“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания





Скачать 135.37 Kb.
Название“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания
Дата публикации01.10.2014
Размер135.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Способы повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.

(из опыта работы учителя английского языка НОУ «Христианская гимназия» Грибова Алексея Борисовича)
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Скука на уроке - один из самых неприятных  и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Постоянно повышать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка – задача каждого педагога. Наверное, почти у каждого учителя есть свои маленькие секреты, как повысить мотивацию учащихся и как бороться со скукой на уроке. Вот такими маленькими секретами из моей «педагогической» копилки я хотел бы поделиться сегодня с вами.

Существует несколько принципов, которые способствуют созданию мотивации (заинтересованности) у учащихся, а затем и ее повышению. На своих уроках я уделяю особое внимание следующим принципам:
Принцип новизны. Любые новые формы и приёмы работы всегда интересны на занятии. Увлечение учащихся проходит со временем. Через несколько уроков то, что вызывало бурный интерес и «проходило на ура» начинает терять свою изюминку. Использование разнообразных форм общения (интервью, дискуссия, защита проектов) очень скоро начинает восприниматься как очередное задание на уроке, которое нужно выполнить. Следовательно, одна из главных задач учителя – поддерживать интерес ребёнка, предлагая ему новые виды деятельности, ту работу, с которой он еще не был знаком. Давайте проследим данный принцип на примере изучения лексики по теме “Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания.

Примеры:

  1. После того как учащиеся проделают традиционный набор упражнений предлагаемых учебником для того, чтобы ознакомиться с новой лексикой по теме, я предлагаю им нечто новое, от чего они еще не устали. При этом преследую цель- помочь учащимся овладеть правописанием новой лексики, но так, чтобы они даже и не поняли, что они делаю еще одно упражнение. Для начала я предлагаю ребятам сыграть в крестики нолики, в игру которую они любят играть. Ребята делятся на две команды. В каждой клетке игрового поля написано активное слово по изучаемой теме. В некоторых словах ошибки. Команды по очереди выбирают одну клетку и исправляют ошибку в слове, которое там написано (если таковая есть). Судьей в этом случае выступает команда-противник. Если ошибка исправлена верно, то команда, ставит крестик или нолик в этой клетке. Дальше ход переходит к следующей команде и т.д. В этом упражнении действуют те же правила, что и в игре крестики нолики.

  2. Понятно, что через 1-2 урока это упражнение уже не будет ребятам интересно, но моя цель (помочь учащимся овладеть правописание новой лексики по теме “Shopping”) еще не достигнута. Кроме того, на определенном этапе изучения этой лексики ребята должны писать словарный диктант, который является одним из наименее любимых видов работы у учащихся. Я провожу подготовку к диктанту следующим образом. Класс делится на 2 или 3 команды. Каждой команде выдается карточка с активной лексикой. В каждом слове на карточке пропущены буквы, или буквы перевернуты снизу вверх, или верхняя часть всех букв в слове стерта и т.д. Каждый игрок в команде должен исправить только одно слово после чего передать карточку следующему игроку своей команды. На этот вид работы командам дается 3 минуты, за которые они должны написать как можно больше активных слов, исходя из тех, что им предложены на карточке. Далее команды обмениваются своими карточками и проверяют их, смотря на правильные ответы, которые учитель помещает на доску. Подводится итог, определяется победитель.

  3. Этот вид работы тоже не долговечен. Очень скоро он ребятам надоест и не будет интересен. Тогда я предлагаю им следующее. Класс снова делится на 2 команды. Перед каждой командой на полу стоят 2 корзины для мусора, а на парте лежит много карточек. На каждой карточке написано активное слово по теме. В некоторых словах есть ошибки. К каждой команде ученики по очереди подходят к парте с карточками, выбирают только те, на которых есть ошибки, сминают их и выбрасывают в корзину для бумаги. Когда все карточки кончатся, команды просматривают карточки выброшенные командой противников и исправляют в них ошибки. Подводятся итоги, определяются победители.

На примере вышеприведенных упражнений видно, что учитель всегда может найти несколько новых подходов, упражнений для того, чтобы отработка нового языкового материала благодаря новизне подходов не стала скучной для ребят.
Принцип учёта возрастных особенностей и языковой подготовки учащихся. В основном, каждому учителю приходится работать с ребятами разного возраста, и, предложив учащимся начальной школы игровое задание или нетрадиционную форму работы, мы используем то же самое упражнение с более сложным языковым материалом в 6-м или 7-м классе. К сожалению, очень часто нас ждёт разочарование: ребята не проявляют никакого интереса, участвуют в работе вяло, и просто «срывают» выполнение поставленной задачи.

Примеры: Изучение темы «Семья» присутствует как в начальной, так и в основной и старшей школе. Разумеется, данная тема по разному рассматривается на разных этапах обучения школьников английскому языку. Учитывая возрастные особенности учащихся, я никогда не использую одинаковые подходы в обучении одной и той же темы в начальной и основной школе.

  1. При изучении темы «Моя семья» во 2 классе начальной школы я часто прибегаю к использовании театральных постановок. Например, хорошо всем известная сказка про репку, в которой присутствуют все члены семьи. Этот прием отработки лексики по теме «Моя семья» очень эффективен, так как он соответствует возрастным особенностям детей и так же потому, что детям нравится играть в театр и нравятся сказки.

  2. В 9 классе основной школы тоже изучается тема «Семья», но с точки зрения «Семейных взаимоотношений». Разумеется, изучается другая лексика и другой грамматический материал. Но не смотря на это, я не буду использовать прием театральной постановки сказки, так как это уже не соответствует возрастным особенностям учащихся 9 класса. Для тренировки новой лексики по теме «Family Matters» я могу предложить учащимся сделать следующее упражнение.

Новые фразы и грамматические обороты по теме написаны на доске и разделены на 2 столбика. Учащиеся 9 класса работают в парах. Их цель- используя слова, фразы, обороты на доске как опору, составить свой диалог по изучаемой теме. Каждый из участников диалога должен использовать слова/фразы/обороты только из своего столбика. Каждый раз, когда кто-то из учеников использует слово/фразу/оборот, написанный на доске- учитель (или другой учащийся) стирает использованное слово/фразу/оборот с доски. Выигрывает тот, у кого в конце разговора останется всех меньше слов в столбике на доске. В данном случае учащиеся ставят перед собой цель- использовать как можно больше лексики из своего столбика. Учитель в свою очередь добивается своей главной цели- формирование умений и навыков диалогической речи по теме, при этом учащиеся даже не подозревают этого. Разумеется, я не использую это упражнение во 2 классе, так как оно слишком сложное и запутанное для учащихся начальной школы и не отвечает их возрастным особенностям.

Принцип доброжелательности. Очень часто от ребят можно услышать такую фразу: «Я люблю ходить на этот урок, потому что мне нравится учитель». Это утверждение не маловажно. Если учитель сумел расположить к себе детей, то это уже огромный стимул к изучению предмета. Даже если ученик что-то не понял или просто не готов, то он не боится, так как знает, что его не будут ругать. Безусловно, этим не надо злоупотреблять! Если мы хотим научить наших учащихся общению на иностранном языке, то на уроке надо установить доверительные отношения. Формализм губит общение. Доброжелательные отношения между учителем и учениками, между членами всей группы поможет преодолеть многие трудности, в том числе и дисциплинарные. Велика роль юмора и экспромта на уроке.

Для того, чтобы проиллюстрировать принцип доброжелательности приведу несколько примеров Недоброжелательности учителя на уроке.

Примеры НЕдоброжелательности:

  1. Учитель: Дети, откройте учебники на странице 54. Иванов, а ты почему не открываешь свой учебник? Где твой учебник?

Ученик: Я его дома забыл.

Учитель: А голову свою ты дома не забыл?

  1. Учитель: Давайте сделаем упражнение 25. Вот, что от вас требуется сделать в этом упражнении. (объясняет упражнение). Все поняли?

Ученик: Мне не понятно , что нужно делать в этом упражнении.

Учитель: Чего тебе не понятно? Ну чего тут может быть не понятно. Да любому дураку это понятно.

  1. Учитель собирает дневники для выставления оценок.

Ученик: Извините, я не знаю, где мой дневник. Я его где-то потерял.

Учитель: Ищи! Мне что, оценки-то тебе на лбу писать?
Принцип неожиданности. Данный принцип заключается не в том, чтобы в начале урока сообщить учащимся: «Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы попадём в сказку». Учащиеся быстро понимают, что урок-путешествие – это всего лишь выполнение заданий учителя, но только в другой форме. Задание или форма работы, предложенная учителем должна стать тем, что учащиеся не предполагали увидеть на уроке.

Примеры:

  1. Когда несколько лет назад я работал в начальной школе, однажды я использовал такой прием. Мы изучали глаголы движения: run, jump, walk и пр. Я просто пришел в класс в спортивной форме, заблаговременно убедившись, что в это время спортзал свободен. Я сказал детям, что урок английского переносится в спортзал. Дети не ожидали ничего подобного. В спортзале мы реально выполняли все движения и описывали каждое из них соответствующим английским глаголом. Также было много разных других упражнений на тренировку глаголов движения.

  2. В 9 классе мы изучали тему “Youth Movements and Organizations”. Учащимся было задано домашнее задание- прочитать текст по теме и сделать упражнения после текста. Дети шли на урок уже готовые к скучному воспроизведению своего домашнего задания. Но войдя в класс за учительским столом они увидели не меня, а одного из учащихся 11 класса в настоящей униформе бойскаутов со всеми нашивками, наградами и знаками отличия. Я изменил задание, и вместо проработки домашнего текста, перед учащимися была поставлена задача- расспросить нашего гостя о бойскаутах, задавая вопросы по содержанию учебника, и дополнить текст в учебнике новыми фактами о бойскаутах, которые дети узнали от нашего гостя. Разумеется, наш гость получил дополнительный материал о бойскаутах задолго до этого урока. (приложение 1)

  3. В 6 классе изучали тему “The USA”. В начале урока я сообщил, что мы будем изучать новую тему «США». При этом я спросил ребят: А что нам поможет изучить новую тему?» Практически хором дети ответили: «Учебник!». Тогда я достал большой черный пакет и сказал, что то, что находится в этом пакете поможет ученикам узнать основную информацию о США. Мы сыграли во всем известную игру «10 вопросов», но ребята так и не отгадали, что там в мешке. Ко всеобщему удивлению я вытащил от туда номерные знаки от автомобилей из разных американских штатов. Практически каждый номерной знак содержал какую-то информацию о штате, в котором проживал владелец авто. Затем ребята получили каждый по одному такому знаку, перерисовали его к себе в тетрадь и к следующему уроку должны были объяснить все надписи на номерном знаке. Например, почему на знаке из штата Канзас написано “Sunflower State”+ дети должны были подготовить дополнительную информацию о том штате, чей номерной знак им достался. Через несколько уроков мы вышли на один большой монолог о США. (приложение 2)


Принцип интереса. Нельзя не учитывать предпочтения учащихся. В каждом классе есть свои любимые игры и формы работы, которые никогда не надоедают, вызывают интерес и радость. Такие интересы есть как у всего класса в целом так и у отдельных его учащихся. Перед тем как начать работать с новым классом я всегда разговариваю с ребятами, их родителями, классным руководителем и другими учителями, работавшими и/или работающими с этим классом. Цель моих бесед- поближе познакомиться с учащимися, узнать круг интересов каждого из них. Затем я использую личные интересы учащегося, его пристрастия и увлечения для того, чтобы через них заинтересовать учащегося изучением иностранного языка.

Примеры:

  1. Три года назад мы праздновали десятилетний юбилей нашей гимназии. Была предложена идея нарисовать большой поздравительный постер, чтобы потом повесить его в фойе гимназии. Всем классам была дана задача нарисовать самый оригинальный постер. Ребята и раньше рисовали поздравительные открытки и такого рода задания уже порядком наскучили. Зная, что учащиеся 8 класса увлекаются граффити, я подошел к ним с большим ватманом и красками. После того, как я объяснил, что постер должен быть весь на английском языке, ребята тут же взялись за работу.

  2. Многие учителя, я уверен, наблюдали, как учащиеся играют мобильными телефонами, перекачивают друг у друга смешные фотографии и видеоролики. Сначала это меня раздражало, но затем, я подумал, что этот момент можно обратить в свою пользу. В 5 классе мы знакомились, а в 7 и 9 повторяли и тренировали Present Continuous Tense. Я подумал, что небольшой видеоролик-это прекрасный наглядный материал, который можно использовать для тренировки настоящего длительного времени. Итак, я объявил конкурс: Ребята, у каждого из вас на телефоне много смешных роликов. Выберете самый смешной ролик, а если его нет, то скачайте его из интернета, принесите его с собой и подготовьте смешное описание-комментарий этого ролика. Мы будем показывать ваши ролики на большом экране через проектор, и так как в это же самое время вы будете комментировать свой ролик, то вы должны в вашем описании использовать настоящее длительное время.

  3. В 7 классе изучали тему “My Homeland Russia”. В рамках этой темы говорили о людях, которые защищали нашу родину, говорили о Великой Отечественной Войне. Я показал несколько фрагментов из наших отечественных фильмов о войне с английскими субтитрами, фильмов которые сам в детстве смотрел с удовольствием много раз. Думал, что и ребятам они будут интересны. Может быть компьютерной графики там не было или сюжет не достаточно захватывающий, но ребятам не было интересно смотреть эти фильмы. Тогда я вспомнил, что 3 ученика в этом классе увлекаются рэпом. Я показал им клип песни «Первый отряд» группы «Лигалайз», предложил найти минусовку этой песни и перевести хотя бы один куплет этой песни на английский. Задание встретили с энтузиазмом.

Из выше указанных примеров видно, что дети с удовольствием делают то, что им интересно. Учитель может «сыграть» на интересах и увлечениях детей и использовать это на уроке. Таким образом дети будут делать то, что они любят, но при этом изучать иностранный язык иногда даже не осознавая этого. В этом случае, от учителя не потребуется дополнительных усилий для поддержания мотивации учащихся.
Принцип поддержания успеха. Как было сказано выше мотивацию подпитывает, поддерживает реальный успех. Если ученик не видит успеха в поэтапном изучении английского языка, то его мотивация постепенно угасает и затем исчезает вообще. В этой связи для учителя очень важно поддерживать ситуацию успеха учащегося. Успех кратко можно описать как положительную разницу между тем, откуда отправился ученик, начиная свой путь, и тем, к чему он пришел. Учитель обязательно должен показывать ученику то, что он раньше не мог делать, а сейчас может. Увидев свой маленький успех, ученик захочет достигнуть большего. Есть много способов создания и поддержания ситуации успеха. Вот лишь некоторые их них.

Примеры: 1. Самый простой способ поддержания успеха в учащемся- это оценка, сопровождаемая одобрительными репликами учителя в адрес ученика. Иногда я ставлю учащимся оценку на 1 балл выше той, которую они реально заслужили. Делаю я это, только тогда, когда вижу, что учащиеся старались, выполняя мои задания. Таким образом, ребята видят, что раньше у них за такого рода задания была оценка, например, «3, а теперь уже «4». Или, например, за четверть была оценка «4», я теперь «5». Разумеется, здесь учителю важно не переборщить и помнить о чувстве меры.

2.Также при работе над спеллингом изучаемой лексики я провожу диктанты. Если количество ошибок у учащегося уменьшилось, то я обязательно скажу ему об этом в присутствии его одноклассников. Я покажу ученику, сколько ошибок он допускал раньше и сколько их у него сейчас. Этот подход касается не только диктантов, но и любой другой письменной или устной работы.

3. Я часто использую технологию проектной деятельности на уроке. Готовый проект наилучшим образом показывает детям тот успех, которого они добились. Так, например, при изучении темы “ American Customs and Traditions” в 9 классе я предложил ребятам проект- снять фильм о культурных различиях русского и американского народов. Некоторые ученики не верили в то, что у нас что-нибудь получится, ведь нужно найти подходящий материал, написать сценарий фильма, снять и смонтировать его. Когда мы закончили работу над проектом и показали готовый фильм на большом экране всем остальным старшеклассникам, всем этот фильм очень понравился. Это и был настоящий успех. (приложение 3)
Принцип практического применения. Этот принцип очень важен для формирования и поддержания мотивации учащихся к изучению английского языка. Часто можно слышать от учащихся такие реплики: «А зачем мне этот английский? Он мне в жизни не нужен!» Это и понятно, потому что у наших учащихся очень мало ситуаций, где они реально смогли бы применить иностранный язык на практике. Поэтому очень важно для учителя показать, где, когда и как учащиеся могут применить английский язык на практике в своей жизни. Вот несколько примеров, иллюстрирующих данный принцип.

  1. У нас в гимназии действует программа “My Pen Friend”. У каждого гимназиста (начиная с 1 класса и до 11) есть свой друг или друзья по переписке в США. Ребята пишут письма друг другу простой или электронной почтой. Разумеется, учителя помогают писать письма учащимся начальной школы. Учащиеся с 5 по 7 классы пишут письма сами, но учитель проверяет их на грамотность. Учащиеся с 8 по 11 классы пишут письма самостоятельно. Таким образом ребята видят как они реально могут применить английский язык на практике. Как продолжение такой переписки, иногда наши друзья из США приезжают к нам в гимназию в гости. Тогда у наших гимназистов есть возможность познакомиться со своим другом по переписке лично, а значит есть возможность пообщаться и применить английский на практике. Иногда ребята даже выступают в роли переводчиков на общегимназических мероприятиях. (приложение 4)

  2. Для сильных учащихся в гимназии организуются языковые практики. К нам в гимназию часто приезжают иностранные гости. Мы организуем для них экскурсионную программу по Костроме, Владимиру, Ярославлю, Москве. В качестве гидов переводчиков выступают наши старшеклассники. Они на практике находят применение своим знаниям. (приложение 5)

  3. Мы организуем и спортивные мероприятия с нашими иностранными друзьями. Например, в прошлом учебном году к нам приезжали студенты Missouri State University и мы организовали международный баскетбольный матч с ними. Перед матчем было проведено несколько совместных тренировок, на которых нашим ребятам волей неволей приходилось разговаривать на английском, так как никто из гостей по-русски не разговаривал. И опять учащиеся реально увидели какую пользу им может принести изучение английского языка. (приложение 6)

  4. Хорошим приемом в подержании мотивации будет следующее. Иногда я приглашаю на занятия своих бывших учеников, которые получили высшее образование в России, но продолжают свое обучение в одном из иностранных университетов. Ребята охотно слушают о системе образования в других странах, о жизни студента за рубежом, и понимают, что без иностранного языка в других странах просто не обойтись.

Существует огромное количество методов повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Выше представлена лишь незначительная их часть. У каждого учителя есть свой набор таких методов. Самое главное, чтобы учитель не пренебрегал этими методами. Ведь заинтересованного, замотивированного ученика учить гораздо легче.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconКонспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной...
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания icon2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г
Формировать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных, а именно – в кличках животных
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconУрок закрепление и использование знаний, умений и навыков по теме «Shopping for food»
Урок закрепление и использование знаний, умений и навыков по теме «Shopping for food» с применением икт
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconУрок на тему «Правописание не с деепричастиями»
Цель урока: организовать знакомство учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, сформировать навык правописания не с деепричастиями...
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема
Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconУрок английского языка в 4 классе по теме “Shopping for clothes”...
Сообщение цели урока. У нас сегодня открывается новый магазин «Одежда из Англии». Продавцы тоже из Англии и они говорят только на...
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconСредняя общеобразовательная школа №8
Химический факультатив в 8 классе имеет особое значение. Именно в этом классе складывается отношение к новому предмету
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconСлитное и раздельное написание не с причастиями
Цель: Знакомство с правилом правописания не с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора. Закрепление...
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практикум по химии в 8 классе имеет особое значение. Именно в этом классе складывается отношение к новому предмету
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химический факультатив в 8 классе имеет особое значение. Именно в этом классе складывается отношение к новому предмету
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconНаследование по завещанию
Волевой момент связан с намерением завещателя распределить имущество среди этих наследников именно в таком, а не в ином порядке,...
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconКонспект урока на тему «Правила правописания разделительныхЬиЪ знаков»...
Тема и номер урока в теме: Правила правописания разделительных ь и ъ знаков из раздела «Разделительных ь и Ъ», урок 52
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconУрок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
...
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийный урок с использованием икт в 5-ом классе. Тема «Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глагола»...
“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных...
Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск