Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот»





Скачать 213.29 Kb.
НазваниеПрограмма гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот»
Дата публикации06.01.2015
Размер213.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НЕРЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

__________________________________________________________________

155040, Ивановская область, Тейковский район, д.Харино, д.37

тел 49-4-41, факс 49-4-41, e-mail: Nerlschool@yandex.ru
Программа

гражданско-патриотического воспитания

МБОУ Нерльская СОШ

«Я-гражданин, я-патриот»

П. Нерль, 2013г

1. Паспорт программы


Разделы паспорта программы

Содержание разделов программы

1. Название программы

Программа гражданско- патриотического воспитания МБОУ «Нерльская средняя общеобразовательная школа» «Я гражданин, я-патриот»

2. Сроки реализации

2013 - 2017 гг

3. Основание для создания программы

Конвенция о правах ребенка;

Декларация прав ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»;

Программа развития МБОУ Нерльская СОШ

Письмо Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России»;

4. Содержание программы

Паспорт программы

Пояснительная записка

Целевой блок

Механизм реализации программы

Диагностика эффективности содержания деятельности

Оценка эффективности реализации программы. Прогнозирующий результат

Список литературы

5. Аннотация программы

Программа гражданско - патриотического воспитания «Растим патриотов России» на 2013 - 2017 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста.

6. Предполагаемый результат

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать :

в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.



2. Пояснительная записка

Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством»
В.Г. Белинский

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна. Всё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Но новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну.

Программа гражданско – патриотического воспитания «Я-гражданин, я -патриот» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015г.»,

В Программе отражены основные цели, задачи, направления, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания обучающихся, а также условия, средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ Нерльская СОШ.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11х классов.

Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем

3. Цели и задачи

Цель программы:

создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи программы:
1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.
2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
.

  1. Основные направления реализации программы


Учебная деятельность

Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметовв целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.

Работа над понятиями начинается в младших классах, а затем продолжается в курсах истории России и обществознания. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Д.Пожарского, К.Минина, А.Суворова, М.Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда и др.

Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств.

На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.

В процессе изучения основ физики, биологии, географии, математики у учащихся формируется диалектическое понимание развития природы, учащиеся знакомятся с применением законов физики, химии, биологии в военном деле, влияние научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.

На уроках краеведения учащиеся знакомятся с историей своей малой Родины, ее традициями и героическим прошлым.

В настоящее время на занятиях по разделу «Основы военной службы» курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов изучаются следующие темы:

  • Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны;

  • Вооруженные Силы России;

  • Боевые традиции Вооруженных Сил страны;

  • Символы воинской чести;

  • Основы военной службы;

  • Военнослужащий - защитник своего Отечества.

Кроме того, в конце учебного года вошло в традицию участие в военных сборах юношей 10 классов.

Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.
Внеурочная деятельность

Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь.
Формы внеурочной деятельности:

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;

  • встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками чеченских событий, солдатами и офицерами срочной службы;

  • интерактивные игры, дебаты, дискуссии по патриотическо - правовой тематике;

  • конкурсы, викторины, конференции по данной теме;

  • празднование Дней воинской славы;

  • тимуровская работа;

  • уроки мужества, военно-спортивная игра «Зарница»;

  • митинги, литературно-музыкальные представления, концерты к знаменательным датам;

  • участие в работе школьного музея;

  • предметные недели;

  • месячник по военно-патриотическому воспитанию;

  • показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы;

  • физкультурно-оздоровительные соревнования;

  • поисковые операции;

  • походы и экскурсии по родному краю.


Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением инновационных форм работы: проектной деятельности с использованием ИКТ.


5. Основные формы деятельности

5.1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины:
-шефство над памятниками павшим воинам;

-проведение митингов совместно с ДК

-День воинов-интернационалистов

-участие в Митингах Памяти и районных и областных патриотических мероприятиях .


    1. Проведение экскурсий в Музей Боевой Славы, уроков Мужества, уроков Памяти, уроков Патриотизма, уроков России, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда. Празднование памятных дат, проведение выставок «Земля родная», викторин, конкурсов рисунков «Дети рисуют Победу», просмотров видеофильмов.



    1. Проведение конкурсов военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели», проведение смотров строя и песни, участие в муниципальных конкурсах патриотической направленности: «Поклонимся Великим тем годам», «Пою мое Отечество», а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных Великим праздникам;



    1. Организация бесед, лекций на патриотические темы, литературно-художественные гостиные, организация шефской работы.




    1. Включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков, опыта патриотического поведения. Прежде всего, это участие в спортивных соревнованиях по биатлону, «Зарница», муниципальных мероприятиях спортивной направленности, участие в военных сборах. Военно-спортивные соревнования оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива школы, способствуют развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.




    1. Проведение месячников патриотической и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, Дни здоровья, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества, неделя Памяти, посвященная Дню Победы.


6. Механизм реализации программы
6. 1. Система программных мероприятий

Совершенствование нормативной правовой базы:

-разработка и реализация плана мероприятий по программе «Я-гражданин, я -патриот»

- развитие школьного патриотического клуба «Россияне», действующего на базе музея Боевой Славы

- разработка положений о смотрах и конкурсах.
Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания:

изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.

Педагогические технологии:

  • Проектно – исследовательская деятельность

  • Коллективно - творческое дело

  • Деятельностный подход в воспитании

  • Педагогика сотрудничества

  • Технология проблемного обучения

  • ИКТ



Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания предусматривается:

  • продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях;

  • определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;

  • совершенствование содержания патриотического воспитания;

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

  • усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;

  • воспитание гордости за Российское государство, родной край;

  • увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран;

  • воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

  • обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления района в работе по патриотическому воспитанию;

  • повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

  • совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания в районе;

7. Поэтапное содержание реализации программы


Деятельность по созданию

системы патриотического воспитания

Участники

деятельности

Сроки

I этап (проектный)

1. Создание и программирование работы творческой группы

администрация, педагоги, учащиеся

май

2013 г.

2. Обсуждение и утверждение программы на педагогическом совете

администрация, педагоги


август

2013 г.

3. Изучение научно-методической литературы

администрация, учителя

Сентябрь

2013г.

4. Определение концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса

администрация

октябрь

2013г. г.

5. Организация работы семинара по теории и практике патриотического воспитания

администрация

Сентябрь

2013 г.










6. Научно-практическая конференция классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

администрация, кл. руководители

октябрь

2013 г.

7. Кадровое обеспечение реализации программы по патриотическому воспитанию школьников

администрация

август – сентябрь

2013 г.


II этап (практический)

1. Создание мониторинга развития личности

администрация, учителя

2013–2017 г.

2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника

администрация, педагоги

2013–2017 г.

3. Ежегодное исследование эффективности программы

Замдиректора по ВР

2013–2017 г.

4. Проведение на базе школы праздников, семинаров, выставок, заседаний, конкурсов, фестивалей

администрация, учителя, учащиеся

2013–2017 г.

5. Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию школьников

администрация, руководители МО

2017г.

6. Обсуждение на педсоветах проблем, связанных с обновлением содержания воспитания учащихся

администрация, учителя

Март

2014 г., 2015 г.

7. Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках школы , бойцах «горячих точек»

администрация, кл. руководители,

учащиеся

2013–2017 г.

8. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:

экскурсии по родному краю и городам России;

фестиваль гражданско-патриотической песни;

выставки рисунков «Мой край», «Армия и профессия военного глазами детей»; «Война глазами детей» и др.

праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»

игра «Зарница» и др.

администрация, кл. руководители

2013–2017 г.

III этап (аналитический)


1. Создание банка инновационных технологий патриотического воспитания и обучения школьников.

администрация, учителя

2017г.

2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания

администрация, руководители МО, учителя

2013–2017 г.

3. Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации программы

администрация, учителя

2016-2017г.

4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ

администрация

2017 г.



7. Контроль за  реализацией  Программы

Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

1.     Заместитель директора по воспитательной работе.

2.     Руководитель МО классных руководителей.

3.     Учителя истории и обществознания.

4.   Библиотекарь.
8. Оценка эффективности реализации Программы

 

  В результате осуществления Программы ожидается:

-    повышение эффективности патриотической работы;

-     повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

-     формирование гражданской грамотности учащихся;

-      внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

-      развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.

-      сформированность идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся;

- разработка исследовательско - поисковых работ обучающихся.


9. План мероприятий

по реализации программы гражданско - патриотического воспитания

«Я-гражданин, я-патриот » на 2013 – 2017годы




Название мероприятий

Срок

исполнения

ответственные


Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время

1

Проведение уроков в библиотеке школы, в, школьном музее

ежегодно

Библиотекарь, учитель истории, кл. руководители

2

Проведение интегрированных уроков истории, ОБЖ, литературы и ИЗО по патриотической тематике

ежегодно

Учителя истории, литературы, ИЗО

3

Предметные недели истории, литературы, ОБЖ, физкультуры

ежегодно

Учителя истории, литературы, ОБЖ, физкультуры

4

Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение

ежегодно

Учителя истории, литературы


Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у школьников

Проведение массовых школьных мероприятий


1.

Мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне

ежегодно

Заместитель директора по ВР

2

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

ежегодно

Заместитель директора по ВР

3

Мероприятия, посвященные воинам - интернационалистам

ежегодно

Учитель истории

4.

Организация встреч школьников с бывшими военнослужащими

ежегодно

Кл. руководители

5

Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт»

ежегодно

Заместитель директора по ВР, учителя истории

6

Проведение смотров песни и строя

ежегодно

Учителя физкультуры

7

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий

ежегодно

Заместитель директора по ВР

8

Проведение операции «Забота»:

поздравление ветеранов войны и труда;

тимуровская работа .

ежегодно

Заместитель директора по ВР

9

Встреча с ветеранами войны и героями тыла

ежегодно

Заместитель директора по ВР, совет ветеранов

10

Участие в районном мероприятии ко Дню защитников Отечества

ежегодно

Кл. руководители, учителя физкультуры

11

Уход за памятниками

ежегодно

Совет старшеклассников

12

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы.

Ежегодно

Классные руководители

13

Проект ученического самоуправления «Память»

(приобретение мемориальных досок, посвященных Героям Советского Союза, землякам Дельцову П.П., Сизову Б.И., Ястребцеву В.И, а также поэтессе Ф.К.Акишиной

Писателю, фронтовику В.Трусову

2013-2014гг

Зам. директора по ВР

14

Участие в постоянно действующих муниципальных и областных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников

2013-2017

Зам. директора

по УВР,

учителя – предметники,

классные руководители


15

Проведение тематических линеек по истории России, символике России и Ульяновской области.

2013-2017г.

Зам. директора

по ВР,

старшая вожатая

16

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классные руководители, старшая вожатая школы

17

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы

ежегодно

Учитель физкультуры

18

Проведение памятных дней:

- День Победы

-День вывода войск из Афганистана

- День защитников Отечества

- День защитников Заполярья

ежегодно

Зам. директора

по УВР,

старшая вожатая школы, классные руководители

19

Участие в акциях:

·        «Подарок защитнику Отечетва»

·         «Ветеран живет рядом»

·         «Поздравь ветерана»

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

ст.вожатая

кл.руководители

20

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. директора

по УВР,

старшая вожатая,

кл.руководители

21

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны


ежегодно

старшая вожатая школы, учитель литературы

22

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся»

ежегодно


Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники


Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1

Участие в районной спартакиаде допризывной молодежи

ежегодно

Учителя физкультуры, ОБЖ

2

Проведение Дня здоровья

ежегодно

Учителя физкультуры, ОБЖ

3

Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу

ежегодно

Учитель физкультуры

4

Проведение первенства по легкой атлетике

ежегодно

Учитель физкультуры

5

Участие в районных соревнованиях

ежегодно

Учитель физкультуры


6

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе, районе и области

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

старшая вожатая преподаватель ОБЖ



Краеведение


1

Мероприятия, Сталинградской битве, прорыве блокады Ленинграда и т.д.

ежегодно

Заместитель директора по ВР

2

Проведение тематических классных часов «Никто не забыт, ничто не забыто»

ежегодно

Классные руководители

3

Встречи с интересными людьми

ежегодно

Заместитель директора по ВР

4

Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной»

ежегодно

Учителя русского языка и литературы

5

Организация походов по родному краю

ежегодно

Классные руководители

6

Создание альбомов о родном крае

ежегодно

Классные руководители














Методическое обеспечение

1

Создание видеофонда, DVD, для проведения классных часов

ежегодно

Заместитель директора по ВР

2

Создание СD – и аудифонда

ежегодно

Учителя информатики

3

Организация подписки на периодические издания

ежегодно

Библиотекарь

4

Разработка сценариев традиционных школьных праздников

ежегодно

Заместитель директора по ВР

6

Разработка положений о различных спортивных соревнованиях

ежегодно

Заместитель директора по ВР

7

Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации

ежегодно

Редактор школьной газеты

8

Освещение итогов мероприятий в наглядной агитации

ежегодно

Ответственные за мероприятие

9

Подведение итогов

2015год

Заместитель директора по ВР

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПротокол № Утверждено директор мбоу сош №1
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПрограмма «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот»...
Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и...
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПлан мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического...
План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconМетодические разработки по гражданско-патриотическому воспитанию...
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы...
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconМетодические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма...
«Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconМетодическая разработка "День здоровья в начальной школе" учителя...
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconДепартамент образования администрации Города Томска маоу сош №32...
Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая...
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconЭ лектронны е образовательны е ресурс ы нового поколения Ащеулова Е. В., учитель матема тики
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconПрограмма патриотического воспитания "Патриот"
Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconГражданско-правовое и патриотическое
События последнего десятилетия изменили отношение общества к ряду проблем в работе с детьми и молодежью. В ряд социальных проблем...
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» iconГражданско-патриотического воспитания рекомендуемых к использованию...
Подборка исторических материалов по теме гражданско-патриотического воспитания рекомендуемых к использованию при проведении занятий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск