Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура»





Скачать 204.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура»
Дата публикации06.11.2014
Размер204.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СД.17,

СД.Ф.17



Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование

(легкая атлетика)

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура»

«Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»

(легкая атлетика)
1.Цель и задачи курса:

  • Цель:

Совершенствование профессиональной и спортивной подготовки студентов на основе одного из базовых или новых физкультурно-спортивных видов, включенных в учебный план вуза.

  • Задачи:

  • ознакомить с технологией труда педагога по физической культуре и спортивного тренера;

  • совершенствовать профессиональные умения физкультурно-спортивной деятельности на модели избранного вида спорта;

  • освоить технико-тактический арсенал избранного вида спорта и уровень спортивной подготовленности;

  • обеспечить достаточный уровень спортивной подготовки.

  • Место курса в общей системе подготовки специалиста.

«Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» входит в число ведущих дисциплин предметной подготовки специалистов по физической культуре.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент должен знать:

  • дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

  • методику физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

  • анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;

  • методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.

Студент должен уметь:

  • формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

  • применять технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств;

  • оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

  • планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

  • осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения, индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста;

  • использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;

  • применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;

  • применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

  • оказывать первую помощь при травмах в процессе физкультурно-спортивных занятий;

  • определять причины ошибок в процессе освоения обучаемым двигательным действиям и развития физических качеств и находить методику их устранения.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы:





Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР

ЛБ

Сам

Раб.

1

050720(033100) «Физическая культура»

(ДО)

3



6



50

50

-

50

-

-

Аттестация


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени



п п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам

раб

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Средства и методы спортивной тренировки

Основы спортивной тренировки

Управление процессом подготовки легкоатлетов.

Педагогический контроль в легкой атлетике.

Нагрузки в тренировке легкоатлета

Легкая атлетика в учебных занятиях общеобразовательной школы.




-

-

-

-

-

-



6

32

4

2

2

4

-

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-






    1. Содержание разделов дисциплины.


Раздел 1. Средства и методы спортивной тренировки.

Равномерный, «фартлек», интервальный, переменный, темповой, повторный, «до отказа», контрольный, соревновательный, поточный, одновременный, круговой, игровой.
Раздел 2. Основы спортивной тренировки.

Методика развития функциональных возможностей легкоатлета.
Раздел 3. Управление процессом подготовки легкоатлетов.

Средства и методы подготовки. Виды подготовки легкоатлета. Планирование учебно-тренировочной работы.
Раздел 4. Педагогический контроль в легкой атлетике.

Содержание и методы педагогического контроля.
Раздел 5. Нагрузки в тренировке легкоатлета.

Характер нагрузки. Направленность нагрузки. Координационная сложность нагрузки. Психическая напряженность нагрузки. Специфические и неспецифические нагрузки.
Раздел 6. Легкая атлетика в учебных занятиях общеобразовательной школы.

Внеклассные занятия легкой атлетикой в школе.
4.3. Темы для самостоятельного изучения

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Обзор материалов методической литературы по «Легкой атлетике».

вопросы для самостоятельного изучения

6

опрос

2.

Анализ техники прыжков в длину.

вопросы для самостоятельного изучения

4

опрос

3.

Как строится годичный цикл спортивной тренировки (охарактеризуйте все три варианта)


составление плана тренировочного процесса, письменная работа

6

проверка письменной работы

4.

Каковы содержание и методы педагогического контроля.


вопросы для самостоятельного изучения

14

опрос

5.

Составьте годовой тренировочный план подготовки легкоатлета 2 разряда.

вопросы для самостоятельного изучения, письменная работа

6

проверка письменной работы

6.

Охарактеризуйте анатомо-физиологические и психологические особенности школьников младшего школьного возраста (7-10 лет), среднего школьного возраста (11-14 лет), старшего школьного возраста (15-17 лет).


вопросы для самостоятельного изучения




опрос

7.

Выполнение письменной работы

вопросы для самостоятельного изучения, реферат




Защита реферата



5. Тематика и планы аудиторной работы.
Практический раздел
Раздел 1. Средства и методы спортивной тренировки.

Тема. Виды тренировок легкоатлетов.

План.

1. Назначение каждого вида тренировки легкоатлетов.

Вопросы для коллективного обсуждения.

1. Охарактеризуйте основные принципы спортивной тренировки в легкой атлетике.

Задания для самостоятельной работы.

1. Обзор материалов методической литературы по «Легкой атлетике».

Литература:

Основная: 1,2,6,8,9;

Дополнительная: 1,5,8,12,13,14,15,16,17,18,19.
Раздел 2. Основы спортивной тренировки. Методика развития функциональных возможностей легкоатлета.

Тема. Методика развития функциональных возможностей легкоатлета.

План:

1. Развитие быстроты у бегунов на короткие дистанции

2. Развитие специальной выносливости у бегунов на средние и длинные дистанции.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Назовите отличительные черты контрольных упражнений (тестов) для бегунов, прыгунов.

2. В чем смысл периодизации спортивной тренировки.

Задания для самостоятельной работы:

1. Анализ техники прыжков в длину

Литература:

Основная: 1,2,6,8,9,12;

Дополнительная: 1,5,8,9,17,18,19,20,23.
Раздел 3. Управление процессом подготовки легкоатлетов

Тема. Средства и методы подготовки. Виды подготовки легкоатлета. Планирование учебно-тренировочной работы.

План:

  1. Средства и методы подготовки.

  2. Виды подготовки легкоатлета. Планирование учебно-тренировочной работы.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Опишите виды подготовки легкоатлета (техническая, физическая, тактическая, морально-волевая, теоретическая)

  2. Какова структура современной спортивной тренировки легкоатлета (макро-, мезо- и микроциклы)

Задания для самостоятельной работы.

1. Как строится годичный цикл спортивной тренировки (охарактеризуйте все три варианта)

Литература:

Основная: 1,2,4,5,6,8,9,11,12;

Дополнительная: 1,5,6,8,10,11,12,14,15,16,17,18,22,37.
Раздел 4. Педагогический контроль в легкой атлетике

Тема. Содержание и методы педагогического контроля.

План.

  1. Этапный контроль

  2. Текущий контроль

  3. Оперативный контроль

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Каковы содержание и методы педагогического контроля.

Литература:

Основная: 1,2,7,10,13;

Дополнительная: 7,8,24,35.
Раздел 5. Нагрузки в тренировке легкоатлета.

Тема. Характер нагрузки

План:

  1. Направленность нагрузки.

  2. Координационная сложность нагрузки.

  3. Психическая напряженность нагрузки.

  4. Специфические и неспецифические нагрузки.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Дайте характеристику тренировочных и соревновательных нагрузок в различных видах легкой атлетики.

Задания для самостоятельной работы.

  1. Составьте годовой тренировочный план подготовки легкоатлета 2 разряда.

Литература:

Основная: 2,4,6,7,8,9,11,12;

Дополнительная: 1,5,8,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19.20,35.36.
Раздел 6. Легкая атлетика в учебных занятиях общеобразовательной школы. Внеклассные занятия легкой атлетикой в школе.

Тема. Особенности занятий легкой атлетикой со школьниками.

План:

  1. Программа внеклассных занятий со школьниками

  2. Методика проведения внеклассных занятий по легкой атлетике.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Как представлена легкая атлетика в учебных и в неучебных занятиях в общеобразовательной школе.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Охарактеризуйте анатомо-физиологические и психологические особенности школьников младшего школьного возраста (7-10 лет), среднего школьного возраста (11-14 лет), старшего школьного возраста (15-17 лет).

Литература:

Основная: 1,3,5,10,13,14,15,16,17,18,19,20;

Дополнительная: 2,4,8,24,25,26,27.28,29.30,31.32,33.34.



6. Рекомендуемая литература:

Основная

  1. Аршинник С. П. Элементы кросса на уроках [Текст] / С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. - 2008. - № 1. - С. 23-26.

  2. Балыбердин О. А. О развитии скоростно-силовых качеств на занятиях легкой атлетикой / О. А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2011. - № 5. - С. 6-9. - № 6. - С. 35-39.

  3. Баранцев С. А. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги" : 10 класс [Текст] / С. А. Баранцев, А. П. Сергеев // Физическая культура в школе. - 2007. - № 4. - С. 18 - 21.

  4. Валеев Н. М. Дифференцирование методики восстановления работоспособности травмированных легкоатлетов на этапе спортивной реабилитации [Текст] / Н. М. Валеев, Н. В. Швыгина // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 1. - С. 49 - 54.

  5. Левинтов И. Я. Подготовка бегунов - легкоатлетов на внеклассных занятиях [Текст] / И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. - 2007. - № 5. - С. 61 - 66.

  6. Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба [Текст] : примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. олимп. резерва / Федер. агентство по физ. культуре и спорту. - М. : Советский спорт, 2007. - 105 с.

  7. Локтев С. А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте [Текст] : практ. рук. для тренера / Локтев С. А. - М. : Сов. спорт, 2007. – С. 402.

  8. Морозов В. В. Обучение технике легкоатлетических упражнений [Текст] / В. В. Морозов // Физическая культура в школе. - 2007. - № 6. - С. 11-14. - 2008. - № 3. - С. 8-10.

  9. Назаров А. П. Тройной прыжок: научные подходы в подготовке спортсменов [Текст] / А. П. Назаров, В. П. Губа, И. Н. Мироненко. - М. : Физкультура и Спорт, 2007. - 160 с.

  10. Стрельникова И. В. Как построить вводную часть урока по легкой атлетике [Текст] / И. В. Стрельникова // Физическая культура в школе. - 2011. - № 3. - С. 21-23.

  11. Стрельникова И. В. Обучаем технике бега и беговой осанке [Текст] / И. В. Стрельникова // Физическая культура в школе. - 2007. - № 5. - С. 21 - 23.

  12. Стрельникова И. В. Формирование беговой осанки и обучение технике бегового шага [Текст] / И. В. Стрельникова // Физическая культура в школе. - 2008. - № 6. - С. 16-20.

  13. Ульянова Т. А. Интегрированные уроки по легкой атлетике в IV классе / Т. А. Ульянова // Физическая культура в школе. - 2011. - № 4. - С. 25-26. - № 5. - С. 10-11. - № 6. - С. 39-40.

  14. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : 7 кл.; 8 кл. [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2007. - № 1. - С. 23 - 29; № 8. - С. 9-17.

  15. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : 9 класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2008. - № 5. - С. 9-15.

  16. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : 9 класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2009. - № 1. - С. 10-15.

  17. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : X класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2009. - № 6. - С. 34-42.

  18. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : 9 класс [Текс] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2009. - № 1. - С. 10-15.

  19. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : X класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2010. - № 1. - С. 11-16. - № 2. - С. 15-18.

  20. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : XI класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2010. - № 5. - С. 2-7. - 2011. - № 1. - С. 36-39.

Дополнительная

  1. Байков В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст] / В. П. Байков // Физическая культура в школе. - 2006. - № 5. - С. 18 - 24.

  2. Баранцев С. А. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги" : 7 класс [Текст] / С. А. Баранцев, В. В. Мельников // Физическая культура в школе. - 2005. - № 4. - С. 17 - 20.

  3. Баранцев С. А. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги" : 8 класс [Текст] / С. А. Баранцев, В. В. Мельников // Физическая культура в школе. - 2005. - № 5. - С. 22 - 24.

  4. Баранцев С. А. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги" : 9 класс [Текст] / С. А. Баранцев, А. П. Сергеев // Физическая культура в школе. - 2006. - № 4. - С. 18 - 24.

  5. Бегун И. С. Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с разбега по дуге [Текст] / И. С. Бегун // Физическая культура в школе. - 2006. - № 3. - С. 15-21.

  6. Бурлаков И. Р. Специализированные сооружения для легкой атлетики [Текст] : учеб. пособие для студ. акад. и ин-тов физ. культуры / И. Р. Бурлаков, Г. П. Неминущий. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. - 116 с.

  7. Грушников Н. М. Об атлетической подготовке на уроках [Текст] / Н. М. Грушников, Б. И. Туркунов // Физическая культура в школе. - 2004. - № 3. - С. 24 - 26.

  8. Губа В. П. Легкая атлетика [Текст] : учеб.-метод. пособие для общеобразоват. школ / В. П. Губа, В. Г. Никитушкин, В. И. Гапеев. - М. : Олимпия Пресс, 2006. - 224 с.

  9. Должиков И. И. Об обучении легкоатлетическим стартам в средних и старших классах [Текст] / И. И. Должиков // Физическая культура в школе. - 2006. - № 4. - С. 32-34.

  10. Зеличенка В. Легкая атлетика : правила соревнований, 2006-2007 [Текст] / Междунар. Ассоц. легкоатлет. федераций, Моск. регион. Центр развития ИААФ, Гос. учреждение г. Москвы "Дирекция спорт. и зрелищных мероприятий" ; под общ. ред. В. Зеличенка. - М. : Терра-Спорт, 2006. - Олимпия Пресс. - 142, [1] с.

  11. Легкая атлетика. Барьерный бег [Текст] : примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. олимп. резерва / Федер. агентство по физ. культуре, спорту и туризму. - М. : Советский спорт, 2004. - 148 [2] с.

  12. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции [Текст] : примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. олимп. резерва - М. : Советский спорт, 2005. - 114 [1] с.

  13. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: этапы спорт. совершенствования и высш. спорт. мастерства [Текст] : примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. олимп. резерва / Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. - М. : Советский спорт, 2004. - 86 [1] с.

  14. Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба [Текст] : примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. олимп. резерва / Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. - М. : Советский спорт, 2004. - 105 [2] с.

  15. Легкая атлетика. Метания [Текст] : примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. олимп. резерва, шк. высш. спорт. мастерства / Федер. агентство по физ. культуре и спорту. - М. : Советский спорт, 2005. - 102 с.

  16. Легкая атлетика. Многоборье [Текст]: примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. олимп. резерва / Федер. агентство по физ. культуре и спорту. - М. : Советский спорт, 2005. - 111 с.

  17. Легкая атлетика. Прыжки [Текст] : примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. олимп. резерва и шк. высш. спорт. мастерства / Федер. агентство по физ. культуре и спорту. - М. : Советский спорт, 2005. - 97 [3] с.

  18. Легкая атлетика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / А. И. Жилкин [и др.] ; по общ. ред. А. И. Жилкин. - М. : Академия, 2003. - 464 с.

  19. Липатов В. Г. Тренировка-соревнование [Текст] / В. Г. Липатов // Физическая культура в школе. - 2005. - № 6. - С. 64 - 66.

  20. Межуев В. Б. Обучение опорным прыжкам [Текст] / В. Б. Межуев // Физическая культура в школе. - 2003. - № 7. - С. 32 - 37.

  21. Организация и судейство по легкой атлетике [Текст] : учебно-методическое пособие / В. И. Лахов. [и др.] ; В. И. Лахов. - М. : Советский спорт, 2004. - 512 с.

  22. Подготовка бегунов на средние и длинные дистанции в условиях Кольского Заполярья [Текст] : метод. рекомендации / под общ. ред. А. Ф. Щербина. - Мурманск : МГПУ, 2006. - 22 с.

  23. Попов В. Б. Фосбери-флоп. О технике достижений и тренировке [Текст] / В. Б. Попов // Физическая культура в школе. - 2003. - № 1. - С. 54 - 60.

  24. Семенов В. В. Легкая атлетика в IX-XI классах. Бег и прыжки [Текст] / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2006. - № 3. - С. 12 - 14.

  25. Семенов В. В. Легкая атлетика в начальных классах : метания. 1 - 3 классы [Текс] / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2004. - № 6. - С. 35 - 37.

  26. Семенов В. В. Легкая атлетика в IV-V классах. Бег и прыжки [Текст] / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2005. - № 3. - С. 32 - 36.

  27. Семенов В. В. Легкая атлетика в VI классе [Текст] / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2005. - № 4. - С. 25 - 27.

  28. Семенов В. В. Легкая атлетика в VII-VIII классах [Текст] / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2005. - № 6. - С. 10 - 12.

  29. Семенов В. В. Легкая атлетика в начальных классах. Ходьба, бег, прыжки [Текст] / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2004. - № 4. - С. 13 - 16 ; № 5. - С. 8 - 13.

  30. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики в начальной школе : 3 класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2003. - № 1. - С. 13 - 20.

  31. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : 5 класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2005. - № 1. - С. 28 - 34.

  32. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : 6 класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2005. - № 5. - С. 5 - 10.

  33. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики : VI класс [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2006. - № 1. - С. 6 - 13.

  34. Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики [Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2004. - № 5. - С. 14 - 19.

  35. Челноков В. А. Особенности построения системы профилактики позвоночника у легкоатлетов высокой квалификации [Текст] / В. А. Челноков // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2006. - № 4. - С. 30 - 35.

  36. Щербина А. Ф. Подготовка бегунов на средние и длинные дистанции в условиях Кольского Заполярья [Текст] : метод. рекомендации / А. Ф. Щербина - Мурманск : МГПУ, 2006. - 22 с.


7. Примерная тематика рефератов.


  1. История развития легкоатлетических видов (отдельно по каждому виду легкой атлетики у мужчин и женщин).

  2. История развития легкой атлетики в области, городе.

  3. Анализ техники легкоатлетических видов (отдельно по каждому виду легкой атлетики у мужчин и женщин).

  4. Сравнительный анализ техники российских легкоатлетов и ведущих зарубежных легкоатлетов по кинограммам (отдельно по каждому виду у мужчин и женщин).

  5. Уровень развития быстроты у студентов различных факультетов

  6. Уровень развития выносливости у студентов различных факультетов, не занимающихся спортом.

  7. Уровень развития ловкости у студентов различных факультетов, не занимающихся спортом.

  8. Уровень развития силы у студентов различных факультетов, не занимающихся спортом.

  9. Уровень развития прыгучести у студентов различных факультетов, не занимающихся спортом.

  10. Сравнительный анализ уровня развития физических качеств студентов занимающихся и не занимающихся спортом.


8. Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика)»
Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например [1, С.53]. Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующе оформлен, составлять не более 8-10 страниц рукописного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.
Структура реферата:

  1. титульный лист – без нумерации;

  2. план;

  3. введение – с краткой аннотацией выполненной работы;

  4. анализ изучаемой темы по рекомендуемому перечню содержания рефератов с заключением по обзору литературных источников;

  5. выводы – по существу выполненной работы;

  6. библиография – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) - 5-7 источников.


Критерии оценок реферата

Оценка «зачтено» ставится, если в реферате:

- правильно сформулированы цели и задачи;

- достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература;

- сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы;

- правильно составлен план, охватывающий основные вопросы тем;

- грамотно использованы цитаты, точно указаны источники;

- изложение ведется по плану;

- работа написана литературным языком, грамотно оформлена.
Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки:

- отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач;

- недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции;

- недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература;

- отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы;

- изложение не соответствует плану;

- слабо аргументировано применение цитат или работа перегружена ими.

Приложение 1
Образец оформления титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА

И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЕРАТ


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ВИДОВ

(отдельно по каждому виду легкой атлетики у мужчин и женщин)

Выполнила: студентка

Маришкина М.В.

специальности 050720

«Физическая культура»

очной формы обучения

Проверила:

Лаврушева М.В.,

старший преподаватель
Мурманск

2013

9. Методические рекомендации по самостоятельной работе с учебной литературой



Одним из важнейших элементов освоения студентами дисциплины «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» (легкая атлетика) является изучение учебной литературы, под которой понимаются учебники и учебные пособия, а также монографии и статьи в периодических изданиях, позволяющие углубить знания по соответствующим темам, получить навыки работы с научной литературой.

Учебная литература содержит всю необходимую информацию по дисциплине «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» (легкая атлетика), а дополнительная литература включает значительный объем информации, позволяющий, значительно расширить кругозор студента, помочь увидеть, что «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» (легкая атлетика)» представляет собой активно развивающуюся научную дисциплину, многие темы и проблемы которой органично связаны с содержанием смежных научных дисциплин и направлений: физиологии, анатомии, биомеханики, теории и методики физического воспитания и спорта, психологии и т.д.

Поскольку лекционных часов по дисциплине «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» (легкая атлетика) нет, студент должен особенно продуктивно использовать учебную литературу для более прочного усвоения той информации, которая дается в лекциях. В условиях, когда он может пользоваться различными учебниками и другими источниками, особое значение приобретает умение сопоставлять информацию из различных источников, способность воспринимать аргументацию тех и иных тезисов, теоретических постулатов, зависимость их обоснованности и доказательности от доступных на данный момент эмпирических данных. Студент должен понимать, например, что различные общие положения не являются взаимоисключающими. Эти положения во многом дополняют друг друга, каждое из них лучше, точнее, конкретнее описывает и объясняет те или иные аспекты, стороны, закономерности атлетической гимнастики как современного вида спорта. При изучении основ гимнастики, особенно советского и современного периодов, важно в полной мере осознать неизбежную дискуссионность, нередко противоречивость и несовместимость многих выводов и оценок, с которыми студент столкнется в учебной литературе. В этом случае важно приобрести навыки определения степени объективности, обоснованности, доказательности этих выводов и оценок, их прямую (или косвенную) связь с системами ценностей, лежащих в их основе и т.д., способность выработать свое отношение к ним.

Поскольку помимо рекомендуемой литературы по курсу студенты широко используют Интернет-ресурсы, в том числе для самостоятельной работы, навыки критической рефлексии, осмысления соответствующей информации (нередко огромной по объему, но плохо систематизированной и структурированной, часто ненадежной) приобретают еще большее значение. Формированию этих навыков существенно способствует работа с литературными источниками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconМетодические рекомендации фтд. Педагогическое мастерство тренера...
...
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура»
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика...
Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 09, Сд. Ф. 9 Спортивная...
...
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 Здоровьесберегающие...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconОценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым...
Легкая атлетика как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconБазовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры программа...
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconМетодические рекомендации дпп. Ф. 16 «педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины Профессионально-спортивное совершенствование...
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Профессионально-спортивное совершенствование». (бокс)
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 7 (19) (21) Основы...
Автор программы: Михейкина И. Н., ст преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний
Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (легкая атлетика) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720 «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный язык...
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск