Скачать 56.99 Kb.
|
Работа методического объединения учителей естественного цикла (биология, география, химия) Октябрьского Муниципального района. Преподавателей научно-естественного цикла и в школах района 11, все (100%) имеют высшее образование.
В 2009-2010 учебном году методическое объединение учителей естественного цикла работало согласно плану. В рамках РМО решались следующие задачи: -повышение познавательной активности в области предметов естественного цикла через новые формы уроков; - развитие творческих способностей детей; - развитие общеучебных умений и навыков через воспитание сознательного отношения к учебе; - внедрение лучших образцов педагогической деятельности, взаимное профессиональное общение и обмен опытом. Задачи РМО реализовывались через уроки и внеклассную работу. Были даны открытые уроки педагогами района: Коротченко Т.В.- модульный урок «Сцепленное с полом наследование» в 10кл, Моргуновой ЕА. – интегрированный урок «Атмосфера» в 6кл. Хамикоевой О.М.урок в 10кл. Продемонстрированы наиболее интересные и эффективные формы и приемы работы для активизации деятельности учащихся на уроке. Выступления: «Роль краеведения в образовании и воспитании учащихся» - Приходько В.Л., «Игра, как метод обучения»- И.Н.Стук;. проведено расширенное заседание РМО по теме «Реализация темы самообразования на уроках и во внеурочное время», на котором каждый педагог готовил выступление. Каждый учитель ищет новые пути в совершенствовании знаний, умений и навыков в обучении. Своими наработками учителя делились на заседаниях РМО. Были заслушаны выступления всех учителей. Учителя МОУ «СОШ с.Амурзет ведут факультативы: «Занимательное в географии» Моргунова Е.А., «Нестандартные задачи по химии» Стук И.Н., «Экология», «Генетика и молекулярная биология» Коротченко Т.В., а также элективные курсы: «Познание мира по карте», «Основы педиатрии» о работе которых рассказывали на заседаниях МО. В марте 2010г. была организована и проведена предметная олимпиада среди учащихся 5-8 классов. В олимпиаде по биологии приняли участие 24 ученика 6-8 классов. Олимпиадные задания, предложенные участникам, не выходили за рамки программно-методических материалов, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области «Биология». Анализ результатов показал, что учащиеся затруднились в ответе на ряд вопросов, которые требовали не логического умозаключения, а конкретных знаний анатомии растений. В результате выполнения тура участники показали следующие результаты: 6 кл. – лучший результат 8 из 10 возможных баллов, что составляет 80%, показал Маскалев Сергей, учащийся МОУ «СОШ с.Амурзет». Все участники этой категории стали призерами олимпиады. 7 кл. – лучший результат 20 баллов из 25 (80%) показала Новичкова Дарья, учащаяся МОУ «СОШ с.Амурзет». Все участники данной категории стали призерами олимпиады. 8 кл - лучший результат 24 из 48 баллов (50%) показал Федорко Алексей, учащийся МОУ «СОШ с.Амурзет», единственный призер среди восьмиклассников. В олимпиаде по географии приняли участие 27 школьников 6-8 классов. Теоретический тур в основном соответствовал содержанию школьного курса географии. Вопросы требовали знания географической номенклатуры, умения анализировать топографические карты. Трудности вызвало задание по географическому исследованию, рельефу дна океана, координатам объектов. 6 кл. – лучший результат 28 из 36 возможных баллов, что составляет 79%, показал Баранов Никита, учащийся МОУ «СОШ с Ек-Никольское». Среди учащихся 7 класса никто не вышел в призеры. 8 кл - лучший результат 27 из 50 баллов (54%) показала Писаревская Анастасия, учащийся ООШ с.Пузино. В ноябре 2009г проведена олимпиада для учащихся 9-11 классов. В олимпиаде по химии приняло участие 7 человек. Количество набранных баллов колеблется от 2 до 11. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники – 40 б. – 9-10кл. и 35 б.- 11кл. По итогам выполненных работ не были присуждены призовые места, ни один участник не преодолел 50% барьера бальной оценки. Лучшие результаты показали участники 9кл Чернорай О (МОУ «СОШ с.Амурзет»), Щепина К (МОУ «СОШ с.Ек-Никольское), набравшие по 11 баллов. Рекомендации: так как олимпиадные задания включают вопросы, выходящие за рамки школьной программы, необходимо больше внимания уделять работе с одаренными детьми на факультативных занятиях, индивидуальных консультациях. Особое внимание следует обратить на решение нестандартных задач по химии. В олимпиаде по биологии приняли участие 11 человек-9кл-5чел.,10кл.-1чел.,11кл.-5чел., что на 7участников меньше прошлогоднего показателя (2008г-18 чел.).Количество баллов, которое смогли набрать участники: от20 до29 баллов. Максимальный балл в 9кл-65, в 10-11кл.-90. По итогам выполненных работ не были присуждены призовые места, ни один участник не преодолел 50% барьера бальной оценки. В прошлом году призовых мест по биологии было 15(83%). Анализ результатов показал, что учащиеся затруднялись в ответе на ряд вопросов, которые выходили за рамки школьной программы и требовали не логического умозаключения, а конкретных знаний. Участники испытывали затруднения в выполнении заданий, носящих интегрированный характер, требующих применения знаний школьных курсов химии и биологии в решении поставленной задачи. В олимпиаде по географии приняли участие 17 школьников 9-11 классов. Максимальный балл –35 Было присуждено три призовых места. Призерами стали: Колодочко А.-III место(24б), учащийся 10 кл. МОУ «СОШ с.Амурзет», учитель Моргунова Е.А.; Мицукова Л., Пименова О. - III место, учащиеся МОУ «СОШ с.Ек-Никольское, учитель Цыганкова Н.И. Итоги доведены до всех ОУ района, указаны типичные ошибки и даны рекомендации по ликвидации пробелов. Анализ участия учителей в работе методобъединения показал, что учителя активно участвуют в подготовке и проведении МО. В следующем учебном году необходимо продолжить положительную практику, начатую ранее, – это активизация внеклассной работы, тесное сотрудничество учителей по изучению и внедрению прогрессивных педагогических технологий, более тщательное овладение технологией разноуровневого обучения. |
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы... Целью методической работы являлось совершенствование профессиональной деятельности педагогов | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | ||
Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | Рабочая программа Элективного курса «Биология и медицина» Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла | ||
О проведении ммо учителей физики образовательных учреждений Серпуховского муниципального района В соответствии с планом моу дпо «умц», планом муниципального методического объединения учителей физики Серпуховского муниципального... | Отдел образования, опеки и попечительства администрации иловлинского... Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей математики, с... | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального... Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое... | Рабочая программа по истории 5 класс Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла) | ||
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла) | Исследовательская работа по предмету и внеурочная деятельность 10... Направления работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла 4 | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение... | План работы методического объединения учителей развивающего цикла.... Цель: " Использование ресурсов предметов развивающего цикла для формирования и раскрытия способностей личности ученика в условиях... |