Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/11
Дата публикации03.07.2015
Размер1.21 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УДК 374.3

гос. регистрации Инв. № 24

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по НР и РСФ

профессор, доктор техн. наук

Е.Е. Нечаев

«___» декабря 2010г.
О Т Ч Е Т

по договору № 75 от 02.11.2010 г.

на выполнению цикла мероприятий по социальному обслуживанию населения в части предоставления образовательных услуг

Мероприятие 75.2:

Разработка научно-методического обеспечения для создания

на базе МГТУГА образовательных структур для обучения лиц с ограниченными возможностями.

Раздел 75.2.4:

Создание на базе МГТУГА системы обучения для реализации лицами с ограниченными возможностями их потребности в дополнительном образовании, в личностном развитии и профессиональном совершенствовании.

.
Научный руководитель цикла мероприятий

проф., д.ю.н. Б.П. Елисеев

Ответственный исполнитель цикла мероприятий

проф., д.ф.-м.н. А.И. Козлов

Научный руководитель мероприятия 75.2.

проф., д.ф.н. О.Д. Гаранина

Заместитель научного руководителя мероприятия 75.2.

проф., д.т.н. А.В. Самохин

Руководитель научно-образовательного

коллектива раздела 75.2.4.

проф., д.т.н. С.К. Камзолов

Москва 2010г.
Реферат:

Разработаны специализированные методические материалы по подготовке к олимпиадам для лиц с ограниченными физическими возможностями с учетом возможностей дистанционного образования посредством сети Интернет.

Разработаны методические материалы для преподавателей, ведущих факультативные занятия у лиц с ограниченными физическими возможностями.
стр.???, рис.??, литература ?? наименования
Ключевые слова: олимпиады, математика, физика, методика, лица с ограниченными физическими возможностями.

Коллектив исполнителей работ по разделу 75.2.4

Научно-образовательный коллектив

1. Руководитель коллектива -

   проф., д.т.н.,   Камзолов С.К.

2. проф., д.ф.-м.н.  Козлов А.И.

3.   Коротков В.А.

4. доц., к.ф.-м.н.    Куколева А.А.

4. доц., к.э.н.   Меланин В.А.

5. доц., к.т.н.   Невельская О.В.

6. доц., к.ф.-м.н.   Новиков С.М.

7. проф., д.т.н.   Самохин А.В.

Оглавление
75.2.4.1………………………………………………………………………………………………………………………………5

75.2.4.2……………………………………………………………………………………………………………………………….??.

75.2.4.3 Разработка специализированных методических материалов по подготовке к олимпиадам для лиц с ограниченными физическими возможностями ……………………………………...??.

75.2.4.4 Разработка методических материалов для преподавателей, ведущих факультативные занятия у лиц с ограниченными физическими возможностями ……………………..………………….??.

75.2.4.5 Литература…………………………………………………………….??.


75.2.4.3. Разработка специализированных методических материалов по подготовке к олимпиадам для лиц с ограниченными физическими возможностями

Введение

Современное образование невозможно без внедрения современных технологий и особенно информационных, которые позволяют доставить в любые, в том числе удаленные, точки не только информацию, но и современную методику, технологию образования с целью востребовать в полноте интеллектуальный и творческий потенциал личности, формировать его адекватную запросам личности индивидуальную образовательную траекторию.

На современном этапе особую актуальность приобретает внедрение новых информационных технологий в образование и развитие детей с ограниченными возможностями по здоровью в силу их нестандартности и специфической адаптации в общество.

Неотъемлемой частью данного образования является включение лиц с ограниченными физическими возможностями в российское олимпиадное движение. Предоставление возможности таким школьникам равноправного участия во всех видах олимпиад, развитие, расширение, углубление и реализация их творческих способностей, не смотря на какие-либо физические ограничения.

По оценкам экспертов, только 2-5% детской популяции считаются лицами с ограниченными возможностями по здоровью (детей-инвалидов). Ограничение по здоровью тормозит их интеллектуальное развитие, и они оказываются по другую сторону "баррикад" основной (стандартной) группы развития.

Особенность детей-инвалидов заключается в невозможности эффективно использовать в их образовании и развитии стандартной методики и технологии, а также в их особой протекции (медицинской, психологической и даже психиатрической) для полноценного развития такой личности.

Различие детей-инвалидов, в основном, обеспечивается разными интеллектуальными возможностями, что заставляет выстраивать собственные индивидуальные образовательные траектории. Надо отметить, что адекватное образование является решающим для адаптации в современное общество. Нужно также отметить, что по мере развития и получения личностно-ориентированного образования, в этой группе существует миграция ее членов к норме, они становятся полноценными участниками созидательных процессов общества. При этом подходе также проявляются интеллектуальные и творческие таланты учащихся инвалидной группы, решаются вопросы социализации и адаптации.

В задачах поддержки и развития детей-инвалидов особую роль занимают формирование соответствующих сообществ, где они - "норма", чувствуют себя "как рыба в воде", где возможно психо-эмоциональное раскрепощение, и как следствие, - нормальное и адекватное развитие.

В сознании таких сообществ усилена роль новых информационных технологий, которые позволяют участникам раскрыть другие грани личности. В частности, взаимодействие по интересам, знакомства, совместное общее дело и так далее. Такие Интернет-сообщества позволяют более полно реализовывать потребности данной личности. Использование новых информационных технологий, таких как Интернет-технологии, в создании виртуального Интернет-сообщества может явиться пусковым механизмом к развитию детей-инвалидов с целью их адаптации в общество. Это поможет им востребовать во всей полноте свой интеллектуальный и творческий потенциал и сформировать свой положительный жизненный сценарий.

Методические рекомендации по представлению учебной информации в среде Интернет для одаренных детей-инвалидов

Для успешного предоставления образовательных услуг и, в частности, для реализации участия детей-инвалидов в олимпиадах различного уровня, нужны специальные методики, удовлетворяющие адекватному развитию детей-инвалидов. Методические особенности обеспечиваются различными требованиями усвоения учебно-методического материала - в частности, для детей-инвалидов, методический материал должен быть выстроен таким образом, чтобы путем усвоения учебного материала приблизить данную группу к норме.

Характерными требованиями к учебно-методическому курсу для детей инвалидов является разработка соответствующих методик, позволяющих усваивать полноценный курс учебной нормы.

Внедрение новых информационных технологий, в частности, мультимедийных, в образовательный процесс позволяет снять ограничения по восприятию и освоению учебного материала детей-инвалидов, создает все необходимые условия для адекватного развития любой личности в не зависимости его интеллектуального или физического статуса, способствующие его социализации в общество.

Формирование среды в Интернет для организации обучения и участия в олимпиадах детей-инвалидов

Для гармонического и устойчивого развития детей-инвалидов, особенно в сенситивный период (школьный период), важным является общение со сверстниками, с себя подобными, а это оказывается затруднительным в силу специфики развития таких детей. Малочисленность детей-инвалидов и их индивидуальная эволюция развития не способствуют адекватной социализации и их адаптации. Использование Интернет-технологий позволяет "снять" проблему общения и образования детей-инвалидов.

Речь идет о создании Интернет-cсреды для детей-инвалидов, которая позволит одаренным детям, проявляющим интерес к фундаментальным наукам - Физике и Математике развиваться и образовываться независимо от их места жительства.

Создаваемая система позволит:

  • сформировать в процессе эксплуатации базу данных по детям-инвалидам;

  • включить одаренного ребенка-инвалида в работу регионального филиала МГТУ ГА, ближайшего от места проживания;

  • расширить "живое" общение со сверстниками, например, посредством специализированных чатов или компьютерных программ наподобие isq или skype;

  • организовать регулярное общение со специалистами по образовательным предметам, а также до и после олимпиад, не только через электронную почту, но и с помощью компьютерных программ, подобных isq или skype;

  • организовать индивидуальную траекторию образования и развития, включая оценку его развития кураторами;

  • участвовать в программах поддержки детей-инвалидов как в регионах, так и в России в целом.

Интернет позволяет через свою систему сформировать виртуальную социо-культурную среду для образования и развития детей- инвалидов. В частности, она может предложить специальные программы для детей-инвалидов - программы для слабослышащих, программы для слабовидящих и др.

Интернет-преподаватель может участвовать в обсуждении проблем одаренных детей и детей-инвалидов через постоянно действующие семинары, включая теле- и видеоконференции, где вместе с педагогами, медиками и учеными разных специальностей обсуждаются и вырабатываются научно-обоснованные методики работы детьми-инвалидами. Подобные интернет-конференции можно организовать на регулярной основе с привлечением преподавателей разного профиля, а сами конференции-консультации проводить как в групповом, так и в индивидуальном режимах в зависимости от контингента детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск