Скачать 228.14 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 23 Программа дополнительного образования «Основы предпринимательства для школьников». Автор составитель: Федотова Е.В. учитель истории и обществознания Димитровград 2013 г. Содержание.
3. Учебно-тематический план. 4. Содержание программы. 5. Диагностика. 6.Условия реализации дополнительной образовательной программы 7. Литература.
Программа «Основы предпринимательства для школьников» разработана для учащихся 6-7 классов. Актуальность программы обусловлена различными группами факторов. Во-первых, развитие молодежного предпринимательства является одним из приоритетных направлений политики Ульяновской области. Проект «Основы предпринимательства для школьников» на рассмотрение Губернатору поступил 22 октября 2011 г. в рамках прохождения очередного этапа акции «Дни малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях Ульяновской области». Инициаторами проекта были департамент развития предпринимательства Министерства экономики Ульяновской области и региональное Министерство образования. Сергей Морозов отметил значимость бизнес-образования подрастающего поколения и поставил задачу реализовать данную программу в школах Ульяновской области. Во-вторых, необходимость формирования социальной базы для роста численности новых предпринимательских структур, повышения инновационной составляющей в структуре малого бизнеса, подготовки кадрового резерва для действующих предприятий малого бизнеса Ульяновской области требует реализации комплекса мер по отбору и социальному продвижению наиболее активных учащихся, формирования и развития у них предпринимательских способностей. Возможность выявления этих способностей, получение знания теоретических основ предпринимательства и практических навыков хозяйственной деятельности необходимо предоставить молодежи уже на этапе школьного обучения. С другой стороны, в последнее время появился устойчивый интерес к предпринимательской деятельности со стороны школьников и их родителей как сферы деятельности, позволяющей максимально реализовать свои способности, раскрыть творческий потенциал, достичь высокого уровня профессионализма. Кроме того, в современных экономических условиях предприниматель становится наиболее востребованной «фигурой». Главной идеей программы «Основы предпринимательства для школьников» является практическая направленность. В связи с этим акцент сделан на практические занятия, деловые игры, самостоятельную проектную деятельность. Новизна программы. В основном программы по основам предпринимательства разрабатываются для учащихся 9- 11 классов. Однако учащиеся 9-11 классов сосредоточены на подготовке к ЕГЭ, не уделяют достаточного внимания внеурочной деятельности. Данная программа разработана для учащихся 6-7 классов. Обучение основам предпринимательства целесообразнее начинать в средней школе, учащиеся которой менее загружены, чем старшеклассники, более активны и восприимчивы к инновациям, легче вовлекаются в конкретное дело и обучение, связанное с ним, менее профессионально сориентированы. Обучение в рамках дополнительного образования дает возможность включить различные формы деятельности, в том числе внеурочные формы, внешкольные мероприятия, включить в совместную деятельность социальных партнеров, сформировать познавательный интерес, связать обучение с практической деятельностью. Цель программы - ознакомление подрастающего поколения с основами предпринимательской деятельности. Задачи программы:
Возраст детей. Программа рассчитана на учащихся 12-13 лет при одногодичном цикле обучения. Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение 1 учебного года (2013-2014уч. года ) в рамках работы экспериментальной площадки РИП. Формы и режим занятий. Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 68 учебных часов за учебный год, по 2 часа в неделю. Целевая установка данной программы – личностно центрированная, направлена на развитие личности и углубление познавательного интереса учащихся. Уровень освоения дополнительной образовательной программы – уровень углубления, или специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов учащегося, расширение его информированности. Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися действий, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения. Методическое обеспечение программы. Программа предусматривает различные формы и методы работы:
Основной принцип реализации программы: обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и возможность их ориентации на выбор будущей профессии. Одним из главных элементов практической деятельности школьников является подготовка и организация встречи с представителями малого и среднего бизнеса, проведение интервью на заданные профессиональные, общесоциальные и экономические темы, составление письменного отчета (проекта) о деятельности предприятия и публичная защита данной работы с использованием компьютерной программы Power Point. Партнеры при реализации программы:
Описание программы. Обучение предпринимательской деятельности в рамках дополнительного образования дает возможность включить различные формы деятельности, в том числе внеурочные формы, внешкольные мероприятия, включить в совместную деятельность социальных партнеров, сформировать познавательный интерес, связать обучение с практической деятельностью. В процессе изучения теоретического материала учащиеся формирую школьное ученическое сообщество «Ассоциацию частных предпринимателей школы». Учащиеся, члены «Ассоциацию частных предпринимателей школы», разрабатывают свой бизнес план, в рамках школы занимаются предпринимательской деятельностью, сотрудничают с администрацией школы, местным сообществом, малым и средним бизнесом, участвуют в решении важных социально - значимых проблем. Ожидаемые результаты. После прохождения программы учащиеся должны знать и понимать основополагающие понятия бизнеса и предпринимательства, быть в курсе существующего положения дел в российской экономике и сознавать роль бизнеса на уровне отдельного предпринимателя и потребителя, района, региона, страны и мира в целом, уметь применять существующие методы и модели организации и управления бизнесом, решать практические бизнес – задачи. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. |
Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы экскурсионного дела» Программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для дополнительного образования школьников, интересующихся... | Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным Основы предпринимательства и управление сервисным предприятием является составной частью подготовки бакалавра в области автосервиса,... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... «Дом пионеров и школьников» имеет муниципальный статус: тип образовательное учреждение дополнительного образования детей | Предпринимательства Основы домашней экономики и предпринимательства. Элективный курс профильной подготовки: Учебно-методическое пособие. Тамбов: то ипкро,... | ||
Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической... Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно... | Российской федерации Бз дв2, дв3, дв4, дв6 как основы предпринимательства, взаимодействия с экономикой предприятия, теории конкуренции, экономические... | ||
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия... | Контрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» «Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван... | ||
Уроки развивающей математики для младших школьников «Теория и методика проведения курса «Уроки развивающей математики» для младших школьников» в рамках программы подготовки «Актуальные... | Российской федерации Бз дв1, дв2, дв3, дв4, дв6 как основы предпринимательства, экономика предприятия, теория конкуренции, экономические риски предпринимательства,... | ||
План работы опорных, базовых школ, ресурсных, учебно-методических... Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности младших школьников | Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования Для четкой организации труда учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников и школьников | ||
Анализ работы в школьной системе дополнительного образования школьников в 2013-2014 учебном год В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей,... | Благотворительная деятельность в развитии отечественного предпринимательства... История российского предпринимательства — тема весьма актуальная и вызывающая живой научный и общественный интерес. Среди современных... | ||
Основы нравственно-эстетической и коммуникативной культур в содержании... Сборник научно-методических и учебных материалов для образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования... | Публичный доклад моудод аннинский Аннинский дом детского творчества представляет собой многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, созданное в марте... |