Отчет за 2009 2010 учебный год





НазваниеОтчет за 2009 2010 учебный год
страница1/4
Дата публикации16.08.2013
Размер0.74 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Спорт > Публичный отчет
  1   2   3   4
Публичный отчет

за 2009 – 2010 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» учреждено самоуправлением города Чебоксары в лице управления образования администрации города Чебоксары.

Детский сад расположен по адресу: г.Чебоксары, ул. Кадыкова, дом 10 «А», тел.: 51-29-40, факс: 51-48-02.

В 2008 году дошкольное учреждение прошло аккредитацию - свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 165699 от 27.02.2009г. Срок действия: до 26.02.2014г. присвоен статус второй категории.

Проектная мощность: 220 мест. Функционирует 12 групп: 2 группы раннего возраста (одна из которых – с комплексом дополнительных услуг) и 10 дошкольных.

Работает группа кратковременного пребывания детей с 3-х часовым режимом работы: с 8.30 час. до 11.30 час.

Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с четырех разовым питанием (завтрак, обед, полдник, ужин), для группы с комплексом дополнительных услуг режим питания - пятиразовый.

Здание детского сада двухэтажное, кирпичное.

Территория участка достаточна для прогулок детей, веранды в хорошем состоянии, малые формы на участках покрашены и отремонтированы, в достаточном количестве.

На территории детского сада имеются: две спортивные площадки и одна мини-спортплощадка для игры в городки; огород и цветники; учебная транспортная площадка для обучения правилам дорожного движения.

Внутреннее пространство детского сада, помимо групповых комнат включает в себя дополнительные помещения: спортивный и музыкальный залы, экологический комплекс, состоящий из экологического класса, детской лаборатории «Маленький исследователь» и детской библиотеки; мини-музей чувашской культуры, игротеку и изостудию, что позволяло осуществлять разностороннее развитие личности ребенка-дошкольника.

К началу 2010-2011 учебного года был произведен косметический ремонт во всех групповых помещениях, на пищеблоке, в музыкальном зале, прачечной, на лестничных маршах, тамбуры здания выкрашены водоэмульсионной краской. Сделан ремонт во всех помещениях медицинского блока: в медицинском и процедурном кабинетах, изоляторах, туалетной комнате. В процедурном кабинете произведена замена пола, выложенной старой плиткой на новую. Открыт второй изолятор для воздушно-капельных заболеваний. Приобретено все необходимое медицинское оборудование (кварцевые лампы, бикс и др.), в медкабинете приобретены новые стулья. Произведен ремонт в лаборатории «Маленькие исследователи»: стены покрашены водоэмульсионной краской. В музыкальном зале сняты потолочные плитки и сделан навесной потолок, закуплены новые светильники.

Частично отремонтирована мягкая кровля здания.
На протяжении 2009-2010 учебного года использовались следующие программы и технологии:

- комплексная:

- Программа воспитания ребенка-дошкольника/ Под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары, 1995;

- парциальные:

- Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2001;

- Копцева Т.А. Природа и художник. – М., 2001;

- Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М., 2000.

- инновационные технологии:

- методика ТРИЗ. Через игру – к творчеству Т.В. Ляшко, В.И. Синициной,

- Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. – Чебоксары, 2006;

- Махалова И.В. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа. – Чебоксары, 2006;

- и др.
На 2009-2010 учебный год коллективом МДОУ «Детский сад № 125 «Дубок» было запланировано решение четырех основных задач:


  1. Продолжать оптимизировать деятельность по сохранению физического и психического здоровья воспитанников, используя современные методы закаливания и формирования потребности в здоровом образе жизни.

  2. Актуализировать работу по формированию гражданского сознания педагогов и родителей, формировать у них стремление воспитывать детей в духе гражданственности.

  3. Повышать качество экологического образования детей путем внедрения метода моделирования в организацию различных направлений воспитательно-образовательной работы.

  4. Консолидировать усилия семьи и дошкольного учреждения по освоению дошкольниками чувашской национальной культуры.

Анализ их реализации в пяти базовых аспектах (с детьми, педагогами, родителями воспитанников, методическом оснащении и создании предметно-развивающей среды) представлен в таблице 1.

Существенный вклад в решение задачи сохранения и укрепления здоровья воспитанников внесла деятельность медицинских работников: врача - Едифановой М.В. и медицинской сестры - Филипповой З.Ф.

Детский сад обслуживается врачом-педиатром на 0,5 ставки и медсестрой на 1,5 ставки. Ежегодно совместно с врачом и заведующей составляется годовой план работы. План работы отражает комплекс профилактических, лечебных, оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, улучшение здоровья детей, посещающих детский сад. С целью снижения заболеваемости и повышения сопротивляемости организма проводились следующие мероприятия:

  1. Закаливание путем регулирования воздуха в помещении.

  2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  3. Воздушные ванны и дыхательная гимнастика.

  4. Босохождение.

  5. Закаливание носоглотки и слизистой оболочки рта полосканием.

  6. Лечебная гимнастика.

  7. Дневной сон при открытых окнах.

  8. Максимальное пребывание на свежем воздухе.

Особое внимание уделялось задачам физического воспитания. Занятия проводятся инструктором по физической культуре, который сам планирует занятия, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. В физкультурном зале дети занимаются босиком, в спортивной одежде, что способствует закаливанию, общему укреплению организма. Занятия проводятся по подгруппам, что улучшает индивидуальный подход к детям. Дети с нарушением осанки занимаются дополнительно. Для занятий имеется физкультурный зал, составляется расписание групп. В летнее время все занятия проводятся на открытом воздухе, в зимнее время старшие и выпускные группы занимаются на улице лыжами. Контролируются утренняя гимнастика, состояние физкультурного зала, инвентаря, за обеспечением безопасности детей. Осуществляется контроль за физиологическими принципами занятия: соответствуют ли физические упражнения возрасту, равномерно ли распределена нагрузка на все мышечные группы, упражнения для профилактики плоскостопия, формирования осанки, проводится контроль за правильным дыханием ребенка.

За текущий период постоянно проводился медицинский контроль за физическим воспитанием. Общая средняя моторная плотность всех занятий за год составила 75%, что говорит о достаточной двигательной активности детей и о правильной организации занятий. В ходе проверок за физвоспитанием давались рекомендации по проведению занятий, по интенсивности нагрузок, а также обеспечивался контроль за индивидуальным подходом воспитателем к детям, состоящим на диспансерном учете.

Дети, состоящие на диспансерном учете, подлежат наблюдению в течение года в зависимости от заболевания и его длительности и снимаются с учета при полном выздоровлении и улучшении состояния ребенка по истечении срока наблюдения.

Большое внимание уделяется закаливающим мероприятиям. Проводились следующие виды закаливания:

а) воздушные ванны, босохождение,

б) корригирующая гимнастика после сна в сочетании с босохождением,

в) полоскание зева и носоглотки вводно-солевым раствором,

г) летом – солнечные ванны,

д) купание в плескательном бассейне.

Данные виды закаливания дополнялись летней оздоровительной работой с детьми. Эта работа является составной частью системы лечебно-профилактических мероприятий.

Накануне летне-оздоровительной работы родителей знакомили с антропометрическими данными ребенка, его состоянием, организацией закаливания. В течение летнего оздоровительного периода проводились наблюдения за состоянием здоровья детей, физическим воспитанием и проведением закаливающих мероприятий, за полноценностью питания, за санитарным состоянием пищеблока, групповых помещений, участка. Для достижения оздоровительного эффекта дети пребывают на свежем воздухе максимальное количество времени, организуются экскурсии и прогулки. Особое внимание уделяется двигательной активности ребенка а течение дня. Создается определенный уровень интенсивности физических нагрузок. В физкультурные занятия включаются до 50% беговых упражнений и упражнений корригирующего характера: упражнения для профилактики нарушений осанки и свода стоп. В конце оздоровительного периода на основе индивидуальных характеристик состояния здоровья каждого ребенка проводилась оценка эффективности летнего отдыха. Также подсчитывался показатель прироста физических данных. Врач-педиатр осматривал детей, делал заключения, на основе данных определял группу здоровья ребенка.

В ДОУ ведется работа с ослабленными детьми. С детьми с хроническим тонзиллитом и гипертрофией миндалин проводилось консервативное лечение весной и осенью, а также в осеннее – зимний период: смазывание зева раствором глюголя, йодинола, полоскание настоями трав. Работает физиокабинет, где болеющие дети периодически получают следующие виды лечения:

а) тубус-кварц на миндалины,

б) тубус-кварц на нос,

в) Биоптрон Компакт III.

ЧБД периодически оздоравливаются: санация очагов инфекции, фитотерапия, общее УФО, витаминотерапия, дыхательная гимнастика. В осенне-зимний период применяем чесночный раствор для профилактики острых распираторных заболеваний, гриппа и инфекций:

а) фитотерапия,

б) оксалиновую мазь и интерферон.

Дети с положительной р. Манту направлялись на консультацию и обследование к врачу-фтизиатру. За год было направлено 9 детей.

Ежегодно проводятся вместе с лабораторией СЭС обследования детей на гельминты. Инвазированные дети берутся на учет и получают лечение. По истечении срока контроля у детей берутся 3-х контрольные анализы. Дети снимаются с учета при отрицательных результатах.

Важным разделом работы является организация проведения профилактических прививок. Ежемесячно прививки планируются в детской поликлинике № 3. При проведении прививок соблюдается индивидуальный подход к каждому ребенку. С родителями до и после прививок проводится беседа по наблюдению за ребенком и прививки проводятся с согласия родителей. Все прививки проводятся после тщательного осмотра врачом.

В систему мер по укреплению здоровья детей входят противопедикулезные мероприятия. В группах при приеме детей ежедневно проводится осмотр на педикулез. Не было выявлено ни одного случая педикулеза.

В детском саду большое внимание уделяется вопросам правильной организации питания. Имеется примерное десятидневное меню, картотека блюд. Меню составляется ежедневно, где указывается количество детей, выход блюд, количество необходимых продуктов. При отсутствии необходимых продуктов используется таблица замены продуктов. Каждые 10 дней, а затем в конце месяца подсчитывается выполнение натуральных норм и подсчет калорийности продуктов. Старшая медсестра осуществляет контроль за качеством доставляемых продуктов, организацией их правильного хранения, соблюдением сроков реализации, также контролирует качество приготовления, санитарное состояние пищеблока, соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока.

Одним из важнейших разделов работы в детском саду является предупреждение заноса инфекционных заболеваний и распространение инфекционных заболеваний.

Предупреждение заноса инфекционных заболеваний во многом зависит от правильно организованной групповой изоляции, утреннего приема детей (фильтра). В детском учреждении используется принцип групповой ячейки: отдельный вход, отдельный туалет, групповая комната, разделены участки на территории детского сада.

В осуществлении утреннего фильтра принимают участие воспитатели групп. Организуют и контролируют эту работу медицинский работник и заведующая МДОУ. Если в группе карантин по инфекционному заболеванию, то утренний фильтр проводится совместно со старшей медсестрой.

В ясельных группах ведется фильтр с соблюдением определенных правил:

1) осмотр зева, видимых слизистых, кожных покровов;

2) измерение температуры;

3) проведение опроса родителей о самочувствии ребенка.

В ясельных группах ведется журнал здоровья.

В садовых группах при приеме детей проводится осмотр кожных покровов. Воспитатель беседует с родителями.

В случае обнаружения у ребенка каких-либо признаков заболевания, воспитатель отделяет его от других детей и вызывает врача или медсестру.

Со стороны медработника ведется контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в группах.

В любом возрасте ребенок нуждается в четком режиме, это необходимое условие нормального развития ребенка. Режим составляется совместно с заведующей и старшим воспитателем 2 раза в год: на холодный и теплый периоды года, с учетом возрастных особенностей детей, состоянию здоровья и по некоторым рекомендациям врача. Режим строится с учетом сна, активного бодрствования, приема пищи. Учитывается утренняя гимнастика, физкультурное и музыкальное занятия, закаливание, прогулка, занятия с воспитателями, все в зависимости от времени года. Показателем правильного режима является поведение детей, они бывают спокойны, бодры, не плачут, быстро засыпают и крепко спят, у них хороший аппетит, они меньше болеют. В теплый период года все время бодрствования – гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие процедуры – перенесены на улицу. Дети гуляют 2 раза в день: до обеда и после сна. Утренний прием детей проводится на улице.

Санитарно-профилактическая работа с родителями проводится разносторонне: доска вопросов и ответов, оформлены уголки здоровья, имеются папки-передвижки с различными темами, интересующими родителей, также читаются лекции, проводятся беседы по плану. За данный год была проведена следующая работа.

1. Всех родителей при первом поступлении детей в ДОУ охватили санитарно-просветительским инструктажем.

2. Организовали заочную школу молодых матерей для ясельных групп.

3. Организовали работу лектория медицинских знаний для родителей.

4. Провели на общих родительских собраниях беседы по темам:

а) об итогах летней оздоровительной работы;

б) закаливание, его значение для здоровья ребенка;

в) профилактика детского травматизма;

г) профилактика ОКЗ, пищевых отравлений;

д) питание детей;

е) подготовка детей к школе;

ж) профилактика кариеса;

з) формирование у детей культурно-гигиенических навыков;

к) роль прививок в профилактике детских инфекционных заболеваний;

и) режим дня и его значение.

Таким образом, в результате медицинской работы в ДОУ улучшилось физическое развитие детей, повысился уровень качества физкультурных занятий, диспансеризацией охвачено 100% детей, посещающих ДОУ, улучшилось состояние детей в ясельных группах, в течение года еженедельно дети ясельных групп получали витамины и фитотерапию.

Повысились результаты профилактической работы, план прививок выполнен на 100%. Проведена диспансеризация семилеток к школе: дети осмотрены специалистами и имеют прививки соответственно возрасту.

Всем детям, у которых не было противопоказаний, была поставлена туберкулиновая проба. дети с нарастающей р. манту вовремя брались на учет и направлялись к специалисту, велась работа с такими детьми, в результате чего дети восстановили свое первоначальное здоровье.

В течение года не было ни одного случая распространения кишечной инфекции среди воспитанников.

В новом учебном году перед нами стоят следующие задачи:

1. Снизить заболеваемость путем оздоровления часто и длительно болеющих детей.

2. Снижение заболеваемости в период адаптации вновь поступивших детей.

3. Профилактика ОРЗ и гриппа в предэпидемический период.

4. Проводить профилактику детского травматизма.

5. Добиваться выполнения натуральных норм, калоража.

6. Уделять большое внимание проведению работы по гигиеническому обучению, пропаганде здорового образа жизни среди сотрудников и родителей.

Работа педагога-психолога в 2009-2010 учебном году проводилась в соответствии с поставленными задачами годового плана:

  1. Оказать помощь воспитателям в осуществлении индивидуального подхода в развитии каждого ребенка на основе диагностических данных.

  2. Развивать навыки эффективного взаимодействия детей и взрослых, обеспечить реальный успех в совместной деятельности в процессе коррекционной и развивающей работы.

  3. Активизировать родителей и воспитателей в использовании полученных психологических знаний для обеспечения эмоционального благополучия детей.

  4. Способствовать охране физического и психического здоровья воспитанников и педагогов.

Реализация намеченных задач проходила через следующие виды психолого-педагогической работы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет за 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет...
Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям...
Отчет за 2009 2010 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской...
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
Отчет за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области...
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные...
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПубличный отчёт мбоу-сош №18 ст. Мочище за 2009-2010 учебный год общие сведения об учителях
В 2009-2010 учебном году аттестовано 6 педагогов ( Илькина Н. П. дважды: как учитель и как заместитель директора по вр): два (три)...
Отчет за 2009 2010 учебный год iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет об образовательной деятельности
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2009-2010 учебный год
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кашина находится по адресу
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Отчет за 2009 2010 учебный год iconОтчет мдоу "Детский сад №368" г. Перми за 2009-2010 учебный год
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет за 2009 2010 учебный год Принято на заседании Управляющего совета
Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа»
Отчет за 2009 2010 учебный год iconСеминар по проблемам и перспективам тестирования 16 Выводы и рекомендации...
Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного...
Отчет за 2009 2010 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск