Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством





Скачать 140.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством
Дата публикации18.11.2014
Размер140.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет инженерно-экономический
Кафедра экономики и управления на предприятии


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________М.К. Беданоков

«_____»__________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ДС 04 Управление качеством
по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление на предприятии
Факультет инженерно-экономический

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности (направления) 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и учебного плана МГТУ



Составитель рабочей программы

__к.э.н., доцент ___________________ С.О. Некрасова____

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

___________экономики и управления на предприятии___________________________

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой

«___»___________20__г. ___________ _ Е.С. Богомолова___

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено научно-методической комиссией

(где осуществляется обучение) «_____»_____________20_г.

Председатель

научно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение) _______________ ___Е.С. Богомолова

(подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»________20__г. _______________ _М.К. Беданоков__

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________20__г. _______________ __Г.А. Гук_

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей кафедрой

по специальности ___________ __Е.С. Богомолова__

(подпись) (Ф.И.О.)



  1. 1 Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе

    1. Цели и задачи изучаемой дисциплины


Цель дисциплины «Управление качеством туристских услуг» - дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством обслуживания на предприятиях туризма, с тем чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему менеджмента качества, учитывающую особенности менеджмента предприятий туризма, современные международные тенденции, и соответствующую рекомендациям международных стандартов ИСО серии 9000.

Актуальность изучения дисциплины продиктована объективными потребностями рыночных отношений, сложившихся в отрасли, в условиях которых успешная деятельность предприятий туризма основывается на конкурентоспособности предоставляемых потребителям услуг. Основу конкурентоспособности услуг составляет их качество, стабильность которого достигается путем внедрения на предприятиях систем менеджмента качества и подтверждается сертификацией услуг и систем качества.

В результате изучения дисциплины экономист-менеджер должен:

Знать:

- методологию и терминологию управления качеством, теоретические основы и современную практику управления и обеспечения качества услуг на предприятиях сервиса;

- нормативную базу управления качеством, состоящую, в основном, из стандартов (основы стандартизации);

- основные принципы управления качеством;

- существующие методы контроля качеством и необходимые средства измерения, применяемые в разных областях, возможности их использования на предприятиях сервиса (основы метрологии);

- существующие современные тенденции и методы управления качеством;

- действующее законодательство и нормативные документы в области качества.

Уметь:

- проводить анализ существующих проблем, связанных с управлением качеством на предприятиях;

- разрабатывать стратегию управления качеством на предприятиях сервиса.

Владеть:

- специальной терминологией в области качества;

- методикой сбора, обработки и анализа информации по надежности, включающей контроль качества услуги на всех этапах ее формирования и предоставления потребителю;

- методиками оценок управления качества (основами квалиметрии).


    1. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе


Объектом изучения дисциплины «Управление качеством туристских услуг» являются услуги, оказываемые предприятиями туристского комплекса.

Задачи дисциплины:

- дать студентам знания теоретических основ в области обеспечения качества и управления качеством обслуживания;

- дать студентам знания по основам методологии и терминологии управления качеством;

- дать практические рекомендации по проектированию и обеспечению качества сервисных услуг на предприятиях туризма;

- дать практические рекомендации по разработке систем качества на предприятиях;

- дать практические рекомендации по разработке систем качества на предприятиях;

- научить организовывать работу по обеспечению качества обслуживания путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000;

- научить ответственности за обеспечение качества продукции;

- дать практические рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем менеджмента качества;

- ознакомить с современной практикой взаимоотношений производителей, поставщиков и потребителей в области качества услуг и основными нормативными документами по правовым вопросам в этой области.

Предмет изучения - система современных моделей и методов менеджмента качества сервисных услуг.



    1. Связь с предшествующими дисциплинами


Так как одной из функций управления качеством является информация о качестве предоставляемых услуг, а так же о достижениях науки, техники, технологии и потребностях рынка, настоящая дисциплина связана с изучением дисциплин «Маркетинг», «Информатика», «Информационные технологии».

Дисциплина «Управление качеством сервисных услуг » имеет междисциплинарную связь с философией, математикой, концепцией современного естествознания, экономической теорией.


    1. Связь с последующими дисциплинами


«Управление качеством сервисных услуг» имеет связь с последующими дисциплинами: «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Планирование на предприятии», «Экономическая оценка инвестиций», «Управление персоналом».


  1. Распределение часов учебных занятий по семестрам

Распределение часов по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговой ат-

тестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю

Общий объем

Аудиторные

СРС

Лекции

Практические

Лабораторные

Всего

Лекции

Практические

(семин.)

Лабораторные





































8 ОФО

110

51

34

17

-

59

зачет

2

2




8 ЗФО

110

10

6

4

-

100

зачет




-

-


  1. Содержание дисциплины

    1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий




п/п

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Количество часов

ОФО

ЗФО

1.

Тема 1. Качество как фактор успеха предприятия в условиях рынка

2

2

2.

Тема 2. Качество услуги как объект управления

2




3.

Тема 3. Современные концепции и модели управления качеством

2




4.

Тема 4. Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование.

2




5.

Тема 5. Терминология управления качеством

2

2

6.

Тема 6. Методология управления качеством

2




7.

Тема 7. Обучение управленческого персонала. Самоаттестация.

2




8.

Тема 8. Всеобщее управление качеством. Постулаты Деминга

2




9.

Тема 9. Рекомендации международных стандартов

2

2

10.

Тема 10. Показатели качества и их измерение

2




11.

Тема 11. Экспертные методы

2




12.

Тема 12. Социологический метод проведения экспертизы

2




13.

Тема 13. Статистические методы контроля качества

2




14.

Тема 14. Статистические методы контроля качества

2




15.

Тема 15. Стандарты и сертификация услуг.

2




16.

Тема 16. Методы определения показателей качества сервисных услуг

2




17.

Тема 17. Построение систем менеджмента качества

2







Итого

34







    1. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах


Практические (семинарские) занятия

Номер занятия

Наименование темы практического занятия

Раздел, тема дисциплины

Объем часов

ОФО

Объем часов

ЗФО

1

2

3

4

5

1.

Тема 1, 2. Понятие качества. Значение повышения качества. Подходы к качеству. Эволюция технологий и понятия качества.

Тема 1,2

2




2.

Тема 3, 4. Качество услуги как объект управления.


Тема 3,4

2




3.

Тема 5, 6. Терминология и методология управления качеством.

Тема 5,6

2




4.

Тема 7, 8. Руководство улучшением деятельности.

Тема 7,8

2




5.

Тема 9, 10. Международные стандарты качества

Тема 9,10

2

2

6.

Тема 11, 12. Коллективное участие в совершенствовании деятельности.

Тема 11,12

2




7.

Тема 13, 14. Управление персоналом в процессе совершенствования деятельности.

Тема 13,14

2




8.

Тема 15, 16.Совершенствование систем управления.

Тема 15,16

2




9.

Тема 17. Последовательность построения СМК

Тема 17

1

2




Итого




17

4


3.3. Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены


    1. Самостоятельная работа студентов. Разделы, темы, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Сроки выполнения, объем в часах.

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполне-

ния

Объем часов

ОФО

Объем часов

ЗФО

1

2

3

4

5

Тема 1.

Реферат: Разнообразие подходов к определению понятия «качества». История учения о качестве. Менеджмент 21 века.

По графику

4

6

Тема 2.

План ответа: Элементы стратегии Всеобщего управления качеством.

По графику

4

5

Тема 3.

Доклад: Всеобщее управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукта, тур. услуги. Европейская модель управления качеством.

По графику

4

5

Тема 4.

Доклад: Международная организация по стандартизации. От ИСО 9000:1994 к ИСО 9000:2000.

По графику

4

6

Тема 5.

Реферат: Ключевые элементы системы менеджмента качества.

По графику

4

6

Тема 6.

Реферат: Методы моделирования и описания бизнес-процессов

По графику

4

6

Тема 7.

Реферат: Обучение персонала основам менеджмента качества.

По графику

4

6

Тема 8.

Реферат: Организация работы предприятия туризма

По графику

4

6

Тема 9.

Реферат: Бизнес-процессный подход в организации деятельности туристского предприятия.

По графику

4

6

Тема 10.

Реферат: Роль и задачи службы управления качеством. Проверки систем качества. Совершенствование систем качества.

По графику

4

6

Тема 11

Реферат: Метод мозговой атаки. Метод Дельфи

По графику

2

6

Тема 12

Доклад: Формирование экспертной группы. Проверка по критерию Фишера.

По графику

2

6

Тема 13

Доклад: Семь основных инструментов контроля качества

По графику

2

6

Тема 14

Доклад: Диаграмма Парето. Диаграмма Исикавы.


По графику

2

6

Тема 15

Доклад: Проведение работ по сертификации производства. Схемы сертификации и их выбор. Внедрение в сферу гостиничного обслуживания международных стандартов ИСО 9000.

По графику

3

6

Тема 16

Доклад: Новые методы контроля качества

По графику

4

6

Тема 17.

Доклад: Система менеджмента качества как механизм повышения конкурентоспособности.

По графику

4

6




Итого




59

100


3. 5. Курсовой проект (работа), его характеристика и трудоемкость, примерная тематика – не предусмотрено
4. Учебно- методические материалы по дисциплине



    1. Основная литература




  1. ЭБС «Znanium. сom.» Герасимов,Б.Н. Управление качеством. Практикум: учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 208 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

  2. ЭБС «Znanium. сom.» Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2013. - 224 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

  3. ЭБС «Znanium. сom.» Магер, В.Е. Управление качеством: учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

Дополнительная литература


  1. ЭБС «Znanium. сom.» Герасимов, Б.Н. Управление качеством: учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 304 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

  2. ЭБС «Znanium. сom.» Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 253 - Режим доступа: http://znanium.com/

  3. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 352 с.


4.2. Перечень методических указаний к проведению лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов
Учебно-методическое пособие «Управление качеством на предприятии» С.О. Некрасовой
4.3. Перечень методических указаний к лабораторным работам


    1. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.




    1. Раздаточный материал - не имеется

4.6. Примерный перечень вопросов к зачёту (экзамену) по всему курсу
1. Понятие качества.

2. Управление качеством в системе общего менеджмента.

3. Восемь основных принципов менеджмента качества. Цикл Шухарта – Деминга.

4. Интервальная модель качества услуги.

5. Процессный и системный подходы в управлении качеством. Принцип лидерства руководства.

6. Модель Всеобщего Контроля Качества (Total Quality Control).

7. Концепция управления качеством в туризме. Основные процессы обеспечения качества туристской услуги.

8. 14 принципов совершенствования качества Деминга.

9. Качество услуги с точки зрения потребителя. Важнейшие характеристики качества туристских услуг.

10. Японские модели управления качеством.

11. Методы описания бизнес-процессов.

12. Европейские подходы к управлению качеством.

13. Российский опыт управления качеством.

14. Десять основных направлений совершенствования деятельности туристского предприятия.

15. Оценка внешних условий деятельности туристской организации.

16. Статистические методы контроля качества туристской организации.

17. Методы измерения показателей качества (инструментальные методы, экспертные методы, методы сравнения). Влияние на результаты экспертизы состава экспертов.

18. Социологический метод проведения экспертизы. Весовые коэффициенты показателей качества.

19. Семь простых инструментов контроля качества.

20. Диаграмма Парето. Гистограмма.

21. Причинно-следственная диаграмма Исикавы.

22. Экспертные методы решения проблем качества.

23. Управление качеством в системе общего менеджмента.

24. Самообследование организации.

25. Политика в области качества.

26. Система менеджмента качества как механизм повышения конкурентоспособности предприятия.

27. Стандартизация и сертификация в управлении качеством туристских услуг. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2008.

28. Показатели качества туристской услуги.

29. Контрольная карта, контрольный листок.

30. Оценка микросреды компании.
5. Дополнения и изменения в рабочей программе

Дополнения и изменения в рабочей программе

за _____________/__________ учебный год
В рабочую программу ________Управление качеством туристских услуг

(наименование дисциплины)
для специальности ___________080502________________________________

(номер специальности)
вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

экономики и управления на предприятии ___________________________________

(наименование кафедры)
«______ »_________________20__г.


Заведующий кафедрой _________ __Богомолова Е.С.

(подпись) (Ф.И.О)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconУчебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии»
«Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством»....
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм»...
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины управление качеством рекомендуется для направления подготовки
Управление качеством: рабочая программа / авт сост. Стефанова Т. Г. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62
«Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочая программа для студентов направления221400. 62 «Управление качеством»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления221400. 62«Управление качеством»...
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины «история»
Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление...
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочая программа составлена на основе
«Стандартизация и управление качеством продукции», утвержденной решением кафедры управления качеством от 21. 12. 2010 г. №6
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconПрограмма дисциплины «Всеобщее управление качеством»  для специальности...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconПримерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется...
Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная...
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы...
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности...
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 221413 «Техническое...
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочая программа по курсу "управление качеством"
Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач...
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconУчебная программа по дисциплине Управление качеством продукции Для...
Цели и задачи дисциплины в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине дс 04 Управление качеством iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск