Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер76.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА ПО ХИМИИ   ДЛЯ 8 КЛАССА

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ»

(Срок реализации 1 год)

Пояснительная записка

Практикум по химии  в 8 классе имеет особое значение. Именно в этом классе складывается отношение к новому предмету.

     Целью  практикума является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков.

Задачи:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями проводить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

Занятия на факультативе тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют склонность к выполнению химических опытов, способствуют развитию творческих умений.

Содержание учебной дисциплины

8 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Краткая история развития химии  (2 часа)

        Первые наблюдения древних людей в процессе деятельности (при приготовлении пищи, лекарств, ядов.  Химия в Древнем Египте и странах востока. Средневековый период алхимии. Происхождение названий химических элементов.

Тема 1. Математические расчёты в химии (7 часов)

        Водородная единица атомной массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества.

        Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов.

        Объёмная доля компонента газовой смеси.

Понятие об объёмной доле  компонента газовой смеси и расчёты с использованием этого понятия.

        Массовая доля растворённого вещества.

Растворы, растворитель и растворённое вещество. Понятие о концентрации растворённого вещества. Массовая доля растворённого вещества и расчёты с использованием этого понятия.

        Массовая  доля примесей.

Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчёт массы основного вещества по массе вещества, содержащего определённую долю примесей и другие модификационные расчёты с использованием этих понятий.

Тема 2. Количественные характеристики вещества (6 часов)

            Основные количественные характеристики вещества.

        Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газообразного вещества. Кратные единицы количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объёмы газообразных веществ.

        Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро».

Расчётные задачи. 1. Вычисление количества вещества по известному числу частиц этого вещества. 2. Вычисление массы вещества по известному количеству вещества. 3. Вычисление количества вещества по известному объёму вещества. 4. Вычисление числа частиц по известной массе вещества.

5. Определение относительной плотности газа.

Тема 3. Количественные характеристики химического процесса

 ( 15 часов)

        Расчёт количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции.

Расчётные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества по известной массе, объёму или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

2. Вычисление массы, объёма продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. 3. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей. 4. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворённого вещества. 5. Определение массовой или объёмной доли выхода продукта от теоретически возможного. 6. Вычисление массы или объёма практически полученного вещества по известной массовой (объёмной) доле выхода вещества. 7. Вычисление объёмных отношений газов по химическим уравнениям.

        Расчёты, связанные с концентрацией растворов, растворимостью веществ, электролитической диссоциацией.

Тема 4. Окислительно-восстановительные реакции (4 часа)

        Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

        Классификация окислительно-восстановительных реакций.

Тематическое планирование

8 класс

(всего 34 часа, 1 час в неделю)




№ п.п.

Тема занятия

Основное содержание занятия

Виды деятельности

Краткая история развития химии  (2 часа)










1

Первые наблюдения древних людей в процессе деятельности. Химия в Древнем Египте и странах востока. Средневековый период алхимии.

Первые наблюдения древних людей при приготовлении пищи, лекарств, ядов.  Химия Древнего Египта. Период алхимии. Опыты алхимиков. «Философский камень»

Лекция.

2

Происхождение названий химических элементов.

История обозначения химических элементов. Химические знаки. Причины названия элементов.

Лекция

Тема 1. Математические расчёты в химии (7 часов)

3

Относительная атомная и молекулярная массы

Понятие об Ar и Mr.

Определение Ar химических элементов по таблице Д.И.Менделеева. Нахождение Mr по формуле вещества

Лекция

Решение упражнений

4-5

Массовая доля химического элемента в сложном веществе

Понятие о массовой доле химического элемента (ω) в сложном веществе и её расчёт по формуле вещества.

Нахождение формулы вещества по значениям ω - долей образующих его элементов

Лекция.

Опорный конспект.

Алгоритмы.

6

Объёмная доля компонента газовой смеси

Понятие об объёмной доли (φ) компонента газовой смеси. Состав воздуха и природного газа. Расчёт объёма компонента газовой смеси по его объёмной доле и наоборот.

Лекция.

Решение задач.

7-8

Массовая доля вещества в растворе.

Понятие о массовой доле вещества в растворе. Растворитель и растворённое вещество. Расчёт массы растворённого вещества по массе раствора и ω р.в. и другие модификационные расчёты с использованием этих понятий.

Алгоритмы.

Решение задач.

9

Массовая доля примесей.

Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчёт массы основного вещества по массе вещества, содержащего определённую долю примесей и другие модификационные расчёты с использованием этих понятий.

Лекция.

Алгоритмы.

Решение задач.

Тема 2. Количественные характеристики вещества (6 часов)

10

Основные количественные характеристики вещества.

Понятие о количестве вещества, молярной массе и молярном объёме.

Лекция.

Опорный конспект.

11

Вычисление количества вещества по известному числу частиц этого вещества.

Понятие о постоянной Авогадро

Алгоритмы.

Решение задач.

12

Вычисление массы вещества по известному количеству вещества.







13

Вычисление количества вещества по известному объёму вещества.







14

Вычисление числа частиц по известной массе вещества.







15

Определение относительной плотности газа.







Тема 3. Количественные характеристики химического процесса (15 часов)

16

Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного вещества.







17

Вычисление массы продукта реакции по известному количеству исходного вещества.




Алгоритмы.

Решение задач.

18

Вычисление объёма одного из реагирующих веществ по заданной массе продукта реакции.







19-20

Вычисление по уравнению химической реакции (если одно из реагирующих веществ дано в избытке).







21-22

Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси.







23

Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворённого вещества.







24

Определение массовой или объёмной доли выхода продукта от теоретически возможного.







25

Вычисление массы или объёма практически полученного вещества по известной массовой (объёмной) доле выхода вещества.







26

Вычисление объёмных отношений газов по химическим уравнениям.







27-28

Расчёты, связанные с концентрацией растворов, растворимостью веществ, электролитической диссоциацией.







29-30

Решение комбинированных задач.







Тема 4. Окислительно-восстановительные реакции (4 часа).

31

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие о степени окисления.

Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Решение упражнений.

32  

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.




Составление уравнений.

33

Классификация окислительно-восстановительных реакций.




Лекция.

Опорный конспект.

34

Итоговое занятие (1 час)




Зачёт

Список литературы по факультативному курсу

1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Полезная химия: задачи и истории. М., Дрофа, 2005, -188с.

2. Габриелян О.С., Решетов П. В., Остроумов И.Г. Задачи по химии и способы их решения 8-9 класс. М., Дрофа,2004,- 160 с.

3. Крестинин А.Н. Задачи по химии. Нет ничего проще. М., Издательский дом Генжер, 1997, - 92 с.

4. Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов. М.: Химия, 1993

5. Лабий Ю.М. Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств. М., Просвещение, 1987.

6. Магдесиева Н.Н., Кузьменко Н.Е. Учись решать задачи по химии. М., Просвещение, 1986, - 159 с.

7. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М., Новая волна, 2002.

8. Химия. 1С репетитор.

9. Шамова М.О. Учимся решать расчётные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М., «Школа-Пресс», 2001.- 96 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск