Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года





Скачать 444.31 Kb.
НазваниеСырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года
страница1/6
Дата публикации05.11.2014
Размер444.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6


Газета «КоммерсантЪ», 01.06.2012
Сырьевые рынки нащупывают дно

Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года

На фоне падения спроса на основные сырьевые товары, вызванного замедлением промышленного роста в ЕС, США и КНР, и выхода инвесторов из рискованных активов цены на сырье уверенно стремятся вниз. Значения композитных сырьевых индексов, отражающих динамику цен на основные экспортные товары РФ, за последние три месяца скатились к уровню конца 2008 года. Ни отраслевые, ни макроэкономические аналитики не видят причин для их роста как минимум в среднесрочной перспективе.

Очередной локальный пик роста сырьевых индексов пришелся на март 2012 года. С тех пор цены на основные сырьевые товары демонстрируют устойчивую тенденцию к падению (см. график на стр. 6). На конец мая 2012 года композитный индекс S&P GSCI (энергетические товары в нем весят 78,7%, промышленные металлы -- 6,12%, ценные металлы -- 1,81%, сельхозсырье и продукция животноводства -- 13,43%) достиг показателей конца 2008 года. Этот индекс, по словам Александра Апокина из ЦМАКП, по составу ближе всего к структуре российского экспорта. Схожую динамику демонстрируют и другие индексы, доля топлива в которых занимает меньший вес; например, в RJ/CRB Commodity основной упор делается на сельхозсырье. В то же время, согласно данным ФТС, экспорт сырья, включая нефть, газ, мазут, необработанные черные и цветные металлы, сельхозсырье и лес, занимал 95% всей стоимости товарного экспорта РФ за первый квартал 2012 года, составившей $131,3 млрд.

Опрошенные "Ъ" отраслевые и макроэкономические аналитики отмечают набор факторов снижения сырьевых цен (среди них укрепление доллара, бегство спекулянтов в качество из рискованных активов, увеличение запасов нефти и производства газа в США), но все сводится к фундаментальному снижению спроса, спровоцированному замедлением экономического роста в мире. Именно это становится основным мотивом, определяющим поведение спекулянтов.

Если ценам на нефть гарантирована поддержка ОПЕК (комфортной в организации считают цену $100 за баррель) и в среднесрочной перспективе аналитики не видят причин для их падения ниже $80 за баррель, то экспорт и цена металлов во многом зависят от перспектив экономического роста в Китае, на который приходится, в частности, более 60% объема мировой торговли железной рудой. При этом перспективы дальнейшего замедления роста в КНР в ближайшем будущем становятся все более очевидными, полагают в ЦМАКП. Александр Ковалев из "ТКБ Капитала" и Константин Черепанов из UBS отмечают, что в случае падения нефтяных цен ниже отметки $100 за баррель ОПЕК наверняка прибегнет к словесным и нефтяным интервенциям. "Никто не будет сокращать производство нефти сколь-нибудь заметно",-- считает господин Ковалев: бюджеты нефтедобывающих стран Персидского залива даже при росте социальных обязательств остаются сбалансированными при $80-$90 за баррель нефти.

В РФ бюджет становится дефицитным при среднегодовой цене менее $110 за баррель. "Если цена будет $110, мы просто не направим эти средства (от прогнозируемого повышения цены с $100 до $115.-- "Ъ") в резервный фонд, но никакие обязательства, заложенные в бюджете, не пострадают",-- пояснил депутатам, принявшим соответствующие поправки к бюджету, глава Минфина Алексей Силуанов. "Нельзя наращивать расходы, уровень которых мы не сможем удержать в период кризиса. Бюджет РФ, больше половины доходов которого зависит от цены на нефть, балансируется на уровне $80",-- заявил в субботу экс-глава Минфина Алексей Кудрин, отметив, что за этой отметкой российскую экономику ждет стагнация. Согласно оценкам Юлии Цепляевой из BNP Paribas, в случае если цены задержатся на этом уровне на протяжении всего двух месяцев, РФ может потерять до 1 процентного пункта роста ВВП.

Как опрошенные "Ъ" аналитики, так и господин Кудрин убеждены в одном: масштабы и продолжительность кризиса, подогретого долговыми проблемами ЕС, пока не может спрогнозировать никто. Аналитики "Ренессанс Капитала" в опубликованном вчера обзоре прогнозируют: выход из еврозоны Греции понизит нефтяные цены до $84 за баррель в текущем году. Если за ней последует Испания, то экономику ЕС ждет падение на 6%, тогда как цены на нефть могут упасть до $57 за баррель.

В то же время вице-премьер РФ Аркадий Дворкович убежден, что РФ готова "к любому развитию событий". "У нас серьезных опасений нет, тем не менее есть весь арсенал, который необходим для борьбы с кризисными явлениями, если они возникнут",-- считает он.

Алексей Шаповалов

ИА «ПРАЙМ» 01.06.12
Российские парламентарии, чиновники и бизнес обсудят перспективы присоединения РФ к ВТО

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству проведет в пятницу парламентские слушания по теме: "Ратификация протокола о присоединении РФ к Всемирной торговой организации".

Участники парламентских слушаний, в которых будет участвовать председатель Госдумы Сергей Нарышкин, обсудят ход подготовки к ратификации соглашения, проблемы в секторах национальной экономики и меры по адаптации бизнеса к новым условиям членства России в ВТО, сообщали накануне в комитете.

В заседании планируется участие представителей ключевых министерств и ведомств, лидеров думских фракций, членов Совета Федерации, руководителей отраслевых союзов в промышленности и в сельском хозяйстве, деятелей науки.

"Процесс адаптации бизнеса к новым условиям членства России в ВТО вряд ли будет беспроблемным, но это только подтолкнет российские компании выпускать более конкурентоспособную продукцию", - считает председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Он напомнил, что последние три месяца комитет ведет активную проработку вопросов, связанных с адаптацией бизнеса к новым условиям работы по правилам ВТО. Организована рабочая группа по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО. Заседания разбиты по секциям, соответствующим отраслям экономики. Уже проведены встречи с представителями сельского хозяйства, сельхозмашиностроения, станкоинструментальной, легкой промышленности, нефтегазового комплекса, заслушаны вопросы технического регулирования и стандартизации, страхования и инвестиций.

По результатам встреч будут подготовлены сводные рекомендации по каждому направлению, в которых обозначены последствия присоединения к ВТО, предложения по поддержке отраслей и защите национальных интересов.

Дорога в ВТО

В середине ноября 2011 года рабочая группа по присоединению России к ВТО утвердила пакет документов, включая доклад рабочей группы и обязательства по доступу на рынок товаров и услуг. Тогда Россия формально завершила переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию, членства в которой добивается с 1993 года, и может стать полноправным членом организации уже летом 2012 года.

Активный переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году. Стороны как в двухстороннем формате, так и в формате рабочих групп обсуждали тарифную политику, господдержку сельского хозяйства, промсборку автомобилей в РФ, доступ на российский рынок услуг иностранных поставщиков и многие другие вопросы.

В начале 2008 года российские власти полагали, что финал близок, однако из-за упорства главных партнеров по переговорам - Брюсселя и Вашингтона - сроки отодвинулись. Россия заявила, что будет вступать в ВТО вместе с партнерами по Таможенному союзу - Белоруссией и Казахстаном - и приостановила двусторонние переговоры, однако позже стороны решили их возобновить.

Вместе с тем, как заявлял глава переговорной делегации, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков, Россия не стала рекордсменом по продолжительности ведения переговоров по присоединению к ВТО, первенство - у Алжира, который присоединяется с 1987 года.

Условия и выгоды

В рамках вступления в организацию РФ согласилась снизить средневзвешенную ставку импортных пошлин до 7,1% с нынешних 10,3%, в том числе на сельхозпродукцию - до 11,3% с нынешних 15,6%, на промышленные товары - до 6,4% с 9,4%. По оценкам Минэкономразвития, только устранение барьеров для российского экспорта после присоединения к ВТО создаст в стране до 40 тысяч рабочих мест.

Кроме того, максимальная сумма таможенных сборов за оформление товаров в РФ будет снижена в 3,3 раза, до 30 тысяч рублей с нынешних 100 тысяч рублей, а налогообложение российских и импортных товаров должно быть унифицировано с даты присоединения.

По оценке Всемирного банка, вступление РФ в ВТО в течение трех лет будет приносить стране около 3,3% ВВП в год, а через десять лет - за счет позитивного влияния на инвестиционный климат - выгода может увеличиться до 11% ВВП (около 162 миллиардов долларов США). Эти расчетные выгоды Россия будет получать каждый год, то есть они не будут разовыми, причем в выигрыше будут все регионы, однако в наибольшей степени выиграют те регионы, которые преуспеют в привлечении прямых иностранных инвестиций. По прогнозу ВБ, в наибольшем выигрыше окажутся Северо-Запад, включая Санкт-Петербург, и Дальний Восток.

Эксперты ВБ добавляют, что доходы среднестатистического российского домохозяйства могут увеличиться на 7,2% в год, при этом более чем у 99% домохозяйств прирост доходов составит от 2% до 25% каждый год. "Заработные платы квалифицированных специалистов и неквалифицированных рабочих, по оценкам, в среднесрочной перспективе вырастут примерно на 5% и 4% соответственно, а в долгосрочной перспективе - примерно на 17% и 13%. Квалифицированные работники и городское население должны выиграть больше, чем население в среднем, благодаря увеличению притока иностранных инвестиций в сектор бизнес-услуг, использующий в большом количестве квалифицированные кадры", - отмечается в докладе.

Сам Медведков говорил ранее о том, что федеральный бюджет РФ в последний год семилетнего переходного периода может недополучить около 230-240 миллиардов рублей из-за понижения таможенных пошлин, но вместе с тем, такие потери возможны при условии сохранения нынешних объемов торговли.

Представитель МЭР считает, что вероятность таких потерь невелика, так как в результате снижения пошлин возрастет объем торговли.

ИА «ПРАЙМ» 01.06.12
Приходько в аппарате кабмина РФ займется среди прочего

Первый замруководителя аппарата российского кабмина Сергей Приходько будет отвечать в аппарате за вопросы таможенно-тарифного регулирования, говорится в распределении обязанностей между руководящими работниками аппарата на сайте правительства, обновленном в пятницу.

Приходько будет отвечать за обеспечение реализации внешней политики, обеспечение внешнеэкономической деятельности, внешней торговли и таможенно-тарифного регулирования.

Он также займется координацией международных контактов премьер-министра Дмитрия Медведева, его заместителей и руководства аппарата правительства. Приходько будет отвечать и за подготовку проведения международных мероприятий с участием премьера и его замов.

Кроме того, на Приходько возложены обязанности по формированию и деятельности межправительственных комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами, а также решение вопросов торгово-экономических отношений и экономической интеграции России и стран-участниц СНГ. Приходько будет заниматься и координированием вопросов сотрудничества с международными организациями.

Ранее вопросами обеспечения внешнеэкономической деятельности, внешней торговли и таможенно-тарифного регулирования в аппарате правительства занимался замруководителя аппарата Евгений Забарчук.

Приходько около 15 лет проработал в Кремле, где также курировал внешнеполитическую тематику, в разное время занимая посты заместителя главы администрации и помощника президента

Газета «Российская газета» 04.06.2012
Потерпеть придется всем

Контроль при въезде в Польшу пройдут не только россияне, но и болельщики из стран Шенгена

Сегодня Польша временно возвращает границы с другими странами шенгенской зоны - ограниченный погранконтроль на время чемпионата Европы по футболу.

Где нашим болельщикам лучше пересекать границу по пути на матчи нашей сборной, "РГ" рассказала официальный представитель главной комендатуры польской пограничной службы Рената Косяцка.

Как возвращение пограничного контроля будет выглядеть на практике?

Рената Косяцка: Контроль на нашей внутренней шенгенской границе будет возвращен на период с 4 июня по 1 июля 2012 года. Обозначены 254 места, в которых можно пересекать границу с другими странами шенгенской зоны. Проверки на дорогах и тропинках, пересекающих внутреннюю границу, пограничники проведут в предназначенных для этого местах, которые будут организованы и обозначены таким образом, чтобы все эти процедуры проходили быстро и слаженно, а также безопасно для путешественников и самих сотрудников. Временный контроль будет осуществляться при помощи мобильных патрулей пограничной службы, использующих специальные автомобили - так называемые "шенгенобусы" - оборудованные всем необходимым для быстрой и точной проверки документов. Что касается аэропортов, то там пограничный контроль будут проходить пассажиры выборочных рейсов из государств, входящих в Шенген, а в морских портах - пассажиры избранных паромных рейсов. Принцип пограничного контроля - проводить его так, чтобы это не усложняло жизнь болельщиков. А главная цель операции - не допустить въезда в Польшу людей, которые могут угрожать порядку и безопасности во время Евро.

Какие упрощения для пересечения границы вы подготовили для российских болельщиков?

Рената Косяцка: На тех пограничных переходах, где мы ожидаем особенно много гостей из России, будет увеличено количество сотрудников, которые оформляют путешественников. В качестве подкрепления в рамках операции Eurocup приедут сотрудники пограничных служб из других стран Евросоюза. Все это должно ускорить процесс и сделать его более организованным. Кроме того, на избранных пограничных переходах (Мамоново-Гжехотки) таможенные службы Польши и России организовали "зеленый коридор" для тех, у кого нет товаров для декларирования.

Какими пограничными переходами вы рекомендуете пользоваться тем, кто едет на Евро?

Рената Косяцка: Еще в феврале было установлено, что рекомендованными пунктами пересечения российско-польской границы будут дорожные переходы Гроново-Мамоново, Грохотки-Мамоново, Безледы-Багратионовск и железнодорожный - Бранево-Мамоново. На польско-белорусской границе чаще всего выбирают пограничный переход в Тересполе (трасса Варшава-Москва), но мы рекомендуем пользоваться и другими переходами на этом участке, потому что в Тересполе ожидается увеличенный наплыв участников движения. Погранслужба приложит все старания, чтобы пограничные процедуры, несмотря на более интенсивное движение в связи с Евро-2012, проходили быстро и слаженно. Но, конечно, каждый путешественник должен учитывать, что ему придется потратить определенное время на пересечение границы.

Кстати

В польской погранслужбе "РГ" также сообщили, что местная полиция передаст пограничникам имеющиеся у нее данные о болельщиках, которые попали под запрет на посещение стадионов во время Евро-2012.

Ариадна Рокоссовская

ИИ «РБК daily» 04.06.2012
Срок регистрации таможенной декларации сократят до двух часов

Срок регистрации таможенной декларации может сократиться в два раза с двух часов до одного. Как стало известно РБК daily, такие поправки в Таможенный кодекс Таможенного союза готовят профильные службы трех стран. Однако бизнесу такая норма кажется недостаточно радикальной при современных технологиях регистрация должна быть мгновенной.

В новой редакции Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), который сейчас разрабатывается таможенными службами трех стран, время регистрации таможенной декларации может сократиться с двух часов до одного часа, рассказали РБК daily в ФТС. Поправка согласовывается рабочей группой и вступит в силу в ближайшее время.

Одновременно может сократиться число документов, которые бизнес подает на таможню. Национальные таможенные органы смогут на уровне своего законодательства сокращать перечень подаваемых документов. В России такая работа будет проводиться согласно дорожной карте Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Улучшить таможенное администрирование поручил Владимир Путин в начале года. К этому времени Россия должна подняться со 120-го на 20-е место в рейтинге Doing Business. Показатели страны по рейтингу международной торговли одни из самых плохих: Россия стоит на 160-й строчке из 183. К 2020 году страна должна подняться на 19-е место, и достичь этого можно только радикальными мерами, считает руководитель рабочей группы АСИ по разработке таможенной дорожной карты Виталий Сурвилло. «Показатели, к которым стремится бизнес и которые есть во всем мире, это два часа на декларирование и выпуск. Нам дают час только на регистрацию, это показывает разный вид устремлений таможни и бизнеса, объясняет он. С такими предложениями, с которыми выступает таможня, мы к 2020 году опустимся ниже 160-го места».

Сейчас таможня фактически не справляется с теми сроками, что прописаны в законодатель­стве, рассказывает директор московского представительства ЗАО «Аривист» Сергей Молоканов. Декларация отправляется, висит в буфере приема и первая фиксация происходит только тогда, когда таможня заберет документ на свой портал и присвоит ему номер. «Сейчас есть случаи, когда за два часа таможенники не успевают сделать этого и просто пишут отписки», жалуется он.

Таможенники часто просто уклоняются от факта регистрации подачи декларации, чтобы не отказывать в подаче декларации в электронном виде, сетует юрист Галина Баландина. «Чтобы отказать в регистрации, нужны мотивы и основания, поэтому все объяснения даются в устной форме», объясняет она. В идеале, считает она, регистрация должна проходить мгновенно: «при электронном декларировании все занимает буквально минуты».

Ускорить прохождение таможни могло бы использование электронного декларирования и предварительного информирования, а также сокращение числа предоставляемых документов, считает представитель Северо-Западной ассоциации транспорт­но-логистических комплексов Игорь Щипцов. «Сейчас ни то, ни другое толком не работает», замечает он.

ИА «Интерфакс» 04.06.12
Путин заявляет, что в проекте базового соглашения Россия-ЕС остаются разногласия по торгово-экономическому отделу

Россия и Евросоюз продолжат диалог по выработке нового базового соглашения, камнем преткновения остается торгово-экономический раздел, заявил президент РФ Владимир Путин.

"С обеих сторон была подтверждена заинтересованность в выработке документа, где будут сформулированы стратегические цели, адекватные требованиям времени. На сегодняшний день основным камнем преткновения остается торгово-экономический раздел базового соглашения", - сказал В.Путин журналистам в понедельник в Петербурге по итогам саммита РФ-ЕС.

"Мы договорились продолжить неформальные консультации с целью поиска взаимоприемлемых развязок и решений", - заявил В.Путин.

"Мы убеждены, что становление Таможенного союза, Единого экономического пространства, в будущем - возможно Евразийского экономического союза полностью совместимо с задачами укрепления взаимодействия России и Евросоюза", - сказал глава российского государства.

ИА «ПРАЙМ» 04.06.12
Услугой перевозки авто в поезде Москва-Хельсинки в первый день воспользовался 1 пассажир

Услугой ОАО "Федеральная пассажирская компания" по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) по транспортировке личного автомобиля в составе поезда Москва-Хельсинки в первый день его запуска воспользовался один пассажир, сообщила агентству "Прайм" пресс-секретарь ФПК Елена Мирошникова.

ФПК, как сообщалось, в понедельник запускает в опытную поездку первый вагон-автомобилевоз в составе международного поезда "Лев Толстой" сообщением Москва-Хельсинки. Это будет первый подобный проект в истории ФПК. Заявка на перевозку автомобилей принимается только в оба конца, то есть сразу на маршрут Москва-Хельсинки-Москва. Услуга по резервированию места для перевозки автомобиля будет стоить 4 евро, сама перевозка из Москвы в Хельсинки и обратно в Москву - 450 евро.

"Сегодня везем один автомобиль. Поезд отправится из Москвы в 22.50", - сообщила Мирошникова в понедельник.

По заказу ФПК были построены три специализированных вагона. В одном таком вагоне могут разместиться три, либо четыре легковых автомобиля в зависимости от их габаритов. Таким образом, в понедельник в состав поезда будет включен один автомобилевоз.

Документы и параметры

Мирошникова также уточнила агентству "Прайм" подробности, касающиеся документов на авто и параметров автомобиля. Пассажир, перевозящий автомобиль, должен иметь подписанное заявление на перевозку автомобиля, билет на поезд № 32/31 "Лев Толстой", общегражданский и заграничный паспорта, шенгенскую визу, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность с соответствующими полномочиями, если собственником транспортного средства является иное лицо, страховой полис "зеленая карта" (Green Card).

При этом Мирошникова отметила, что пассажир и его автомобиль должны следовать в одном поезде – это обязательное условие такой перевозки транспортного средства.

Чтобы отправить свое авто или мотоцикл тем же поездом, в котором едет сам пассажир, нужно обратиться в багажное отделение Ленинградского вокзала Москвы, заполнить бланк заявления, согласовать с представителем ФПК дату поездки. Затем пассажир должен купить билет на поезд "Лев Толстой" и оформить перевозочный документ на транспортное средство.

Оформление перевозочных документов начинается за 60 суток и заканчивается за девять часов до отправления пассажирского поезда, в составе которого следует вагон-автомобилевоз. Место в вагоне для своей машины можно зарезервировать заранее. Выкупить его необходимо не позднее чем за пять суток до отправления поезда. Если вы бронируете место менее чем за пять суток до отъезда, то выкупить его нужно в течение суток. Пассажирам будет предложено несколько вариантов страхования автомобиля.

При отказе от перевозки более чем за пять дней до отправления поезда плату за перевозку транспортного средства вам вернут полностью, комиссионный сбор за резервирование не возвращается. При отказе от перевозки менее чем за пять дней до отправления поезда отправителю возвращается 90% от платы за перевозку транспортного средства, комиссионный сбор за резервирование не возвращается. После отправления поезда плата за перевозку транспортного средства не возвращается.

Параметры автомобиля, который поедет в одном поезде с пассажиром, не должны превышать следующих значений: длина – 6500 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1700 мм, колея – 1420- 1663 мм, база – 3900 мм.

Таможенный досмотр

Таможенный досмотр транспорта на границе с Финляндией при выезде из РФ будет проводиться на станции Выборг, при въезде на территорию РФ – на станции Бусловская. На территории Финляндии таможенный и пограничный контроль будет производиться на станции Вайниккала. В день отправления поезда на пункты таможенного и пограничного контроля России и Финляндии будут передаваться данные транспортных средств, которые готовятся к перевозке.

"При приближении поезда к железнодорожному пункту пропуска проводник вагона-автомобилевоза будет информировать пассажиров – владельцев транспортных средств о необходимости личного присутствия в вагоне сопровождения на момент прибытия поезда и перечне документов, которые они должны иметь при себе", - пояснила пресс-секретарь ФПК.

Уполномоченные должностные лица контрольного пункта в присутствии проводника вагона-автомобилевоза и владельцев транспортных средств совместно осуществляют пограничный и таможенный досмотр транспортных средств, находящихся в вагоне. В финляндском пункте контроля проводники открывают вагон-автомобилевоз для осмотра транспортных средств, при необходимости вызываются пассажиры – владельцы транспортных средств.

При отсутствии нарушений после прибытия на станцию назначения Хельсинки вагон-автомобилевоз без досмотра подается на специальный путь на станции Пасила для выгрузки автомобилей и передачи их владельцам.

Газета «Московские новости» 05.06.2012
Защита барьера

Отраслевики выставили правительству счет за вступление в ВТО До конца недели документы о присоединении России к ВТО поступят на ратификацию в Госдуму. С особым нетерпением там ждут пакета мер поддержки отечественных отраслей экономики, которые первыми могут пострадать от снятия таможенных барьеров и отказа от прямого бюджетного субсидирования. Отраслевики уже предъявили свои требования правительству.

Эксперты «МН» считают их невыполнимыми. В понедельник на совещании со своими заместителями премьер Дмитрий Медведев напомнил, что в ближайший четверг правительству предстоит обсудить протокол о вступлении в ВТО для передачи его на ратификацию в Думу. Медведев пообещал «по максимуму защитить наших производителей от недобросовестной конкуренции», а также использовать опыт других стран - членов ВТО «по созданию комфортных условий» для своих предприятий.

Протокол о присоединении России к ВТО был подписан 16 декабря 2011 года. Он должен быть ратифицирован до 23 июля 2012 года. В противном случае России придется возобновлять переговоры. Президент Владимир Путин на саммите Россия-ЕС в Санкт-Петербурге в числе отраслей, которым государство готово минимизировать риски от вступления в ВТО, назвал сельское хозяйство, сельхозмашиностроение и автопром. Но аппетиты отраслевиков существенно шире. Диапазон торга можно увидеть из материалов Минэкономразвития, представленных на прошедших в минувшую пятницу парламентских слушаниях в Госдуме. В них обобщены предложения делового сообщества по способам адаптации экономики к членству в ВТО. Правда, часть из этих мер сформулирована слишком абстрактно, и непонятно, как их можно выполнить.

Предлагается субсидировать повышение конкурентоспособности отечественного сахара, принять меры по недопущению импорта лимонной кислоты из Китая и мыла из Турции, да и просто «продолжить и расширить господдержку отрасли». А представители тяжелого машиностроения прямо требуют пересмотра обязательств России перед ВТО. Но некоторые требования вполне отвечают духу времени. Особой популярностью пользуется идея утилизационного сбора, уже предложенная для автопрома. Его могут ввести для сельхозтехники (автор идеи «Россельмаш») и строительно-дорожных машин, а также для кабелей («Русал»). Представители фармацевтической промышленности хотят, чтобы в стране было введено лекарственное страхование (оплату лекарств покрывала страховка).

Государству рекомендуют участвовать в скупке и переносе на территорию России производств высокотехнологичной медицинской техники. Много интересного придумали представители легкой промышленности: полное субсидирование процентных ставок на закупку сырья, материалов для технического перевооружения; «введение нулевой ставки НДС по всем видам дефицитных для легкой промышленности ресурсов»; 10-процентную ставку НДС и 14-процентные страховые взносы для кожевенных предприятий. Не менее масштабно выглядят рекомендации по агропромышленному комплексу (АПК).

Первым делом депутаты требуют довести годовой объем господдержки сельского хозяйства до разрешенных на переходный период $9 млрд, причем уже в 2012 году. Это почти в полтора раза больше, чем запланировано ($5,6 млрд). При этом «МН» уже рассказывали, что Минсельхоз разрабатывает программу поддержки регионов с неблагоприятным климатом и эти субсидии в общих $9 млрд учитываться не будут. Закупки продовольствия для государственных и муниципальных нужд рекомендуют проводить только у отечественных производителей. Правительству советуют реструктурировать долги предприятий АПК, на треть компенсировать из бюджета затраты на приобретение новых технологий, отказаться от налогообложения субсидий фермерам. «Совершенно очевидно, что все страшилки про ВТО - это попытка получить дивиденды из бюджета», - заявила вице-президент некоммерческого партнерства ОПОРА, гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова на недавнем заседании правления «Опоры России».

Она обращает внимание, что отрасли, где годами не было никаких перспектив роста, теперь в связи с вступлением России в ВТО вдруг обнаружили ущерб для себя и громче всех кричат: «Давайте нам деньги!» «Речь идет о выживаемости целых отраслей, - признает партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Иван Смирнов. - Но все предложения сводятся к банальной господдержке, которая запрещена в ВТО и является основанием для инициирования разбирательств. Большинство из них не будет одобрено». Он напоминает, что в рамках ВТО возможно введение технических, фитосанитарных барьеров. «Но это очень тонкие инструменты. За столь короткий срок вряд ли будет придумано что-то вменяемое. К их использованию мы реально не готовы», - делает неутешительный вывод специалист.

Андрей Сусаров (a.susarov@mn.ru)

ИА «ИТАР-ТАСС» 05.06.12
ФТС упрощает с 20 июня процедуры пересечения границы для иностранцев, часто въезжающих в РФ на личных машинах

Процедура пересечения границы для тех иностранных граждан, которые ездят на личных машинах через пункты пропуска на границе России /стран Таможенного союза/ упроститься с 20 июня 2012 года. Об этом сообщает Северо-Западное таможенное управление.

"Автолюбителям теперь не нужно будет каждый раз заполнять пассажирскую таможенную декларацию для того, чтобы задекларировать временный ввоз транспортного средства. Данную декларацию заменит учетная карточка многократного использования. Это предусмотрено приказом ФТС России "Об утверждении Порядка оформления и использования учетной карточки в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении авто- и мототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза", - говорится в сообщении СЗТУ.

В учетную карточку авто- и мототранспортного средства для личного пользования /УКТС/ вносятся фамилия, имя, отчество владельца и необходимые сведения о транспортном средстве /VIN-номер, регистрационный номер, а также марка, модель и тип транспортного средства./. При каждом пересечении границы указываются дата въезда /выезда/, срок временного ввоза, что заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни. Учетная карточка остается у автовладельца. Она будет являться подтверждением законности пребывания транспортного средства в России.

Нужно помнить, что УКТС действительна при перемещении транспортного средства только через те автомобильные пункты пропуска, которые расположены в регионе деятельности одной таможни. Кроме того, гражданин должен пересекать границу не реже одного раза в десять календарных дней. Если эти условия не соблюдаются, то заполнение пассажирской таможенной декларации необходимо.

"Граждане России для декларирования автомобиля не подают пассажирскую таможенную декларацию еще с 1 июля 2010 года. Теперь практически в таких же условиях будут иностранцы, которые часто ездят через пункт пропуска, - отмечают в СЗТУ. - Это, безусловно, положительно скажется на скорости пересечения границы".

В случае если превышены стоимостные и количественные нормы провоза товаров для личного пользования на территории Таможенного союза или перевозятся товары, ограниченные к перемещению, их необходимо задекларировать письменно путем подачи пассажирской таможенной декларации. Физическое лицо вправе также по своему желанию письменно задекларировать товары для личного пользования, не подлежащие таможенному декларированию.

Гражданин, следующий через таможенную границу Таможенного союза на автомобильном транспорте, может беспошлинно ввезти товаров для личного пользования на сумму не более 1500 евро, общим весом до 50 килограммов /неделимых товаров - до 35 кг/. Если указанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за килограмм. В случае ввоза неделимого товара для личного пользования применяется совокупный таможенный платеж /пошлина, НДС и т.д./.

В стоимость товаров, ввозимых беспошлинно, включаются также алкогольные напитки и пиво /не более 3 литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста/ и табачные изделия /200 сигарет или 50 сигар /сигарилл/ или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одного человека старше 18 лет/.

Газета «КоммерсантЪ» 06.06.2012
Сегодняшнее число

601 миллиард рублей составили сборы Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ в мае 2012 года против 502 млрд руб. в мае 2011 года. За пять месяцев 2012 года таможенная служба перечислила в федеральный бюджет 2,62 трлн руб.-- это на 23% больше, чем за январь-май 2011 года, когда ФТС обеспечила поступление 2,122 трлн руб.

Причина роста сборов к сопоставимому периоду -- увеличение цен на нефть и нефтепродукты, а также прирост импорта товаров в РФ. Как видно из диаграммы, в мае ФТС собрала в госказну больше, чем в любом из месяцев этого года.

В 2011 году поступления таможни в федеральный бюджет составили 6,03 трлн руб. Согласно бюджетному заданию, рассчитанному Минфином, в целом за 2012 год таможенная служба должна перечислить в бюджет 6,154 трлн руб. Впрочем, согласно недавно принятым Госдумой поправкам к закону о бюджете на текущий год, задание для ФТС, скорее всего, будет увеличено в связи с прогнозным ростом нефтегазовых доходов и увеличением расчетной среднегодовой цены Urals со $100 до $115.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconИтоги сентября 2011 года. Аналитик втб24 Михеев Алексей
Сырьевые валюты также сдали свои позиции. Пара доллар США канадский доллар выросла с 9777 до 0503, австралийский доллар доллар США...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconЗарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2008 года №11251, приказами...
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 февраля 2008 года №208 «О проведении единого государственного...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дми́трий Анато́льевич Медве́дев (род. 14 сентября 1965 (43 года), Ленинград, ссср) — российский государственный и политический деятель,...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца ХVI века, М.; Русское слово, 2008 А. Н сахаров, А. Н. Боханов История России...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма дисциплины Мировые финансовые рынки  Направление подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлению подготовки 080100....
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconМаксимов К. В. Вершинина А. А. Международные финансовые рынки и международные...
Максимова В. Ф., Максимов К. В., Вершинина А. А международные финансовые рынки и международные финансовые институты: Учебное пособие./...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этой теме мы рассмотрим работу с базами данных оборудования: создание новой базы, подключение существующей базы; создание, копирование...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма обучения по дисциплине (syllabus) для студентов наименование...
Хамитжанова Ж. Ш. ст преподаватель кафедры «Финансовые рынки и банковский бизнес»
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Росси с конца XVI до конца XVIII вв. Москва «Просвещение» 2010 и авторской программы А. А. Данилова А. Г. Косулиной «История России...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А – №263382 от 22 февраля 2008 года. Свидетельство о государственной аккредитации аа 178163, регистрационный №0166 от 16. 05. 2008...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconРеферат по философии на тему ё”жймпупжйс дбпуйънб“
Учитель сказал: Письмо не до конца выражает речь, как речь не до конца выражает мысль. Но если это так, то не были ли неизречёнными...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма дисциплины «Мировые финансовые рынки»  Для направления 080300. 68 «Финансы и кредит»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлению подготовки 080300....
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconФакультет экономики Программа дисциплины Мировые фондовые рынки
Дисциплина "Мировые фондовые рынки" изучается в магистратуре и опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения курса...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconАналитические материалы Зарубежные финансовые рынки в январе-июне...
Реестр арбитражных управляющих, аккредитованных при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций,...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании приказа управления образования администрации г. Белгорода от 21 октября 2008 года №1699 и в соответствии с планом работы...
Сырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года iconАналитические материалы Зарубежные финансовые рынки в 2005 году наличное денежное обращение
Информация о кредитных организациях с участием нерезидентов на 1 января 2006 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск