Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер111.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок-игра «Школа президентов».
Цели: 1) формировать первичное представление о государ-

ственном устройстве, должности Президента,

Конституции РФ;

2) развивать навыки групповой совместной деятельности,

участия в дискуссии, публичного выступления, работы

с документами;

3) воспитывать активную гражданскую позицию, побудив

задуматься над вопросами о своем месте и роли в жизни

общества.

Ход урока.
1.Начало урока.

2. Игра «Эстафета».

Команды получают разное количество предметов (скрепки, ка -

рандаши, конфеты и т.п.). Звучит команда: «Игра началась!» Уче-

ники, не имея достаточно инструкций, приходят в замешательство

недоумение, начинают сердиться и выражать недовольство. Учи -

тель удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет,

что они должны передавать предметы друг другу. Команда, закон-

чившая первой, выигрывает. Очень быстро учитель снова останав-

ливает игру, т.к. «забыл» сказать, что должны передавать предме-

ты только через левое плечо. Не реагируя на жалобы и возмуще-

ния, учитель вновь начинает игру, вскоре останавливает вновь,

потому что в некоторых командах больше мальчиков (девочек).По

этой «причине» они должны передать больше предметов для того,

чтобы выиграть. Через короткий промежуток времени игра опять

останавливается, меняются правила (передавать через правое пле-

чо). Победитель определяется по усмотрению учителя.
Учащимся задаются вопросы:

Что вам не понравилось в ходе игры?

Почему она показалась вам нечестной?

Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно?
Предполагаемые ответы:

В игре должны быть правила.

Эти правила должны быть известны.

Правила должны быть ясными, четкими, понятными.

Правила не должны меняться по ходу игры.

Все частники игры должны быть равны.

Конституция РФ – это правила для всех граждан страны, гаранти -

рует их неукоснительное соблюдение и выполнение Президент РФ.
3.Знакомство с президентом РФ.

Дми́трий Анато́льевич Медве́дев (род. 14 сентября 1965 (43 года), Ленинград, СССР) — российский государственный и политический деятель, кандидат юридических наук, третий Президент Российской Федерации, избранный на выборах 2 марта 2008 года.

C 14 ноября 2005 года — первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, куратор национальных проектов. Председатель совета директоров ОАО «Газпром». Эти должности были оставлены Медведевым после принятия присяги Президента Российской Федерации.

10 декабря 2007 года было объявлено о том, что его кандидатура на президентские выборы 2008 года предложена партиями «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Гражданская сила», Аграрной партией России и поддержана в то время действующим Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

7 марта 2008 года, набрав 70,28 % голосов избирателей, стал первым, при другом действующем Президенте, Избранным Президентом России. 7 мая 2008 года вступил в должность Президента России.

Детство


Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде. Единственный ребёнок в семье. Семья жила в районе Купчино на окраине Ленинграда.

Медведев поддерживает связь со своей бывшей школой, учительница Вера Смирнова вспоминает: «Он очень старался, всё время посвящал учёбе. Его редко можно было застать на улице с ребятами. Он походил на маленького старичка». Когда он поступил в университет, он познакомился с Николаем Кропачёвым (сейчас ректор СПбГУ), который так его охарактеризовал: «Хороший, крепкий студент. Занимался спортом, тяжёлой атлетикой. Даже что-то выиграл для факультета. Но по основному курсу был таким же, как все. Старательный только очень». С другой стороны, первый заместитель Председателя Государственной думы Олег Морозов высказался о нём как о «молодом, энергичном, лучше не бывает».

Дмитрий Медведев окончил юридический факультет (кафедра гражданского права) Ленинградского государственного университета в 1987 году и аспирантуру ЛГУ в 1990 году. С юности увлекается хард-роком, в числе любимых групп упоминает Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin; коллекционирует записи этих и других коллективов (в частности, собрал полную коллекцию записей Deep Purple). Слушает также русские рок-группы, в частности, Чайф. В студенческие годы увлекался фотографией, занимался тяжёлой атлетикой, выиграл в своей весовой категории соревнования в университете по тяжёлой атлетике.



4) Игра «Школа президента».
Учащимся задаются вопросы: «Хотят ли они стать президентом?»,

«Могут ли стать президентом?»
Ответ - в Конституции РФ.
Учитель сообщает, что при администрации президента создана

специальная школа для подготовки будущих президентов. В Питер- скую школу поступили оттуда тесты.
Учащиеся отвечают на вопросы, учитель комментирует правиль -

ность ответов, команды получают баллы.
.
Помнишь ли ты, когда дни рождения у твоих мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры или брата?
А.Помню.

Б.Не помню, но сейчас спрошу и запишу, чтобы не забыть.

В.Мне это помнить не обязательно. Сами напомнят.

Г.Где-то у меня записаны их дни рождения, но где - уже не помню.



Представь себе, что тебя попросили честно разделить что-нибудь между твоим лучшим другом и совсем незнакомыми тебе людьми. Как ты поступишь?
А. Открыто вручу другу намного больше, чем остальным. Он же мне друг!

Б. Тихонько передам другу чуть-чуть больше, чтобы незнакомые не обиделись.

В. Дам своему другу меньше всех, чтобы все видели какой я честный.

Г. Разделю поровну.




Представь себе, что твои друзья собрались в кинотеатр, но не могут выбрать, на какой фильм пойти. Все обращаются к тебе: "Выбери, какой нам фильм посмотреть". А ты тоже не знаешь, какой фильм лучше. Как ты поступишь?
А. Честно признаюсь, что не знаю, какой фильм лучше.

Б. Откажусь делать выбор, чтобы не быть виноватым, если фильм окажется неудачным.

В. Предложу одноклассникам не ходить в кино, а просто погулять.

Г. Постараюсь сделать правильный выбор и пойду с друзьями в кино.

Сможешь ли ты двумя пальцами одной руки сжать обычную прищепку, с помощью которой мама вешает выстиранное бельё? Если да, то как долго сможешь ты продержать эту прищепку двумя пальцами в сжатом состоянии?
А. Смогу сжать и продержать целый час.

Б. Смогу сжать и продержать 20 минут.

В. Смогу сжать и продержать 10 минут.

Г. Сжать смогу, а как долго смогу продержать - не знаю, не пробовал.




Представь себе, что ты, уже президент России, в 16 часов по московскому времени звонишь по государственному делу мэру Владивостока. С какой фразы лучше начать разговор?
А. Добрый день, господин мэр!

Б. Доброе утро, господин мэр!

В. Добрый вечер, господин мэр!

Г. Здравствуйте, господин мэр!




Представь себе, что ты уже президент России и сейчас по московскому времени 10 часов 25 февраля 2025 года. У тебя назначена важная встреча в Кремле на 10 часов 29 февраля. Сколько времени осталось до этой встречи?
А. 3 дня.

Б. 95 часов.

В. 5760 минут.

Г. 94.953.600 секунд.


Тебе, президенту России, предложили наградить талантливого школьника, который недавно сделал важное для кораблестроения открытие - доказал, что на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной этим телом жидкости. Какое решение ты примешь ?
А. Поручишь взрослым учёным проверить, действительно ли выталкивающая сила существует, и если да, то вручишь школьнику государственную премию.

Б. Предложишь школьнику сначала окончить школу и стать взрослым, а потом уже получить государственную награду за своё открытие.

В. Наградишь школьника тайно и засекретишь его открытие, чтобы другие государства о нём не узнали.

Г. Предложишь школьнику открыть ещё что-нибудь, чтобы получить награду за какое-нибудь новое открытие.



Ты, президент России, во время торжественной речи собираешься подвести итоги встречи с главами дружественных государств. Выбери правильный вариант.
А. Мы вновь подтвердили взаимное стремление повышать горизонты нашего сотрудничества.

Б. Мы вновь подтвердили взаимное стремление расширять горизонты нашего сотрудничества.

В. Мы вновь подтвердили взаимное стремление поднимать горизонты нашего сотрудничества.

Г. Мы вновь подтвердили взаимное стремление закруглять горизонты нашего сотрудничества.



Представь себе, что ты, президент России, пригласил на завтрак арабского шейха, чтобы выпить с ним чашечку кофе и обсудить мировые цены на нефть. Чем стоит угощать шейха? Что подать к кофе?
А. Бутерброды с ветчиной и фрукты.

Б. Яичницу с беконом и коржики.

В. Ватрушки с сыром и бублики.

Г. Жареного поросёнка с хреном.




Ты, президент России, в 2025 году будешь иметь возможность поздравить граждан своей страны...
А. ... с трёхсотлетием со дня рождения А.С. Пушкина.

Б. ... с двухсотлетием Куликовской битвы.

В. ... с восьмидесятилетием победы в Великой Отечественной войне.

Г. ... с трёхсотлетием города Петербурга.

5.Подведение итогов игры.

Резюме.

Вопрос: ДНИ РОЖДЕНИЯ.
Ответ: Помню.

Комментарий: Это хорошо, что ты помнишь, когда дни рождения у твоих родных. Значит, сможешь их поздравить вовремя. Ты собираешься стать президентом и защищать интересы и права всех своих сограждан. У тебя уже сегодня есть возможность проявить внимание к тем, кто живёт рядом, - к членам твоей семьи. Потренируйся.

Вопрос: ЧЕСТНАЯ ДЕЛЁЖКА.
Ответ: Разделю поровну.

Комментарий: Ты выбрал правильный ответ. И, конечно, не потому что тебе не дорог друг, а потому, что у тебя есть чувство справедливости. Тому, кто собирается стать президентом огромной страны, без чувства справедливости нельзя.

Вопрос: ИНТЕРЕСНОЕ КИНО.
Ответ: Постараюсь сделать правильный выбор и пойду с друзьями в кино.

Комментарий: Наверняка, прежде чем сделать выбор, ты постараешься как можно больше узнать о каждом из этих фильмов и только после этого возьмёшь на себя ответственность и примешь решение. Умение брать на себя ответственность - очень важное качество для того, кто собирается стать главой государства.

Вопрос: УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ.
Ответ: Сжать смогу, а как долго смогу продержать - не знаю, не пробовал.

Комментарий: Ты выбрал правильный ответ. Попробуй провести опыт с прищепкой, и ты убедишься, что продержать сжатую прищепку двумя пальцами дольше одной-двух минут почти невозможно. Иногда то, что кажется совсем лёгким и простым, на деле оказывается очень трудным и сложным. Настоящую уверенность в своих силах обретает только тот, кто умеет их трезво оценивать.

Вопрос: ЗВОНОК ВО ВЛАДИВОСТОК.
Ответ: Здравствуйте, господин мэр!

Комментарий: Ты выбрал подходящий ответ. Начать разговор с приветствия "Добрый день" или "Доброе утро" было бы неправильно. Ведь когда в Москве день, во Владивостоке уже вечер. Но даже если ты ещё не изучал на уроках географии часовые пояса, ты всё равно сумел выйти из трудного положения. Проявил смекалку. Тому, кто собирается стать президентом, нужно очень много разных знаний, но ещё нужнее ему смекалка.

Вопрос: ВАЖНАЯ ВСТРЕЧА.
Ответ: 94.953.600 секунд.

Комментарий: Ты нашёл верный ответ. Оказывается, ты знаешь, что 29 февраля бывает только в високосный год, раз в четыре года. И ты правильно сосчитал, что до назначенной встречи остаётся 94.953.600 секунд.

Вопрос: ВЫСОКАЯ НАГРАДА.
Ответ: Предложишь школьнику открыть ещё что-нибудь, чтобы получить награду за какое-нибудь новое открытие.

Комментарий: Ты, конечно, сразу догадался, что выталкивающая сила, которую открыл талантливый школьник, - это архимедова сила, которую уже давным-давно открыл Архимед, поэтому государственную премию школьнику пока давать не стоит. Пусть сначала откроет какой-нибудь ещё никем до него не открытый закон природы, тогда и получает награду. Как видишь, главе государства могут неожиданно понадобиться знания из самых разных областей науки.

Вопрос: ТОРЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ.
Ответ: Мы вновь подтвердили взаимное стремление расширять горизонты нашего сотрудничества.

Комментарий: Ты выбрал верный ответ. Продолжай изучать русский язык. Уж кто-кто, а будущий президент России должен хорошо знать русский язык и грамотно строить свои торжественные речи. Ведь русский язык в нашей стране - это государственный язык.

Вопрос: ЗАВТРАК В КРЕМЛЕ.
Ответ: Ватрушки с сыром и бублики.

Комментарий: Ответ правильный. Ты, конечно, знаешь, что у разных народов разные религии, обычаи и традиции. В том числе и в еде. Например, арабский шейх - мусульманин, и он ни за что не сядет есть ни бутерброды с ветчиной, ни яичницу с беконом, ни поросёнка с хреном. Глава любого государства должен, во-первых, знать, а, во-вторых, уважать обычаи и верования других народов. Иначе он может поставить себя в неловкое положение.

Вопрос: ПОЗДРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН.

Ответ: ... с восьмидесятилетием победы в Великой Отечественной войне.
Комментарий: Ответ правильный. Тебе, конечно, известно, что Куликовская битва была в 1380 году, Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года, а празднование трёхсотлетия Петербурга уже состоялось в 2003 году. Это значит, что ты интересуешься историей России и понимаешь, что будущему президенту без знания истории своей страны никак нельзя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск