ГОУ СОШ № 182 «Утверждаю»
Директор ГБОУ № 182
__________В.В.Адамович
| «Согласовано»
Зам. дир. по УВР
________Л.Д.Комарова
| «Рассмотрено»
На заседании М.О.
25 августа 2013 года.
| Рабочая программа
на 2013- 2014 учебный год
Предмет: физическая культура
Классы: 2а
Учитель: Раскина Татьяна Сергеевна
Санкт- Петербург 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся к занятиям на уроках физической культуры. В разделы программного материала по предмету «физическая культура» включены народные, подвижные и спортивные игры.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов спланировано на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2004-2007)
Особенностью календарно-тематического планирования является включение в каждый урок народных, подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта программного материала.
Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использование народных, подвижных и спортивных игр: в I - IV – «Легкая атлетика», во II – «Гимнастика», в III – «Лыжная подготовка» (кроссовая подготовка). Их необходимо включать в каждый урок, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала.
В начальных классах рекомендуется проведение 2-3 игры на уроке, в 5-11 классах по 1-2 игре. Во 2-м классе учащиеся должны уметь играть, соблюдая правила, эффективно выполнять игровые приемы и взаимодействовать в игре, объяснять разученные на уроке игры. В 3-4-х классах уметь судить и проводить игру. В 5-11 классах – овладеть навыками одной из спортивных игр и осуществлять инструкторскую практику в проведении соревнований по видам спорта.
При проведении игр на уроках необходимо учитывать выполнение разделов программного материала. Обучение учащихся умениям и навыкам самостоятельной игровой деятельности целесообразно начинать с 1-го класса. Важными критериями отбора народных игр для учебных занятий по физической культуре являются: соответствие и доступность игры воспитательной, образовательной и развивающей функциям физического воспитания; условиям, в которых она проводится и интересам учащихся.
Для повышения двигательной активности детей рекомендуется применять на уроках физической культуры игровой и соревновательный метод.
На уроках физической культуры решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.
Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.
Распределение учебного времени на различные
виды программного материала для учащихся 2 классов
(сетка часов при двухразовых занятиях в неделю) №
п/п
| Вид программного материала
| Количество часов (уроков)
| класс
| 2
| 1.
| Базовая часть
| 58
| 1.1.
| Основы знаний о физической культуре
| В процессе уроков
| 1.2.
| Подвижные игры. Элементы баскетбола.
| 18
| 1.3.
| Гимнастика с элементами акробатики
| 12
| 1.4.
| Лёгкоатлетические упражнения
| 14
| 1.5.
| Лыжная подготовка(кроссовая подготовка)
| 14
| 1.6.
| Плавание
|
| 2.
| Вариативная часть
| 10
| 2.1.
| Подвижные, народные игры
| 10
|
| Итого часов в год:
| 68
| Годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 2 классов при 2-х разовых занятиях в неделю № п/п
| Вид программного материала
| Количество
в год
| 1
четверть
| 2 четверть
| 3
четверть
| 4 четверть
|
|
| недель
| Количество недель в четверть
|
| Учебные недели
| 33
| 9
| 7
| 9
| 8
|
|
| Часов (уроков)
| Количество часов (уроков) в четверть
|
| Количество часов
| 68
| 18
| 14
| 20
| 16
| 1.
| Базовая часть
| 58
| 14
| 12
| 14
| 14
| 1.1.
| Основы знаний о физической культуре
|
| В процессе уроков
| 1.2.
| Подвижные игры. Элементы баскетбола.
| 16
| 6
|
| 2
| 8
| 1.3.
| Гимнастика с элементами акробатики
| 12
| -
| 12
| -
| -
| 1.4.
| Лёгкоатлетические упражнения
| 14
| 8
|
|
| 6
| 1.5.
| Лыжная подготовка(кроссовая)
| 14
| -
| -
| 14
| -
| 1.6.
| Плавание
|
|
|
|
|
| 2.
| Вариативная часть
| 12
| 4
| 2
| 4
| 2
| 2.1.
| Подвижные, народные игры
| 12
| 4
| 2
| 4
| 2
|
| Всего часов:
| 68
| 18
| 14
| 20
| 16
| * Примечание. Кроссовая подготовка проводится в бесснежных районах или на пришкольной территории которая не приспособлена для занятий лыжной подготовкой .
Тематическое планирование по физическому воспитанию.
2а класс.
1 четверть.
№ урока п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
|
| Техника
Безопасности. Легкая атлетика
| Техника безопасности на уроках в зале и улице. Основы знаний о физической культуре.
Ходьба, бег.
| Теория. ходьба, бег
|
| Легкая атлетика
| Разминка. Равномерный медленный бег до 3мин.Многоскоки.
| Ходьба, бег, прыжки,
игры
|
| Легкая атлетика
| Разминка. Бег по размеченным участкам дорожки 30м. Прыжок в длину с места.
| Ходьба, бег, прыжки,
|
| Легкая атлетика
| Разминка. Прыжок в длину с разбега. Бег с ускорением. Эстафеты.
| Ходьба, бег,
игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Эстафеты. Подвижные игры. Челночный бег 3х10.
| Ходьба, бег,
игры
|
| Легкая атлетика
| Разминка. Метание малого мяча в цель. Многоскоки.
| Ходьба, бег, метание, прыжки
|
| Легкая атлетика
| Разминка. Прыжок в длину с места. Эстафеты на скорость.
| Ходьба, бег, прыжки,
игры
|
| Легкая атлетика
| Разминка. Соревнования на короткие дистанции 30метров. Эстафеты.
| Ходьба, бег,
игры
|
| Техника
безопасности
| Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Названия и правила игр, инвентарь и оборудование. Подвижные игры.
| Теория, ходьба, бег
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «пятнашки», «охотники и утки».
| Ходьба, бег,
игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «охотники и утки», «метко в цель».
| Ходьба, бег,
игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «у кого меньше мячей», «охотники и утки».
| Ходьба, бег,
игры
|
| Элементы
баскетбола
| Разминка. Ловля и передача мяча в парах. Игра «попади в корзину».
| Ходьба, бег, ловля и передача мяча
|
| Элементы
баскетбола
| Разминка. Ведение мяча на месте, передача мяча в парах, игра «охотники и утки».
| Ходьба, бег,
игры
|
| Элементы
баскетбола
| Разминка. Ведение мяча шагом . Игра «мяч в корзину».
| Ходьба, бег, ведение мяча
игры
|
| Элементы
баскетбола
| Разминка. Ведение мяча(правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом, бегом).
| Ходьба, бег, ведение мяча
игры
|
| Элементы
баскетбола
| Разминка. Эстафеты с мячом.
| Ходьба, бег,
игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Подвижные игры, эстафеты.
| Ходьба, бег,
игры
| Легкая атлетика-8 часов
Подвижные игры, основы баскетбола-10 часов
Тематическое планирование по физическому воспитанию.
2а класс.
2 четверть.
№ урока п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
|
| Техника
безопасности
| Техника безопасности на уроках гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов. Комплекс ОРУ.
| Теория. ходьба, бег
|
| Гимнастика
| Разминка. Комплекс ОРУ .Лазание по гимнастической стенке.
| Ходьба, бег, лазание
|
| Гимнастика
| Разминка. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу. Стойка на носках, на одной ноге( на полу и гимнастической скамейке).
| Ходьба, бег, построение
|
| Гимнастика
| Разминка. Комплекс ОРУ, Упражнения на гимнастической скамейке.
| Ходьба, бег, упражнения
|
| Гимнастика
| Разминка. Упражнения на матах. Группировка.
| Ходьба, бег, упражнения,
группировка, игры
|
| Гимнастика
| Разминка. Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги.
| Ходьба, бег, кувырок, упражнения
|
| Гимнастика
| Разминка. Комплекс ОРУ, Перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.
| Ходьба, бег, кувырок, упражнения
|
| Гимнастика
| Разминка. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.
Полоса препятствий.
| Ходьба, бег, лазание, игры
|
| Гимнастика
| Разминка. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два; из одной шеренге в две.
| Ходьба, бег, размыкание, смыкание, игры
|
| Гимнастика
| Разминка. Комплекс ОРУ, группировка, перекаты в группировке.
| Ходьба, бег, упражнения, группировка
|
| Гимнастика
| Разминка. Упражнения на матах. Лазание по гимнастической стенке.
| Ходьба, бег, упражнения, лазание
|
| Гимнастика
| Разминка. Прыжки на скакалке, вис на низком турнике.
Комплекс ОРУ.
| Ходьба, бег, упражнения, прыжки, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Эстафеты с предметами.
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Круговая эстафета. Подвижные игры.
| Ходьба, бег, игры
| Гимнастика-12 часов;
подвижные игры-2 часа.
Тематическое планирование по физическому воспитанию.
2а класс.
3 четверть.
№ урока п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
|
| Техника
Безопасности. Кроссовая подготовка.
| Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. При неблагоприятных метеоусловиях или отсутствии спортинвентаря у учащихся раздел лыжная подготовка заменяется на кроссовую подготовку. Бег.
| Теория, ходьба, бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг.
Имитация лыжных ходов в условиях спортзала.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Скользящий шаг без палок и с палками.
Равномерный бег до 3 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Скользящий шаг без палок и с палками.
Равномерный бег до 3 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Повороты переступанием.
Равномерный бег 4 минуты.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Скользящий и ступающий шаг без палок.
Равномерный бег 5 минут
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Скользящий и ступающий шаг с палками.
Равномерный бег 6 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Скользящий и ступающий шаг с палками.
Равномерный бег 6 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Попеременный двухшажный ход.
Равномерный бег 6 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Прохождение дистанции 500 метров.
Бег на выносливость.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Прохождение дистанции 1000 метров.
Бег на выносливость.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Прохождение дистанции 1500 метров.
Бег на выносливость.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Эстафеты на лыжах.
Равномерный бег 6 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Эстафеты на лыжах.
Равномерный бег 6 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «охотники и утки», эстафеты.
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры, элементы баскетбола
| Разминка. Ведение мяча на месте, шагом, бегом. Эстафеты с мячом.
| Ходьба, бег, игры, ведение мяча
|
| Подвижные
игры, элементы баскетбола
| Разминка. Ловля и передачи мяча в парах, эстафеты.
| Ходьба, бег, игры, ловля и передачи
|
| Подвижные
игры, элементы баскетбола
| Разминка. Разминка. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель( кольцо, щит).
| Ходьба, бег, игры, ловля и передачи
|
| Подвижные
игры, элементы баскетбола
| Разминка. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель( кольцо, щит).
| Ходьба, бег, игры, ловля и передачи. броски
|
| Подвижные
игры, элементы баскетбола
| Разминка. . Ведение мяча(правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом, бегом).
Подвижные игры. Эстафеты.
| Ходьба, бег, игры, ведение
| Лыжная (кроссовая) подготовка-14 часов
Подвижные игры, основы баскетбола-6 часов
Тематическое планирование по физическому воспитанию.
2а класс.
4 четверть.
№ урока п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
|
| Техника
Безопасности. Элементы баскетбола
| Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Ведение и передачи мяча.
| Теория, ходьба, бег,ведение и передачи
|
| Элементы баскетбола
| Разминка. Ловля и передача мяча в парах.
| Ходьба, бег, ловля и передачи
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «мяч в корзину». Эстафеты.
| Ходьба, бег,
игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Пятнашки с мячом. Эстафеты.
| Ходьба, бег,
игры
|
| Подвижные
игры, элементы баскетбола
| Разминка. Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления.
Подвижные игры. Эстафеты.
| Ходьба, бег, ведение,
игры
|
| Элементы баскетбола
| Разминка. Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления.
| Ходьба, бег, ведение
|
| Подвижные
игры, элементы баскетбола
| Разминка. Пятнашки с мячом. Эстафеты.
| Ходьба, бег,
игры
|
| Элементы баскетбола
| Разминка. Пятнашки с ведением мяча. Эстафеты с б/б мячом
| Ходьба, бег,
игры
|
| Элементы баскетбола
| Разминка. Ловля и передача мяча в парах.
| Ходьба, бег,
ловля и передачи
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Подвижные игры, встречные эстафеты.
| Ходьба, бег,
игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Многоскоки. Прыжок в длину с разбега.
| Ходьба, бег,
прыжки
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.
| Ходьба, бег,
прыжки, игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку.
| Ходьба, бег,
прыжки
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку.
| Ходьба, бег,
прыжки
|
| Легкая
атлетика, подвижные игры
| Разминка. Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку.
| Ходьба, бег,
прыжки, игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Челночный бег 3х10м. Метание в цель. Многоскоки.
| Ходьба, бег,
прыжки
| Подвижные игры, основы баскетбола- 10 часов
Легкая атлетика- 6 часов
Всего за год:
Л/А-14 часов
П/И (Б/Б)-28 часа
Л/П (К/П)-14 час
Гимнастика-12 часов.
1 четверть-18 часов
2 четверть-14 час
3 четверть-20 часов
4 четверть-18 часа |