План учебно-воспитательной работы МОУ «Приморская СОШ» 2011/12 учебный год
Цели и задачи
Цель: «Создание здоровой социокультурной среды для становления и развития личности воспитанника способного самостоятельно и ответственно строить свою жизнь» Задачи педагогического коллектива
на 2011- 2012 учебный год
повышение эффективности урока, совершенствование педагогического мастерства через внедрение в учебно-воспитательный процесс новых технологий;
формирование здорового образа жизни через внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, трудолюбия, духовности;
создание условий для самореализации личности каждого обучающегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования, оказания помощи в жизненном самоопределении учащихся;
Формирование здоровьесберегающего пространства учебно-воспитательного процесса , приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.
1. Работа педагогического коллектива по реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»
Задача: сохранение единого образовательного пространства с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся.
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| Где слушается
| Ожидаемые результаты
| 1
| Анализ действующего учебного плана школы.
| Август – сентябрь
| Зам. директора по УВР
| МС
| Выявление предметного наполнения образовательных областей, эффективность использования вариативной части.
| 2.
| Диагностика образовательных потребностей обучающихся и их родителей.
| Январь – февраль
| Классные рук-ли
| МС
| Выявление профильной напрвленности.
| 3.
| Изучение федерального и регионального базисного учебного плана.
| Февраль
| Зам.директора по УВР
| МС
| Выбор приоритетных направлений деятельности школы, профилей обучения в старшей школе.
| 4.
| Обсуждение проекта нового учебного плана.
| Март
| Зам. директора по УВР
| МО, МС
| Корректировка проекта учебного плана.
| 5.
| Оперативные совещания учителей, классных руководителей, родительские собрания, классные часы.
| Апрель
| Зам. директора по УВР
| По мере необходи мости
| Доведение информации об изменениях в учебном плане.
| 6.
| Формирование кадрового и программно-методического обеспечения учебных курсов.
| Май – август
| Директор
Зам. директора по УВР
|
|
| 7.
| Наблюдение за выполнением учебного плана школы.
| Январь
| Зам. директора по УВР
| Совещание
| Повышение качества образовательного процесса.
| 2. Мониторинг образовательного процесса
Задача: повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников.
№ п/п
| Мероприятия
| Дата
| Ответственный
| Где слушается
| Ожидаемые результаты
| Отметка о выполнении
| 1.
| Выявление уровня развития обучающихся 1-х классов.
| Август – октябрь
| Учитель 1 класса
| Беседа с классными руководителями
| Оказание помощи педагогам в изучении личности ребенка.
|
| 2.
| Определение уровня воспитанности обучающихся 5 класса.
| Конец октября
| Педагог организатор
Социальный педагог
| Совещание при директоре
| Корректировка воспитательных планов классных руководителей.
|
| 3.
| Проверка уровня обученности учащихся 5 класса
| Сентябрь – октябрь
| Макова Л.Л.
| Совещание при директоре
| Сравнение с результатами прошлого года
|
| 4.
| Проведение срезовых работ по математике, русскому языку в 11 классе.
| Декабрь, апрель
| Зам. директора по УВР
| Совещание при директоре
| Определение соответствия образовательного уровня учащихся стандартам образования.
|
| 5.
| Проведение школьных олимпиад по предметам.
| Ноябрь-декабрь
| Рук-ли МО
| МС
| Формирование команды школы для участия в районных олимпиадах.
|
| 6.
| Экспертная оценка ЗУН обучающихся по итогам каждой четверти.
| Ноябрь Январь
Март
Май
| Зам. директора по УВР
| Педсовет
| Проверка сформированности ЗУН обучающихся.
|
| 7.
| Формирование банка данных по подготовке к ЕГЭ.
| Декабрь– апрель
| Зам. директора по УВР
|
|
|
| 8.
| Состояние обученности в 11 классах.
| Апрель
| Зам. директора по УВР
| Совещание при директоре
| Успешность подготовки к экзаменам
|
| 9.
| Работа учителя 4 класса.
| Апрель – май
| Зам. директора по УВР
| Совещание с учителями начальных классов
| Оценка результативности работы учителей
|
| 10.
| Итоговая проверка ЗУН учащихся 9, 11 кл.
.
| Июнь
| Зам. директора по УВР
| Педсовет
|
|
| 11.
| Контрольные работы по предметам в 4 классе
| Май
| Руководители МО
| Справка
| Определить перспективы на новый учебный год
|
| 12.
| Формирование банка данных результативности ЕГЭ.
| Сентябрь – октябрь
| Зам. директора по УВР
| Совещание при директоре
|
|
| 13.
| Выявление эффектив-ности введения элективных курсов предпрофильной подготовки.
| Октябрь
| Кл. рук-ли
| Совещание при директоре
| Определить курсы, наиболее необходимые обучающимся.
|
|
3. Работа по созданию системы поддержки талантливых детей
Цель: Развитие личностно-ориентированной деятельности учащихся.
Ожидаемый практический результат:
Развитие мышления учащихся и формирование умений применять знания в нестандартной ситуации.
Организация предпрофильной подготовки обучающихся 11 класса.
Организация классов компенсирующего обучения, индивидуальное и групповое развитие школьников.
Этапы организации работы с обучающимися
Формирование практических навыков организации учебного труда школьников.
| Обучение работе с учебниками и словарями.
Приобретение навыков быстрого чтения.
Конкретные рекомендации по организации выполнения домашних заданий, по организации отдыха.
| На классных часах, уроках.
| Учителя.
| Стимулирование познавательной деятельности и самообразования учащихся.
| Проведение олимпиад и конкурсов.
| Урок, внеклассная работа.
| Учителя.
| Работа групп развития
| Обучение публичным выступлениям
Формирование операций мышления
Работа с социальным педагогом
| Внеурочная работа
Факультатив
| Социальный педагог
Учителя
| Индивидуализация обучения
| Работа факультативов с 5 класса
Работа элективных курсов
Работа с обучающимися по индивидуальным планам
Участие в научно-практических конференциях
| Внеурочная работа
Урок
| Учителя
Заместитель директора
| Подготовка обучающихся к поступлению в ВУЗ
| Выбор приоритетных предметов
Работа спецкурсов
Работа факулттативов
Внеурочная деятельность
| Внеурочная работа
| Директор
|
4. Система индивидуальной поддержки обучающихся
№ п/п
| ЭТАПНОСТЬ
| СРОК
| ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ
| ГДЕ СЛУ-
ШАЕТСЯ
| ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
| 1
| Составление учебного плана для СКК
| Август, сентябрь
| Зам. директора
| МО
| Определение задач и разработка плана по ликвидации неуспеваемости.
| 2
| Организовать факультативные занятия олигофрено- педагога в классах СКК
| Сентябрь
| Олигофрено-педагог
| Админист-ративное совещание
| Практическая помощь обучающимся в развитии памяти, внимания.
| 3
| Организовать индивидуальные занятия и консультации для слабоуспевающих обучающихся
| Сентябрь – май
| Учителя-предметники
| Совещание при директоре
| Повышения успеваемости
| 4
| Оценка результата и анализ неуспеваемости
| В конце четверти
| Зам. директора
| Совещание
| Проведение индивидуальных бесед.
| 5
| Определение соответствия обучающихся потоку обучения
| В конце четверти
| Зам. директора
Учителя
|
| Перевод обучающихся по потокам обучения.
| 6
| Использование в учебном процессе индивидуальных карточек. Дифференцирование заданий.
| В течение учебного года
| Учителя – предметники
| Совещание при директоре
| Практическая помощь в ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
| 7
| Проверка ведения тетрадей, дневников, контроль организации учебной деятельности учащихся по классным журналам.
| В течение учебного года
| Зам. директора
| Совещание при директоре
| Контроль выполнения намеченных программ.
| 8
| Проведение мониторинга родительской удовлетворенности.
| Ноябрь – апрель
| Педагог-организатор
| Педсовет
| Выяснить степень отношения родителей к школе.
| 9
| Держать под контролем посещаемость обучающихся, особенно из «группы риска».
| В течение учебного года
| Классные руководители
Социальный педагог
| Мини-педсовет
| Не допустить отсева обучающихся, второгодничества.
| 5. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п
| Этапность
| Классы
| Срок
| Ответственный
| Где слушается
| Ожидаемый результат
| 1
| Выявление обучающихся, проявляющих интерес к научной и исследовательской работе.
| 8 – 11 классы
| Сентябрь
| Учителя – предметники
| Индивидуаль- ные беседы с учителями.
| Найти обучающихся, которые по уровню развития способностей выделяются среди своих сверстников.
| 2
| Изучить с учителями проблему педагогического сопровождения обучающихся.
|
| Сентябрь
| Педагог – психолог
| Психолого-педагогический семинар.
| Изучить необходимые психодиагностические тренинги.
| 3
| Провести психодиагностические тренинги, направленные на выявление «скрытой одаренности» у младших школьников.
| 5 – 7 классы
| Октябрь
Февраль
| Учителя – предметники
|
|
| 4
| Квалифицированно подобрать образовательные технологии для обучающихся.
| 8 – 11 классы
| В течение учебного года
| Учителя – предметники на уроках
|
| Помочь преодолеть психологический барьер в развитии детей.
| 5
| Проводить регулярные педагогические наблюдения за развитием ребенка на уроках и во внеклассной работе.
| 1 – 11 классы
| В течение учебного года
| Учителя
| Индивиду-альные беседы.
| Выявление одаренности обучающихся.
| 6
| Провести психологические тесты для выявления одаренности ребенка (интеллектуальной, художественной, творческой)
| 2 - 9 классы
| Ноябрь
| Классные руководители
| Мини-педсовет по параллелям
| Помочь обучающимся осознать и изменить собственные стереотипы мышления и поведения.
| 7
| Принимать участие в научно-практических конференциях района, области.
| 3 – 11 классы
| В течение года
| Учителя – предметники
| МО
| Учить ребят проводить исследования, писать рефераты.
| 8
| Систематически проводить предметные недели.
| 5 – 11 классы
| В течение года
| Учителя – предметники
|
| Стимулирование интереса к учебным дисциплинам.
| 9
| Принимать участие в районных, областных олимпиадах, викторинах, конкурсах.
| 2 – 11 классы
| В течение года
| Учителя – предметники
| МО
|
|
6. СИСТЕМА РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ 9, 11 КЛАССОВ
№ п/п
| Мероприятия
| Задачи
| Время проведения
| Ответственные
| 1
| Провести контрольные работы по выявлению уровня знаний учащихся 9, 11 классов.
| Анализ уровня знаний, умений и навыков выпускников.
Анализ уровня знаний выпускников – претендентов на медаль (11 класс).
| Январь
Апрель
| Руководители ШМО
Учителя, работающие в классах.
| 2
| Составить план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в рамках ЕГЭ.
| Предусмотреть изучение всех документов об итоговой аттестации с учащимися.
| Февраль – май
| Зам. директора по УВР
| 3
| Анкетирование выпускников и индивидуальные беседы с целью выявления склонностей и интересов выпускников.
| Определение экзаменов по выбору
| Март
| Классные руководители
| 4
| Изучить психологический климат в выпускных классах.
| Иметь информацию о психологическом состоянии учащихся 9, 11 классов.
| Апрель
| Классные руководители
| 5
| Изучить нормативно-правовые документы по итоговой аттестации с педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями.
| Доведение информации о награждении медалями до учителей, обучающихся и их родителей.
| Январь – май
| Зам. директора по УВР
Классные руководители
| 6
| Изучение классных журналов 9, 11 классов.
| Объективность выставления полугодовых, годовых и итоговых оценок учащимся – претендентам на медаль.
| Январь
Май
Июнь
| Зам. директора по УВР
| 7
| Мониторинг текущей успеваемости учеников – претендентов на награждение золотой медалью.
| Отслеживание результатов обученности.
| В течение года.
| Зам. директора по УВР
| 8
| Проведение срезовых работ по русскому языку и по алгебре и началам анализа в 11 классе.
| Определение уровня ЗУН обучающихся и их корректировка.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 9
| Анализ результатов поступления выпускников школы в учреждения профессионального образования, в том числе и награжденных медалями:
- выбрали рабочую профессию, востребованную на региональном рынке труда;
- открыли свое дело;
- поступили в вузы.
| Оценка системы работы с выпускниками и выявление проблем на будущий год.
| Август
| Зам. директора по УВР
|
7. Обеспечение дополнительного образования
№ П/П
| СОДЕРЖАНИЕ
| СРОК
| ОТВЕТСТВЕННЫЙ
| ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
| ВЫПОЛНЕНИЕ
| 1
| Расширение образовательной системы школы через факультативы, групповые занятия, внеклассную работу.
| Август
| Директор
Зам. директора по УВР
| Мотивация к обучению
|
| 2
| Диагностика потребностей обучающихся в дополнительном образовании
| Апрель – май
| Педагог-организатор
| Обеспечение обучающихся дополнительным образованием в соответствии с их запросами.
|
| 3
| Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования
| Сентябрь
| Педагог-организатор
|
|
| 4
| Проверка деятельности педагогов дополнительного образования.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| Удовлетворение потребностей каждого ребенка.
|
| 5
| Открытие детских объединений по интересам
| Сентябрь
| Педагог-организатор
|
|
| 8. Работа с педагогическими кадрами
Работа по повышению профессионального мастерства, квалификации и внедрению передового педагогического опыта
Задача: развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе школьных учителей.
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственный
| Форма работы
| I
| «Сентябрьский старт»
Проблема внедрения информационных и развивающих технологий в практику работы учителя
Взаимодействие учителя и интерактивных средств обучения
| сентябрь ноябрь
| Директор
Зам. директора
Учитель информатики
|
Лекция
Практические занятия
| II
| «Зимний калейдоскоп»
Фестиваль исследовательских проектов, творческих занятий, спортивных мероприятий
| январь
| Зам. директора по УВР
| Открытые уроки и внеклассные мероприятия
| III
| «Майская копилка»
Систематизация и обобщение методического материала учителей, способных участвовать в конкурсе «Лучшие учителя России»
| май
| Зам. директора по УВР
| Индивидуальные, групповые консультации
| IV
| Оказание индивидуальной методической помощи в выборе программ, тематического планирования.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| Индивидуальные, групповые консультации
| V
| Контроль за курсовой переподготовкой учителей.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
| 9. Аттестация учителей
Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
| Изучить положение об аттестации педагогических работников с учительским коллективом.
| Апрель
| Зам. директора по УВР
|
| Собрать заявления для прохождения аттестации, помочь в их оформлении.
| До 30 июня
| Зам. директора по УВР
|
| Провести индивидуальные консультации с педагогическими работниками по вопросам аттестации.
| В течение года
| Члены аттестационной комиссии
|
| Составить график прохождения аттестации
| Октябрь
| По плану управления образования
|
| Изучить уровень профессиональной компетенции аттестуемых учителей, их практическую деятельность, ее результативность.
| В течение года
| Члены аттестационной комиссии
|
| Провести заседания аттестационной комиссии по прохождению аттестации.
| В течение года
| По плану управления образования
|
|
10. Планирование методической работы
№ п/п
| СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
| СРОКИ
| ОТВЕТСТВЕННЫЕ
| ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
| ОТМЕТКА О ВЫПОЛ-НЕНИИ
| 1
| Обсуждение и утверждение плана методической работы школы на 2011-2012 учебный год
| Август
| Зам. директора по УВР
| Определение целей и перспектив работы на новый учебный год.
|
| 2
| Обсуждение и утверждение планов работы МО учителей школы
| Август – сентябрь
| Зам. директора по УВР
| Координация деятельности предметных МО.
|
| 3
| Изучение приказов, положений, методических и инструктивных писем, рекомендаций и других нормативных документов Минобразования РФ
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
|
| 4
| Обзор новинок психолого-педагогической литературы, предметных журналов.
| Август – май
| Библиотекарь
| Повышение профессионального уровня педагогов.
|
| 5
| Организация взаимопосещения уроков.
| В течение года
| Члены МС
| Повышение профессионального уровня.
|
| 6
| Разработка и обсуждение тематики общешкольных предметных недель.
| В течение года
| Члены МС
| Развитие интереса обучающихся к учебно-познавательной деятельн.
|
| 7
| Обсуждение и утверждение текстов контрольных работ, материала для олимпиад, конкурсов.
| Сентябрь – май
| Руководители МО
| Повышение качества образовательного процесса.
|
| 8
| Подготовка и проведение занятий районных МО на базе школы, посещение занятий районных МО в других ОУ.
| В течение года
| Руководители МО
| Распространение передового педагогического опыта.
|
| 9
| Организация своевременной курсовой переподготовки учителей.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| Рост профессионального уровня учителя.
|
| 10
| Оказание помощи учителям по внедрению современных технологий обучения, в тои числе информационных и развивающих.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| Повышение результативности обучения и сохранение здоровья учащихся.
|
| 11
| Отчет о работе методсовета за 2010-2011учебный год и обсуждение плана работы на новый учебный год.
| Май
| Зам. директора по УВР
| Корректировка плана работы, определение задач методической службы в новом учебном году.
|
|
5. Создание здоровьесберегающей среды учебно-воспитательного процесса
Цели:
создание на уроках условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;
достижение допустимого уровня здоровья и ЗОЖ.
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни;
формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;
обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Проблемы:
|