Скачать 170.68 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Общая химическая технология» Доцент, кандидат технических наук Борисов Ю.А. Волжск 2011 МИНИСТЕРСТВО образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Марийский Государственный Технический Университет» Утверждаю Декан___________________ (назв. факультета) ______________________________ (подпись, Ф.И.О. декана) «_______» ________________20 _г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б.2.1.5. ОБЩАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Курс___3______________ Семестр__6____________ Распределение учебного времени
2011 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 240100.62 Программу составил: Преподаватель Ю.А.Борисов рассмотрена и одобрена на заседании кафедры, за которой закреплена дисциплина,__Естественных, социально-экономических и общетехнических дисциплин_________________________________________________________ (наименование кафедры) ______________ протокол № _____ . (дата) Заведующий кафедрой ____________________________________________________ (подпись) (И.О.Фамилия) Рабочая программа согласована с факультетом, выпускающей кафедрой; соответствует действующей ООП. Заведующий выпускающей кафедрой ___________________________________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Председатель методической комиссии факультета, в который входит выпускающая кафедра ____________________________________________________________________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Эксперт(ы): _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ,должность) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Раздел 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ .Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): знания: - знать типовые процессы химической технологии, соответствующие аппараты и методы их расчета; - знать основные принципы организации химического производства, его иерархической структуры, методы оценки эффективности производства; - знать общие закономерности химических процессов; - знать основные химические производства; - знать основы теории процессов в химическом реакторе, методологию исследования взаимодействия процессов химических превращений и явлений переноса на всех масштабных уровнях, методику выбора реактора и расчета процесса в нем; - знать основные реакционные процессы и реакторы химической и нефтехимической технологии; умения: - уметь рассчитывать основные характеристики химического процесса, выбирать рациональную схему производства заданного продукта, оценивать технологическую эффективность производства; - уметь произвести выбор реактора и технологических параметров для заданного процесса; - уметь определить параметры наилучшей организации процесса в химическом реакторе; владения: - владеть способами и приемами изображения основного технологического оборудования на технологических схемах; - владеть методами механики применительно к расчетам процессов химической технологии; - владеть методами технологических расчетов отдельных узлов и деталей химического оборудования. Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП)): профессиональных ПК – 6, владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; ПК – 7, способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции; ПК – 12, использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест; ПК – 13, налаживать, настраивать и осуществлять проверку оборудования и программных средств; ПК – 14, профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования; ПК – 15, к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования; ПК – 25, изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; ПК – 26, разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива); ПК – 28, проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (в составе авторского коллектива). Раздел 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Дисциплина ОХТ относится к профессиональному циклу. Целью преподавания дисциплины является изучение основ технологии производства отрасли, а также характеристик, конструктивных особенностей и режимов работы оборудования предприятий химических производств. Задачи изучения дисциплины, заключаются в подготовке специалиста, отвечающего профессиональным требованиям: знать основы технологии производства в отрасли; иметь представление о перспективах технологического развития отрасли; владеть: навыками профессиональной аргументации в сфере дальнейшей профессиональной деятельности, методами экономического анализа деятельности предприятия и оценки его рыночных позиций; уметь решать задачи организации производственного процесса на предприятии и проводить анализ результатов деятельности, определять тенденции развития предприятия. В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Раздел 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) (матрица распределения компетенций по разделам и темам дисциплины)
Раздел 4. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Для формирования заявленных компетенций используются методологические технологии, реализующие личностно-ориентированный подход. Основными стратегическими технологиями являются лекционные процедуры, практические занятия и контрольные работы. При организации учебных занятий используются активные и интерактивные методы обучения: диалог, беседа, работа в команде. Тактическими технологиями являются : лекции(Л); проблемные лекции(ЛП); собеседование(С); практические занятия с индивидуальными заданиями(ПИ). Раздел 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: 5.1. Аннотация из Примерной ООП Аннотация отсутствует 5.2.Учебно-тематический план изучения дисциплины
5.3. План лекционных занятий
5.4. План практических занятий
5.5. Лабораторных работ учебным планом не предусмотрено. 5.6. Расчетно-графических работ учебным планом не предусмотрено 5.7. Курсовых проектов (работ) учебным планом не предусмотрено 5.8. Самостоятельная работа студентов
Раздел 6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формы текущего контроля: устный опрос, доклад, письменная работа. Формы промежуточного контроля: экзамен. Раздел 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Основная и дополнительная литература
7.2. Методические разработки
7.3. Технические и электронные средства обучения, иллюстративные материалы (в т.ч. учебные фильмы), программное обеспечение, Интернет-ресурсы
|
Федеральноное государственное бюджетное образовательное учреждение... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 240100. 62 | Программа внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины культурология федеральное... «Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском | Учебно-методический комплекс дисциплины социология федеральное агентство... «Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «башкирский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Учебно-методический комплекс по модулю в11 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю кв2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 050401 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |