Скачать 125.46 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДПП.Ф.16 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» (ФИТНЕСС-АЭРОБИКА) 050720 (033100) «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Авторы программы: С.А. Чайников к.п.н., доцент; А.Ф. Щербина к.п.н., доцент; В.В. Страхов к.п.н., ст. преподаватель; Л.В. Сунагатова ст. преподаватель; А.И. Чунин ст. преподаватель; Е.В. Карпенко ст. преподаватель; А.В. Кириллова ассистент кафедры ТиМФВиС (МГПУ). 1.2 Рецензенты: С.А.Чайников, доцент кафедры ФКиС; В.Г.Кащеев, Заслуженный учитель РФ, учитель ФК МОУ лицей № 2 г. Мурманска 1.3 Пояснительная записка.
Совершенствование профессиональной и спортивной подготовки студентов на основе одного из базовых или новых физкультурно-спортивных видов, включенных в учебный план вуза.
«Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» входит в число ведущих дисциплин предметной подготовки специалистов по физической культуре.
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. - М., 1991. Железняк Ю.Д. Профессионализм физкультурно-спортивной деятельности - Основы общей и прикладной акмеологии.-М.,1995. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование.- М., 2002. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 033100 – «Физическая культура». Квалификация – педагог по физической культуре. – М., 2000. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Академия, 2001. РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1. Автор программы: ассистент Кириллова А.В. 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1.Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу. Тема 1: Методика обучения аэробным (базовым) шагам (6 часов) План: 1. Структура и содержание занятий по фитнесс-аэробике. 2. Аэробные (базовые) упражнения и методика обучения им. 3. Хореографические методы построения аэробной части занятия. 4. Энергетическое и пластическое обеспечение аэробных упражнений. 5. Понятие об интенсивности, объеме и величине нагрузки аэробных упражнений. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Характеристика базовых элементов аэробики. 2. Ударные нагрузки в аэробике. 3. Рекомендации по регулированию интенсивности работы мышц. Литература: Основная: 1,2,3,4,5,8 Дополнительная: 1,2,3,7,9 Тема 2: Техника и методика обучения стато-динамическим упражнениям (6 часов) План: 1. Техника стато-динамических упражнений. 2. Методика обучения стато-динамическим упражнениям. 3. Управление нагрузкой при выполнении стато-динамических упражнений. 4. Срочные и оставленные эффекты стато-динамических упражнений. Вопросы для коллективного обсуждения: Принципы стато-динамической тренировки. Литература: Основная: 2,3,4,9 Дополнительная: 1,2,3,7,9 Тема 3: Техника и методика обучения упражнениям на растягивание (стретчинг) (6 часов) План: 1. Методика обучения упражнениям стретчинга. 2. Характеристика методов стретчинга. 3. Планирование стретч-тренировки. 4. Срочные и оставленные эффекты стретчинга. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Какие методы стретчинга используются в разных частях занятия? 2. Какие принципы необходимо соблюдать, когда стретчинг используется как самостоятельное занятие? Литература: Основная: 1,2,3,8 Дополнительная: 1,2,3,7,9 Тема 4: Методика обучения классической аэробике (6 часов) План: 1. Низко ударная аэробика (Low Impact), высоко ударная аэробика (High Impact), комбинированные уроки (Low- High Impact). 2. Выбор музыкального сопровождения для занятий классической аэробикой с занимающимися разного уровня подготовки. 3. Методы разучивания комбинаций в уроках аэробики. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Дайте определение Low Impact, High Impact, Low- High Impact. 2. Основные требования к музыкальному сопровождению на уроке. 3. Способы повышения интенсивности урока. Литература: Основная: 1,2,4,5 Дополнительная: 1,2,7 Тема 5: Методика обучения степ – аэробике (6 часов) План: 1. Методы составления и методы разучивания комбинаций в уроках степ-аэробики. 2. Базовые шаги степ-аэробики и методика обучения им. 3. Методы смены лидирующей ноги в спеп-аэробике. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Классификация шагов в современной степ-хореографии. 2. Основные этапы разучивания комбинаций. 3. Методические приемы по обучению и управлению группой. Литература: Основная: 3,4,5,8 Дополнительная: 2,3,7,9 Тема 6: Методика обучения разновидностям танцевальной аэробики (латина, go – go, hip-hop, house, strip dance) (6 часов) План: 1. Методика обучения базовым шагам латины. 2. Базовые движения hip-hop, методика обучения. 3. Методика обучения базовым движениям house. 4. Базовые движения strip dance, методика обучения. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Характеристика базовых элементов танцевальной аэробики. 2. Назовите различные направления танцевальной аэробики и их особенности. 3. Методика обучения разновидностям танцевальной аэробики. Литература: Основная: 1,2,3,4,8 Дополнительная: 1,2,3,9 Тема 7: Методика обучения фитнесс-аэробике на основе восточных оздоровительных и боевых систем (4 часа) План: 1. Виды боевых систем и их адаптированные к фитнессу версии. 2. Особенности техники: стойки, удары, блоки, перемещения. Методика обучения. 3. Упражнения (асаны) фитнесс-йоги Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Виды боевых систем: спортивные единоборства, национальные системы, школы самообороны, каратэ, дзюдо, айкидо, джиу-джитсу и т.д. 2. Особенности тренировки. 3. Основные асаны фитнес-йоги. Литература: Основная: 1,2,3,4,5,8 Дополнительная: 1,2,3,7,9 1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 1.8.1. