Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным





Скачать 308.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным
страница1/3
Дата публикации24.12.2014
Размер308.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Инженерно-экономический
Кафедра Сервиса транспортных и технологических машин и оборудования

УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-экономического факультета

______________М.К. Беданоков

«_____»__________ 20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.1 Основы предпринимательства и управление сервисным

предприятием

по направлению

подготовки бакалавров 190600.62 Эксплуатация транспортно–технологических машин и

комплексов




профиль подготовки: Автомобильный сервис

по профиля

квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

направлению 190600.62 Эксплуатация транспортно–технологических машин и комплексов

профиль подготовки: автомобильный сервис
Составитель рабочей программы:

кандидат педагогических наук, доцент ____________ _ Кохужева Р. Б.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

сервиса транспортных и технологических машин и оборудования ________________

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой

«___»________20__г. _____________ Меретуков М.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_______201 г.
Председатель

научно-методического

совета направления подготовки

(где осуществляется обучение) _____________ Меретуков М.А

(подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»________20__г. _____________ Беданоков М.К.

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________20__г. ___________ Гук Г.А.

(подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой

по направлению подготовки ___________ Меретуков М.А.

(подпись) (Ф.И.О.)


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Дисциплина «Основы предпринимательства и управление сервисным предприятием» является составной частью подготовки бакалавра в области автосервиса, охватывающая методологию, теорию и практику освоения основных понятий и принципов предпринимательства и управления на предприятии технической эксплуатации автомобилей.

Целью освоения дисциплины «Основы предпринимательства и управление сервисным предприятием» являются усвоение теоретических знаний и практических навыков по экономической и предпринимательской деятельности сервисных предприятий при осуществлении бизнеса.

Целью лекций является изложение теоретического материала и иллюстрация его примерами; истории появления наиболее важных понятий и результатов. Основным теоретическим результатам должны сопутствовать пояснения об их приложениях к другим наукам, сопутствующих технической эксплуатации автомобилей.

Целью практических занятий является закрепление теоретического материала лекций и выработка умения применять полученные результаты исследований для последующего применения в экономических, технических и социальных приложениях.

Задачи изучения дисциплины состоят в реализации требований, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования к подготовке бакалавров по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно–технологических машин и комплексов.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Основы предпринимательства и управление сервисным предприятием» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла

изучаемых дисциплин и участвует в процессе формирования специалиста данного профиля и способствует формированию фундаментальных и прикладных знаний. Дисциплина является одной из завершающих дисциплин в формировании специалиста по сервису и технической эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования на автомобильном транспорте.

Для изучения курса «Основы предпринимательства и управление сервисным предприятием» высших учебных заведений требуются знания таких дисциплин, как «Кадровое обеспечение системы автосервиса и фирменного обслуживания», «Экономика», «Социология», «Эффективность, экономика сферы сервиса и основы предпринимательства».

Знания, полученные при изучении «Основы предпринимательства и управление сервисным предприятием», необходимы для решения профессиональных задач в будущей деятельности.

После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины

Соответствие результатов освоения дисциплины «Основы предпринимательства и управление сервисным предприятием» формируемым компетенциям ООП, представлено в таблице:

Формируемые

компетенции в соответствии с ООП

Результаты освоения дисциплины

ОК-5

ОК-12

ОК-17


В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать:

принципы предпринимательства и управления сервисным предприятием, критерии эффективной организации работы предприятия;

ОК-5

ОК-12

ОК-17

ПК-17

ПК-31

В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь:

применять методы расчета оплаты труда персоналом предприятия, статьи затрат, доходов, экономических показателей работы предприятия;

ОК-5

ОК-12

ОК-17

ПК-17

ПК-31

В результате освоения дисциплины бакалавр должен владеть:

умением принимать самостоятельные решения во взаимоотношениях с партнерами, клиентами, налоговыми службами, кредиторами.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

(ОК-5);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно – технологических машин и комплексов (ПК-17);

  • способен в составе коллектива исполнителей к использованию основных нормативных документов по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-31).



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы (108 часов)

Вид учебной работы

Семестр 7

Всего часов/з.е.

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

В том числе:




Лекции (Л)

36/1,0

Практические занятия (ПЗ)

18/0,5

Семинарские занятия (С)




Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54/1,5

В том числе:




Реферат

18/0,5

Другие виды СРС

  1. Подготовка к текущим занятиям, коллоквиумам

  2. Подбор и анализ примеров

  3. Составление плана-конспекта



18/0,5

9/0,25

9/0,25

Форма промежуточной аттестации: зачёт




Общая трудоемкость

108/3,0


4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы (108 часов)

Вид учебной работы

Семестр 7

Всего часов/з.е.

Аудиторные занятия (всего)

10/0,3

В том числе:




Лекции (Л)

4/0,11

Практические занятия (ПЗ)

6/0,17

Семинарские занятия (С)




Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

В том числе:




Реферат

18/0,5

Другие виды СРС

  1. Подготовка к сессии

  2. Подбор и анализ примеров

  3. Составление плана-конспекта


18/0,5

26/0,7

36/1,0

Форма промежуточной аттестации: зачёт




Общая трудоемкость

108/3,0


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной

аттестации

(по семестрам)

Л

ПЗ

СРС

1.

Тема 1

Предприятие и производство



1-2



4



2



6

экспресс-опрос (устно или в тестовой форме) по теоретическому материалу

2.

Тема 2

Издержки производства и ценообразование

3-4

4

2

6

Домашние задания

Устный опрос


3.

Тема 3

Доходы, прибыль, рентабельность

5-6

4

2

6

Домашние задания

Письменный опрос

4.

Тема 4

Инвестиционная деятельность предприятия

7-8

4

2

6

Домашние задания

Блиц – опрос

5.

Тема 5

Организация предпринимательской деятельности

9-10

4

2

6

Домашние задания

Блиц – опрос

6.

Тема 6 Предпринимательский риск и конкуренция

11-12

4

2

6

экспресс-опрос (устно или в тестовой форме) по теоретическому материалу

7.

Тема 7

Реклама и ее роль в развитии бизнеса

13-15

4

2

6

Домашние задания

Блиц – опрос

8.

Тема 8

Этика и этикет предпринимательства

16-17

4

2

6

Домашние задания

Блиц – опрос

Реферат

9.

Тема 9

Банкротство и ликвидация предприятия

18

4

2

6

Домашние задания

Блиц – опрос

Реферат




Итоговая аттестация

18










зачёт в устной форме




ИТОГО




36

18

54



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРабочая программа Учебной дисциплины управление персоналом для направления...
Изучение дисциплины базируется на таких курсах, как «Экономическая теория», «Теория организации и организационное поведение», «Основы...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративное управление»...
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconКонтрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
«Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconПредпринимательства
Основы домашней экономики и предпринимательства. Элективный курс профильной подготовки: Учебно-методическое пособие. Тамбов: то ипкро,...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconТемы контрольных работ по дисциплине «Экономика»
Происхождение и мировая история предпринимательства: проблемы предпринимательства в трудах выдающихся экономистов
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconФакторинговые операции и их особенности в РФ
Суть факторинга заключается в предоставлении банком денежных ресурсов и сервиса торговым, производственным и сервисным компаниям:...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconПрограмма дополнительного образования «Основы предпринимательства для школьников»
Программа «Основы предпринимательства для школьников» разработана для учащихся 6-7 классов
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРеферат по дисциплине “основы предпринимательства” на тему: “
Казакевич О. Ю. и др. “Предприниматель в опасности: способы защиты (практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов)”,...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconКурсовая работа по дисциплине «Эффективность, экономика в сфере автосервисных...
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРоссийской федерации
Бз дв2, дв3, дв4, дв6 как основы предпринимательства, взаимодействия с экономикой предприятия, теории конкуренции, экономические...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм»...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРоссийской федерации
Бз дв1, дв2, дв3, дв4, дв6 как основы предпринимательства, экономика предприятия, теория конкуренции, экономические риски предпринимательства,...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРабочая программа по дисциплине: в управление общественными отношениями
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 081100. 62 Государственное и...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск