Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации13.01.2014
Размер1.09 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования –


«Оренбургский государственный университет»


Кафедра физики, информатики, математики







Утверждаю

Декан инженерно-строительного

факультета


_____________ Н.В.Бутримова

«_____»______________2009г
Утверждаю

Декан факультета заочного обучения


_____________ И.М.Дребнева

«_____»______________2009г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




дисциплины «Физика»



Направление подготовки: 270100 «Строительство»

Специальность: 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство»

Факультет: инженерно-строительный


Форма обучения: очная, заочная

Бузулук 2009

Рецензент___________________ д-р. ф-м. н. Лысаков В.С.




Рабочая программа дисциплины «Физика» /сост. А.А.Паркина – Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009 г. - 53 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физика» студентам специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство» очного обучения и заочного сокращенного обучения во 2 - 4 семестрах, очного сокращенного обучения в 1 - 2 семестрах, заочного обучения в 1-3 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 270100 «Строительство» специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство», утвержденного Министерством образования и науки РФ 2.03.2000 г.



Составитель ____________________ А.А. Паркина

(подпись)
28.08.2009г.





 Паркина А.А., 2009




 БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009

Содержание











1

Цели и задачи дисциплины………………………………………

4

2

Место дисциплины в учебном процессе………………………...

5

3

Организационно-методические данные дисциплины…………..

6

4

Содержание дисциплины…………………………………………

8

4.1

Выписка из ГОС ВПО ……………………………………………

8

4.2

Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий ……..….

8

5

Тематический план изучения дисциплины (по семестрам)……

32

5.1

Лабораторные занятия ………………………...............................

32

5.2

Практические (семинарские) занятия……………………………

37

6

Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………….

40

6.1

Рекомендуемая литература ………………………………………

40

6.1.1

Основная литература……………………………………………..

40

6.1.2

Дополнительная литература……………………………………..

40

6.1.3

Периодическая литература……………………………………….

40

6.2

Средства обеспечения освоения дисциплины…………………..

41

6.2.1

Методические указания и материалы по видам занятий……….

41

6.2.2

Контрольные вопросы для самоподготовки…………………….

44

6.2.3

Контрольные задачи для самоподготовки………………………

48

6.2.4

Критерии оценки знаний, умений и навыков…………………...

51

7

Материально-техническое обеспечение дисциплины………….

51

7.1

Учебно-лабораторное оборудование

51

7.2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов …………………………………………………

52




Лист согласования рабочей программы ………………………..

53


1. Цели и задачи курса
В результате изучения физики студент будет знать о:

─ Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;

─ фундаментальном единстве естественных наук, незавершённости естествознания и возможности его дальнейшего развития;

─ дискретности и непрерывности в природе;

─ соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

─ динамических и статистических закономерностях в природе;

─ вероятности как объективной характеристики природных систем;

─ измерениях и их специфичности; физическом моделировании;

─ фундаментальных константах естествознания;

─ принципах симметрии и законах сохранения;

─ соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

─ состояниях в природе и их изменениях со временем;

─ индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

─ пространстве-времени в естествознании;

─ новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств;

─ перспективах создания и эксплуатации не разрушаемых и экологически чистых изделий, производств и технологий.

Студент будет уметь использовать:

─ основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, статистической физики и т.д.;

─ методы теоретического и экспериментального исследования в физике;

─ оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.

Студент будет владеть навыками и иметь опыт:

─ употребления физических законов для выражения количественных и качественных соотношений;

─ использования основных приемов обработки экспериментальных данных, применения физических моделей для аналитического и численного решения практических задач;

─ применения теоретических знаний в практической работе ;

─ находить взаимосвязь физики с другими науками: теплотехникой, теоретической механикой, электротехникой, гидравликой, материаловедением, теорией машин и механизмов и др.

2. Место дисциплины в учебном процессе
Реализация в дисциплине «Физика» требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ГОСВПО по специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство».

Дисциплина относится к циклу естественнонаучных дисциплин, курс физики является федеральным компонентом ООП, входящим в стандарт.

Физика как наука, изучающая наиболее общие законы развития материи, служит формированию научного мировоззрения в области естествознания. При изучении дисциплины необходимо создать целостную картину законов классической и современной физики, наиболее универсальных методов исследования в естествознании.

Научно – технический прогресс во многом обязан развитию физической науки. Курс физики предназначен для подготовки специалистов по техническим направлениям. Прочное и осознанное овладение студентами физическим знанием необходимо для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования. Физика развивает аналитические способности студентов, умение точно и логично мыслить, аргументировать умозаключения, способствует формированию пространственных представлений, абстрактного мышления, творческого воображения.

Основное назначение этой дисциплины – содействие получению широкого базового высшего образования, способствующего дальнейшему развитию личности.

Для успешного изучения данной дисциплины студентам необходимы знания по школьному курсу математики, физики.

Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения курса физики, являются основополагающими при изучении следующих  дисциплин: теплотехники, теоретической механики, электротехники, гидравлики, геодезии, материаловедения, строительных машин и др.

Курс рассчитан на 102 часа лекционных, 51 час практических и 51 час лабораторных занятий у студентов очного обучения; у студентов очного сокращенного обучения – на 68 часов лекционных и 51 час лабораторных занятий. Курс для заочного обучения составляет 30 часов лекционных, 6 часов практических и 24 часа лабораторных занятий, курс заочного сокращенного обучения – 24 часа лекционных и 24 часа лабораторных занятий.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится в форме коллоквиума или тестовых заданий (рубежный контроль). В конце каждого семестра изучения дисциплины предусмотрен итоговый контроль в виде экзамена или зачета.

3. Организационно-методические данные дисциплины
Для специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство» (очное обучение, 5 лет).

Таблица 1


Виды работ

Трудоемкость в часах

2

семестр

3

семестр

4

семестр

Итого

1. Аудиторная работа:

лекции (Л)

практические занятия (ПЗ)

лабораторные занятия (ЛЗ)

68

34

17

17

68

34

17

17

68

34

17

17

204

102

51

51

2. Внеаудиторная работа и самостоятель-

ная работа:

самоподготовка (самостоятельное

изучение разделов, подготовка к

практическим занятиям, коллоквиумам,

рубежному контролю):

72

72

72

216

Формы итогового контроля


Экзамен

Экзамен


Экзамен


Общая трудоемкость дисциплины


140

140

140

420



Для специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство» (очное сокращенное обучение, 3 года).

Таблица 2.


Виды работ

Трудоемкость в часах

1

семестр

2

семестр

Итого

1. Аудиторная работа:

лекции (Л)

лабораторные занятия (ЛР)

102

51

51


34

17

17

136

68

68

2. Внеаудиторная работа и самостоятельная

работа:

самоподготовка (самостоятельное изучение

разделов, подготовка к практическим занятиям,

коллоквиумам, рубежному контролю):

214


87

284

Формы итогового контроля

Зачет

Экзамен





Общая трудоемкость дисциплины


316

104

420

Для специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство» (заочное обучение, 6 лет).

Таблица 3


Виды работ

Трудоемкость в часах

1

семестр

2

семестр

3

семестр

Итого

1. Аудиторная работа:

лекции (Л)

практические занятия (ПЗ)

лабораторные занятия (ЛЗ)

18

10

2

6

18

10

2

6

18

10

2

6

54

30

6

18

2. Внеаудиторная работа и самостоятель-

ная работа:

самоподготовка (самостоятельное

изучение разделов, подготовка к

практическим занятиям, коллоквиумам,

рубежному контролю):


122


122


122


366

Формы итогового контроля

Зачет

Экзамен


Экзамен





Общая трудоемкость дисциплины


140

140

140

420


Для специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство» (заочное сокращенное обучение, 4 года).

Таблица 4


Виды работ

Трудоемкость в часах

2

семестр

3

семестр

4

семестр

Итого

1. Аудиторная работа:

лекции (Л)

лабораторные занятия (ЛР)

16

8

8

16

8

8

16

8

8

48

24

24

2. Внеаудиторная работа и самостоятель-

ная работа:

самоподготовка (самостоятельное

изучение разделов, подготовка к

практическим занятиям, коллоквиумам,

рубежному контролю):


124


124


124


372

Формы итогового контроля

Экзамен

Зачет

Экзамен





Общая трудоемкость дисциплины


140

140

140

420



4. Содержание дисциплины
4.1 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине.
Физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, основы релятивистской механики; принцип относительности в механике, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов.

Электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, уравнение Максвелла в интегральной и дифференциальной форме, квазистационарные токи, принцип относительности в электродинамике.

Физика колебаний и волн: гармонический и ангармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волновых процессов, нормальные моды, интерференция и дифракция волн, элементы Фурье - оптики.

Статистическая физика и термодинамика: три закона термодинамики, термодинамические функции состояния, фазовые равновесия и фазовые превращения, элементы неравновесной термодинамики, классическая и квантовые статистики. Кинетические явления. Системы заряженных частиц, конденсированное состояние.

Физический практикум.
4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
4.2.1. Очное обучение (5лет).

Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре.


№ раздела


Наименование разделов

и их содержание

Количество часов

Внеаудит. рабо-та (СР)

Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Кинематика.

16

4

2

2

8




Введение. Физика и ее связь с другими науками и техникой. Материя. Пространство - время.

Кинематика прямолинейного движения. Равномерное и неравномерное движение. Скорость, ускорение. Кинематика криволинейного движения. Угловые величины. Связь линейных и угловых величин. Нормальное, тангенциальное и полное ускорение.
















2

Динамика материальной точки и твердого тела

36

10

6

6

14




Законы Ньютона. Импульс, закон сохранения импульса. Движение центра масс. Работа, энергия. Мощность.

Потенциальная и кинетическая энергия. Законы сохранения импульса и энергии в консервативной системе.

Момент инерции. Теорема Штейнера. Кинетическая энергия вращения. Момент силы и момент импульса. Основной закон динамики вращательного движения твердого тела. Закон сохранения момента импульса в замкнутой системе.

Кинематика и динамика гармонических колебаний. Гармонический осциллятор. Сложение колебаний. Биения. Фигуры Лиссажу.

Упругие волны. Фазовая и групповая скорости. Бегущие и стоячие волны. Интерференция волн. Эффект Доплера.
















3

Элементы механики жидкостей и газов

8

2

-

2

4




Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли. Число Рейнольдса. Вязкость.
















4

Поле тяготения

7

2

1

-

4




Всемирное тяготение. Сила тяжести, вес, невесомость. Напряженность и потенциал гравитационного поля. Неинерциальные системы отсчета. Силы инерции.
















5

Элементы специальной теории относительности

6

2

-

-

4




Преобразования Галилея. Границы примени-мости механики Ньютона. Постулаты Эйнштейна. Преобразования Лоренца и следствия из них. Интервал между событиями. Взаимосвязь массы и энергии.

Релятивистская динамика.
















6

Молекулярно – кинетическая теория

19

4

3

2

10




Основные положения молекулярно-кинети-ческой теории и их опытное обоснование. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Число степеней свободы движения молекул.

Закон Максвелла о распределении газовых молекул по скоростям. Барометрическая формула. Распределение Больцмана.



















Средняя длина свободного пробега, число столкновений молекул в единицу времени. Явления переноса в газах.
















7

Основы термодинамики

27

6

3

2

16




Первое начало термодинамики. Работа в термодинамике, количество теплоты, внутренняя энергия идеального газа. Классическая теория теплоемкости. Уравнение Майера. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс. Уравнение Пуассона. Обратимые и необратимые процессы. Тепловые машины. Цикл Карно и его КПД.

Энтропия. Закон возрастания энтропии. Статистический смысл энтропии. Второе и третье начала термодинамики.
















8

Реальные газы, жидкости, твердые тела

21

4

2

3

12




Реальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Критическое состояние вещества. Свойства жидкостей. Кристаллические тела. Теплоемкость кристаллов. Закон Дюлонга-Пти. Фазовые переходы 1-го и 2-го рода. Диаграмма состояния. Тройная точка.

















Итого:

140

68

17

17

72


Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре.


№ раз-дела


Наименование разделов

И их содержание

Количество часов

Внеаудит. рабо-та (СР)

Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

9

Электростатика

25

6

4

-

15




Электрическое поле в вакууме. Напряженность электростатического поля. Принцип суперпозиции полей.

Поток вектора напряженности электричес-кого поля. Теорема Остроградского - Гаусса и ее применение.

Циркуляция вектора напряженности, теорема о циркуляции. Потенциал. Разность потенциалов. Связь напряженности и потенциала.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Вектор поляризации. Диэлектрическая проницаемость. Теорема Остроградского - Гаусса для поля в диэлектриках.

Электроемкость проводника. Конденсатор. Соединения конденсаторов. Энергия электрического поля конденсатора.

Применение конденсатора.
















10

Электродинамика

27

4

2

6

15




Постоянный электрический ток. Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка цепи в дифференциальной форме. Сопротивление, проводимость, сверхпроводимость. ЭДС, закон Ома для полной цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Законы Кирхгофа. Мост Уитстона, реохорд.

Электропроводность твердых тел.

Классическая теория электропроводности металлов. Эмиссионные явления, контактные явления в металлах и полупроводниках. Ток в вакууме.

Электрический ток в электролитах. Использование электролиза в технике.

Электрический ток в газах, газовые разряды и их применение. Плазма.
















11

Электромагнетизм

28

8

4

2

14




Магнитное поле тока. Векторы магнитной индукции и напряженности магнитного поля. Закон Био-Савара- Лапласа и его применение к расчету магнитных полей. Циркуляция напряженности магнитного поля и вектора магнитной индукции. Теорема о циркуляции, ее применение к расчету магнитных полей (соленоида, тороида).

Сила Ампера, определение магнитной посто-янной, взаимодействие параллельных токов. Сила Лоренца, движение заряда в магнитном поле, эффект Холла, его применение.

Магнитный поток. Работа по перемещению контура с током в магнитном поле.

Явление электромагнитной индукции.

Самоиндукция и взаимоиндукция. Энергия магнитного поля. Трансформаторы.

Магнитные свойства вещества. Диа-, пара- и ферромагнетизм.
















12

Электромагнитные колебания и волны

26

6

2

2

16




Свободные, затухающие и вынужденные колебания. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Резонансы тока и напряжения.

Переменный ток. Закон Ома для цепи переменного тока. Векторные диаграммы. Резонанс токов, резонанс напряжений. Мощность в цепи переменного тока. Основные положения теории Максвелла электромагнитного поля. Уравнения Максвелла. Ток смещения. Электромагнитные волны. Вектор Умова – Пойтинга. Шкала электромагнитных волн. Применение ЭМВ
















13

Оптика

34

10

5

7

12




Фотометрия: основные энергетические и световые величины. Законы фотометрии. Интерференция света, условия максимумов и минимумов интерференции. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Применение интерференции.

Дифракция света. Дифракция Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция Фраунгофера. Дифракционная решётка. Дифракция на пространственной решётке. Голография. Поляризация света.

Естественный и поляризованный свет. Закон Малюса. Закон Брюстера. Интерференция поляризованных лучей.

Дисперсия света. Нормальная и анормальная дисперсии. Излучение Вавилова-Черенкова.

















Итого:

140

34

17

17

72



Разделы дисциплины, изучаемые в 4 семестре.


№ раз-дела

Наименование разделов

Количество часов

Внеаудит. рабо-та (СР)

Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

14

Квантовая природа излучения

26

6

4

4

12




Тепловое излучение. Законы излучения абсолютно чёрного тела. Теория Планка, квантовые свойства излучения. Фотон (масса, импульс, энергия фотона). Фотоэффект. Законы внешнего фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Давление света. Эффект Комптона.
















15

Элементы квантовой механики

42

10

6

2

24




Постулаты Бора. Правило квантования радиусов стационарных орбит и энергий стационарных состояний. Опыт Франка и Герца. Спектр атома водорода по Бору. Корпускулярно-волновой дуализм, волны де Бройля.

Соотношения неопределённостей Гей-зенберга. Волновая функция и её ста-тистический смысл. Общее уравнение Шредингера. Уравнение Шредингера для стационарных состояний.

Движение свободной частицы. Частица в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Прохождение частицы через потенциальный барьер. Туннельный эффект. Линейный гармоничный осциллятор в квантовой механике. Атом водорода в квантовой механике. Спин электрона. Спиновое квантовое число. Опыт Штерна и Герлаха. Квантовые числа. Принцип Паули. Распределение электронов в атоме по состояниям. Таблица Менделеева. Рентгеновские спектры. Молекулярные спектры. Комбинационное рассеяние. Индуцированное излучение. Лазеры. Свойства лазерного излучения.
















16

Элементы квантовой статистики

25

6

2

3

14




Фазовое пространство. Функция распределения. Фермионы и бозоны. Вырожденный электронный газ в металлах. Температура вырождения. Квантовая теория теплоёмкости и электропроводности. Сверхпроводимость.
















17

Элементы квантовой физики твердого тела

25

8

3

2

12




Зонная теория проводимости твёрдых тел. Металлы, полупроводники и диэлектрики в зонной теории. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Температур-ная зависимость проводимости полу-проводников. Фотопроводимость.

Контактные явления и их применение. Термоэлектрические явления и их приме-нение. Выпрямление на контакте металл-полупроводник. Контакт электронного и дырочного полупроводников (р-n-переход). Полупроводниковый диод, полупроводни-ковый триод. Полупроводниковые

выпрямители.
















18

Физика атомного ядра и элементарных частиц

20

4

2

4

10




Размер и состав ядра. Модели ядра, ядерные силы. Энергия связи ядра, дефект массы. Радиоактивное излучение и его виды. Закон радиоактивного распада. Спин ядра и его магнитный момент. Эффект Мёссбауэра. Ядерные реакции, ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Космическое излучение. Мягкая и жёсткая компонента космических лучей. Элементарные частицы, их классификация. Типы взаимодействий элементарных частиц. Кварки. Глюоны.

Современная естественно – научная картина мира. Физика и развитие производительных сил.
















Итого:

140

34

17

17

72
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск