Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение»





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение»
страница1/4
Дата публикации04.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Зарубежной истории

Замолоцких Е.Г.

Профессор Жиряков И.Г.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.2012 г.

Учебно-методический комплекс
по модулю(Б.3.В7) «Архивоведение».

Факультет: Исторический

Направление: (050100-Педагогическое образование)

Кафедра: Зарубежной истории

Составитель: Доцент кафедры

Зарубежной истории

Калмыков В.С.

Москва-2012


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

профессор Жиряков И.Г

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» _августа 2012_г.



  1. Программа модуля «Архивоведение»


Направление: Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование.
Составители: Калмыков В.С Доцент

(должность)

Москва-2012

Цель: изучения дисциплины «Архивоведение» состоит в том, чтобы: дать студентам целостное представление студентам о приемах и способах работы с архивными материалами ,стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить студентов к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования и привить им навыки работы в архивах.

Задачи: изучения дисциплины «Архивоведение» следующие:

  1. Изучение и освоение студентами методологии работы с архивными материалами.

  2. Научить студентов ориентироваться в центральных и местных архивах.

  3. Привить студентам навыкиработы со справочным аппаратом.

Объем в ЗЕ: ____________2____________________________

Время изучения: курс___2_________семестр____4_____________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

1. Вспомогательные исторические дисциплины._

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

1Основы историографии.

  1. Основы источниковедения..

Групповая принадлежность ОМ: /профессиональный ОМ .

Кластерная принадлежность ОМ: /мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

  2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

  3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.

  2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

  3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

  4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии.

  5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций /кейс-метод/.

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой /с однозначным и многозначным выбором ответа/ и открытой формой задания; тесты на соответствие.

2 уровень сложности: Дебаты , дискуссии, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс. Защита реферата и курсовой работы.

3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например судебное разбирательство или заседание экспертной группы.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля



Компетенции

(050401)


Тема


Лекции

Семинар.

занятия

(групповая,

звеньевая работа)

Практич.

занятия

(групповая,

звеньевая работа)


Самост.

Работа (индивид.

работа)


Контроль




Тема 1. Архивы Древней Руси и феодальной раздробленности.

Компете-нция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 2 Архивы Московского царства.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 3 Архивное дело в 18-19 веках
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 4 Крупнейшие архивы дореволюционной России.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 5 Архивное дело в СССр.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 6 Современные архивы.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.






















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.






















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.






















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.






















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

2.Объем модуля и виды учебной работы (очное отделение)

Факультет/Направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа

История




Лекции

14

18

4

Культура античного мира.

Практические

22

18

4




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









1






Общий объем часов по дисциплине

72






2.1.Объем модуля и виды учебной работы (заочное отделение)

Факультет/Направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа

Исторический
/История/




Лекции

2

32

4

История древнего мира

Практические

6

32

4




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









1






Общий объем часов по дисциплине




72




3.1 Разделы модуля.




п/п

Наименование раздела ОМ/УД

Лекции

Практические.

занятия

Семинары

Самостоят.

работа

1.

Архивное дело России и СССР

7

11




18

2.

Теория и методика архивного дела

7

11




18





































3.2. Содержание разделов ОМ/УД



п/п

Наименование разделов ОМ/УД

Содержание раздела

Тематич. план лекцион..занятий

Тематич. план практич..занятий

1

Архивное дело России и СССР.

История развития архивного дела в России.

1Архивы Древней Руси.

2. Архивы Московского царства.

3.Архивное дело в 18-19вв.

4. Архивы Российй в конце 19 века.

5. Архивное дело в СССР.

6. Современные архивы.


1.Классиификация архивных материалов.

2.Архивы Ивана Грозного.

3. Архивы Петра Великого.

4.Архивы и война 1812г.

5. Архивы периода 1917-1941гг.
6. Исторические архивы Росси.

2

Теория и методика архивного дела.

Методика работы в архиве.

1. Классификация архивов.

2.Работа исследователя в архиве.

Формы использования архивных документов.

1.Экспертиза и ценность документов.

2.Справочный аппарат в архивах.

3.Исследователь и архив.































Основные понятия.

Архивариус

Архивное дело

Архивный документ

Архивный каталог

Архивный фонд

Ведомственный архив

Делопроизводство

Документ

Кинофотодокумент

Справочный материал


1.Календарно-тематический план. (Очное отделение)

Факультет Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю

Архивоведение

Форма обучения очная

Курс первый

направл

Наименов.

разделов

Всего часов

лекции

Практич

лаборат

Самостоят.

раб-та

Календ

Сроки

выполения

1

Архивное дело в России.

36

7

11




18

Февраль-март_

2

Теория и методика архивного дела.

36

7

11




18

Март-апрель




  1. Организация самостоятельной работы студентов очная форма обучения

График самостоятельной работы студентов очная форма обучения

Факультет Исторический

Специальность/направление

Курс 2


направление

Темы Самост

работ

Формы отчета

Планируемый сроки выполнения

Сент

октя

Нояб

Декабрь

февр

март

Апр.

май

июнь

история

Архивы Древней Руси
















*













Архивы 18-19вв.



















*










Архивы СССР



















*










Современные архивы






















*







Экспертиза и ценность документов






















*








2.1.Календарно-тематический план. (заочное отделение)

Факультет Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю

Архивоведение.

Форма обучения заочная

Курс 2

Направле

ние

Наименован

разделов

Всего

часов

лекции

Практиче

ские

лаборат

Самост.

раб-та

Календарн.

сроки

история

Архивное дело в России

36

1

3




32

Апрель-май




Теория и методика архивного дела

36

1

3




32

Май-июнь



















































  1. Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Факультет Исторический

Специальность/направление:

Курс 1

направление

Темы

Самост

работ

Формы отчета

Планируемый сроки выполнения

Сент

октя

Нояб

Декабрь

февр

март

Апр.

май

июнь

история

Архивы Древней Руси






















*







Архивы 18-19вв.

























*




Архивы СССР

























*




Современные архивы России




























*

Исследователь и архив




























*

Краткое содержание курса

Основные разделы, их краткое описание

Темы контрольных/ курсовых работ


Вопросы к экзамену

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература.

Основная:

Дополнительная:

Пояснительная записка.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62...
О. П. Еланцева. Архивоведение. Учебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»...
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса...
О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления...
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconСписок научных и учебно-методических работ Самарцевой Елены Игоревны
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconТема занятия
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconКонспект урока Тема: «Архитектура музыка застывшая в камне»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconГосударственность российской федерации учебно-методический комплекс
«Документоведение и архивоведение» Магистерской программы «Системы документации о жизни и деятельности населения России»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconСистема документации пенсионного фонда учебно-методический комплекс
«Документоведение и архивоведение» (профиль подготовки : Документационное обеспечение управления) очной формы обучения
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconКонспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов подготовки бакалавра
«Документоведение и архивоведение», профиля подготовки документационное обеспечение управления»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по модулю(б в7) «Архивоведение» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62...
Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и доу иипн от 04. 09. 2013, протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск