Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение»





Скачать 33.82 Kb.
НазваниеКонспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение»
Дата публикации21.09.2013
Размер33.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Образ здания и его назначение». (Выражение характера через постройку.)

Класс: 2А

Тип урока: Творческий урок-практикум. По технологии обучение в сотрудничестве

Цели:

1. Сформировать представление о том, что конструкции зданий выражают отношение людей к жизни.

2. Развивать фантазию, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать культуру восприятия архитектурных форм, эстетическое отношение к зодчеству разных эпох.

4. Научить передавать образ здания, его характер и назначение.

Оборудование: Иллюстрации произведений архитектуры;

разрезанные открытки для деления на группы,

таблицы;

конверты с заготовками элементов архитектурных форм;

оценочные листы;

художественные принадлежности для учащихся.

Ход урока

1. Организационная часть (готовность к уроку).

2. Актуализация знаний.

Вопрос: Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

-Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры, школы и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку.

3. Творческая работа.

Работа в группах: совместно-взаимодействующая форма.

Деление на группы: Учитель разрезал открытки с произведениями архитектуры на части (как пазлы). Учащиеся, кому достались детали одной открытки, создают одну группу.

-Рассмотреть иллюстрации на странице118 в учебнике для 2 кл. «Искусство и ты» Л. А. Неменской. – Обсуждение в группе.

-Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям).

Каждая группа получает иллюстрации с изображениями разных зданий.

-Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства. (На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).

Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления).

4. Практическая часть.

Работа в группах: совместно-взаимодействующая форма.

-Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои.

-Вопрос: назовите этих персонажей (Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева).

-Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы.

Ролевая взаимозависимость: (распределение ролей в каждой группе: главный Архитектор, главный помощник, секретарь, мастера строители). Каждая группа выбирает этикетку с надписью «дворец для Снегурочки», «дворец Снежной королевы», «замок доброго короля» и т. д.

Ход работы

Каждая группа получает архитектурные элементы постройки (крыши, стены, башни, и т. д.) Необходимо составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисовать декоративные украшения. Придумать форму окон, дверей и других частей здания. (После окончания работы подаётся сигнал – например, звенит колокольчик).

Итог работы

1. Наклеить композицию здания на основу.

2. Рефлексия: (концентрация внимания на положительных действиях группы, рекомендации и советы). Представитель от каждой группы рассказывает о характере своей постройки.

3. Принцип индивидуальной зависимости: (экран активности) оценка результатов работы каждого учащегося в группе (оценочные листы). Оценка общего результата.

4. Итоговая выставка коллективных работ сопровождается стихотворением

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,

Выводили столбы

И, работой своею горды,

Купол золотом жгли,

Кровли крыли лазурью снаружи

И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.

И уже потянулись стрельчатые башенки кверху,

Переходы, балкончики, луковки и купола.

И дивились все люди,

Краше вилл итальянских постройка была!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconКонспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconОбраз матери – вечная тема искусства
Цель урока: показать, что образ матери вечная тема и искусстве, объединяющая различные виды искусства
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconКонспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина»
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconПоэтические образы на занятиях изобразительного искусства
Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством...
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconУрок музыки 3 класс тема урока "Образ матери-великая тема искусства"
Цель: формирование и развитие музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества...
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить...
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconН. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconКонспект урока изобразительного искусства на тему: «Весенний жаворонок»...
...
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:...
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
«История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации...
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Конспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение» iconТема урока Кол-во часов
Сгруппировать предложение фото и репродукции произведений по видам изобразительного искусства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск