Скачать 140.78 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет инженерно-экономический Кафедра экономики и управления на предприятии УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ___________М.К. Беданоков «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ДС 04 Управление качеством по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление на предприятии Факультет инженерно-экономический МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности (направления) 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и учебного плана МГТУ Составитель рабочей программы __к.э.н., доцент ___________________ С.О. Некрасова____ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________экономики и управления на предприятии___________________________ (наименование кафедры) Заведующий кафедрой «___»___________20__г. ___________ _ Е.С. Богомолова___ (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией (где осуществляется обучение) «_____»_____________20_г. Председатель научно-методического совета специальности (где осуществляется обучение) _______________ ___Е.С. Богомолова (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета (где осуществляется обучение) «___»________20__г. _______________ _М.К. Беданоков__ (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «___»________20__г. _______________ __Г.А. Гук_ (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой по специальности ___________ __Е.С. Богомолова__ (подпись) (Ф.И.О.)
Цель дисциплины «Управление качеством туристских услуг» - дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством обслуживания на предприятиях туризма, с тем чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему менеджмента качества, учитывающую особенности менеджмента предприятий туризма, современные международные тенденции, и соответствующую рекомендациям международных стандартов ИСО серии 9000. Актуальность изучения дисциплины продиктована объективными потребностями рыночных отношений, сложившихся в отрасли, в условиях которых успешная деятельность предприятий туризма основывается на конкурентоспособности предоставляемых потребителям услуг. Основу конкурентоспособности услуг составляет их качество, стабильность которого достигается путем внедрения на предприятиях систем менеджмента качества и подтверждается сертификацией услуг и систем качества. В результате изучения дисциплины экономист-менеджер должен: Знать: - методологию и терминологию управления качеством, теоретические основы и современную практику управления и обеспечения качества услуг на предприятиях сервиса; - нормативную базу управления качеством, состоящую, в основном, из стандартов (основы стандартизации); - основные принципы управления качеством; - существующие методы контроля качеством и необходимые средства измерения, применяемые в разных областях, возможности их использования на предприятиях сервиса (основы метрологии); - существующие современные тенденции и методы управления качеством; - действующее законодательство и нормативные документы в области качества. Уметь: - проводить анализ существующих проблем, связанных с управлением качеством на предприятиях; - разрабатывать стратегию управления качеством на предприятиях сервиса. Владеть: - специальной терминологией в области качества; - методикой сбора, обработки и анализа информации по надежности, включающей контроль качества услуги на всех этапах ее формирования и предоставления потребителю; - методиками оценок управления качества (основами квалиметрии).
Объектом изучения дисциплины «Управление качеством туристских услуг» являются услуги, оказываемые предприятиями туристского комплекса. Задачи дисциплины: - дать студентам знания теоретических основ в области обеспечения качества и управления качеством обслуживания; - дать студентам знания по основам методологии и терминологии управления качеством; - дать практические рекомендации по проектированию и обеспечению качества сервисных услуг на предприятиях туризма; - дать практические рекомендации по разработке систем качества на предприятиях; - дать практические рекомендации по разработке систем качества на предприятиях; - научить организовывать работу по обеспечению качества обслуживания путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000; - научить ответственности за обеспечение качества продукции; - дать практические рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем менеджмента качества; - ознакомить с современной практикой взаимоотношений производителей, поставщиков и потребителей в области качества услуг и основными нормативными документами по правовым вопросам в этой области. Предмет изучения - система современных моделей и методов менеджмента качества сервисных услуг.
Так как одной из функций управления качеством является информация о качестве предоставляемых услуг, а так же о достижениях науки, техники, технологии и потребностях рынка, настоящая дисциплина связана с изучением дисциплин «Маркетинг», «Информатика», «Информационные технологии». Дисциплина «Управление качеством сервисных услуг » имеет междисциплинарную связь с философией, математикой, концепцией современного естествознания, экономической теорией.
«Управление качеством сервисных услуг» имеет связь с последующими дисциплинами: «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Планирование на предприятии», «Экономическая оценка инвестиций», «Управление персоналом».
Распределение часов по семестрам
Практические (семинарские) занятия
3.3. Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены
3. 5. Курсовой проект (работа), его характеристика и трудоемкость, примерная тематика – не предусмотрено 4. Учебно- методические материалы по дисциплине
Дополнительная литература
4.2. Перечень методических указаний к проведению лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов Учебно-методическое пособие «Управление качеством на предприятии» С.О. Некрасовой 4.3. Перечень методических указаний к лабораторным работам
4.6. Примерный перечень вопросов к зачёту (экзамену) по всему курсу 1. Понятие качества. 2. Управление качеством в системе общего менеджмента. 3. Восемь основных принципов менеджмента качества. Цикл Шухарта – Деминга. 4. Интервальная модель качества услуги. 5. Процессный и системный подходы в управлении качеством. Принцип лидерства руководства. 6. Модель Всеобщего Контроля Качества (Total Quality Control). 7. Концепция управления качеством в туризме. Основные процессы обеспечения качества туристской услуги. 8. 14 принципов совершенствования качества Деминга. 9. Качество услуги с точки зрения потребителя. Важнейшие характеристики качества туристских услуг. 10. Японские модели управления качеством. 11. Методы описания бизнес-процессов. 12. Европейские подходы к управлению качеством. 13. Российский опыт управления качеством. 14. Десять основных направлений совершенствования деятельности туристского предприятия. 15. Оценка внешних условий деятельности туристской организации. 16. Статистические методы контроля качества туристской организации. 17. Методы измерения показателей качества (инструментальные методы, экспертные методы, методы сравнения). Влияние на результаты экспертизы состава экспертов. 18. Социологический метод проведения экспертизы. Весовые коэффициенты показателей качества. 19. Семь простых инструментов контроля качества. 20. Диаграмма Парето. Гистограмма. 21. Причинно-следственная диаграмма Исикавы. 22. Экспертные методы решения проблем качества. 23. Управление качеством в системе общего менеджмента. 24. Самообследование организации. 25. Политика в области качества. 26. Система менеджмента качества как механизм повышения конкурентоспособности предприятия. 27. Стандартизация и сертификация в управлении качеством туристских услуг. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2008. 28. Показатели качества туристской услуги. 29. Контрольная карта, контрольный листок. 30. Оценка микросреды компании. 5. Дополнения и изменения в рабочей программе Дополнения и изменения в рабочей программе за _____________/__________ учебный год В рабочую программу ________Управление качеством туристских услуг (наименование дисциплины) для специальности ___________080502________________________________ (номер специальности) вносятся следующие дополнения и изменения: Дополнения и изменения внес________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и управления на предприятии ___________________________________ (наименование кафедры) «______ »_________________20__г. Заведующий кафедрой _________ __Богомолова Е.С. (подпись) (Ф.И.О) |
Учебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии» «Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством».... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... «Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения | ||
Рабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме» Рабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм»... | Рабочая программа дисциплины управление качеством рекомендуется для направления подготовки Управление качеством: рабочая программа / авт сост. Стефанова Т. Г. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения | Рабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа для студентов направления221400. 62 «Управление качеством» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления221400. 62«Управление качеством»... | Рабочая программа дисциплины «история» Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление... | ||
Рабочая программа составлена на основе «Стандартизация и управление качеством продукции», утвержденной решением кафедры управления качеством от 21. 12. 2010 г. №6 | Программа дисциплины «Всеобщее управление качеством» для специальности... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Примерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется... Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная... | Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности... Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 221413 «Техническое... | Рабочая программа по курсу "управление качеством" Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач... | ||
Учебная программа по дисциплине Управление качеством продукции Для... Цели и задачи дисциплины в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования | Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении... |