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. 3. Бернштейн Н.А. Биомеханика для инструкторов // Избранные труды. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. 4. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. – М.: Физкультура и спорт, 1992. 5. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1988. 6. Воробьев А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. – М.: Физкультура и спорт, 1989. 7. Губанов В.А. Проведение занятий гимнастикой с музыкальным сопровождением / Методические разработки для студентов ГЦОЛИФК. – М., 1980. 8. Иванов О.А., Поддубная Ж.В. Все о стретчинге. – М.: Национальная школа аэробики, 1991. 9. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. – М.: Физкультура и спорт, 1987. Дополнительная: 1. Купер К. Новая аэробика. – М.: Физкультура и спорт, 1979. 2. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. – М.: Просвещение – ВЛАДОС, 1994. 3. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 4. Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. – М., 1985, № 4. – Вып.1. 5. Миссет Д. Джазэсайз. – М.: Национальная школа аэробики, 1992. 6. Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. – Киев, 1989. 7. Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. Оздоровительная тренировка по системе Изотон. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. 8. Питание при занятиях оздоровительной тренировки: Учебное пособие для студентов ИФК / Под ред. В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякинченко, Е.Г. Антохина, В.Т. Тураев. – М.: РИО РГАФК, 1995. 9. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. – М.6 СпортАкадемПресс, 2001. РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения. 2.1. Методические указания по выполнению рефератов по фитнесс-аэробике Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов. Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения. На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например [1, С.53]. Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия. Реферат должен быть соответствующе оформлен, составлять не более 8-10 страниц рукописного текста и отражать существенные ключевые моменты темы. Несоблюдение перечисленных требований является основанием для возвращения письменных работ автору, с целью приведения в соответствие с указанными нормами. Приложение 1 Структура реферата:
Критерии оценок реферата Оценка «зачтено» ставится, если в реферате: - правильно сформулированы цели и задачи; - достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература; - сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы; - правильно составлен план, охватывающий основные вопросы тем; - грамотно использованы цитаты, точно указаны источники; - изложение ведется по плану; - работа написана литературным языком, грамотно оформлена. Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки: - отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач; - недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции; - недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература; - отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы; - изложение не соответствует плану; - слабо аргументировано применение цитат или работа перегружена ими. Приложение 2 Образец оформления титульного листа реферата ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА РЕФЕРАТ на тему: ФИЗИОЛОГИЯ И БИОМЕХАНИКА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ФИТНЕСС-АЭРОБИКИ Выполнил (а): студент (ка) ФК-02 Петров А.Н. Проверила: ассистент Кириллова А.В. Мурманск 2008 Приложение 3 Образец оформления титульного листа контрольной работы ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: ПФСС (фитнесс-аэробика) на тему: ФИЗИОЛОГИЯ И БИОМЕХАНИКА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ФИТНЕСС-АЭРОБИКИ Выполнил (а): студент (ка) ФК-02 Петров А.Н. Проверила: ассистент Кириллова А.В. Мурманск 2008 |
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров | ||
Рабочая программа дисциплины Профессионально-спортивное совершенствование... Пояснительная записка по изучению (модуля) «Профессионально-спортивное совершенствование». (бокс) | Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ф изкультурно-спортивные сооружения» Дпп. Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: физкультурно-спортивные сооружения | Программа по дополнительному образованию. Направление физкультурно-спортивное Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеют Шахматы | ||
Методические рекомендации по организации математических Дисциплина «Теория графов» является дисциплиной цикла дпп. В. 00 – Дисциплины предметной подготовки (курсы по выбору) | Методические рекомендации фтд. Педагогическое мастерство тренера... ... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»... ... | Методические рекомендации дпп. Ф. 14 Гражданская оборона Основная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7 «Основы психоконсультирования» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в языкознание для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Изучение основ проектирования, строительства и эксплуатации спортивно-оздоровительных сооружений и комплексов для проведения занятий... | Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры программа... Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дпп. 05 Дизайн Охватывают некоторое пространство. Совершенно иное строение стакана: у него есть свое почти замкнутое внутреннее пространство, сообщающееся... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы |