Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина»





Скачать 47.42 Kb.
НазваниеКонспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина»
Дата публикации24.01.2015
Размер47.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
групповая технология,

проектная технологии

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ТЕМА: « Тематическая (сюжетная) картина».

7 КЛАСС

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 12 г.Пушкино

Сидорова Н.Г.

 

Тема урока: « Тематическая (сюжетная) картина».

 

Цели:

  1. Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах.

  2. Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

  4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Оборудование и материалы:

  1. Подбор иллюстраций и репродукций различных жанров.

  2. Компьютерная презентация о жанрах изобразительного искусства.

  3. Художественные материалы для практической работы.

 

План урока

  1. Беседа о понятии жанра с проверкой и закреплением знании учащихся.

  2. Ознакомительная беседа о тематической картине, ее видах с демонстрацией иллюстраций.

  3. Постановка художественной задачи.

  4. Практическое выполнение задания.

  5. Подведение итогов и анализ работ.

 

Ход урока.

-На уроках в прошлой четверти речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать.

  Уроки этой четверти – об истории и развитии сюжетной картины и , в частности, ее особого типа- бытового жанра.

- Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете.

   Изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика, живопись, ДПИ. Каждый из этих пяти видов делится на жанры. Ярче всего это деление проявляется в живописи и графике.

   Что же такое жанры в изобразительном искусстве?

   Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию их стали делить на жанры: изображение природы- пейзаж, вещей- натюрморт, человека- портрет, событий жизни- сюжетно-тематическая картина.

  (Показ презентации о жанрах)

  В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности – портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картины.

  Учащиеся делятся на группы по жанрам изобразительного искусства и каждая группа выбирает(группирует) картины своего жанра.

   Учитель спрашивает о том, что объединяет группы картин. Сюжет?

   Каков сюжет представленных живописных работ?

  ( Учащиеся в группах стараются определить сюжет, рассуждая «о чем эта картина», затем каждая группа представляет свое мнение)

   - Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина?

 

    Исторический – ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории события.

    Какие картины в историческом жанре вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора.

     (В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», К. Брюллов «Последний день Помпеи» и др.)

     Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.

    (Такими картинами могут считаться произведения художников 60-70-х годов, посвященные покорению космоса.)

 

     Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

     (Произведения Тициана, Ф. Гойя,  А. Ватто,  В Верещагина, М. Грекова).

   -  Попробуйте самостоятельно дать определение сказочно-былинному и религиозно-мифологическому жанрам, расскажите о них и приведите примеры.

   (Учащиеся дают определение сказочно-былинному жанру, вспоминая произведения В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на сером волке» и др. учитель дополняет представленный ряд картиной М. Врубеля «Царевна Лебедь», «Демон» и др.

   При разговоре о религиозно-мифологическом жанре демонстрируются картины С. Боттичелли, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, А. Иванова и др.)

 

  - Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми, или относящимися к жанровой живописи.

    К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни.

    Об этом жанре мы подробнее поговорим на следующем уроке, на примере знакомства с творчеством «малых голландцев».

    Я предлагаю вам  выполнить поисковую творческую работу на тему «Что я знаю о малых голландцах?».

    А сейчас попробуйте выполнить зарисовки для будущей картины в любом из жанров.

    Дома доделайте работу и назовите ее.

 

Домашнее задание: подготовиться к уроку-конференции «Что я знаю о малых     голландцах?».

    Выполнить творческую работу (сообщение-реферат) с подбором иллюстративного материала на любую из предложенных тем:

1.      История возникновения голландской живописи.

2.      Голландия-родина жанровой живописи. Почему?

3.      Творчество П. Брейгеля и др.

  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconУрока : «Тематическая (сюжетная) картина»
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconКонспект урока изобразительного искусства Тема : «Образ здания и его назначение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconКонспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconН. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconКонспект урока изобразительного искусства на тему: «Весенний жаворонок»...
...
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:...
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconТема урока Кол-во часов
Сгруппировать предложение фото и репродукции произведений по видам изобразительного искусства
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Конспект урока изобразительного искусства тема: «Тематическая (сюжетная) картина» iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск