Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/11
Дата публикации24.01.2015
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011 г.

Теория и методика обучения базовым видам спорта(лыжный спорт)

Базовая (общепрофессиональная) часть

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профиль подготовки «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Спортивная тренировка».

Очная форма обучения.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Е.Н.Волохов

22.05.2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры лыжного спорта института физической культуры 22.05.2011г. протокол №___. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 33 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Д.О.Малеев

22.05.2011г.

Рассмотрено на заседании УМК ИФК 23.05.2011г. протокол №__

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин

23.05.2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова

«______»_____________2011г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра лыжного спорта



Е.Н.Волохов


Теория и методика обучения базовым видам спорта(лыжный спорт)

Базовая (общепрофессиональная) часть

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура»,

профиль подготовки «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Спортивная тренировка».

Очная форма обучения.

Тюменский государственный университет

2011


Е.Н.Волохов. Теория и методика обучения базовым видам спорта(лыжный спорт) Базовая (общепрофессиональная) часть. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профиль подготовки «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Спортивная тренировка». Очная форма обучения. Тюмень, 2011, 34 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжный спорт) Базовая (общепрофессиональная) часть. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой лыжного спорта института физической культуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Д.О.Малеев, доцент, и.о. зав.кафедрой лыжного спорта института ИФК






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Е.Н.Волохов, 2011.
1. Пояснительная записка

Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта(лыжный спорт)». Базовая (общепрофессиональная) часть - для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» - бакалавриат, профиль подготовки «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Спортивная тренировка», является расширить диапазон знаний и практических умений студентов в лыжном спорте, сформировать у них осознанную и значимую мотивацию деятельности спортивного педагога, тренера-преподавателя, т.е. вооружение студентов знаниями о месте и значении лыжного спорта в общей системе физического воспитания, системой современных научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в лыжном спорте, формах и методах организации и управления многолетней подготовки юных спортсменов; формирование у них профессионально-педагогических навыков и умений, позволяющих решать воспитательные и учебно-тренировочные задачи в различных звеньях физкультурного движения, организовывать и управлять спортивной и массовой работой в лыжном спорте.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов социально значимые качества и свойства личности;

- освоение научно-теоретические и организационно-методические основы лыжного спорта;

- овладение знаниями и навыками методики обучения технике способов передвижения на всех разновидностях лыжного инвентаря;

- умение правильно подбирать и готовить лыжный инвентарь к занятиям;

- знание методической обоснованности выбора мест занятий, их тщательную подготовку и безопасность;

- ознакомление с организацией и проведением спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий по лыжному спорту со школьниками разного уровня подготовленности, возраста и пола;

- умение избегать объективных и субъективных опасностей на занятиях лыжным спортом;
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к вариативной части (в том числе дисциплины по выбору студента). Дисциплины профиля. Студенты в процессе изучения дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта» овладевают более глубокими знаниями, умениями и навыками проведения занятий по лыжным видам спорта.

Если профессиональный цикл дисциплин дает высокий уровень общей физкультурно-спортивной подготовки, то в процессе «Теория и методика обучения базовым видам спорта» студенты должны повысить спортивную подготовленность в лыжном спорте. Для этого в учебный план введена самостоятельная работа, а так же индивидуальные консультации по дисциплине.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта» бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:



  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны (ОК-20).

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК2);

  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие,

  • ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: историю развития лыжного спорта, теорию и методику обучения лыжным ходам, структуру и специфику собственной педагогической деятельности в процессе решения задач физического воспитания подрастающего поколения и спортивной подготовки, комплексный контроль, правила техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях .

Уметь: планировать спортивную подготовку, квалифицированно готовить лыжный инвентарь к занятиям и соревнованиям, передвигаться на лыжах всеми стилями и их разновидностями;

Владеть: навыками вида спорта, знанием его структуры, техники и тактики; знаниями обслуживания соревнований различного уровня, в том числе с использованием электронного судейском оборудования.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

162
















В том числе:

-

-

-

-

-

-

Лекции

-

-

-

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

162

38

28

38

32

26

Семинары (С)



















Лабораторные работы (ЛР)



















Самостоятельная работа (всего)

90

16

14

28

23

29

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

зачет

зачет

зачет

экзамен

Общая трудоемкость час зач. ед.

252

54

42

66

35

55

7















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск