Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер0.62 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра гуманитарных дисциплин


Согласовано Утверждено

Председатель УМК ____________ на заседании кафедры

факультета_____________________ протокол №___ от ____________

Зав. кафедрой ________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины(ОД.А.01) «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» (ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ)
Направление подготовки

Аспирантура

Специальность – Техника

Квалификация (степень) выпускника

Аспирант

Форма обучения

Очная

Разработчик (составитель) УМК

ст. преподаватель Корягин А.Н. ___________ «___» _________2013г.
Стерлитамак 2013

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Место дисциплины в системе аспирантской подготовки…… 3

  2. Цели изучения дисциплины ……………… …………………… 3

  3. Рабочая программа дисциплины 4

  4. Образовательные технологии …………………… ..15

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………… 9

  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя……… . 20

  7. Методические указания для аспирантов 24

  8. Методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы……………………………………………………… 25

  9. .Контрольно-оценочныематериалы 26



  1. Место дисциплины в системе подготовки аспиранта


Настоящая Рабочая программа обязательной дисциплины «История и философия науки» - модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО) разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе ППО, в том числе Федерального закона РФ от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образовании в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра общего и профессионального образования РФ от 27.03.1998 № 814 (в действующей редакции); составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к разработке, на основании Приказа Минобрнауки России №1365 от 16.03.2011 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» и инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 №ИБ-733/12.

«История и философия науки. Технические науки» является обязательной дисциплиной в подготовке специалиста – педагога высшей квалификации. Данная дисциплина логически, содержательно и методологически взаимосвязана, прежде всего, с такими дисциплинами (модулями) основной образовательной программы, как «Философия», «Культурология», Естественно, данная дисциплина непосредственно связана со специальными физическими, химическими и техническими дисциплинами, которые изучались аспирантами на студенческой скамье и которые составляли предметный блок подготовки специалиста техника и преподавателя технических дисциплин. Согласно положению подготовка к сдаче кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» включает в себя три вида работы: написание реферата по истории специальной дисциплины по которой специализируется аспирант, изучение вопросов по истории этой дисциплины, изучение вопросов по философии науки и по философским проблемам своей специальной дисциплины и сдачу по ним экзамена.

  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «История и философия науки» в рамках подготовки специалиста-педагога высшей квалификации является углубление знаний по философии и теоретическим основам науки, освоение категориального аппарата принципов и методов философского анализа науки, овладение философско-мировоззренческой, методологической и научно-теоретической культурой, современными знаниями по истории науки, ее парадигмальными основаниями, знанием ее возможностей и границ.

Задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:

- иметь ясное представление об основных этапах становления науки, вообще, и техники, в частности, с позиции современной методологии;

- знать дисциплинарное разнообразие науки, ее структурные компоненты, функции, языковые особенности, институциональные характеристики;

- четко ориентироваться в современном состоянии науки и технического знания;

- уметь проводить анализ общенаучных и технических проблем с точки зрения требований синергетического видения мира, принципа глобального эволюционизма и гуманистической направленности;

- владеть методологией и методикой построения картины мира и ее использования для онтологического обоснования общенаучного и технического знания;

- разбираться в философских вопросах техники и технологии, связанных с определением его предмета, структуры, методов и особенностей технического познания.
Результаты освоения дисциплины
Аспирант или соискатель должен:

- знать:

  • что понимается под философией науки;

  • основные этапы развития науки как социально-культурного явления;

  • какова структура научного знания и каковы методы научного познания;

  • основные социокультурные проявления науки и ее функции;

  • философские основания научного знания, роль картины мира в формировании исторических типов научной рациональности;

  • содержание понятий научная рациональность, научная традиция, научная революция, научная парадигма;

  • особенности языка науки;

  • дисциплинарную структуру науки;

  • различные подходы к историческому и философскому анализу науки – сциентистский и антисциентистский, экстерналистский и интерналистский, позитивистский, постпозитивистский, диалектический;

  • основные черты классической, неклассической и постнеклассической науки;

  • философские проблемы отдельных научных дисциплин (соответственно научной специализации);

  • место техники и технических наук в системе научного знания и их роль в его формировании и развитии;

  • специфику предмета, языка и методов техники;

  • основные этапы развития технического знания;

  • современные концепции техники и их философские основания;

- уметь:

  • владеть научной и философской терминологией;

  • использовать понятийный аппарат современной науки, философии и культуры в приложении к техники;

  • эффективно использовать общенаучные и специальные методы научного исследования и логические правила грамотного изложения в сфере технических исследований;

  • работать с первоисточниками, монографической литературой, научными статьями, справочными изданиями и периодикой по философским проблемам техники;

  • осуществлять теоретический анализ проблем технического познания и знания;

  • самостоятельно оценивать те или иные подходы, концепции, методы анализа технических наук;

  • грамотно, внятно, логично излагать смысл любой проблемы, обсуждаемой в рамках философии техники;

- демонстрировать;

- навыки философского и методологического анализа технического знания;

- способность к философскому дискурсу в обсуждении отдельных технических проблем;

- необходимый уровень философской культуры в решении технических вопросов;

- интерес к философским обобщениям в сфере технического знания.

3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





п\

п

Тема и содер-

ние

Форма

изуче-

ния ма-

териала

Ко-

лич

ча-

сов

Интер-

актив-

ные

методы

Меж-

пред-

метные

связи

Иннова-

ционные

методы

обучения

Основная

и допол-

нительная

литера-

тура

Задания

для СРС

Ко-

ли-

чес.

час.

Форма

контро-

ля СРС

1.

Предмет философии науки и философии техники.

1.Наука в культуре современной цивилизации.

2.Социально-гуманитарного познания и социально-гуманитарных дисциплин.

3.Проблема эпистемологичес-кого статуса техники.

4.Место техники в системе социогуманитарных наук.

лекция

семинар

7

2

коллективная мыслительная деятель-

ность

Физичес-

кие, хи-

мические и техни-

ческие дис-

циплины,

филосо-

фия


проблем-

ное обуче-

ние, работа с

литер, ис-

точниками,

выполне-

ние инд.

заданий


ОЛ:

1.- Гл. 1;;

2 – Гл. 4;

3 – Разд. 1;

4 – Гл. 1
ДЛ:

1, 2, 3, 6, 10

Изучение ли-

тературы,

подготовка

ответов на

вопросы темы,

изучение воп-

россов экзаме-

на канд. мини-

мума по данной

теме.

9

Выбороч-ный опрос

по вопро-

сам темы

и канд.

экзамена

2.

Возникновение науки и основные этапы ее эволюции.

1.Возникновение науки и технического знания.

2.Научные традиции и научные революции в раз-витии науки и технического знания.

3.Особенности современного этапа

развития науки и технического знания.

лекция

семинар

7

2

коллект.

мыслит.

деят-ть,

интерак-

тивный

опрос

Физичес-

кие, тех-

нические химичес-

кие дис-

циплины,

филосо-

фия


элеменеты

пробл.

обучения,

эврист.

беседа,

проведе-

ние деловой

игры

ОЛ:

1.- Гл. 1;;

2 – Гл. 4;

3 – Разд. 1;

4 – Гл. 1
ДЛ:

1, 2, 3, 6, 10

Изучение ли-

тературы,

подготовка

ответов на

вопросы темы,

изучение воп-

россов экзаме-

на канд. мини-

мума по данной

теме.


9

Выбороч-ный опрос

по вопро-

сам темы

и канд.

экзамена

3.

Структура научного знания.

1.Понятие уровня научного знания.

Основные уровни

научного знания.

2.Эмпирический уровень. Особен-

ности эмпиричес-

кого уровня технического

знания

3.Теоретический

Уровень Теорети-

ческий уровень технического знания.


лекция


6



, кол-

лект мыс.

деят-ть, интеактитвный опрос

Физичес-

кие, тех-

нические, химичес-

кие дис-

циплины,

филосо-

фия


СРС с лите-

ратурой,

эвристи-

ческая бе-

седа

ОЛ:

1- Гл. 1

2- Гл. 4,

3- Разд. 1,

4. Гл. 2,

5- Гл. 8
ДЛ:

1, 3, 6.

Изучение ли-

тературы,

подготовка

ответов на

вопросы темы,

изучение воп-

россов экзаме-

на канд. мини-

мума по данной

теме.


6

Выбороч-ный опрос

по вопро-

сам темы

и канд.

экзамена

4.

Объект и предмет техники.

1.Философские проб

лемы определения

предмета техники.

2.Специфика технической реальности

3.Техническое

пространство и техническое время.



лекция

6



итерактивный опрос,

коллек.

мыслит.

деят-ть

Физичес-

кие, технические и химичес-

кие дисципли-ны,филосо-фия

эврист.

беседа, вы-

полнение

творчес-

ких зада-

ний


ОЛ:

1- Гл 1,

2, 3, 4,

5, 6, 7,

8;

2- Гл. 1,

2,3;

3- Разд.3;

4- Гл. 3
ДЛ:

1., 3., 6 , 12.

Изучение ли-

тературы,

подготовка

ответов на

вопросы темы,

изучение воп-

россов экзаме-

на канд. мини-

мума по данной

теме.


6

Выбороч-ный опрос

по вопро-

сам темы

и канд.

экзамена

5.

Методология науч-

ного познания.

1.Понятие метода и

методологии.

2.Содержание диа-

лектического мето-

да. 3.Общенаучные ме-

тоды познания.

4Общелогические

методы познания..

4.Методологические

средства технических наук.

лекция

семинар


6

2

интерак-

тивный

опрос

коллек.

мыслит.

деят-ть

Физичес-

кие, технические и химичес-

кие дис-

циплины, филосо-

фия

эврист.

беседа,

СРС с ли-

тературой

ОЛ:

2- Гл. 6;

3- Разд. 3

5- Гл. 5.

Изучение ли-

тературы,

подготовка

ответов на

вопросы темы,

изучение воп-

россов экзаме-

на канд. мини-

мума по данной

теме.


8

Выбороч-ный опрос

по вопро-

сам темы

и канд.

экзамена

6.

Техническое позна-

ние.

1Специфика технического познания: соотношение объяснения и понимания

.2 Техническое знание и проблема

определения его

достоверности.

Технические понятия и категории

и их особен-

ности.

Лекция

семинар

6

2

интерак-

ный опрос

коллект.

мыслит.

деят-ть


Физичес-

кие,технические и химические дис-

циплины,

филосо-

фия


проблем.

обучение

семинар –

практикум

ОЛ:

1- Гл. 11,

12, 14;

2- Гл.5;

3- Разд.4;

5- Гл. 6
ДЛ:

4, 7, 12

Изучение ли-

тературы,

подготовка

ответов на

вопросы темы,

изучение воп-

россов экзаме-

на канд. мини-

мума по данной

теме.


8

Выбороч-ный опрос

по вопро-

сам темы

и канд.

экзамена

7.

Техника и научно-технический прогресс

1.Научно-техничес-

Кая политика и проблема управления НТП.

2.Этика ученого, пректировщика и инженера.

3.Экология и техника.

4.Техника и стратегия устойчивого развития.

Лекция

семинар


6

2

коллект.

мыслит.

деят-ть


Химичес-

кие, фи-

зические и технические дис-

циплины,

филосо-

фия


самост.

работа с

литерату-

рой

эвристи-

ческая

беседа

ОЛ:

1 – Гл. 9,10

2 – Гл. 8, 9;

3 – Разд. 4;

4 – Гл. 4

5 – Гл.7

ДЛ:

5, 6, 11, 12

Изучение ли-

тературы,

подготовка

ответов на

вопросы темы,

изучение воп-

россов экзаме-

на канд. мини-

мума по данной

теме.


8

Выбороч-ный опрос

по вопро-

сам темы

и канд.

экзамена



4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Изучение курса «История и философия наук. Технические науки» предполагает проведения лекционных и семинарских занятий .а также СРС. При проведении лекционных и семинарских занятий мы планируем использовать инновационные и интерактивные методы, в частности, компьютерное программирование, элементы проблемного обучения, коллективную мыслительную деятельность, творческие задания, деловые игры. На проведение занятий в интерактивной форме отводится 20% учебного времени. В качестве интерактивно проводимых занятий планируется семинар – практикум и семинар – конференция. Кроме этого с аспирантами будут проводиться собеседования по вопросам истории технического знания и по вопросам экзамена кандидатского минимума. Важной составляющей комплекс образовательных технологий подготовки аспирантов по вопросам философии технического знания являются их выступления с изложением отдельных вопросов в качестве лектора – преподавателя. Еще одним из технологических средств качественного освоения программы кандидатского экзамена по «Истории и философии науки. Технические науки» выступает практика использования сообщений с обзорами изученных источников, которые делают сами аспиранты для своих товарищей с целью облегчения изучения необходимой литературы.

Деловая игра

Тема: «Исторические типы науки»

Способ проведения занятия: метод малых групп.

Цель занятия: выработать у аспирантов четкое понимание сущности классического и неклассического типов естествознания, основанное на знании соответствующего типа научной рациональности, научной парадигмы и конкретного научно-исследовательского материала, сформировать у аспирантов навыки самостоятельного анализа, свободного, ясного и грамотного изложения учебного материала, формулирования вопросов по теме, возникших по ходу занятий, и ответов на них.
I. Подготовка к занятию и домашнее задание.

а) Деление группы на три подгруппы, называемых условно «классики», «модернисты» и аналитики»1.

б) Формулирование задания для «классиков».

Задача – показать, как складывалась классическая, наука, в частности, назвать идеи, теории, открытия, преобразования, методы, которые стали содержательным фундаментом классической науки, выявить и дать характеристику основных черт классической научной рациональности и классической научной парадигмы и определить их научный потенциал в плане стимулирования развития науки.

Контрольные вопросы для «классиков»:

  1. Какие открытия, идеи, теории стали «строительным материалом» для возведения здания классической науки?

  2. Какой была историческая обстановка, в условиях которой создавалось классической науки, в частности, что стимулировало процесс ее развития?

  3. Какие методы легли в основу классической науки, какой была ее методология?

  4. Какие философско-мировоззренческие идеи стали основой содержания классического типа научной рациональности (классической научной рациональности)?

  5. Какие положения легли в основу классической научной парадигмы?

  6. Какой была картина мира, лежащая в основе классической науки?

  7. Какие науки (научные дисциплины) составляли классическое научное естествознание?

  8. Как понималась материя в рамках классического научного естествознания?

  9. Что такое дискретность и континуальность и какое их отношение было характерно для классической науки?

  10. Каким открытиям и теориям дала простор для развития классическая научная парадигма?

  11. Какие открытия и теории выходили за рамки классической научной парадигмы и становились предпосылкой для становления нового научного типа рациональности?

в) Формулирование задания для «модернистов».

Задача – установить, какие научные факты противоречили действующей научной парадигме, какие экспериментальные данные, данные наблюдения и научные теории не могли быть «вписанными» в нее, т. е. не получали действенного, адекватного объяснения и понимания, выявить и сформулировать новые философско-мировоззренческие идеи, ставшие основой неклассического типа научной рациональности, и определить основные положения, на которых зиждется неклассическая научная парадигма.

Контрольные вопросы для «модернистов»:

  1. Какие научные факты (данные) и теории хотя и формировались на основе классической парадигмы, но несли в себе «заряд» для ее разрушения (отрицания)?

  2. Какие научные проблемы в принципе не могли быть разрешены в рамках классической парадигмы?

  3. Какое значение для изучения типа научной рациональности имели а) создание неевклидовых геометрий (Лобачевского, Римана), б) создание теории электромагнитного поля, в) проведение эксперимента Майкельсона и Марли, г) преобразования Лоренца?

  4. Какие открытия в конце XIX и начале XX веков стали «возмутителями спокойствия» в естествознании и науке в целом?

  5. Какие противоречия между научным знанием и научной парадигмой, вызванные новейшими открытиями рубежа XIX – XX веков, породили кризис в естествознании и науке?

  6. Какие новые философско-мировоззренческие и научные идеи, ставшие основой неклассического типа научной рациональности, смогли вывести науку из кризиса?

  7. Каковы основные положения, составляющие фундамент неклассической научной парадигмы?

  8. Каковы черты неклассической научной картины мира?

  9. Какие положения, идеи, принципы, методы естествознания первой половины XX века выражают его неклассичность?

  10. Каково отношение неклассической науки к классической?

г) Формулирование задания для «аналитиков».

Задача – внимательно отслеживая выступления представителей «классиков» и «модернистов», дать аргументированную оценку того, насколько полно и адекватно каждая из двух групп представила свой тип естествознания, и провести сравнительный анализ классической и неклассической науки по следующим пунктам:

  1. картина мира (классическая – неклассическая);

  2. тип рациональности (классический – неклассический);

  3. принципы построения, организации и обоснования знания;

  4. понимание материи;

  5. понимание пространства и времени;

  6. соотношение дискретности и континуальности в трактовке материального субстрата;

  7. роль субъекта, субъективного фактора, наблюдателя;

  8. отношение к изменению, развитию;

  9. трактовка знания, истины.

II. Проведение занятия.

а) Вводное слово преподавателя.

б) Выступление представителей группы «классиков».

в) Аналитические выступления «аналитиков».

г) Краткое подведение итогов преподавателем и формулирование задания по обсуждению неклассического научного естествознания.

д) Выступление представителей группы «модернистов».

е) Аналитические выступления «аналитиков». Краткое подведение итогов обсуждения вопроса и постановка задачи для «аналитиков».

ж) Выступление «аналитиков».

III. Заключение преподавателя по подготовке и проведению занятия, оценка знаний студентов и выводы относительно достигнутых результатов.

. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

№п/п

Наименование учебной литературы

Автор, место и год издания

Кол. экз. в библ. СГПА им. Зайнаб Биишевой

Число аспирантов, одновр. изучающих дисциплину

1

История, философия и методология науки. Хрестоматия

М.,2005

2

44

2

Основы философии науки

Под ред. С. А. Лебедева.-М.,2005

3

44

3

Основы философии науки

Кохановский В. П. и др.-Ростов на Дону,2004

5

44

4

Философия науки

Микешина Л. А.-М., 2005

3

44

5

Философия. Методология. Наука

М.,2004

3

44


8.2 Дополнительная литература


№п/п

Наименование учебной литературы

Автор, место и год издания

Кол. экз. в библ. СГПА им. Зайнаб Биишевой

Число аспирантов, одновр. изучающих дисциплину

1

Философия науки

Ильин В. В.-М.,2003

1

44

2

Теоретическое знание

Степин В. С.-М.,2000

1

44

3

Структура научных революций

Кун Т.-М.,2001

2

44

4

Эпистемология классическая и неклассическая

Лекторский В. А.-М.,2001

1

44

5

Основание синергетики

Князева Е. Н., Курдюмов С. П.-Спб.,2002

2

44

6

Концепции современного естествознания и техники

Горохов В. Г.-М.,2000

1

4

7

Введение в философию науки и техники

Степин В. С., Горохов В. Г.- М.,2003

2

4

8

Философия науки и техники

Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А.- М.,1996

2

4


8.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


№п/п

Наименование учебной литературы

Автор, место и год издания

Кол. экз. в библ. СГПА им. Зайнаб Биишевой

Число аспирантов, одновр. изучающих дисциплину

1

История и философия науки: Учебная программа и методические рекомендации

Корягин А. Н. Стерлитамак,2007

10

4

2

http://www.philosophy.ru/iphras/library/filtech.html







4

3

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/Step/index.php







4

4

http://www.gumfak.ru/filos_html/lecture/lec13.shtml







4

5

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1300/%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%9E%D0%A4%D0%98%D0%AF







4

6. Материально – техническое обеспечение дисциплины

Стерлитамакский филиал БашГУ, кафедра гуманитарных дисциплин располагают материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно- техническим нормам и обеспечивающей все виды теоретической и практической подготовки аспирантов, предусмотренным учебным планом по изучению курса «История и философия науки. Технические науки»

7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Как было уже отмечено, курс «История и философия науки. Технические науки» включает в себя три части – 1) историю науки, по которой они специализируются в аспирантуре, которую аспиранты (соискатели) изучают в основном самостоятельно и по которой они пишут рефераты, 2) философию науки, которая изучается организованным образом в рамках специальных занятий, темы и вопросы которой и составляют в основном содержание кандидатского экзамена и 3) философские проблемы техники, являющиеся тоже предметом организованного изучения и вопросы которой тоже входят в содержание экзамена кандидатского минимума. Первая часть курса – история науки – представлена примерной тематикой рефератов и контрольных вопросов по истории технической науки. Вторая и третья части курса «История философия науки. Технические науки» представлена учебной программой и планами семинарских занятий по философии науки и философским проблемам технического знания.

Изучение тем и вопросов, предусмотренных программой, осуществляется на занятиях, проводимых кафедрой гуманитарных дисциплин в объеме 54 часов аудиторных занятий (44 часа лекций и 10 часов семинаров). Результаты освоения программных положений аспиранты (соискатели) демонстрируют на кандидатском экзамене по истории и философии науки специальной комиссии, утверждаемой приказом ректора, в которую входят ведущие специалисты (как правило, доктора наук и профессора) как в области философии, так и отдельных наук.

Для активации работы аспирантов (соискателей) по изучению философии науки программой подготовки к сдаче экзамена запланированы семинарские занятия по общим вопросам философии науки и по философским проблемам специальных наук. На семинары выносятся те вопросы, в которых каждый сдающий кандидатский экзамен должен хорошо разбираться. Они во многом совпадают с экзаменационными вопросами.

Задача преподавателя прежде всего заключается в том, чтобы организовать работу аспирантов и направить ее на эффективную подготовку к сдаче кандидатского экзамена во всех ее составляющих компонентах. Преподаватель должен оказать помощь аспирантам и в освоении теоретических вопросов, составляющих содержание экзамена, и в выборе темы реферата, в определении его содержания и требований к его оформлению , и в подборе литературы, и в работе с нею.

Важным моментом в работе преподавателя является осуществление постоянного контроля работы аспирантов, чтобы они не откладывали в «долгий ящик» то, что нужно сделать к определенному сроку.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ

Каждый аспирант должен отдавать себе отчет в том, ему предстоит выполнить весьма трудное дело: подготовиться и успешно сдать экзамен кандидатского минимума по «Истории и философии науки». Для этого необходимо написать реферат (тему реферата по истории технических наук можно сформулировать самостоятельно или выбрать ее в предлагаемом списке тем), изучить вопросы по истории своей специальной дисциплины (список вопросов также предлагается) и продемонстрировать свои знания на собеседовании, освоить вопросы по философии науки и философским проблемам технического знания, что требует изучения соответствующей литературы, систематической подготовки к семинарам, и обязательное посещение лекционных занятий, проводимых каждую неделю.

Программа кандидатского экзамена по «Философии науки

для техников»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс обязательной дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»
Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс обязательной дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»
Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история и философия науки...
Министерства образования и науки рф, касающимися данной дисциплины, и учебными планами рассматриваемых специальностей в фгоу впо...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
Учебные материалы для подготовки кандидатского экзамена по истории и философии науки
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Философия и методология науки
...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия» Для студентов: квалификация юрист
Философия : учебно-методический комплекс / авт. А. Л. Анисин. – Тюмень : тф апу, 2010. – 132 с
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «философия и методология...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconРабочая программа материалы для организации самостоятельной работы...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История западной философии», часть 5
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск