадка по изучению ПДД




Бассейн

Сауна



Планируемые приращения:






Фитомодули

Спортивно-досуговые площадки

Аква-уголки



Ароматерапия

Фито-бар

Исходя из фундаментальных психологических концепций и исследований восприятия предметно-пространственной среды (К. Левин, Дж. Гибсон, Р. Арнхгейм и др.), а также учитывая анализ психолого-педагогических работ, посвященных проектированию предметно-пространственной среды в образовании (В.А. Петровский и др., 1993; С.Новоселова, 1995), можно наметить несколько принципов конструирования предметно-пространственной среды в образовательном учреждении.

Основным принципом в иерархии требований должен быть принцип соответствия предметно-пространственной среды форме и содержанию образовательного процесса, который на каждой ступени образования отличается специфичностью и большей или меньшей степенью вариативности.

Остальные принципы связаны с реализацией этого основного условия.

Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной.

Принцип трансформируемости среды связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

Принцип вариативности: сообразно характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды как прототип для разнообразных конкретных вариантов среды.
технология внедрения новшества

Проект возник в соответствии с муниципальным заказом, в рамках муниципальной программы «Территория здоровья».

Участники проекта, их роль в реализации

  • Шаухова Н.К. директор МОУ прогимназии № 18 «Родничок», руководитель проекта

  • Ясакова Л.Г. заместитель директора по УВР, обеспечивает программно-методическое сопровождение

  • Копылова Л.А. руководитель Центра дополнительного образования, координирует предоставление дополнительных образовательных услуг.

  • Пушнякова Н.Н. старшая медицинская сестра, обеспечивает реализацию программы оздоровления, контроль за оборудованием медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН.

  • Новикова А.М. инструктор по плаванию, организует занятия с детьми по обучению плаванию.

  • Мосунова Е.А. инструктор по физической культуре, организует занятия с детьми по физической культуре, ведет работу по формированию культуры безопасности и потребности в здоровом образе жизни у детей и сотрудников; ведет занятии с детьми, страдающими плоскостопием.

  • Петрова А.В. учитель физической культуры, педагог дополнительного образования, организует уроки физкультуры, приобщает учащихся к здоровому образу жизни, проводит занятия в тренажерном зале, занятия кружка спортивных танцев и художественной гимнастики.

  • Миновская А.С. – медсестра бассейна и сауны, контролирует состояние здоровья детей.

  • Соломина Л.Е. – начальник хозяйственной службы, обеспечивает санитарно-гигиенического режима, приобретает необходимое оборудование.


Этапы внедрения

Подготовительный этап



Мероприятия

Ответственные

Срок

1

Издать приказ о разработке проекта




Директор

До 5.12.08.

2

Маркетинг




Директор,

зам. директора по УВР

Декабрь, январь

2008

3

Заключение договоров о сотрудничестве с ДЮСШ олимпийского резерва, Шарьинским педагогическим колледжем, Центром диагностики и консультирования, Центром народной культуры «Светлица»




Директор

Сентябрь 2009

Этап реализации



Направления

Мероприятия

Ответственные

Срок

1

Обеспечение целесообразного двигательного режима

  1. Разработка и апробация целе-сообразного двигательного ре-жима (гимнастика утренняя и после сна, дыхательная, паль-чиковая, физ. минутки, гимнас-тика для глаз, релаксационные паузы ит.д.)

  2. Организация целесообразной работы физкультурного и му-зыкального зала.

  3. Организация ежегодных малых Олимпийских игр.

  4. Организация спортивных сек-ций в прогимназии.

  5. Приобретение необходимого оборудования для спортивных уголков, для организации про-гулок, для работы спортивно-досуговой площадки: городки, шахматы, скейт, скакалки, ро-лики, самокаты, мячи.

Шаухова Н.К

Гущина Л.Л.

Мосунова Е.А.

Петрова А.В.

Мосунова Е.А.

Петрова А.В.

Петрова А.В.

Ясакова Л.Г.,

Соломина Л.Е.

Май 2009

Сентябрь ежегодно

С 1.09.09.

С 1.09.08

До 1.05.09.

До 1.05.12.

2

Обеспечение

психологической разгрузки в течение дня

  1. Оборудование дорожки «Здоровья», пузырьковых колонн, пособий для игр с водой и песком.

  2. Разработка релаксационных пауз.

Соломина Л.Е.,

Мосунова Е.А.,

Петрова А.В.

Ясакова Л.Г.

До 1.09.10.

3

Улучшение микроклимата в прогимназии

  1. Формирование фитомодулей.

  2. Приобретение очистителей воздуха.

Малышева Л.Е.

Соломина Л.Е., Пушнякова Н.Н.

До 1.09.10.

До 1.06.10

4

Формирование потребности в здоровом образе жизни

  1. Реализация программы «Мы – туристы».

  2. Разработка проектов на темы здорового образа жизни.

  3. Организация социальной акции «Здоровый ребенок».

Петрова А.В., Мосунова е.А.

Педагоги, родители

Шаухова Н.К.

С 1.09.10.

Ежегодно

2010 - 2011

Заключительный этап



Мониторинг

Ответственные

Где рассматривается

1

Итоги реализации проекта

Ясакова Л.Г.

Педагогический совет

2

Состояние здоровья детей

Попинова Т.Г.,

Пушнякова Н.Н.

Совет по здравоохранению

3

Состояние предметно-пространственной среды

Шаухова Н.К.,

Копылова Л.А.

Административная планерка


ресурсное обеспечение проекта

Информационные

Изучить

Internet-ресурсы

Литература:

П.С. Галанов «Психическое и физическое развитие ребенка» М – Аркти, 2006.

«Физиолого-гигиеническое и психофизиологическое сопровождение модернизации образования» М, «Новый учебник», 2003.

М.Д. Маханева «Здоровый ребенок» методическое пособие, М, Аркти, 2004.

«Дошкольное образование». Словарь терминов, М, Айрис – дидактика, 2005.

Журналы «Здоровье дошкольника», «Здоровье школьника».

Кадровые

Включить в работу

Шаухова Н.К. директор МОУ прогимназии № 18 «Родничок»

Ясакова Л.Г. заместитель директора по УВР

Копылова Л.А. руководитель Центра дополнительного образования

Пушнякова Н.Н. старшая медицинская сестра

Новикова А.М. инструктор по плаванию

Мосунова Е.А. инструктор по физической культуре

Петрова А.В. учитель физической культуры, педагог дополнительного образования

Миновская А.С. – медсестра бассейна и сауны.

Соломина Л.Е. – начальник хозяйственной службы

Медицинский персонал детской поликлиники:

Врач; старшая медицинская сестра; фельдшер; медсестра физио; медсестра бассейна

Педагогические кадры:

Педагог-психолог

Учитель физкультуры

Инструктор по физической культуре

Инструктор по обучению плаванию

Педагог дополнительного образования

Нормативно-правовые

Применить

ФЗ «Об образовании»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.1/2.1.1.1278-03

Санитарные правила СП 1.1.1058-01

Устав прогимназии

Материально-технические

Использовать

Внешняя оздоровительная инфраструктура прогимназии:

Детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва; ЦДиК; детская поликлиника; каток; спортивная площадка МОУ СОШ № 7; станция юных натуралистов; Центр народной культуры «Светлица»; Роспотребнадзор; Туристическое объединение «Школа выживания»; Педагогический колледж.

Оздоровительная инфраструктура на территории прогимназии:

Игровые площадки; 2 спортивные площадки; площадка для изучения ПДД; автодром; песочный дворик; фитоогород.

Использовать

Оздоровительная инфраструктура в здании прогимназии:

Медицинский блок; физио кабинет; спортивный зал; музыкальный зал; тренажерный комплекс; бассейн; кабинет релаксации; фитобар; сауна; зимний сад; аква-центр; мини площадка для изучения правил дорожного движения; физкультурные уголки.

Финансовые

Изыскать

Расчеты по реализации проекта

Оборудование дорожки «Здоровье»: (гравий – 1 000 руб., пустые пластиковые бутылки – 0 руб., песок 0,25 м3 – 300 руб., пробки от пластиковых бутылок – 0 руб., шишки сосновые 0 руб., доски вагонка – 0 руб.). Итого – 1 300 руб.

Приобретение оборудования для спортивной досуговой площадки: (самокаты 2 шт.  800 руб. = 1 600 руб., городки – 0 руб., скейт 2 шт.  800 руб. = 1 600 руб., роликовые коньки 2 пары  900 руб. = 1 800 руб., шахматы уличные высотой не менее 30 см – 32 шт.  500 руб. = 17 000 руб., краска для обновления тренажеров на асфальте, верандах и прорисовки клеток для игры в шахматы 4 банки  200 руб. = 800 руб.). Итого 22 800 руб.

Формирование фитомодулей: (горшки цветочные 30 шт.  50 руб. = 1 500 руб., растения 3 000 руб., цветочные удобрения 100 руб.). Итого 4 600 руб.

Пополнение инвентаря для уголков по развитию движений: (эспандеры 12 шт.  80 руб. = 960 руб., мячи различных размеров 700 руб., скакалки различного размера 400 руб.). Итого 2 060 руб.

Приобретение ионизаторов, увлажнителей, очистителей воздуха в каждое помещение 16 шт.  1 000 руб. = 16 000 руб. Итого 16 000 руб.

Оборудование аква-уголков в группах и классах: (пузырьковые колонны, искусственные аквариумы, столы песок – вода 8 000 руб.). Итого 8 000 руб.

Приобретение инвентаря для ароматерапии: (аромалампы 10 шт.  80 руб. = 800 руб., масло 200 руб.). Итого 1 000 руб.

Всего 53 810 руб.

Организационные

Совет по здравоохранению прогимназии;

Управляющий совет;

Педагогический совет



Социальные партнеры

Отрегулировать взаимодействие

Наименование

Роль в реализации проекта

Детская поликлиника

Консалтинговые услуги

ГИБДД

Консалтинговые услуги

ДЮСШ олимпийского резерва

Консалтинговые услуги

МОУ СОШ № 7

Совместные походы, соревнования, согласованный план дополнительного образования

Роспотребнадзор

Контроль за выполнением СанПиН

Родители

Единство в подходах к ребенку

Станция юных натуралистов

Разработка фитомодулей

Средства массовой информации

Просветительская функция, реклама

Спонсоры, благотворители

Приобретение оборудования и инвентаря

Туристическое объединение на базе СДЮТТ

Реализация программы «Мы – туристы»

Центр народной культуры «Светлица»

Изготовление нестандартного оборудования

Центр диагностики и консультирования

Оценка образовательной среды

Шарьинский педагогический колледж

Разработка оздоровительной программы специалис-тами колледжа и апробация на базе прогимназии


размещение объекта инновации

Проект будет органично вписываться в инфраструктуру прогимназии, дополнит проект по благоустройству территории, а также программу участия в муниципальной проекте «Школьное здравоохранение».

Возможные эффекты

На территории прогимназии:

  • оборудование дорожки «Здоровье» для оздоровления детей в весенне-летний период.

  • оборудование спортивной досуговой площадки для расширения круга детских интересов, увеличения физической нагрузки, улучшения качества досуга во время прогулок.

  • мотивация детей на здоровый образ жизни через игры: городки, шахматы, скейт, ролики, народные игры, самокаты.

  • создание Центра по физкультурно-оздоровительной работе.


основные риски от внедрения инновациии

Недостаток средств

Привлечение средств спонсоров, благотвори-телей, использование бросового материала, изготовление нестандартного оборудования своими силами.

Отказ социальных партнеров от сотрудничества

Поиск других партнеров, установление договор-ных отношений.

Недостаточно места в групповых и классных комнатах для оборудования уголка по физическому развитию

Установка подвесного, выдвижного физкультур-ного оборудования. Использование простейшего нестандартного оборудования.


инвестиционная характеристика объекта инновациии

Проект привлекателен тем, что не требует бюджетных затрат. Расходы по реализации проекта берет на себя Управляющий совет.
социальная оценка инновациии

  • Снижение заболеваемости детей.

  • Повышение статуса прогимназии в муниципальном сообществе.

  • Получение обратной связи от корпоративного сообщества после размещения проекта на сайт прогимназии.


перспективы в оценке

Повышение статуса среди сообщества родителей.
основные приложения к проекту

  1. Фитоуголок в образовательном учреждении.

  2. Уголок здоровья в образовательном учреждении.

  3. Аква-уголок в образовательном учреждении.

  4. Оборудование физкультурно-спортивных уголков в образовательном учреждении.

  5. Оборудование спортивно-досуговой площадки на территории образовательного учреждения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconПрограмма внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!»
Программа «Будем здоровы!» для учащихся начальной школы, общекультурное направление, автор-составитель Н. К. Шумилова
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconТема 1: передовые педагогические технологии и инновации в педагогике
Ключевые слова: педагогическая система(ПС), структура педагогической системы; инновации, педагогические инновации, технологичность,...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации icon«Будем знакомы, будем друзьями!»
Цель: Создание благоприятной доброжелательной атмосферы между учащимися, родителями, классным руководителем с помощью знакомства...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconЗаписана на доске. Прочитаем. Чем будем заниматься на уроке? Будем...
Тема по русскому языку: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения»
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconМеждународная научно-практическая конференция «инновации и инвестиции»
Филиал фгбоу впо «мгиу» в г. Вязьме приглашает всех заинтересованных лиц 18 ноября 2014 года принять участие в международной научно-практической...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconЭффективность применения ит в подготовке будущих педагогов
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconЭффективность внешнеэкономической деятельности и методы
В советской экономической литературе анализу на эффективность подвергались внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconМ еждународный банковский институт
Цель: научиться анализировать эффективность работы механизма управления предприятием
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconПоложение о конкурсе студенческих проектов «Маркетинг & Инновации»
Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса студенческих проектов «Маркетинг & Инновации» (далее Конкурс), организуемого...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшнем занятии мы поговорим о привычках. Мы будем беседовать, рассматривать картинки, будем учиться определять понятия аккуратности...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации icon«Инновации в области применения гипса в строительстве»
Вас принять участие в работе Международного научного симпозиума «Инновации в области применения гипса в строительстве» (далее – Симпозиум),...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconПрограмма дисциплины «Инновации на финансовых рынках»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080300. 68 «Финансы...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconПротокол №5 от 11. 05. 2012г
У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconЗадачи курса
У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы...
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconПейте, дети, молоко будете здоровы!
Подготовить материал к выступлению на научно-практической конференции (районной и школьной)
«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации iconТема: "Пейте, дети, молоко будете здоровы"
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск