Тема урока Кол-во часов





Скачать 469.6 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер469.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Основные понятия

даты

Домашнее задание




По плану

По факту

Виды изобразительного искусства – 9 часов




1

Изображение искусства в семье пластических искусств

1

Урок формирования новых знаний

Знать виды пластических и изобразительных искусств

Сгруппировать предложение фото и репродукции произведений по видам изобразительного искусства










Принести природный материал

2

Рисунок – основа изобразительного искусства

1

Урок формирования новых знаний

Знать виды графики

Фронтальный опрос

рисунок







Принести травянистые растения

3

Линия и ее выразительные возможности.

1

Комбинированный урок

Знать основы языка изобразительного искусства

Фронтальный опрос

Ритм линии







Подобрать репродукции графических работ Матисса

4

Пятно как средства выражения. Композиция как ритм пятен.

1

Комбинированный урок

Знать основы языка изобразительного искусства

Просмотр и анализ работ

тон







Подобрать репродукции произведений графики

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

Комбинированный урок

Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки

Выставки работ

Цветовой круг, теплые и холодные цвета







Подобрать осенние листья одного цветового тона

6

Цвет в произведениях живописи.

1

Комбинированный урок

Понимать значение колорита и его роль в создании художественного образа

Викторина по живописи

Гармония цвета







Принести иллюстрированные книги о животных

7

Объемные изображения в скульптуре.

1

Комбинированный урок

Знать определение термина «Анималистический жанр»

Опрос.

Объемные изображения







Подготовить вопросы к викторине

8

Объемные изображения в скульптуре.

1

Комбинированный урок

Просмотр и анализ работ

Анималистический жанр







Проработать материал урока

9

Основы языка изображения.

1

повторения

Знать виды пластических и изобразительных искусств. Уметь понимать и анализировать знакомые произведения искусств

Подведение итогов













Мир наших вещей. Натюрморт – 7 часов




10

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Урок формирования новых знаний

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека в обществе




реальность







Подобрать произведения изобразительного искусства.

11

Изображение предметного – мира.

1

Комбинированный урок

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры.

Просмотр и анализ работ

Объемная перспектива







Выполнить зарисовки

12

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

Комбинированный урок

Иметь представление о многообразии выразительных форм

Игра «Определи произведение и его автора по фрагменту»

формы







Подобрать изображения природных форм

13

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Комбинированный урок

Знать основы изобразительной грамоты

Фронтальный опрос

светотень







Сбор материала

14

Освещение. Свет и тень.

1

Комбинированный урок

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художников.

Просмотр и анализ работ

гравюра







Сбор материала

15

Натюрморт в графике.

1

Комбинированный урок

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художников

Просмотр и анализ работ

Гравюра и ее виды







Продумать работу над проектом

16

Цвет в натюрморте.

1

Комбинированный урок

Знать выразительные возможности цвета. Уметь с помощью цвета передать настроение в натюрморте

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества

Цветовые пятна










Портрет – 10 часов




17

Образ человека – главная тема искусства.

1

Урок формирования новых знаний

Знать жанры изобразительного искусства




портрет







Подобрать репродукции портретного жанра Репина

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

Урок формирования новых знаний

Понимать роль пропорции в изображении головы, лица человека.

Просмотр и анализ работ

Пропорции, симметрия







Оформить в технике коллажа рамку

19

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

Комбинированный урок

Знать пропорции головы и лица человека.

Выборочный просмотр.

автопортрет







Подбор материала

20

Портрет в графике.

1

Комбинированный урок

Знать пропорции головы и лица, выразительные средства графики.

Просмотр и анализ работ.

Портретный рисунок







Подобрать небольшие литературные фрагменты

21

Портрет в скульптуре.

1

Комбинированный урок

Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер героя и скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры.

Презентация работы

скульптура







Выполнить работу

22

Сатирические образы человека.

1

Комбинированный урок

Уметь анализировать образный язык произведений литературного жанра.

тест

Сатирический образ







Сбор материала на тему: «Художники – портретисты и их произведения»

23

Образные возможности освещения в портрете.

1

Комбинированный урок.

Знать основы изобразительной грамоты, понимать роль освещения в произведениях портретного жанра. Уметь применять полученные знания при работе с натуры

Просмотр и анализ работ

Рассеянный свет







Подобрать репродукции с изображением человека в различном освещении

24

Портрет в живописи.

1

Комбинированный урок

Знать выдающихся художников - портретистов

Представление работ, анализ и оценка

композиция







Продолжение работы над проектом

25

Роль цвета в портрете.

1

Комбинированный урок.

Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра.

Просмотр и анализ работ

Цветовое решение







Завершение работы

26

Великие портретисты

1

Комбинированный урок

Знать художников – передвижников и их творчество. Уметь активно воспринимать портретного жанра

Анализ и оценка работ

Портретный жанр










Человек и пространство в изобразительном искусстве -9 часов




27

Жанры в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний

Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса

Сгруппировать предложенные предложения по жанрам

Портрет, натюрморт, пейзаж







Выписать названия нескольких произведений

28

Изображения пространства.

1

Урок формирования новых знаний

Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве

Просмотр и анализ работ

Линейная перспектива







Сбор материала для кроссворда

29

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

Комбинированный урок

Знать правила линейной и воздушной перспективы

Опрос и анализ работ

Воздушная перспектива







Подобрать материал

30

Пейзаж –настроение. Природа и художник.

1

Комбинированный урок

Понимать роль колорита в пейзаже- настроения. Уметь работать гуашью

Просмотр и анализ работ

Пейзаж - настроение







Наброски с натуры городских пейзажных видов

31

Городской пейзаж.

1

Урок творческого применения знаний.

Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике

Просмотр и анализ работ

Графическая композиция







Закончить работу

32

Городской пейзаж.

1

Урок творческого применения знаний

Анализ работ

Графическая композиция







Составить кроссворд

33

Пейзаж в русской живописи.

1

Комбинированный урок

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства

Анализ работ

Художественная выразительность







Выполнить работу

34

Пейзаж в графике

1

Комбинированный урок

Знать разные художественные материалы

Просмотр и анализ работ

Средства выразительности







Выполнить работу над пейзажем

35

Выразительные возможности изобразительного искусства

1

Урок обобщения знаний

Уметь анализировать содержание

Просмотр и анализ работ

Образный язык портретного, натюрмортного и пейзажного жанров









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск