Скачать 41.87 Kb.
|
МКДОУ д/с № 86 комбинированного вида Спортивные игры – форма рационально – организованной двигательной деятельности Выполнила: Колосова М.С. Новосибирск 2012 г. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм]. Это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью – ворота, площадка и т. п. соперников); содержание и организация спортивных игр регламентируются официальными правилами. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Во многих спортивных играх спортсмены вступают в непосредственную, контактную борьбу. Широкое распространение спортивных игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей. Различают спортивные игры командные (например, волейбол, гандбол, крикет, все виды хоккея), личные (например, боулинг, кёрлинг, шахматы, шашки) и игры, существующие как личные и командные (например, бадминтон, гольф, настольный теннис, теннис. В старших группах детского сада возможны и рекомендуются подвижные игры с элементами спортивных игр. Они вводятся тогда, когда дети уже самостоятельно организуют подвижные игры. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции. Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъем, возможность совершенствования движений. Однако если в подвижных играх дети используют разносторонние действия, проявляя при этом творческую инициативу, то в играх с элементами спортивных игр существует некоторое ограничение движении, Определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры. В составе команд установленное число участников, обязанности их распределены, продолжительность игры ограничена во времени, правила определяют точность двигательных действий. Условия проведения игр требуют подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря. В указанных играх дети получают правильные навыки, отвечающие общим требованиям техники спортивных игр, что исключает переучивание в дальнейшем и важно для подготовки к школе . Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма . Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста), «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций. Главная задача физического совершенствования 6-7 летних детей состоит в расширении объема двигательных навыков за счет овладения более сложными видами движений из арсенала различных видов спорта и повышения внимания к развитию физических качеств – преимущественно быстроты и выносливости. Большинство спортивных игр относятся к сложным играм большой подвижности с бегом, прыжками, метаниями и формированием всех основных физических качеств. Следовательно, спортивные игры требуют хорошего уровня развития основных движений и физических качеств. Однако скоростная и силовая подготовка, равно как и воспитание выносливости, не должны быть самоцелью физической подготовки детей этого возраста. Задача таких занятий состоит, прежде всего, в подготовке физиологической организации ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения и, наконец, его психики к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению физических и умственных нагрузок в связи с началом учебы в школе. Детям данного возраста надо предоставить возможность проявить свои способности, умения, разнообразно использовать свой двигательный опыт. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным. Таким образом, спортивные игры, позволяя дошкольнику проявлять самостоятельность, активность, творчество, инициативу, формируют у них положительное отношение к спорту. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спортивно-оздоровительное направление – программы «Спортивные игры», «Основы двигательной активности», «Планета здоровья/обж» | Конспект непосредственной образовательной деятельности "Спортивные... Физическое культура: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||
1. Паралимпийские игры Паралимпийские игры – Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными... | Рабочая программа внеурочной деятельности по научно- познавательному направлению О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Рабочая программа дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры» Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720. 65 – Физическая культура | 1. 5 Основы судейства по спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол) Оп 08. «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» раздел: «спортивные игры» | ||
Положение об областных спортивных играх школьников «Президентские... В крайнем случае, она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры | Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры программа... Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка | ||
Компьютерные игры и опасность развития компьютерной аддикции у младших школьников О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | Приказ №966/1009 "Об утверждении Порядка проведения Всероссийских... О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает первую и частично вторую четверти учебного года по разделам школьной программы «легкая атлетика», «подвижные игры», «спортивные... | А. А. Бобцов О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ф изкультурно-спортивные сооружения» Дпп. Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: физкультурно-спортивные сооружения | Литература Приложение О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся... Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... |