Скачать 1.21 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ УДК 374.3 № гос. регистрации Инв. № 24 «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по НР и РСФ профессор, доктор техн. наук Е.Е. Нечаев «___» декабря 2010г. О Т Ч Е Т по договору № 75 от 02.11.2010 г. на выполнению цикла мероприятий по социальному обслуживанию населения в части предоставления образовательных услуг Мероприятие 75.2: Разработка научно-методического обеспечения для создания на базе МГТУГА образовательных структур для обучения лиц с ограниченными возможностями. Раздел 75.2.4: Создание на базе МГТУГА системы обучения для реализации лицами с ограниченными возможностями их потребности в дополнительном образовании, в личностном развитии и профессиональном совершенствовании. . Научный руководитель цикла мероприятий проф., д.ю.н. Б.П. Елисеев Ответственный исполнитель цикла мероприятий проф., д.ф.-м.н. А.И. Козлов Научный руководитель мероприятия 75.2. проф., д.ф.н. О.Д. Гаранина Заместитель научного руководителя мероприятия 75.2. проф., д.т.н. А.В. Самохин Руководитель научно-образовательного коллектива раздела 75.2.4. проф., д.т.н. С.К. Камзолов Москва 2010г. Реферат: Разработаны специализированные методические материалы по подготовке к олимпиадам для лиц с ограниченными физическими возможностями с учетом возможностей дистанционного образования посредством сети Интернет. Разработаны методические материалы для преподавателей, ведущих факультативные занятия у лиц с ограниченными физическими возможностями. стр.???, рис.??, литература ?? наименования Ключевые слова: олимпиады, математика, физика, методика, лица с ограниченными физическими возможностями. Коллектив исполнителей работ по разделу 75.2.4 Научно-образовательный коллектив 1. Руководитель коллектива - проф., д.т.н., Камзолов С.К. 2. проф., д.ф.-м.н. Козлов А.И. 3. Коротков В.А. 4. доц., к.ф.-м.н. Куколева А.А. 4. доц., к.э.н. Меланин В.А. 5. доц., к.т.н. Невельская О.В. 6. доц., к.ф.-м.н. Новиков С.М. 7. проф., д.т.н. Самохин А.В. Оглавление 75.2.4.1………………………………………………………………………………………………………………………………5 75.2.4.2……………………………………………………………………………………………………………………………….??. 75.2.4.3 Разработка специализированных методических материалов по подготовке к олимпиадам для лиц с ограниченными физическими возможностями ……………………………………...??. 75.2.4.4 Разработка методических материалов для преподавателей, ведущих факультативные занятия у лиц с ограниченными физическими возможностями ……………………..………………….??. 75.2.4.5 Литература…………………………………………………………….??. 75.2.4.3. Разработка специализированных методических материалов по подготовке к олимпиадам для лиц с ограниченными физическими возможностями Введение Современное образование невозможно без внедрения современных технологий и особенно информационных, которые позволяют доставить в любые, в том числе удаленные, точки не только информацию, но и современную методику, технологию образования с целью востребовать в полноте интеллектуальный и творческий потенциал личности, формировать его адекватную запросам личности индивидуальную образовательную траекторию. На современном этапе особую актуальность приобретает внедрение новых информационных технологий в образование и развитие детей с ограниченными возможностями по здоровью в силу их нестандартности и специфической адаптации в общество. Неотъемлемой частью данного образования является включение лиц с ограниченными физическими возможностями в российское олимпиадное движение. Предоставление возможности таким школьникам равноправного участия во всех видах олимпиад, развитие, расширение, углубление и реализация их творческих способностей, не смотря на какие-либо физические ограничения. По оценкам экспертов, только 2-5% детской популяции считаются лицами с ограниченными возможностями по здоровью (детей-инвалидов). Ограничение по здоровью тормозит их интеллектуальное развитие, и они оказываются по другую сторону "баррикад" основной (стандартной) группы развития. Особенность детей-инвалидов заключается в невозможности эффективно использовать в их образовании и развитии стандартной методики и технологии, а также в их особой протекции (медицинской, психологической и даже психиатрической) для полноценного развития такой личности. Различие детей-инвалидов, в основном, обеспечивается разными интеллектуальными возможностями, что заставляет выстраивать собственные индивидуальные образовательные траектории. Надо отметить, что адекватное образование является решающим для адаптации в современное общество. Нужно также отметить, что по мере развития и получения личностно-ориентированного образования, в этой группе существует миграция ее членов к норме, они становятся полноценными участниками созидательных процессов общества. При этом подходе также проявляются интеллектуальные и творческие таланты учащихся инвалидной группы, решаются вопросы социализации и адаптации. В задачах поддержки и развития детей-инвалидов особую роль занимают формирование соответствующих сообществ, где они - "норма", чувствуют себя "как рыба в воде", где возможно психо-эмоциональное раскрепощение, и как следствие, - нормальное и адекватное развитие. В сознании таких сообществ усилена роль новых информационных технологий, которые позволяют участникам раскрыть другие грани личности. В частности, взаимодействие по интересам, знакомства, совместное общее дело и так далее. Такие Интернет-сообщества позволяют более полно реализовывать потребности данной личности. Использование новых информационных технологий, таких как Интернет-технологии, в создании виртуального Интернет-сообщества может явиться пусковым механизмом к развитию детей-инвалидов с целью их адаптации в общество. Это поможет им востребовать во всей полноте свой интеллектуальный и творческий потенциал и сформировать свой положительный жизненный сценарий. Методические рекомендации по представлению учебной информации в среде Интернет для одаренных детей-инвалидов Для успешного предоставления образовательных услуг и, в частности, для реализации участия детей-инвалидов в олимпиадах различного уровня, нужны специальные методики, удовлетворяющие адекватному развитию детей-инвалидов. Методические особенности обеспечиваются различными требованиями усвоения учебно-методического материала - в частности, для детей-инвалидов, методический материал должен быть выстроен таким образом, чтобы путем усвоения учебного материала приблизить данную группу к норме. Характерными требованиями к учебно-методическому курсу для детей инвалидов является разработка соответствующих методик, позволяющих усваивать полноценный курс учебной нормы. Внедрение новых информационных технологий, в частности, мультимедийных, в образовательный процесс позволяет снять ограничения по восприятию и освоению учебного материала детей-инвалидов, создает все необходимые условия для адекватного развития любой личности в не зависимости его интеллектуального или физического статуса, способствующие его социализации в общество. Формирование среды в Интернет для организации обучения и участия в олимпиадах детей-инвалидов Для гармонического и устойчивого развития детей-инвалидов, особенно в сенситивный период (школьный период), важным является общение со сверстниками, с себя подобными, а это оказывается затруднительным в силу специфики развития таких детей. Малочисленность детей-инвалидов и их индивидуальная эволюция развития не способствуют адекватной социализации и их адаптации. Использование Интернет-технологий позволяет "снять" проблему общения и образования детей-инвалидов. Речь идет о создании Интернет-cсреды для детей-инвалидов, которая позволит одаренным детям, проявляющим интерес к фундаментальным наукам - Физике и Математике развиваться и образовываться независимо от их места жительства. Создаваемая система позволит:
Интернет позволяет через свою систему сформировать виртуальную социо-культурную среду для образования и развития детей- инвалидов. В частности, она может предложить специальные программы для детей-инвалидов - программы для слабослышащих, программы для слабовидящих и др. Интернет-преподаватель может участвовать в обсуждении проблем одаренных детей и детей-инвалидов через постоянно действующие семинары, включая теле- и видеоконференции, где вместе с педагогами, медиками и учеными разных специальностей обсуждаются и вырабатываются научно-обоснованные методики работы детьми-инвалидами. Подобные интернет-конференции можно организовать на регулярной основе с привлечением преподавателей разного профиля, а сами конференции-консультации проводить как в групповом, так и в индивидуальном режимах в зависимости от контингента детей |
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное... Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |