Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать»





Скачать 97.44 Kb.
НазваниеПервая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать»
Дата публикации05.09.2013
Размер97.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ПЕРВАЯ ВСЕМИРНАЯ МИНИСТЕРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

«ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ»

Москва, 19–20 ноября 2009 г.

МОСКОВСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Мы, министры и главы делегаций, а также представители международных, региональных и субрегиональных правительственных и неправительственных организаций и частного сектора собрались в Москве, Российская Федерация, 19–20 ноября 2009 г. для участия в Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

Признавая ведущую роль Правительства Российской Федерации в подготовке и проведении Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения и ведущую роль Правительства Султаната Оман в руководстве процессом принятия резолюций Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, связанных с этой тематикой,

Принимая во внимание, что, как свидетельствует подготовленный Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным банком в 2004 г. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма и последующие публикации, дорожно-транспортный травматизм является одной из важнейших проблем общественного здравоохранения и основной причиной смертности и травматизма во всем мире и что в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают более 1,2 миллиона человек, а 50 миллионов получают травмы или остаются инвалидами, в результате чего дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5–29 лет,

Выражая озабоченность тем фактом, что более 90% случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий регистрируются в странах с низким и средним уровнями доходов и что наиболее уязвимыми группами населения в этих странах являются пешеходы, велосипедисты, водители двух- и трехколесных моторизированных транспортных средств и пассажиры, пользующиеся небезопасным общественным транспортом,

Сознавая тот факт, что помимо огромных человеческих страданий, связанных со смертностью и травматизмом в результате дорожно-транспортных происшествий, для жертв и их семей, ежегодные потери от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, в странах с низким и средним уровнями доходов составляют более
65 млрд долл. США, что превышает общую сумму, полученную в рамках помощи на цели развития, и составляет 1–1,5% от валового национального продукта, тем самым оказывая негативное влияние на устойчивое развитие стран,

Будучи убежденными в том, что при отсутствии надлежащих мер данная проблема лишь усугубится в будущем, так как по прогнозам к 2020 г. случаи смерти в результате дорожно-транспортных происшествий станут одной из ведущих причин смертности, в особенности в странах с низким и средним уровнями доходов,

Подчеркивая тот факт, что причины смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, а также их последствия известны и могут быть предотвращены, и то, что к числу этих причин относятся: неадекватный скоростной режим и превышение скорости; управление транспортным средством в нетрезвом состоянии; ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности; использование старых транспортных средств, транспортных средств в плохом техническом состоянии или в которых отсутствуют средства безопасности; плохо спроектированная или недостаточно обслуживаемая с технической точки зрения дорожная инфраструктура, особенно не обеспечивающая безопасность пешеходов; неудовлетворительные или небезопасные системы общественного транспорта; отсутствие или недостаточное обеспечение соблюдения законодательства в области дорожного движения; недостаточное политическое осознание и отсутствие адекватных служб помощи при травмах и реабилитационных учреждений,

Признавая, что значительная доля случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий связана с профессиональной деятельностью и что осуществление мер по обеспечению безопасности всего парка автотранспортных средств может внести вклад в повышение уровня безопасности дорожного движения,

Учитывая тот факт, что за последние тридцать лет многие страны с высоким уровнем доходов добились существенного сокращения числа случаев смерти и травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, путем постоянного содействия реализации целевых научно обоснованных программ по профилактике травматизма, а также принимая во внимание, что продолжение этой работы будет способствовать дальнейшим успехам в создании безопасных для жизни транспортных сетей и что, следовательно, страны с высоким уровнем доходов должны продолжать работу по постановке и практической реализации амбициозных целей по сокращению числа несчастных случаев на дорогах и способствовать обмену передовым опытом в области профилактики дорожно-транспортного травматизма на глобальном уровне,

Отмечая усилия, предпринимаемые некоторыми странами с низким и средним уровнями доходов по внедрению передового опыта, постановке масштабных задач и осуществлению мониторинга дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом,

Признавая проводимую системой Организации Объединенных Наций работу, в частности многолетнюю работу региональных комиссий Организации Объединенных Наций и ведущую роль Всемирной организации здравоохранения, направленную на усиление политической поддержки обеспечению безопасности дорожного движения, увеличение объема мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, содействие внедрению передового опыта и координацию вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в рамках системы Организации Объединенных Наций,

Признавая также достигнутые успехи в деятельности Группы по сотрудничеству в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения, представляющей собой консультативный механизм, члены которой занимаются вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и круг деятельности которой включает предоставление правительствам и гражданскому обществу рекомендаций в отношении надлежащей практики в поддержку действий, направленных на борьбу с основными факторами риска в области безопасности дорожного движения,

Признавая деятельность других заинтересованных сторон, включая межправительственные организации, региональные финансовые учреждения, неправительственные организации и организации гражданского общества, а также другие частные организации,

Признавая роль Глобального механизма по вопросам безопасности дорожного движения, созданного по инициативе Всемирного банка в качестве первого механизма финансирования для оказания содействия в создании потенциала и предоставления технической поддержки в обеспечении безопасности дорожного движения на глобальном, региональном и страновом уровнях,

Принимая во внимание доклад Комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения во всем мире «За безопасные автомобильные дороги: новая приоритетная задача для устойчивого развития», в котором отмечается связь между безопасностью дорожного движения и устойчивым развитием и содержится призыв к увеличению объема ресурсов и усилению приверженности к оценке безопасности дорожной инфраструктуры,

Принимая во внимание результаты исследований, приведенные в докладе Международного транспортного форума и Организации экономического сотрудничества и развития «Стремясь к нулю: амбициозные цели в области безопасности дорожного движения и системный подход к обеспечению безопасности», а также его рекомендации всем странам вне зависимости от уровня безопасности дорожного движения перейти к использованию системного подхода к обеспечению безопасности для достижения амбициозных целей,

Признавая данные, приводимые в подготовленном Всемирной организацией здравоохранения/ЮНИСЕФ Всемирном докладе о профилактике детского травматизма, в котором отмечается, что дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной всех непреднамеренных травм среди детей, и описываются физические характеристики и особенности развития, в результате которых дети подвергаются особому риску,

Признавая, что глобальный кризис в области безопасности дорожного движения может быть преодолен только с помощью межсекторального сотрудничества и партнерств с участием всех заинтересованных сторон как в государственном, так и частном секторах с привлечением гражданского общества,

Признавая тот факт, что безопасность дорожного движения – это комплексная проблема, решение которой может внести значительный вклад в достижение Целей тысячелетия в области развития, и что создание потенциала в области предупреждения дорожно-транспортного травматизма должно быть в полной мере интегрировано в национальные стратегии развития транспорта, окружающей среды и здравоохранения и поддержано многосторонними и двусторонними учреждениями посредством более упорядоченной, эффективной и координированной работы по оказанию внешней помощи,

Осознавая тот факт, что результаты в мировом масштабе достигаются при условии реализации соответствующих мер на национальном и местном уровнях и что эффективные усилия по улучшению ситуации в области безопасности дорожного движения во всем мире требуют сильной политической воли, приверженности и ресурсов на всех уровнях: национальном, субнациональном и глобальном,

Приветствуя подготовленный Всемирной организацией здравоохранения Доклад о положении дел в области безопасности дорожного движения во всем мире, где впервые представлена оценка ситуации по странам на глобальном уровне, в котором определены недостатки и установлена точка отсчета для оценки развития ситуации в будущем,

Приветствуя также результаты работы по проектам, реализованным региональными комиссиями Организации Объединенных Наций для оказания содействия странам с низким и средним уровнями доходов в постановке собственных задач по снижению дорожно-транспортного травматизма, а также региональных задач,

Намереваясь строить работу на основе успешного опыта и извлеченных уроков,

Настоящим постановляем:

1. Оказывать содействие в реализации рекомендаций, содержащихся во Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма;

2. Усилить ведущую и руководящую роль государственных структур в области безопасности дорожного движения, включая назначение или укрепление ведущих ведомств и соответствующих механизмов координации на национальном или субнациональном уровнях;

3. Поставить амбициозные, но выполнимые задачи по снижению дорожно-транспортного травматизма на национальном уровне, четко увязанные с планируемыми инвестициями и политическими инициативами, и мобилизовать необходимые ресурсы для обеспечения эффективной и устойчивой реализации поставленных задач в рамках системного подхода к обеспечению безопасности;

4. Предпринять конкретные шаги по разработке и реализации политики и инфраструктурных решений для защиты всех участников дорожного движения и, в особенности, наиболее уязвимых групп населения, таких как пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, лица, пользующиеся небезопасным общественным транспортом, а также дети, пожилые люди и люди, живущие с инвалидностью;

5. Приступить к внедрению более безопасных и более устойчивых транспортных систем, в том числе с помощью инициатив в области планирования землепользования и содействия использованию альтернативных форм передвижения;

6. Обеспечить согласованность нормативно-правовых документов по вопросам безопасности дорожного движения и безопасности транспортных средств и передового опыта посредством реализации соответствующих резолюций Организации Объединенных Наций и юридических инструментов, а также серии руководств, подготовленных Группой по сотрудничеству в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения;

7. Поддерживать или обеспечить более полное соблюдение и знание существующего законодательства и, при необходимости, обеспечить усовершенствование законодательных актов, а также систем регистрации транспортных средств и водителей с учетом международных стандартов;

8. Побуждать организации вносить активный вклад в повышение безопасности дорожного движения, связанного с профессиональной деятельностью, путем принятия к использованию передового опыта руководства парком автотранспортных средств;

9. Поощрять совместную работу посредством укрепления сотрудничества между соответствующими государственными учреждениями, организациями системы Организации Объединенных Наций, частным и государственным секторами и гражданским обществом;

10. Усовершенствовать сбор данных на национальном уровне и их сопоставимость на международном уровне, в том числе приняв стандартное определение случая смерти в результате дорожно-транспортного происшествия как любого случая немедленной смерти или смерти в течение 30 дней, вызванной дорожно-транспортным происшествием, и стандартные определения травмы; развивать международное сотрудничество с целью разработки надежных и унифицированных систем данных;

11. Укреплять службы оказания добольничной и больничной помощи при травмах, а также службы реабилитации и социальной реинтеграции путем принятия соответствующего законодательства, подготовки кадров и расширения доступа к медицинской помощи для обеспечения своевременной и эффективной помощи нуждающимся в ней;

Предлагаем Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций объявить десятилетний период с 2011 по 2020 год «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения» с целью стабилизации и последующего сокращения прогнозируемого уровня случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в мире к 2020 г.;

Принимаем решение провести оценку достигнутых результатов через пять лет после Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения;

Предлагаем международному сообществу донорских организаций обеспечить дополнительное финансирование в поддержку обеспечению безопасности дорожного движения на глобальном, региональном и страновом уровнях, в особенности в странах с низким и средним уровнями доходов; и

Предлагаем Генеральной Ассамблее ООН выразить согласие с положениями данной декларации.

Москва, Российская Федерация

20 ноября 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотреть вопросы состояния аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях районных комиссий по обеспечению...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconПоложение о кабинете по безопасности дорожного движения в моу гимназии №88
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неслучайно детская безопасность – одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconКлассный час «Безопасность дорожного движения» Задачи
Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconРешение г. Брянск 18 марта 2015 года «О состоянии безопасности дорожного...
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Брянской области
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconОбразовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения»
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconСроки проведения
Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconКонкурс уроков по безопасности дорожного движения
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» icon«Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconОтчет о проведении недели безопасности по правилам дорожного движения
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе проведенного мероприятия до присутствующих были доведены основные требования безопасности участников дорожного движения, а...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconКонсультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»...
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconПлан проведения на территории Никифоровского района месячника безопасности...
Никифоровского района месячника безопасности дорожного движения с 01. 04. 2014 г по 01. 05. 2014г
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения: «время действовать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск