Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10»





НазваниеПроект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10»
страница1/5
Дата публикации23.09.2014
Размер0.78 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5


ПРОЕКТ
Одобрен

Президиумом Спортивной Федерации

ушу Московской области

«10» мая 2013 г.

Программа развития ушу

в Московской области

на 2014 – 2021 гг.

Московская область 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ………………………………………………………………... 3

2. Паспорт Программы развития ушу в Московской области на 2014-2021 гг. ………………………………………………………………………………………… 3

3. Анализ состояния и перспективы развития ушу в Московской области.... 5

3.1. Анализ состояния и перспективы развития ушу в мире ……............................6

3.2. Анализ состояния ушу в Российской Федерации …………………………….. 7

3.3. Характеристика проблем развития ушу в Московской области и причин их возникновения ………………………………………………………………….... 9

3.4. Обоснование необходимости решения проблем развития ушу в Московской области, анализ различных вариантов и описание возможных рисков их решения … ……………………………………………………………............................ 9

4. Цели и задачи Программы, ожидаемые результаты ее реализации ……….. ...11

5. Перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения по этапам ……………………………………………….………………….. ..11

5.1. Спорт высших достижений …………………………………………………... 12

5.2. Подготовка спортивного резерва …………………………………………….. 13

5.3. Развитие ушу в районах Московской области, специализирующихся на подготовке спортсменов высокого класса ……………………………………….. 14

5.4. Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте ……………………………………………………………………………….. 15

5.5. Региональное развитие ушу, повышение ее массовости, проведение физкультурных мероприятий ……………………………………………. …………………15

5.6. Развитие ушу на всероссийском уровне …………………….………….…...17

    1. Кадровое обеспечение ушу …………………………………………………. 17

5.8. Пропаганда и популяризация ушу …………………………… ………………18

5.9. Финансовое обеспечение вида спорта «Ушу», его экономический потенциал………………………………………………………………………………….. 19

    1. Материально-техническое обеспечение ушу …………….. ………………..19


Приложение 1. Перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения по направлениям, ожидаемые результаты …………… ……..19

1. Общие положения

Программа развития ушу в Московской области на 2014-2021 гг. (далее - Программа) разработана Региональной общественной организацией «Спортивная федерация ушу Московской области» (далее - СФУМО) на основании Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки спортивными федерациями программ развития соответствующих видов спорта, утвержденным приказом № 369 от 08 июня 2009 г., с изменениями и дополнениями от 12 июля 2010 г. , Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

2. Паспорт Программы развития ушу Московской области на 2014-2021 гг.

2.1. Наименование Программы: Программа развития ушу Московской области на 2014-2021 гг.

2.2. Дата утверждения (наименование и номер соответствующего решения постоянно действующего руководящего органа региональной федерации):

Программа развития ушу в Московской области на 2014-2021 гг. утверждена решением Президиума Региональной общественной организации «Спортивная федерация ушу Московской области» № 9 от «10» мая 2013 г.

2.3. Наименование региональной спортивной федерации: Региональная общественная организация «Спортивная федерация ушу Московской области».

2.4. Цели и задачи Программы

2.4.1. Цели Программы:

- привлечение граждан Московской области всех возрастов, социальных групп и в первую очередь детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание условий для удовлетворения потребностей в занятиях ушу и участии в спортивных мероприятиях;

- создание необходимых научно-методических, материальных, организационных и других условий для эффективной подготовки спортивного резерва и основного состава сборных команд Московской области  по ушу к официальным всероссийским и международным соревнованиям;

- участие в реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Московской области на период до 2020 г.; содействие органам исполнительной власти Московской области и региональным спортивным федерациям в развитии ушу;

- консолидация материально-технических, финансовых, организационных, кадровых и информационных ресурсов для решения поставленных задач.
2.4.2. Задачи Программы:

- определение роли и места СФУМО в реализации региональных программ развития;

- совершенствование структуры и деятельности СФУМО с целью усиления поддержки; активизация деятельности региональных спортивных федераций ушу;

- создание эффективной системы реализации мер по предотвращению допинга и борьбе с ним;

- усиление деятельности СФУМО в получении средств из федерального и региональных бюджетов, а также из внебюджетных источников;

- совершенствование системы судейства;

- организация и проведение официальных региональных спортивных соревнований;

- организация и проведение спортивно-массовых и зрелищных мероприятий;

- развитие научно-методической базы, содействие в развитии спортивной науки и ее внедрение в практику подготовки сборных команд;

- реализация мер по развитию детско-юношеского спорта;

- содействие улучшению социальной защищенности специалистов, работающих в спортивных организациях, тренеров и спортсменов, судей;

- совершенствование форм взаимодействия со СМИ;

- реализация прав и выполнение обязанностей в соответствии с законодательно-правовой базой в сфере физической культуры и спорта и совершенствование собственной нормативной базы.
2.5. Сроки и этапы реализации Программы:

Реализация Программы рассчитана на четыре года и будет осуществляться в два этапа:

I этап – 2014–2017 гг.

- разработка системы подготовки, научно-методического, медико-биологического, психологического обеспечения ушу;

- разработка системы подготовки и повышения квалификации тренерского состава, судей и специалистов по ушу;

- содействие в разработке и реализации программ, направленных на развитие детско-юношеского ушу, совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва;

- разработка и реализация системы мер, направленных на выполнение антидопинговых правил;

- разработка стратегии повышения статуса российского ушу на международной арене;

- пропаганда ушу с привлечением средств массовой информации (СМИ).

II этап – 2018–2021 гг.

- совершенствование методов решения задач первого этапа;

- мониторинг реализации Программы, внесение необходимых корректировок;

- совершенствование системы подготовки, научно-методического, медико-биологического, психологического обеспечения ушу;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации тренерского состава, судей и специалистов по ушу;

- внесение необходимых корректировок и дальнейшая реализация программ, направленных на развитие детско-юношеского ушу, совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва;

- совершенствование системы мер, направленных на выполнение антидопинговых правил;

- пропаганда ушу с привлечением средств массовой информации (СМИ);

- подготовка проекта Программы развития ушу в Московской области на 2022 – 2029 гг.
2.6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Реализация целевых направлений Программы развития ушу в Московской области позволит:

- привести деятельность СФУМО в полное соответствие с российским законодательством;

- перейти на принципиально новый уровень системы подготовки спортсменов по ушу и обеспечить их успешные, стабильные выступления на региональных, всероссийских и международных соревнованиях;

- обеспечить преемственность поколений за счёт совершенствования системы подготовки спортивного резерва;

- достичь качественно нового уровня дифференциации и индивидуализации процесса массового привлечения всех категорий населения Московской области к регулярным занятиям ушу;

- увеличить количество занимающихся ушу;

- расширить и укрепить материально - техническую базу ушу как вида спорта;

- создать систему разработки и внедрения в учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов высокого класса и физического воспитания населения, современных научно-обоснованных технологий, методик организации и проведения занятий по ушу;

- исключить случаи дисквалификации спортсменов Московской области в связи с применением допинга;

- согласовать и скоординировать действия различных организаций в достижении общих целей.

3. Анализ состояния и перспективы развития ушу в Московской области, России и мире.

Региональная общественная организация «Спортивная федерация ушу Московской области» создана 7 августа 2009 года, аккредитована Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области с 4 февраля 2010 года, свидетельство о государственной аккредитации № 087. Спортивная федерация ушу Московской области включена в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций под номер кодом - 0875002174С. С 2009 по 2013 год Спортивной федерацией ушу Московской области было проведено 36 спортивных соревнований (чемпионатов, кубков, первенств Московской области в 42 дисциплинах и в 4 возрастных группах. Спортсменами Спортивной федерации ушу Московской области за прошедшее время было завоевано в общей сложности 80 медалей разного достоинства на первенствах и чемпионатах России, Европы и мира. Было проведено 24 сбора по всем видам и дисциплинам ушу, в которых приняли участие более 350 спортсменов Московской области.

3.1. Анализ состояния и перспективы развития ушу в мире

Сборные команды России длительное время занимают лидирующее положение в мире в дисциплинах «ушу - таолу», «ушу - чуаньтун», «саньшоу» и наравне с Китаем определяют направление развития данных дисциплин. С 1999 года спортсменам удается завоевывать европейские и мировые золотые медали во всех трех дисциплинах, что является несомненно огромным шагом в развитии данной дисциплины в России.

Эти дисциплины в кратчайший срок завоевали огромную популярность во многих странах мира. Россия не является исключением и, благодаря размаху деятельности по популяризации и развитию данных дисциплин в стране, во многом определяет их международное признание. Достижения российских спортсменов на международных соревнованиях являются несомненным успехом и говорят о высоком уровне развития дисциплин в России.

В последние годы наблюдается динамика увеличения количества команд-участниц мировых чемпионатов, в числе призеров появились команды стран, которые ранее не выступали на высоком уровне, что говорит о планомерной работе IWUF, направленной на всемирное развитие ушу.

Среди факторов, оказывающих влияние на развитие ушу в мире, можно выделить:

- спорт вообще и ушу, как часть спорта, стали частью государственной политики многих стран, входящих в IWUF, что приводит к усилению мотивации спортсменов, спортивных организации и тренеров;

- стала более доступной возможность привлекать к работе ведущих зарубежных тренеров, судей, в результате повышения квалификации тренеров и специалистов, улучшается уровень подготовки команд;

- усиливается роль научно-методического и медико-биологического обеспечения в подготовке спортсменов, повышается возможность достижения ими высоких результатов;

- возрастает эффективность системы подготовки одаренных спортсменов в детско-юношеском возрасте и, таким образом, дальнейший рост результатов в значительной мере будет связан с совершенствованием системы подготовки детско-юношеских команд.

Вид спорта ушу был представлен в программе Олимпийских Игор 2008 года отдельным турниром, включен в программу Всемирных Игр ТАФИСА, Азиатских Игр и Всемирных игр Боевых искусств «Сорт Аккорд».
3.2.Анализ состояния ушу в Российской Федерации

В настоящее время развитие ушу осуществляется в 50 субъектах Российской Федерации: Астраханская область, республика Башкортостан, Республика Бурятия, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Вологодская область, Республика Дагестан, Иркутская область, Калининградская область, Республика Карелия, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, Москва, Московская область, Мурманская область, Новосибирская область, Орловская область, Пермский край, Приморский край, Ростовская область, Санкт - Петербург, Саратовская область, Республика Саха – Якутия, Свердловская область, Северная осетия, Ставропольский край, Республика Татарстан, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Республика Чувашия, Ярославская область, Оренбурская область, Омская область, Калужская область, Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Нижегородская область. Отделения в спортивных школах существуют в 20 субъектах Российской Федерации, в высших учебных заведениях ушу развивается в 23 субъектах Российской Федерации, в общеобразовательных школах – в 43 субъектах, в 33 субъектах Российской Федерации занятия проводятся в спортивных залах детских садов, общеобразовательных школ, высших учебных заведений, центров по изучению ушу.

По данным на 2010 год ушу занимается 52 700 спортсменов, работает 868 тренеров. Из них 160 тренеров прошли сертификацию и внесены в общероссийский реестр Федерации ушу России тренеров - инструкторов по ушу (на основании ФЗ 239).

По результатам соревнований в 2013 - 2014 годах, увеличилось количество команд в ряде субъектов Российской Федерации, например, таких как Чувашская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Волгоградская область, Калужская область, Липецкая область, Пензенская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Амурская область, Московская область, Москва.

В остальных субъектах Российской Федерации количество команд остается неизменным.

Увеличилось количество детей 7-10 лет, принимающих участие в соревнованиях муниципального образования, субъекта Российской Федерации, фестивалях с 5560 человек в 2010 году до 7020 человек в 2012 году.

В соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий Министерства спорта России в Российской Федерации ежегодно проводятся:

- чемпионат, Кубок, первенство России;

- 7-8 всероссийских соревнований;

- чемпионат и первенство федерального округа Российской Федерации – в 8 федеральных округах, Москве, Санкт-Петербурге.

В чемпионате, Кубке, первенстве России ежегодно принимает участие 1000-1200 спортсменов.

Ежегодно сборные команды Российской Федерации по ушу принимают участие в международных соревнованиях: чемпионатах и кубках мира, Европы, первенствах мира, Европы, всемирных играх.

Только в период с 2010 по 2012 год было завоевано: 2

45 золотых, 48 серебряных, 30 бронзовых медалей на международных соревнованиях.

В 2001 году ФУР была разработана Единая Всероссийская учебная программа по ушу для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, одобренная Федеральным государственным учреждением «Центр спортивной подготовки сборных команд».

Данная Программа рекомендована государственным научно - исследовательским институтом физической культуры и спорта, для спортивных клубов, детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства.

В 2002 году была разработаны и утверждены Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму Единые квалификационные разряды и нормативы по спортивному ушу и порядок их присвоения.

В 2011 году ФУР совместно с EWUF, IWUF на основе существующих международных стандартов была разработана и введена в действие Единая  международная  система сдачи экзаменов  на   квалификационные  степени  (Дуань, Цзи).

Состояние ушу в Российской Федерации характеризуется следующими показателями:

- постоянное развитие в субъектах Российской Федерации по всем трем дисциплинам: «ушу - таолу», «ушу - чуаньтун», «саньшоу» и во всех возрастных категориях: мужчины, женщины; юниоры, юниорки (15-16 лет, 18-19 лет); юноши, девушки (12-14 лет, 13-14); мальчики, девочки (9-11 лет);

- повышается качество проведения всероссийских, межрегиональных и региональных спортивных соревнований;

- увеличивается количество  участников соревнований;

- увеличивается количество спортсменов в субъектах Российской Федерации;

- улучшается качество подготовки спортсменов;

- увеличивается количество детей 6-10 – летнего возраста, занимающихся ушу и участвующих в региональных соревнованиях и мероприятиях;

- улучшается качество работы судей;

- спортсмены сборных команд Российской Федерации по ушу стабильно входят в состав призеров официальных международных соревнований: чемпионатов мира, Европы, первенств мира.
- усиливается развитие ушу в высших и средне - специальных учебных заведениях, начинается развитие ушу в общеобразовательных учебных заведениях ряда субъектов Российской Федерации;

- периодически осуществляется финансирование ушу из средств федерального бюджета, местных бюджетов;

- налажено взаимодействие с органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта как Российской Федерации, так и ряда субъектов Российской Федерации;

- осуществляется сотрудничество со средствами массовой информации.
3.3. Характеристика проблем развития ушу в Московской области и причин их возникновения

Существует ряд проблем, которые влияют на развитие ушу в Московской области и требуют срочного и эффективного решения:

- проблемы развития детско-юношеского спорта, связанные с отсутствием в большинстве районах Московской области, развивающих ушу, системы детско-юношеских спортивных школ, либо отделений в детско-юношеских спортивных школах;

- в большинстве районах Московской области, развивающих ушу, не производится спортивный отбор, а осуществляется только набор детей, подростков, молодежи, таким образом, отсутствует целостная система поэтапной многолетней спортивной подготовки;

- отсутствие во многих районах, развивающих ушу, материально-технической базы;

- отсутствие специализированной учебно-тренировочной базы для подготовки сборных команд Московской области;

- периодичность бюджетного финансирования вида спорта;

- недостаточно разработанная научно-методическая база ушу;

- недостаточная разработанность проблемы и несовершенство практики определения потенциальных возможностей, предрасположенности, соответствия физических и психических данных детей требованиям, предъявляемым ушу;

- недостаточная разработанность системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по ушу.
3.4. Обоснование необходимости решения проблем развития ушу в Московской области, анализ различных вариантов и описание возможных рисков их решения.

Необходимость решения проблем развития ушу в Московской области обусловлена следующим:

- развитие детско-юношеского спорта является важнейшим системным направлением развития спорта в Московской области;

- важнейшим направлением развития массовости ушу является ее внедрение в детские сады, общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средне - специальные и высшие учебные заведения;

- наличие профессионального тренерского, судейского состава и специалистов по ушу является гарантией качественной подготовки спортсменов разного уровня, повышения качества проведения соревнований, подготовки резерва сборных команд Московской области, развития спорта высших достижений;

- эффективное развитие ушу требует разработки научно-методической базы и активное ее внедрение в учебно-тренировочный процесс;

- существенным фактором популяризации ушу и привлечения занимающихся являются высокие достижения спортсменов Московской области на международных соревнованиях.

Для решения проблем развития ушу в Московской области необходимы следующие меры:

- развитие детско-юношеского спорта, содействие в открытии отделений по ушу в детско-юношеских спортивных школах Московской области;

- утверждение Программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и внедрение ее в ДЮСШ;

- разработка и повсеместное внедрение системы спортивного отбора и ориентации;

- содействие внедрению ушу в общеобразовательные школы;

- утверждение Программы «Основы ушу» и внедрение ее в учебный процесс не только РГУФКСиТ, но и других высших учебных заведений;

- содействие в развитии ушу в средне - специальных и высших учебных заведениях большинства районов Московской области;

- содействие в развитии ушу в детских садах;

- разработка системы подготовки высококвалифицированных специалистов по ушу;

- разработка научно-методической базы;

- усиление деятельности в получении средств из регионального бюджета, а также из внебюджетных источников;

- совершенствование системы судейства;

- организация и проведение спортивно-массовых и зрелищных мероприятий.

При реализации Программы и решении проблем развития ушу в Московской области возможно возникновение рисков, связанных со снижением поступлений из различных источников финансирования; с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленных: срывом мероприятий и недостижением целевых показателей; повышением влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Для уменьшения возникновения рисков необходимо:

- ежегодная, своевременная корректировка программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов;

- усиление контроля над ходом выполнения программных мероприятий.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconО бщероссийская общественная организация федерация ушу россии правила...
Европейской федерацией ушу (ewuf) и предназначены для проведения соревнований для непрофессиональ­ных спортсменов, в том числе девушек,...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconПроект году культуры в россии посвящается!
С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconМосковской области постановлени е
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconПрограмма оздоровительной группы «ушу»
Ушу присуща особая эстетика, целостность, гармоничность, заниматься ушу можно в любом возрасте. Кроме того, это простое и эффективное...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconПояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции...
Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconИнновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных...
...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального автономного...
Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30. 06. 2003 №378/23 «Об утверждении Положения...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconПравила организации и проведения соревнований по ушу саньшоу москва, 2011г
Соревнования по ушу-саньшоу проводятся ради широкого обмена техникой и повышения спортивного уровня, вследствие чего совершенствуется...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconВкр: Проект мероприятий по повышению финансовой устойчивости ООО...
На тему: Проект мероприятий по повышению финансовой устойчивости ООО «Европарт Рус» г. Котельники Московской области
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconУправление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з
Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconРешение Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в...
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconАннотация дисциплины «Теория и методика ушу»
Программа курса предназначена для подготовки специалиста с академиче­ской степенью «бакалавр» по специализации «Ушу» для работы в...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск