Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель





Скачать 301.68 Kb.
НазваниеУрок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель
страница1/3
Дата публикации01.11.2014
Размер301.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
  1   2   3
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело - внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками. Несмотря на то, что внеклассная работа тесно связана с учебной деятельностью, она строится по принципу добровольности, а ее содержание отвечает личным интересам детей.

Целью всех кружковых занятий в школе – является расширение общих знаний учащихся, развитие творческих способностей, организация досуга и средство профориентации учащихся.

Просмотрев все учебные программы и журналы можно сказать, что кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации.

Тематика и содержание отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсии и походов, лабораторных и практических работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдении, соревновании, участия в конкурсах и массовых выступлениях.

В нашей школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности ребенка соответственно ее интересам и наклонностям. Работа педагогов направлена на постоянное обновление содержания дополнительного образования, его программ (имеют все педагоги), методик; включение в систему одарённых детей и детей, требующих повышенного педагогического внимания.
В школе обучается 572 учащихся. Проанализировав занятость учащихся во внеурочное время, мы видим вот такую картину. На сегодняшний день 215 детей посещают кружки Центра детского творчества, 155 детей посещают спортивные секции ДЮСШ, 47 детей посещают Школу искусств, 394 ребенка ходят в кружки и секции на базе школы и 11 человек посещают секции г. Чебоксары или кружки при музее «Бичурин и современность» (изучают китайский язык).


Информация об учащихся МБОУ «Кугесьская СОШ №1»,

охваченных услугами дополнительногообразования




Хочется отметить, что многие учащиеся, увлеченные разными интересами и склонностями, а может с целью организовать свой досуг,посещают сразу несколько кружков или секций.По данным классных руководителей, мы видим следующую картину.

Из 572 учащихся школы: 211 детей посещают - 1 кружок; 132 ребенка посещают – 2 кружка; 50 детей – 3 кружка; 7 детей – 4 кружка; 6 детей – 5 кружков; 11 детей – 6 кружков; 45 учащихся – 7 кружков; 37 детей – 8 кружков; 10 детей – 9 кружков; 2 человека – 10 кружков; 61 ребенок в нашей школе вообще не посещают никакие кружки или секции. Конечно, большая доля детей, посещающих от 5 и более объединений – это учащиеся начальных классов.

Количество учащихся, посещающих сразу несколько кружков или секций




Учащихся, состоящие на учете в ПДН, КДН, и внутришкольном учете, практически все вовлечены в работу дополнительного образования. За исключением Павловой Варвары. Эту девочка ничем не заинтересована, ни учебой, ни спортом.
Педагогами дополнительного образования являются учителя нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального, творческого и физического развития учащихся. В этом году у нас работают 32 ШКОЛЬНЫХ кружка и секций. Проанализировав, я решила объединить их в группы. Таким образом, работа ведется по девяти направлениям:


  1. Филологический профиль:




  1. «Изучаю русский язык»;

  2. «Знатоки русского языка»;

  3. «Любители русского языка»;

  4. «Юный филолог»;

  5. «В мире русского языка и литературы»; 10 объединений филологического профиля

  6. «Лингвист»;

  7. «Давайте поговорим по – английски»;

  8. «В стране ДуДидДан»;

  9. «Работа с одаренными детьми»;

  10. «Çамрăк чĕлхеçĕ».


  1. Физико – математический профиль:




  1. «Математике для всех»;

  2. «Квант»;

  3. «Юный математик»;

  4. «Физика вокруг нас»;

  5. «Решение нестандартных задач по

физике».


5 объединений физико –

математического профиля

  1. Естественно – научный профиль:



  1. «Юный химик»;

  2. «Юный цветовод»;

  3. «Географическая среда».



  1. Историко – краеведческий профиль:



  1. «Историческое краеведение»;

  2. «Культура чувашского народа».



  1. Инженерно – технический профиль:



  1. «Юный астроном»;

  2. «Юный программист».



  1. Индустриально – технологический профиль:



  1. «Рукодельница»;

  2. «Работа с одаренными детьми»;

  3. «Художественная обработка металла».



  1. Художественно – эстетический профиль:



  1. «Звездочки».



  1. Физкультурно – спортивный профиль:



  1. «Безопасное колесо»;

  2. «Зарничник»;

  3. «Волейбол»;

  4. «Баскетбол»;

  5. «Легкая атлетика».



  1. Социально – педагогический профиль:



  1. «Человек и закон»;

  2. «Мир увлечений».



  1. Кружок «Изучаю русский язык»

Руководитель кружка – Елисеев Евгений Елисеевич

Количество часов в неделю – 1

Количество учащихся – 13
Программа занятий кружка предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации. Евгений Елисеевич развивает умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать свое высказывание, формулировать проблему, отбирать языковые средства с учетом стиля и типа речи. Руководитель объединения старается обучить учащихся максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку, готовит обучающихся к успешному участию в олимпиадах по русскому языку и литературе и к участию во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».
Результаты работы:

  • Логинова Ирина – 1 место в школьном конкурсе чтецов «Выразительное слово»;

  • Логинова Ирина – 1 место в конкурсе «Русский медвежонок»;

  • Положительные результаты пробного ЕГЭ по русскому языку.




  1. Кружок «Знатоки русского языка»

Руководитель кружка – Елисеева Любовь Борисовна

Количество часов в неделю – 1

Количество учащихся – 19
Важнейшим направлением в работе кружка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися правила, Любовь Борисовна добивается, чтобы школьники понимали и запоминали их. Актуальность работы кружка определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.
Руководитель кружка придерживается следующих дидактических принципов:

  • научность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • наглядность;

  • целостность.


Методы обучения:

  • эвристическая беседа;

  • исследование;

  • проблемно-поисковые задания;

  • наблюдение;

  • лингвистические игры;

  • индивидуальные задания.


Результаты работы:

  • Васильева Александра – I место в школьном конкурсе чтецов «Кто сказал, что нет искусству места на войне».

  • Синин Николай – III место в школьном конкурсе чтецов «Кто сказал, что нет искусству места на войне».

  • Егорова Валерия – I место в школьном конкурсе сочинений «Память должна быть доброй».




  1. Кружок «Любители русского языка»

Руководитель кружка – Ермакова Наталья Ивановна

Количество часов в неделю – 1

Количество учащихся – 20
Кружок «Любители русского языка» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей, прежде всего к миру слов. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию у них бережного отношения к слову и уважения к русскому языку.
Формы проведения занятия:

Олимпиада, викторины, практические работы, КВН, игры-упражнения, составление кроссвордов.

Методы обучения:

Лекции учителя, дискуссии, проблемно – поисковые, беседы.
Результаты работы:

Егорова Аня - I место в районной олимпиаде по русскому языку среди учащихся 7-ых классов, а среди учащихся 8-ых классов – V место.


  1. Кружок «Юный филолог»

Руководитель кружка – Пименова Нина Гурьевна

Количество часов в неделю – 1

Количество учащихся – 16
Формы проведения занятия:

Урок; творческие игры; дискуссии; индивидуальные; групповые.
Методы обучения:

  • слово учителя, беседа, анализ текстов;

  • анализ творческих заданий;

  • демонстрация наглядных пособий;

  • использование ИКТ;

  • демонстрация презентаций.


Кружок «Юный филолог», во-первых, обогащает словарный запас учащихся, во-вторых, развивает пунктуационную зоркость, наконец, воспитывает душу. Эту программу Нина Гурьевна построила как систему изучения текстов, снабженных проблемными заданиями, требующими серьезного и вдумчивого обсуждения в процессе проведения бесед. Предполагаемая рабочая программа является попыткой дать практический материал для системной работы по подготовке учащихся к ГИА по русскому языку.
Результаты работы:

  • 3 место на районном этапе республиканского конкурса на знание государственной символики России в номинации «Литературное творчество» (проза, поэзия). Сочинение «Россия – тройка, песня, птица» (Трофимова Карина. 8б класс).

  • 1 место в школьном конкурсе сочинений «Ленинград. Блокада. Подвиг» (Трофимова Карина. 8б класс).

  • 2 место в школьном конкурсе сочинений «Ленинград. Блокада. Подвиг» ( Васильева Анастасия. 8б класс).

  • участие в районной конференции-фестивале творчества обучающихся «Эксельсиор -2014» в секции «Языкознание. Русский язык» с работой «Речевой этикет как объект кружковой работы» (Трофимова Карина. 8б класс).

  • 3 место в районной конференции-фестивале творчества обучающихся «Эксельсиор -2014» в секции «Авторская поэзия и проза» (Иванова Анжелика. 10 класс)

  • победитель районного этапа Международного конкурса «Живая классика» (Мазикова Евгения. 6а класс).

  • участник районного этапа Международного конкурса «Живая классика» (Соловьева Кристина. 6а класс)




  1. Кружок «В мире русского языка и литературы»

Руководитель кружка – Крылова Алевтина Юрьевна

Количество часов в неделю – 1

Количество учащихся – 18
Формы проведения занятия:

  • лекция с элементами исследовательской деятельности;

  • самостоятельная работа;

  • практические занятия;

  • индивидуальная работа.


Методы обучения:

  • объяснительно – иллюстративный (информационно – репродуктивный);

  • проблемное изложение знаний;

  • частично – поисковый (эвристический)

  • исследовательский


Программа включает работу на задания повышенной сложности. Работа над анализом текстов художественной литературы учит развивать мысли на поднятую в тексте тему. Занятия в кружке приобщают учащегося к творчеству, позволяя выразить свой взгляд на мир. Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они должны быть культурными людьми. А культурному человеку так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить.

Кружок рассчитан максимально эффективно подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.
Результаты работы:

  • 4 место Петровой О. на районной олимпиаде по литературе;

  • 6-7 место Федоровой М. на районной олимпиаде по литературе;

  • Участие Петровой О. в открытом межрегиональном конкурсе литературного мастерства «Юные таланты пера-2013»;

  • Сотрудничество с районной газетой «Тăванен».




  1. Кружок «Лингвист»

Руководитель кружка – Наумова Людмила Геннадьевна

Количество часов в неделю – 1

Количество учащихся – 17
Людмила Геннадьевна помогает учащимся обобщать и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии. Помогает усовершенствовать прописные и речевые навыки. Выявляет одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывает у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • коллективные.

Методы обучения:

  • устные, письменные проверки и самопроверки;

  • самостоятельная работа;

  • тестирование.


Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по русскому языку;

  • улучшить качество письменной и устной речи;

  • успешно сдать выпускные экзамены.



  1. Кружок «Давайте поговорим по – английски»

Руководитель кружка – Прокопьева Ирина Ивановна

Количество часов в неделю – 1

Количество учащихся – 15

Формы проведения занятия:

  • групповые.


Методы обучения:

Игры, проектная деятельность, зарядка, подвижные игры.
Ирина Ивановна особое внимание в работе уделяет формированию слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволяет облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Кружок пробуждает у детей интерес и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения, а также формирует элементарные навыки и умения устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • овладеть нормативным произношением основных звуков английского языка;

  • понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя;

  • вести диалоги на основе заученных моделей

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.




  1. Кружок «в Стране ДуДидДан»

Руководитель кружка – Федорова Наталия Леонидовна.

Количество часов в неделю – 1

Количество учащихся – 15

Формы проведения занятия:

  • групповые.


Методы обучения:

  • Метод обучения - коммуникативный (тренировка, применение знаний, полученных на уроках для использования их в реальной жизни).


Главная цель в работе кружка – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.Наталия Леонидовна старается вовлечь учащихся в образовательный процесс; развивать коммуникативные умения учеников; способствовать накоплению учащимися знаний о жизни их зарубежных сверстников. Также на занятиях кружка руководитель дает представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка.
Результаты работы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconУрок математики (4 класс)
Если один из вариантов учащиеся не выносят на доску, учитель может предложить его сам, чтобы зафиксировать достоинство способа или...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconВнеклассные и библиотечные занятия за 2013 2014 учебный год
В рамках месячника библиотек в октябре месяце в библиотечно-информационном центре школы №35 прошли разнообразные внеклассные мероприятия...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconРабочая программа составлена: Вершининой Надеждой Васильевной
Талдомским районами. В шаговой доступности от школы находятся: лесной массив, поля, луга, искусственные и естественные водоемы, 4...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconТест по географии в 7 классе по теме «Океаны»
А он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconУрок продолжается, Зульфира Аминовна не спеша, но настойчиво и целенаправленно...
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель icon«Современный урок: эффективная организация образовательного процесса»
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconКонкурс на лучший сайт» Интеллектуальная игра! «Миллионер»
Для того, чтобы заработать 15 000 баллов, необходимо правильно ответить на 7 вопросов из трех областей знаний (математика, физика,...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мне бы тоже очень хотелось, чтобы сегодняшний урок запал вам в память и пусть даже через годы, но все же дал ростки
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconДоклад на тему: «О жизни замечательных ученых России 300-летие М. В. Ломоносова»
Для того, чтобы заработать 15 000 баллов, необходимо правильно ответить на 7 вопросов из трех областей знаний (математика, физика,...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconУрок самоопределения творческая работа
Тренинг рассчитан на 1 занятий по 1 академических часа Вводная часть и завершение занимают примерно по четверти всего времени занятия....
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconУрок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока
Учитель: Здравствуйте! Начинаем познавательную игру «Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!»
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течении учебного года была принята на работу учитель ремесла гончарного дело на Красина Сиберёва Т. Г., уволен учитель Матренин...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconУрок письма в 6 классе Тема урока: «Пусть всегда и у всех будет мама»
Учитель русского языка и литературы мбоу павинская сош вохмянина Ольга Валентиновна
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И вот теперь вы идете в школу. А хотите, я открою вам один секрет? Как известно, все дети и даже взрослые очень любят сказки. Но...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconУчебно-тематический план. № п/п
Основная часть времени на изучение данного курса отводится на практические занятия, на которых студенты учатся анализировать, оценивать...
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Другое дело внеклассные занятия, в которых учитель iconУрок №20 по географии в 7 классе. Тема урока: «Рельеф материка. Размещение...
Изнуряющая жара и сверкающие снежными шапками горы. Сильные ливни и горячие песчаные смерчи. Это самый жаркий материк на земле. Даже...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск