ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ»
(ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ)
Направление: 49.03.01. Физическая культура.
Уровень образования: Бакалавриат.
Профильная направленность: Физическое образование.
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доцент кафедры СД и БЖ
|
|
|
| К.С.Степанов
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Программа одобрена на заседании кафедры
| «
|
| »
|
| 20__
| Протокол
| №
|
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
|
| В.Е. Жабаков
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Одобрено представителем работодателя
| Д.А.Сарайкин
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность, место работы)
| Руководитель ОПОП
|
|
|
| С.А.Осинцев
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| Декан факультета
|
|
|
|
В.Г.Макаренко
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра спортивных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
25 июня 2014 года
Протокол № _8_
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ»
(ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ) Направление: 49.03.01. Физическая культура.
Уровень образования: Бакалавриат.
Профильная направленность: Физическое образование.
Челябинск 2014
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 5
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы 5
1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки 5
1.3. Цели дисциплины 5
2. Содержание дисциплины 7
3. Содержание самостоятельной работы по дисциплине 12
4. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 13
5. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 14
5.1. Оценочные средства контроля формируемых компетенций 14
5.2. Типовые контрольные задания для текущего и итогового
контроля 15
5.3. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их освоения 17
5.4. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации 17
5.5. Способы проверки и оценки знаний промежуточной аттестации и сформированности компетенций 18
5.6. Порядок проведения промежуточной аттестации 18
5.7. Примерные критерии оценивания знаний студента
на экзамене (зачете) 19
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 20
7. Описание материально-технической базы 21
Лист изменений 22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины является составной частью образовательной программы и представляет собой совокупность учебно-методической документации, которая разработана на основе рабочего учебного плана с учетом целей и задач основной образовательной программы.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина Б1.В.ДВ.9 «Юношеский спорт» относится к вариативной части дисциплин по выбору блока Б1.
Дисциплина изучается на 4 курсе в зимней сессии в объёме 104 часа: лекционные занятия – 6 часов, практические занятия - 8 часов, самостоятельная работа – 90 часов. Трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы. В зимней сессии студенты сдают зачет.
Содержание дисциплины представляет интегрированный характер и направлено на актуализацию знаний, умений и навыков, приобретаемые студентами при изучении дисциплин профессионального цикла и в ходе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по избранной спортивной специализации. Изучение дисциплины «Юношеский спорт» является необходимой основой для формирования специальных компетенций бакалавра физической культуры.
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Для освоения дисциплины «Юношеский спорт» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин ФПД и КПВ № 16. Для системного восприятия материала актуализируются знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе и других дисциплинах образовательной программы бакалавриата. Для системного восприятия материала актуализируются знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Возрастная анатомия», «Возрастная физиология», «Биомеханика», «История физической культуры», теории и методики отдельных видов спорта и др.
ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Юношеский спорт» в сочетании с другими дисциплинами предметного цикла направлена на решение следующих задач:
1.Формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта;
2. Раскрытие технологии труда преподавателя физической культуры;
3.Формирование у студентов познавательной активности и мотивации, способствующей развитию и саморазвитию личности, формированию исследовательских умений, навыков и профессиональных компетенций.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)
| Конкретизированные цели освоения дисциплины
| знать
| уметь
| владеть
| 1.
| СК-1.
Владеет психолого-педагогически-ми и организа-ционно управленчески-ми знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических качеств обучающихся.
| З.1.Историю возникновения и развития юношеского спорта в России и за рубежом.
З.2.Значение и место юношеского спорта системе физического воспитания.
З.3.Основные принципы, средства и методы обучения и начальной тренировки в юношеском спорте.
| У.1.Формулировать конкретные задачи преподавания юношеского спорта в различных звеньях системы физического воспитания с учетом состояния здоровья, возраста, уровня физического развития, физической подготовленности занимающихся, имеющихся условий для занятий.
У.2.Подбирать и применять на тренировочных занятиях спортивными видами юношеского спорта адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обучения, воспитания и начальной тренировки.
| В.1.Особенностями занятий детей школьного возраста.
В.2.Рациональной организацией проведения учебно-тренировочных в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся.
| 2.
| СК-2.
Способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.
| З.4.Роль и значимость детско-юношеского спорта в воспитании подрастающего поколения.
З.5.Приоритеты развития детско-юношеского спорта.
З.6.Нормы и правила безопасной организации и проведения занятий в спортивными видами на учебно-тренировочных занятиях в ДЮСШ и СДЮШОР.
| У.3.Осуществлять учебно-тренировочный процесс с группами начальной подготовки.
У.4.Оценивать эффективность занятий спортивными видами, анализировать технику и тактику двигательной деятельности, уровень физической подготовленности занимающихся, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения.
У.5.Подбирать и применять на занятиях спортивными видами организационные приемы работы с занимающимися в ДЮСШ и СДЮШОР.
| В.3.Различными формами спортивного отбора и спортивной ориентации.
|
| СК-3.
Готов к реализации физкультурно-рекреацион-ных, оздорови-тельно-реабилитаци-онных, спортивных, профессио-нально-прикладных и гигиенических задач
| З.7.Характеристику понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация».
З.8.Особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при занятиях спортивными видами.
З.9.Современное состояние детско-юношеского спорта и тенденции его развития.
З.10.Методику организации и проведения соревнований по видам юношеского спорта.
| У.6.Пользоваться методикой обучения, навыками организации и проведения видов юношеского спорта с учетом возрастных особенностей и методикой развития физических качеств.
У.7.Создавать условия для улучшения качества подготовки спортивного резерва, необходимого нормативно-правового и программного обеспечения учебно-тренировочных занятий в юношеских видах спорта.
У.8.Организовывать и проводить соревнования по видам юношеского спорта.
| В.4.Использовани-ем специальной терминологии, профессиональной речи и жестикуляции в процессе занятий, общения.
В.5.Использовани-ем воспитательной и консультацион-ной работы в процессе проведения занятий видами юношеского спорта.
|
| СК-4.
Способен оценивать физическое и функциональ-ное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуаль-ных программ оздоровления и развития, обеспечиваю-щих полноценную реализацию их двигательных способностей.
| З.11.Приоритеты в развитии системы подготовки спортивного резерва.
З.12.Детско-юношеское физкультурно-спортивное движение в зарубежных странах.
З.13.Тренировочных занятий видами юношеского спорта
З.14.Особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при учебно-тренировочных занятиях видами юношеского спорта.
| У.9.Определять причины ошибок, возникших в ходе учебно-тренировочных занятий, уметь их прогнозировать и находить возможности их устранения.
У.10.Применять методы педагогического и врачебного контроля на учебно-тренировочных занятиях видами юношеского спорта.
У.11.Проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма на учебно-тренировочных занятиях видами юношеского спорта
| В.6.Рациональной организацией проведения соревнований по видам юношеского спорта в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся.
| 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№
п/п
| Наименование раздела
(формулировки изучаемых вопросов)
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная работа
| Самостоя-тельная работа
| Лекции
| Практиче-
ские занятия
| 1.
| Раздел 1.
Роль и значимость детско–юношеского спорта в воспитании подрастающего поколения. Организация работы ДЮСШ и СДЮСШОР
| 50
| 2
| 4
| 44
| 2.
| Раздел 2.
Отбор и ориентация юных спортсменов. Цели и задачи детско-юношеской подготовки.
| 54
| 4
| 4
| 46
|
| Всего
| 104
| 6
| 8
| 90
| |