Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш





НазваниеПрограмма подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш
страница1/14
Дата публикации15.07.2013
Размер1.68 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 16»

___________ Парфилова Н.В.

«__»__________2011г.

ПРОГРАММА

подготовки по плаванию

для начальных классов

МАОУ «СОШ № 16» г. Альметьевска. РТ

2011 – 2012 учебный год

Тренер Загидов Ш.Ш.



ПЛАВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту

Программа подготовлена авторским коллективом кафедры теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в составе:

  • А.А. Кашкин, профессор, доктор педагогических наук;

  • О.И. Попов, профессор, доктор педагогических наук;

  • В.В. Смирнов, доцент, кандидат педагогических наук;

  • Рецензент: Т.М. Абсалямов, профессор, доктор педагогических наук.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.: Физкультура и спорт, 2000.

  2. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.

  3. Викулов А.Д. Плавание. - М.: Владос-пресс, 2003.

  4. Волков Н.И., Олейников В.И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов.

  5. - М.: Спортакадемпресс, 2001.-80 с.

  6. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

  7. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. - М.:Физкультура и-спорт, 1981.

  8. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Высшая школа, 1980.

  9. Дубровский В.И. Гигиенический массаж и русская баня. - М.: Шаг, 1993.

  10. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. - М.: Владос, 2002.

  11. Золотов В.П. Восстановление работоспособности в спорте. - Киев.: Здоро-в'я, 1990.

  12. Зенов Б.Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

  13. Макаренко Л.П. Юный пловец. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

  14. Научное обеспечение подготовки пловцов: Педагогические и медико-биологические исследования / Под ред. Т.М. Абсалямова, Т.С. Тимаковой. - М.: ФиС, 1983.

  15. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ /Составители: В.Г. Бауэр, Е.П. Гончарова, В.Н. Панкратова. - М.: 1995.

  16. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

  17. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: Астрель, 2003.

  18. Плавание. Программа для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ) / Под ред. Л.П. Макаренко и Т.М. Абсалямова. - М., 1977.

  19. Плавание. Поурочная программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / Под общ. ред. Л.П. Макаренко. - М., 1983.

  20. Плавание. Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. А.В. Козлова. - М., 1993.

  21. Плавание: Учебник / Под ред. В.Н. Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 2000.

  22. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред Н.Ж. Булгаковой. -М., Физкультура и спорт, 2001.

  23. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 1997.

  24. Положение о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (СДЮШОР). -М.: Советский спорт, 1987.

  25. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР).

  26. Система подготовки спортивного резерва / Под. ред. В.Г. Никитушкина. -М., 1993.

  27. Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. -М.: Физкультура и спорт, 1998.

  28. Уильямс М. Эргогенные средства в системе спортивной подготовки. - Киев: Олимпийская литература, 1997.

Программа по плаванию для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) по плаванию разработана в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ (Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М., 1995.), и Типовым планом-проспектом учебной программы для спортивных школ (Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 "Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР)".

Настоящая программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных (УТ) группах, группах спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. Кроме того, программа может быть использована для работы с пловцами в спортивных клубах, училищах олимпийского резерва (УОР) и коллективах физической культуры.

Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные положения Гражданского кодекса РФ (ГК), закона "О физической культуре и спорте в РФ" № 80-ФЗ, закона "Об образовании", закона "Об общественных организациях".

Настоящая программа по плаванию реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ст. 2 № 80-ФЗ:

  • o непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

  • учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта;

  • признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;



  • создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций.

Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации, осуществляемой в соответствии с уставами физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, спортивных клубов и коллективов физической культуры (п. 5 ст. 8 № 80-ФЗ).

Создание и функционирование спортивных школ в виде учреждений дополнительного образования регламентируется в соответствии с ФЗ № 3266-1 от 17.07.92 г. "Об образовании".

Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивных школ, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки.

В методической части настоящей программы раскрываются характерные черты многолетней подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных (благоприятных) фаз возрастного развития физических качеств. Представлены типовые учебные планы по годам подготовки, схемы построения годичных циклов, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса. Для каждого этапа многолетней подготовки рекомендуются основные тренировочные средства. Описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике. Дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий.

Нормативные показатели деятельности спортивных школ и методические рекомендации разработаны с учетом предыдущих программ для спортивных школ по плаванию [1977 г., 1983 г., 1993 г.] и являются итогом многолетних наблюдений за учащимися детско-юношеских спортивных школ, анализа отечественных и зарубежных систем многолетней подготовки спортсменов.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Спортивная школа создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется органом местного самоуправления в заявительном порядке. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у спортивной школы с момента выдачи ей в установленном порядке лицензии (разрешения).

Спортивная школа может быть реорганизована в СДЮШОР по решению учредителя и по согласованию с органами государственного управления физической культурой. Статус СДЮШОР присваивается при условии непосредственной подготовки в спортивной школе учащихся-спортсменов, имеющих звание "Мастер спорта" или занявших 1-6 места на первенствах, чемпионатах России, Европы, мира, Олимпийских играх.

Основные цели спортивной школы:

  • формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • профессиональное самоопределение;

  • укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

  • достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Задачи деятельности спортивных школ различаются в зависимости от этапа подготовки. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей по общей, специальной физической и спортивно-технической подготовке. При невыполнении нормативов учащиеся могут пройти обучение повторно, но не более одного раза на данном году обучения.

Спортивно-оздоровительная подготовка (СОП).

К спортивно-оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в спортивной школе. В группах СОП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники плавания.

Основные задачи подготовки:

  • укрепление здоровья и закаливание;

  • устранение недостатков физического развития;

  • овладение жизненно необходимым навыком плавания;

  • обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

  • развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятием плаванием и к здоровому образу жизни;

  • воспитание морально-этических и волевых качеств.

Этап начальной подготовки (НП). На этап зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Если число желающих заниматься превышает план комплектования, тренерский совет спортивной школы может принять решение о спортивной ориентации детей на занятия плаванием в группах НП либо СОП на основе комплексной оценки соответствия двигательных способностей, мотивации и особенностей телосложения требованиям плавания. Продолжительность этапа 2-3 года. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Основные задачи подготовки:

  • улучшение состояния здоровья и закаливание;

  • устранение недостатков физического развития;

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятием плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спортом и к здоровому образу жизни;

  • овладение жизненно необходимых навыков плавания;

  • обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

  • приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

  • воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

  • поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и

  • двигательной одаренности.



  • 2. КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ

  • Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения в спортивной школе. Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения. Для спортивно-оздоровительных групп нормативы носят главным образом контролирующий характер, тогда как для групп начального обучения, учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования выполнение нормативов является, кроме того, и важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап многолетней спортивной тренировки.

  • В спортивно-оздоровительных группах возраст занимающихся - от 6 до 17 дет, в них могут заниматься как начинающие, так и спортсмены, прошедшие подготовку на других этапах. Поэтому нормативы, представленные в табл. 2, являются ориентировочными исходными величинами. Основными критериями оценки занимающихся на спортивно-оздоровительном этапе являются регулярность посещения занятий, положительная динамика развития физических качеств занимающихся, уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической культуры и спорта, гигиены и самоконтроля, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.



  • Таблица 1

  • НОРМАТИВЫ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП



  • Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Общая физическая подготовка

    Челночный бег 3 х 10 м; с

    9,5

    10

    Бросок набивного мяча 1 кг; м

    3,8

    3,3

    Наклон вперед с возвышения

    +

    +

    Выкрут прямых рук вперед-назад

    +

    +

    Кистевая динамометрия

    +

    +

    Прыжок в длину с места

    +

    +

    Техническая подготовка

    Длина скольжения

    6 м

    6 м

    Техника плавания всеми способами:







    а) с помощью одних ног

    +

    +

    б) в полной координации

    +

    +

    Выполнение стартов и поворотов

    +

    +

    Проплывание дистанции 100 м избранным способом

    +

    +



  • Примечание: + норматив считается выполненным при улучшении показателей.

  • Основными критериями оценки занимающихся на этапе начальной подготовки являются регулярность посещения занятий, выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовленности, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий. Примерные контрольные требования на первом году занятий представлены в табл. 3.

  • Нормативы для групп 2-го года обучения являются приемными для зачисления в учебно-тренировочные группы (табл. 4). Зачисление в учебно-тренировочные группы проводится на конкурсной основе по результатам контрольных испытаний, причем наиболее важными являются нормативы по технической подготовке.

  • Критериями оценки занимающихся на учебно-тренировочном этапе являются состояние здоровья, уровень общей и специальной физической подготовленности, спортивно-технические показатели, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы.

  • Таблица 2



  • КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ



  • Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Общая физическая подготовка

    Бросок набивного мяча 1 кг; м

    3,8

    3,3

    Наклон вперед стоя на возвышении

    +

    +

    Выкрут прямых рук вперед- назад

    +

    +

    Челночный бег 3 х 10 м; с

    10,0

    10,5

    Техническая и плавательная подготовка

    Длина скольжения; м

    6

    6

    Оценка техники плавания всеми способами, баллы:







    а) 25 м с помощью одних ног

    +

    +

    б) 25 м в полной координации

    +

    +

    Проплывание дистанции 200 м

    Проплыть всю дистанцию технически правильно

    Интегральная экспертная оценка

    Сумма баллов

  • Примечание: + норматив считается выполненным при улучшении показателей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconРабота шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо начальных классов в 2011-2012 уч г работало по утвержденному плану, приоритетом являлась работа по внедрению фгос
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...

Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт 2011 2012 учебный год Тренер Загидов Ш. Ш iconПубличный отчет маоу сош №24 за 2013 2014 учебный год п. Горноуральский 2014 год
Iii. Перечень документов, регламентирующих образовательную деятельность маоу сош №24 8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск