Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час





Скачать 499.3 Kb.
НазваниеТема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час
страница1/4
Дата публикации21.04.2015
Размер499.3 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Спорт > Задача
  1   2   3   4
Планы практических занятий по дисциплине «Криминалистика»
на 2014-2015 учебный год

2 курс (4 сессия)

Тема 2. Система частных криминалистических теорий и учений – 1 час.
Вопросы для самоконтроля

  1. Понятие и характеристика частной криминалистической теории.

  2. Криминалистическое учение о механизмах следообразования.

  3. Понятие и научные основы криминалистической идентификации.

  4. Объекты, стадии и виды криминалистической идентификации.

  5. Понятие криминалистической диагностики и ее значение для раскрытия и расследования преступлений.


Вопросы для рефератов и докладов

        1. Роль идентификационных, классификационных и диагностиче­ских признаков в исследовании материальных следов преступлений.

        2. Роль трудов С.М. Потапова в формировании теории криминалистической идентификации.

        3. Криминалистическая теория причинности.

        4. Теория криминалистического прогнозирования.

        5. Криминалистическая теория временных связей и отношений.

        6. Общие и частные криминалистические теории, их сущность и практическое значение.


Решите задачи.

Задача №1.

В одном случае на месте происшествия были обнаружены объемные следы босых ног, а в другом – объемные следы обутых ног. В том и другом случае были изготовлены слепки со следов, в которых отобразились индивидуальные признаки объектов, оставивших следы.

Какие объекты в первом и во втором случае будут идентифицируемы и почему?

Задача №2.

Расследуя дело об убийстве, совершенном из огнестрельного оружия, следователь изъял с места происшествия выстрелянную пулю и стреляную гильзу от 9-мм патрона. Оружие сразу обнаружено не было.

Можно ли по этим объектам произвести идентификационные исследования и какие?

Задача №3.

Рассмотреть два случая:

1. На месте дорожного происшествия обнаружены и изъяты осколки фарного стекла скрывшейся с места происшествия автомашины. При осмотре одного из автомобилей, бывших в день происшествия в рейсе, следователь обнаружил в фаре, за новым стеклом, мелкие осколки от разбитой старой фары.

2. На месте кражи со взломом обнаружен обломок полотна ножовки по металлу. При обыске на рабочем месте подозреваемого обнаружено ножовочное полотно.

В обоих случаях перед экспертом поставлен вопрос: «Составляли ли в каждом из эпизодов обнаруженные ранее объекты единое целое?». К какому виду идентификации относится подобное исследование и при каких условиях оно возможно?
Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач.
Тема 5. Криминалистическое следоведение (трасология) – 1 час.
Вопросы для самоконтроля

  1. Классификация следов, правила их обнаружения.

  2. Следы рук (дактилоскопия).

  3. Следы ног.

  4. Следы орудий взлома и инструментов.

  5. Следы транспортных средств.


Вопросы для рефератов и докладов

  1. Следы биологического происхождения, возможности их исследования.

  2. Средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия микрообъектов.

  3. Современное состояние и перспективы развития криминалистической дактилоскопии.

  4. Обнаружение, фиксация, изъятие, исследование и использование следов запаха в раскрытии и расследовании преступлений.


Решите задачи.

Задача №1.

На месте происшествия обнаружена бутылка со следами рук человека. Следователь прокуратуры изъял бутылку со следами, предполагая, что эти следы мог оставить преступник.

Какой объект в данном случае можно назвать следообразующим?

Задача №2.

Узнав, что на орудии преступления остались следы его руки, и желая избежать ответственности за совершенное преступление, обвиняемый Фокин причинил себе ожог 2-ой степени ладони и пальцев правой руки.

Можно ли провести идентификационные исследования после заживления руки Фокина?

Задача №3.

Жукову Петру Петровичу было предъявлено обвинение в совершении им год назад кражи из магазина. Следователь ознакомил обвиняемого с заключением дактилоскопической экспертизы, в выводах которой указано, что след, обнаруженный при осмотре места происшествия, оставлен большим пальцем правой руки гр. Жукова П.П. Однако обвиняемый виновным себя не признал и заявил, что кражу совершил не он, а его брат-близнец Михаил, с которым они были очень похожи. Михаил умер 6 месяцев назад и похоронен в другом городе.

Нужно ли проводить эксгумацию для дактилоскопирования трупа Жукова М.П.?

Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач.
Тема 6. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения (криминалистическая баллистика) – 1 час.
Вопросы для самоконтроля

1. Общие положения криминалистической баллистики.

2. Классификация и характеристики огнестрельного оружия.

3. Обнаружение, осмотр, фиксация, изъятие огнестрельного оружия и следов его применения.

4. Понятие и классификация холодного оружия.
Вопросы для рефератов и докладов

  1. Криминалистическое исследование следов выстрела: современное состояние и новые возможности.

  2. Проблемы криминалистической баллистики.

  3. Криминалистические средства и методы установления механизма преступного применения взрывных устройств.


Решите задачи.

Задача №1.

Услышав ночью лай собаки во дворе своего дома, хозяин вышел на улицу посмотреть автомобиль, стоявший во дворе. В это время раздался выстрел, и снаряд дроби попал в деревянную дверь дома.

Можно ли определить дистанцию выстрел и калибр оружия?

Задача №2.

В процессе драки одному из солдат причинено ранение штык-ножом от автомата. Штык-нож у солдата, нанесшего удар, изъят.

Есть ли необходимость в производстве экспертизы с целью отнесения данного объекта к холодному оружию? К какому типу холодного оружия относится штык-нож?

Задача №3.

Труп водителя такси с огнестрельным повреждением обнаружен на переднем сидении автомобиля. Выстрел произведен сзади, в спину потерпевшего. В морге с трупа аккуратно была снята одежда для направления ее на судебно-баллистическую экспертизу.

Как правильно упаковать одежду потерпевшего со следами огнестрельного повреждения?
Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач.
Тема 7. Криминалистическая габитоскопия – 1 час.

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие и научные основы габитоскопии.

2. Признаки внешности человека, их свойства и классификация.

3. Виды субъективных портретов, методика их изготовления.

4. Правила описания внешности человека по методу «словесного портрета».

5. Фотопортретная экспертиза.
Вопросы для рефератов и докладов

  1. Использование методики «словесного портрета» в оперативно-розыскной и следственной практике.

  2. Возможности и методы экспертного отождествления личности по признакам внешности.

  3. Субъективные портреты и их использование в розыске преступников.


Решите задачи.

Задача № 1

В поселке Ильинка Энского района неизвестный преступник незаконно проник в квартиру гражданки Ф. с целью хищения иму­щества. Неожиданно для преступника хозяйка оказалась дома. Преступник нанес ей несколько ножевых несмертельных ранений.

Вопросы

1. Что такое субъективный портрет? Каков порядок его состав­ления? Какие при этом применяются технические средства?

2. Каковы научные осноры судебной портретной идентифика­ции?

3. Какие внешние признаки человека используются для его ото­ждествления?

4. Каковы общие правила подбора материала для портретной идентификации?

4. Какие методы и технические средства применяются в ходе су­дебной портретной идентификации?

5. Возможна ли портретная идентификация по субъективному портрету, если нет, то почему?

6. Какие признаки человека называются функциональными? Какова их идентификационная значимость? Возможна ли иденти­фикация человека по видеосюжету?

7. Каков общий порядок установления личности подозреваемо­го (разыскиваемого)?

Задание

1. Определите, какие из средств криминалистической габито-скопии могут быть использованы для раскрытия данного преступ­ления.

2. Составьте описание одного из студентов по методу «словесно­го портрета».

Задача № 2

При расследовании уголовного дела по факту исчезновения гра­жданина К. обнаружен скелетированный труп, который, исходя из обстоятельств дела, мог принадлежать исчезнувшему К. В распоря­жение следователя супругой К. было предоставлено два его фото­снимка — художественная фотография, где К. изображен в правый полупрофиль, и фотография на паспорт.

Вопрос

1. Каковы задачи, решаемые криминалистической габитоско-пией?

Задание

1. Определите вид экспертного исследования.

2. Сформулируйте вопросы эксперту.

Задача № 3

На территории автобазы Энского района обнаружен труп неиз­вестного мужчины с отчлененными кистями рук. На теле и лице трупа имеются следы увечий.

Вопросы

1. Что такое туалет трупа? Каково его предназначение?

2. Какие существуют недактилоскопические идентификацион­ные экспертизы? Какие методы отождествления в них используют­ся, какой сравнительный материал применяется?

Задание

Вынесите постановление о назначении экспертиз с целью ото­ждествления неопознанного трупа.

Задача № 4

В лесопосадках вблизи г. Энска обнаружен труп неизвестного мужчины. Гнилостные изменения наружных покровов препятству­ют проведению дактилоскопирования и установления личности трупа по фотоснимкам головы.

Вопросы

1. В чем суть метода реконструкции внешности по черепу, кто его впервые разработал? Возможна ли портретная идентификация по реконструированной внешности, если нет, то почему?

2. Возможно ли использование черепа для портретной иденти­фикации, если да, то какова методика такого исследования?

Задание

Напишите поручение для проведения медико-криминалистиче­ского исследования черепа и выполнения по нему реконструкции внешнего облика головы неопознанного трупа.
Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач.
Тема 8. Криминалистическое исследование документов – 1 час.
Вопросы для самоконтроля

1. Понятие и система криминалистического исследования документов.

2. Криминалистическое исследование письма.

3. Технико-криминалистическое исследование документов.
Вопросы для рефератов и докладов

  1. Реквизиты документов и их значение как источника криминалистической информации.

  2. Подготовительная стадия идентификационных исследований документов по письменной речи и почерку.

  3. Частичная подделка документов и современные способы ее выявления.

  4. Электронные документы и возможности их криминалистического исследования.

  5. Криминалистическое исследование документов, выполненных на принтерах.

  6. Проблемы криминалистического почерковедения.

  7. Автоподлог и пути его диагностирования.


Решите задачи.

Задача №1.

При осмотре места происшествия по факту самоубийства следователь обнаружил предсмертную записку, которую, сложив вдвое, приклеил к материалам дела.

Правильны ли действия следователя?

Задача №2.

Гражданин Антонов по подложному рецепту № 86 г.Владимира получил наркотические средства. С места его работы были изъяты свободные образцы почерка, которые подверглись сравнению с записями в рецепте. Оперативный работник сделал предположение, что оба документа выполнены одним лицом.

На основании чего оперативный работник пришел к такому выводу?

Задача №3.

Участковый уполномоченный при обходе квартир жилого дома в одной их квартир проверил охотничий билет у его владельца. При этом обнаружил, что истекли сроки действовавшего разрешения.

Является ли этот документ подлинным и, что можно включить в это понятие?
Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач.

Тема 10. Использование специальных познаний в расследовании преступлений – 1 час.
Вопросы для самоконтроля

  1. Понятие специальных познаний, формы использования специальных познаний в уголовном процессе.

  2. Участие специалиста в производстве следственных действий.

  3. Понятие и виды судебных экспертиз.

  4. Подготовка и назначение судебных экспертиз.

  5. Процесс экспертного исследования и оценка его результатов.


Вопросы для рефератов и докладов

  1. Судебная трасологическая экспертиза: предмет, задачи, объекты, методы (род экспертизы выбирается по желанию студента).

  2. Отличие экспертизы от иных форм использования специальных познаний.

  3. Комплексная судебная экспертиза.


Решите задачи.
Задача № 1

При осмотре места происшествия по факту убийства граждани­на Ф. были обнаружены и изъяты: следы рук; объемный след обу­ви; стрелянная гильза; записка с текстом угрожающего характера.

По подозрению в совершенном преступлении задержан гражда­нин Н., в квартире которого был проведен обыск. При обыске най­дены и изъяты:

— рубашка с пятнами, похожими на кровь;

— пистолет «ПМ»;

— кроссовки.

Вопросы

1. Какие свободные образцы для исследования должны быть изъяты при обыске в квартире гражданина Н.?

2. Какие экспериментальные образцы должны быть получены в порядке статьи 202 УПК РФ?

3. Какие экспертизы должны быть назначены на данном этапе расследования?

Задание

1. Сформулируйте вопросы по каждой экспертизе.

2. Вынесите постановления о назначении экспертиз.

Задача № 2

12 июня 2003 г. около 24 часов на территории парка неизвестным преступником была изнасилована гражданка Ф. При допросе потер­певшая показала, что не опознает преступника, поскольку не смогла запомнить его приметы. Кроме этого, гражданка Ф. сообщила, что, оказывая сопротивление преступнику, она серьезно поранила ему лицо, и частицы запекшейся крови остались у нее под ногтями.

При осмотре места происшествия был изъят объемный след обу­ви и образец почвы.

В совершении преступления подозревается гражданин Б., у ко­торого на лице обнаружены свежие ссадины.

Вопросы

1. Какие экспертизы следует назначить в данном случае?

2. Какие материалы необходимо подготовить и представить экс­перту для производства данных экспертиз?

3. Как должны быть упакованы объекты, представляемые на экспертизу?

Задание

1. Сформулируйте вопросы по каждой экспертизе.

2. Вынесите постановления о назначении экспертиз.

Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Выполнение заданий и решение задач.
3 курс (5 сессия)

Тема 2. Система частных криминалистических теорий и учений – 1 час.
Вопросы для самоконтроля

  1. Понятие и характеристика частной криминалистической теории.

  2. Криминалистическое учение о механизмах следообразования.

  3. Понятие и научные основы криминалистической идентификации.

  4. Объекты, стадии и виды криминалистической идентификации.

  5. Понятие криминалистической диагностики и ее значение для раскрытия и расследования преступлений.


Вопросы для рефератов и докладов

        1. Роль идентификационных, классификационных и диагностиче­ских признаков в исследовании материальных следов преступлений.

        2. Роль трудов С.М. Потапова в формировании теории криминалистической идентификации.

        3. Криминалистическая теория причинности.

        4. Теория криминалистического прогнозирования.

        5. Криминалистическая теория временных связей и отношений.

        6. Общие и частные криминалистические теории, их сущность и практическое значение.


Решите задачи.

Задача №1.

В одном случае на месте происшествия были обнаружены объемные следы босых ног, а в другом – объемные следы обутых ног. В том и другом случае были изготовлены слепки со следов, в которых отобразились индивидуальные признаки объектов, оставивших следы.

Какие объекты в первом и во втором случае будут идентифицируемы и почему?

Задача №2.

Расследуя дело об убийстве, совершенном из огнестрельного оружия, следователь изъял с места происшествия выстрелянную пулю и стреляную гильзу от 9-мм патрона. Оружие сразу обнаружено не было.

Можно ли по этим объектам произвести идентификационные исследования и какие?

Задача №3.

Рассмотреть два случая:

1. На месте дорожного происшествия обнаружены и изъяты осколки фарного стекла скрывшейся с места происшествия автомашины. При осмотре одного из автомобилей, бывших в день происшествия в рейсе, следователь обнаружил в фаре, за новым стеклом, мелкие осколки от разбитой старой фары.

2. На месте кражи со взломом обнаружен обломок полотна ножовки по металлу. При обыске на рабочем месте подозреваемого обнаружено ножовочное полотно.

В обоих случаях перед экспертом поставлен вопрос: «Составляли ли в каждом из эпизодов обнаруженные ранее объекты единое целое?». К какому виду идентификации относится подобное исследование и при каких условиях оно возможно?
Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconСамостоятельная работа (час.) Тема Основные этапы развития теории...
Тема Основные этапы развития теории мотивации, сравнительный анализ различных теорий мотивации
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconФридмен Содержание Введение Вклад Гюстава Мюрдаля в экономическую...
Всестороннее изучение экономических учений невозможно без знания сути теорий шведского экономиста Гуннара Мюрдаля и американского...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconРеферат тема: «1С: упп8: Бухгалтерский учёт с уклоном на специфику управленческих регистров»
Они позволяют вести учёт доходов и расходов, вести налоговую отчётность и многое другое. Одной из таких систем является 1С: уп эта...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconПриказ мвд РФ от 29 июня 2005 г. №511 "Вопросы организации производства...
Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час icon«Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр)
Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по «Истории экономических учений»
Рф для экономических специальностей. История экономических учений – экономическая наука, изучающая генезис и эволюцию экономического...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconПрограмма для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень)
Машем. Курс «Общая биология» завершает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Она призвана обобщить биологические знания,...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconТесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconПрограмма курса по истории социологии для аспирантов тема Предмет...
Социология как совокупность различных социальных теорий, стратегий и техник исследования общества. Основные подходы, ис­пользуемые...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconДискуссия
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconДискуссия
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час icon«Экологическая обстановка в месте проживания студента»
Дисциплина «Экология» общим объемом 68 час (17 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: изучение материалов лекций – 5 ч, подготовка...
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconТема: Двузначные числа
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час icon4. Личность и общество в правовой системе России. Тема Правосознание...
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Тема Система частных криминалистических теорий и учений 1 час iconУрока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень»
Новые понятия: корень, корневая система, стержневая корневая система, мочковатая корневая система


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск