Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!!





Скачать 263.45 Kb.
НазваниеТесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!!
Дата публикации25.09.2013
Размер263.45 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Спорт > Тесты
ТЕСТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИНСТРУКТОРОВ-МЕТОДИСТОВ

Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л.Р. Макина


Только один правильный вариант ответа!!!!
1. Спорт…

А) это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов;

Б) охватывает собственно-соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности;

В) это специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;

Г) это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
2. Конечная цель спорта – это:

А) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;

Б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;

В) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

Г) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.
3. Вид спорта – это:

А) конкретное предметное соревновательное упражнение;

Б) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля;

В) специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности;

Г) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая.
4. Спортивное достижение – это:

А) показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах;

Б) достижение хорошо отлаженной системы подготовки спортсмена;

В) совокупность методических основ тренировочно-соревновательного процесса;

Г) это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов.
5. Деятельность, направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа, так и престижа команды на высшем уровне – это:

А) спорт высших достижений;

Б) физкультурная деятельность;

В) оздоровительная деятельность;

Г) спортивная деятельность.
6. Укажите не существующее в Российской Федерации спортивное звание:

А) мастер спорта России;

Б) гроссмейстер России;

В) международный мастер спорта России;

Г) мастер спорта России международного класса.
7. Укажите не существующий в Российской Федерации спортивный разряд:

А) кандидат в мастера спорта;

Б) четвертый спортивный разряд;

В) второй юношеский спортивный разряд;

Г) третий юношеский спортивный разряд.
8. Укажите лишний этап многолетней подготовки спортсменов:

А) спортивно-оздоровительный этап;

Б) учебно-тренировочный этап;

В) учебно-подготовительный этап;

Г) этап высшего спортивного мастерства.
9. При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов:

А) этап общефизической подготовки и этап специальной физической подготовки;

Б) начальный, средний и высший;

В) начальный этап, учебно-тренировочный, этап спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства;

Г) спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный, этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства.
10. Система подготовки спортсмена включает в себя следующие блоки:

А) блок спортивного питания, блок восстановительных мероприятий, блок психологической подготовки;

Б) систему собственно соревновательной деятельности, систему тренировок;

В) спорт высших достижений и общедоступный спорт;

Г) систему отбора и спортивной ориентации, спортивной тренировки, систему соревнований, внетренировочные и внесоревновательные факторы оптимизации тренировочного процесса.
11. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений:

А) индивидуальная одаренность спортсмена и степень желания заниматься спортом;

Б) наличие спортивных сооружений и спортивных залов;

В) индивидуальная одаренность спортсмена и степень подготовленности к достижению; эффективность системы спортивной подготовки, ее содержание, организация и материально-техническое обеспечение; размах спортивного движения и общие социальные условия его развития;

Г) наличие хорошего тренера.
12. Основные направления общедоступного (массового) спорта:

А) школьно-студенческий спорт, профессионально-прикладной спорт, оздоровительно-рекреативный спорт;

Б) любительский спорт, профессиональный спорт, профессионально-коммерческий спорт;

В) зрелищный спорт, профессионально-прикладной спорт;

Г) коммерческий спорт, физкультурно-массовые мероприятия, оздоровительный спорт, школьно-юношеский спорт.
13. Соревновательная деятельность…

А) это специфическая двигательная активность человека, осуществляемая, как правило, в условиях официальных соревнований на пределе психических и физических сил;

Б) охватывает собственно-соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности;

В) это специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля;

Г) это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов.
14. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется…

А) способностями;

Б) природными задатками;

В) талантом;

Г) индивидуальными особенностями.
15. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является…

А) максимальный фонд двигательных умений и навыков;

Б) наивысший уровень развития физических качеств;

В) здоровье спортсмена;

Г) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта.
16. Техническая подготовка – это:

А) умение выполнять определенные навыки;

Б) процесс, направленный на освоение спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высокого спортивного результата;

В) возможность экономно выполнять какое-либо двигательное действие;

Г) освоение движений, которые необходимы для выполнения соревновательного упражнения.
17. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной деятельностью, являются…

А) лекарственные средства;

Б) гигиенические факторы;

В) физические упражнения;

Г) естественные силы природы.
18. Способность организма преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) называется…

А) выносливостью;

Б) скоростно-силовыми качествами;

В) силой;

Г) ловкостью.
19. Выносливость – это:

А) способность человека выполнять работу за короткое время;

Б) способность человека быстро и в короткое время выполнить интенсивную работу;

В) способность человека длительно выполнять работу малой и умеренной интенсивности;

Г) способность человека быстро и в короткое время выполнить интенсивную работу за длительный период.
20. Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется…

А) тестированием достижений и развития;

Б) диагностикой достижений и развития;

В) спортивным отбором;

Г) анализом и оценкой одаренности.
21. Тактическая подготовка – это:

А) процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности;

Б) степень освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высокого спортивного результата;

В) возможность экономно выполнять какое-либо тактические действия;

Г) система педагогических воздействий, применяемых с целью решения тактических задач.
22. Техническая подготовка – это:

А) умение выполнять определенные навыки;

Б) процесс, направленный на освоение спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высокого спортивного результата;

В) возможность экономно выполнять какое-либо двигательное действие;

Г) освоение движений, которые необходимы для выполнения соревновательного упражнения.
23. Естественное изменение морфофункциональных свойств организма в течение жизни – это:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенствование;

В) физическое воспитание;

Г) физический рост.
24. Основные задачи этапа начальной подготовки:

А) обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших спортивных результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта;

Б) завершение формирования всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резервность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки;

В) подготовка к соревнованиям и успешное участие в них;

Г) заинтересовать учащихся занятиями спортом.
25. Психическая подготовка – это:

А) процесс психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности;

Б) процесс, направленный на овладение рациональными формами поведения в процессе специфической соревновательной деятельности;

В) психологические воздействия на спортсмена;

Г) подготовка, направленная на формирование свойств личности.
26. К показателям физического развития относят:

А) показатели развития физических качеств человека;

Б) общий уровень физической подготовленности и высокие спортивные результаты;

В) показатели телосложения, здоровья, развития физических качеств;

Г) показатели здоровья, телосложения и необходимый для жизни фонд двигательных умений и навыков.
27. Техникой физического упражнения принято называть…

А) систему движений, применяемую для решения двигательной задачи;

Б) способ выполнения двигательного действия, с помощью которого двигательная задача решается целесообразно, с большой эффективностью;

В) способ реализации человеком потенциала его двигательных способностей;

Г) различные способы решения двигательной задачи.
28. Методика – это:

А) совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями, и форм организации занятий;

Б) система преподавания и передачи опыта подрастающему поколению;

В) процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей;

Г) совокупность упражнений, направленных на достижение цели.
29. Двигательный навык – это:

А) процесс овладения человеком двигательными способностями, необходимыми для его жизнедеятельности;

Б) степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизированно, т.е. не требуется специально направленного на них внимания;

В) способность человека перемещать свое тело в пространстве и времени;

Г) способность выполнять определенные действия быстро и четко.
30. Спортивная тренировка – это:

А) движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков;

Б) процесс спортивного совершенствования, направленный на развитие определенных качеств, способностей и формирование необходимых знаний, умений и навыков, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов в избранном виде спортивной деятельности;

В) процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности;

Г) определенно организованные занятия, проводимые под присмотром тренера.
31. Укажите определение понятия «физическое совершенство»:

А) вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств;

Б) оптимальная мера гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности;

В) организованное социальное течение, направленное на использование и развитие физической культуры в общественно значимых целях;

Г) системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретения необходимого в жизни фонда двигательных умений и навыков.
32. Укажите определение понятия «быстрота»:

А) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по

преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а

также время двигательной реакции;

Б) совокупность индивидуальных особенностей, обусловливающих быстроту выполнения двигательных действий;

В) возможности человека, преимущественно определяющие скорость движений;

Г) способность выполнять движения с максимальной частотой в единицу времени.
33. При развитии такого качества, как «быстрота» может возникнуть так называемый «скоростной барьер». Укажите эффективный методический прием его устранения:

А) использование эффекта «разгона» или «системы облегчающего лидирования»;

Б) многократное выполнение упражнения;

В) предельная скорость выполнения упражнения и достаточные по продолжительности интервалы отдыха для восстановления;

Г) уменьшение длины отрезков для ускорений и выполнение этих упражнений по сериям (например: бег – 8×15 м; 6×30 м; 4×60 м).
34. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины, называют…

А) специальной выносливостью;

Б) общей выносливостью;

В) силовой выносливостью;

Г) скоростной выносливостью.
35. Активная гибкость – это:

А) способность человека к достижению большой амплитуды движений

при выполнении упражнения;

Б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил;

В) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий;

Г) гибкость, проявляемая в упражнениях динамического характера.
36. Укажите методы наглядного воздействия:

А) игровой;

Б) соревновательный;

В) объяснения;

Г) световой ориентации (сигнализации), показа.
37. Укажите, в каком случае в процессе обучения используется положительный перенос двигательного навыка:

А) обучение метанию ведется сначала одной рукой, затем другой;

Б) конькобежцы применяют летом роликовые коньки;

В) легкоатлет использует прыжки в высоту с целью совершенствования

барьерного бега;

Г) лыжники бегают кроссы осенью, чтобы техника ходов была совершенной.
38. Укажите определение понятия «физическая культура»:

А) системное овладение человеком рациональными способами управления

своими движениями, приобретения необходимых в жизни двигательных умений и навыков;

Б) управляемый процесс физического воспитания, направленный на подготовку к трудовой и оборонной деятельности;

В) совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека;

Г) процесс овладения двигательными умениями и навыками, а также развития физических качеств.
39. Относительно точные количественные критерии, с помощью которых в физическом воспитании определяют уровень физической подготовленности, называют…

А) нормативными требованиями;

Б) квалификационными требованиями;

В) спортивными разрядами;

Г) результатами тестов.
40. Темп движения определяется:

А) размахом движения;

Б) частотой повторения в единицу времени;

В) перемещением тела в пространстве в единицу времени;

Г) изменением скорости в единицу времени.
41. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной деятельностью, являются…

А) восстановительные средства (парная, баня, массаж, гидропроцедуры);

Б) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси;

В) физические упражнения;

Г) мобилизующие, корректирующие (поправляющие), релаксирующие средства.
42. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

А) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные, передовой практический опыт тренерской работы;

Б) способы применения основных средств тренировки; совокупность приемов, правил деятельности спортсмена и тренера;

В) внешние выражения согласованной деятельности тренера и спортсмена, осуществляемой в определенном порядке режима;

Г) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.
43. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется…

А) адаптацией;

Б) спортивной тренировкой;

В) физической подготовкой;

Г) нагрузкой.
44. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

А) втягивающий, базовый, восстановительный;

Б) подготовительный, соревновательный, переходный;

В) тренировочный и соревновательный;

В) осенний, зимний, весенний, летний;

Г) подготовительный, основной, заключительной.
45. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

А) максимальный фонд двигательных умений и навыков;

Б) наивысший уровень развития физических качеств;

В) здоровье спортсмена и общественное признание;

Г) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта.
46. Микроцикл – это:

А) малый цикл тренировки, чаще всего с недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий;

Б) базовые и ударные этапы подготовки;

В) тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель;

Г) цикл тренировки продолжительностью до одного месяца.
47. Мезоцикл – это:

А) малый цикл тренировки, чаще всего с недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий;

Б) средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов;

В) большой тренировочный цикл полугодичного, годичного, многолетнего периода, связанного с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов;

Г) цикл тренировки продолжительностью до года.
48. Макроцикл – это:

А) малый цикл тренировки, чаще всего с недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий;

Б) средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов;

В) большой тренировочный цикл полугодичного, годичного, многолетнего периода, связанного с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов;

Г) цикл тренировки продолжительностью до года.
49. В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:

А) тренировочной нагрузки;

Б) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;

В) технической, тактической и физической подготовленности;

Г) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена.
50. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:

А) исходный, рубежный, итоговый;

Б) предварительный, основной, заключительный;

В) педагогический и медико-биологический;

Г) оперативный, текущий, этапный.
51. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется…

А) спортивным отбором;

Б) спортивной ориентацией;

В) педагогическим тестированием;

Г) диагностикой предрасположенности.
52. Основные задачи, которые решаются в процессе спортивной тренировки:

А) освоение техники и тактики, совершенствование двигательных качеств, повышение возможностей функциональных систем организма, воспитание необходимых моральных и волевых качеств, приобретение теоретических знаний и обеспечение уровня специальной психической подготовленности;

Б) приобретение практического опыта для дальнейшего совершенствования собственного двигательного опыта;

В) повышение функциональных возможностей организма;

Г) показать максимальный результат для данного спортсмена.
53. Определите вид мышления, характерный для детей младшего школьного возраста:

А) наглядно-действенное;

Б) наглядно-образное;

В) теоретическое;

Г) оперативное.
54. Методы, применяемые в процессе спортивной тренировки при воспитании физических качеств:

А) методы строго регламентированного упражнения;

Б) методы стандартного и переменного упражнения;

В) целостно-конструктивный, расчлененно-конструктивный и метод сопряженного воздействия;

Г) словесный и наглядный метод.
55. Основные принципы спортивной тренировки:

А) направленность на максимально возможные достижения, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок;

Б) стабилизация достижения высших разрядов, от простого к сложному, экономичность техники;

В) принципы стабилизации спортивной техники, принцип адаптации организма к нагрузкам;

Г) все ответы правильные.
56. Физическая подготовка – это:

А) умение выполнять определенные навыки;

Б) степень освоения спортсменами системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высокого спортивного результата;

В) процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки;

Г) процесс педагогического воздействия, направленного на развитие качеств, необходимых в соревновательной деятельности.
57. По величине воздействия на организм спортсмена нагрузки делятся на:

А) малые, средние, значительные и большие;

Б) тренировочные и соревновательные;

В) психологические, координационные, скоростные;

Г) все перечисленные.

58. Основные стороны спортивной тренировки – это:

А) общефизическая и физическая подготовка;

Б) морально-волевая подготовка;

В) комплексная подготовка, интегральная подготовка;

Г) техническая, тактическая, физическая и психическая подготовка.
59. Основные задачи этапа спортивного совершенствования:

А) обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших спортивных результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта;

Б) завершение формирования всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резервность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки;

В) подготовка к соревнованиям и успешное участие в них;

Г) заинтересовать учащихся занятиями спортом.
60. Микроцикл, который характеризуется невысокой суммарной нагрузкой и направлен на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе, называется…

А) базовым;

Б) контрольно-подготовительным;

В) ударным;

Г) втягивающим.
61. Документы перспективного планирования процесса подготовки спортсменов:

А) учебный план, учебная программа, многолетний план подготовки спортсменов;

Б) план-график годичного цикла, годичный план подготовки;

В) рабочий план, план-конспект тренировочного занятия, план подготовки к отдельному соревнованию;

Г) дневник самоконтроля.
62. Документы текущего процесса подготовки спортсменов:
А) учебный план, учебная программа, многолетний план подготовки спортсменов;

Б) план-график годичного цикла, план подготовки команды на год, индивидуальный план подготовки;

В) рабочий план, план-конспект тренировочного занятия, план подготовки к отдельному соревнованию;

Г) дневник самоконтроля.
63. Документы оперативного планирования:

А) учебный план, учебная программа, многолетний план подготовки спортсменов;

Б) план-график годичного цикла, план подготовки команды на год, индивидуальный план подготовки;

В) рабочий план, план-конспект тренировочного занятия, план подготовки к отдельному соревнованию;

Г) дневник самоконтроля.
64. Совокупность методических и организационно-методических установок, определяющих на конкретный отрезок времени конкретные задачи, подбор, компоновку и порядок задействования наиболее целесообразных средств, методов, организационных форм, составление конкретной тренировочной документации, называется…

А) планированием;

Б) комплексным контролем;

В) документом планирования;

Г) учетом.
65. Оценка состояния подготовленности спортсмена предусматривает оценку:

А) антропометрических данных;

Б) функциональных возможностей организма;

В) техники и результатов, показанных на соревнованиях;

Г) специальной физической подготовленности, технико-тактической подготовленности и психологического состояния и поведения на соревнованиях.
66. Контроль технической подготовленности заключается в оценке:

А) количественной и качественной сторон техники действий спортсмена при выполнении соревновательных и тренировочных нагрузок;

Б) уровня основных физических качеств;

В) целесообразности действий спортсмена, направленных на достижение успеха в соревнованиях;

Г) близости к эталонному показателю.
67. Контроль тактической подготовленности заключается в:

А) оценке количественной и качественной сторон техники действий спортсмена при выполнении соревновательных и тренировочных нагрузок;

Б) оценке уровня основных физических качеств;

В) оценке целесообразности действий спортсмена, направленных на достижение успеха в соревнованиях;

Г) степени близости к эталонному показателю тактического мастерства.
68. Контроль тренировочных воздействий заключается в:

А) оценке количественной и качественной сторон действий спортсмена при выполнении соревновательных и тренировочных нагрузок;

Б) систематической регистрации количественных значений характеристик тренировочных упражнений, выполняемых спортсменом;

В) оценке целесообразности действий спортсмена, направленных на достижение успеха в соревнованиях и тренировках;

Г) объеме и интенсивности выполнения нагрузок за определенный период.
69. Критериями технического мастерства спортсмена являются:

А) объем техники, разновидность техники и эффективность;

Б) показанный технический результат;

В) эстетическая красота;

Г) количественные показатели техники.
70. Под двигательно-координационными способностями понимаются:

А) способности точно воспроизводить движения;

Б) способности выполнять технично двигательные действия;

В) способности быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи;

Г) способности ловко выполнять упражнения.
71. Сколько частей разминки существует в спортивной практике:

А) две – общая и специальная;

Б) три – мышечная, суставная, функциональная;

В) четыре – тренировочная, соревновательная, общая, специальная;

Г) разминка в спортивной практике не делится на части.
72. Основные задачи соревновательного периода:

А) сохранение функционального состояния на протяжении всего периода;

Б) сохранение и дальнейшее повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и возможно более полное использование его в главных соревнованиях;

В) сохранение и повышение уровня технической подготовленности;

Г) перестройка работоспособности в соответствии со спецификой соревновательной деятельности.
73. Утомление относится к такому виду психических явлений, как:

А) психические свойства;

Б) психические процессы;

В) психические состояния;

Г) волевые качества.
74. Идеомоторная тренировка – это:

А) представления о двигательных действиях;

Б) специализированное восприятие;

В) тактическое мышление спортсмена;

Г) метод психологической саморегуляции.
75. Состояние, возникающее при стойком разногласии между ожидаемыми событиями и реальным результатом:

А) утомление;

Б) избыточное нервно-психическое напряжение;

В) фрустрация;

Г) правильного ответа нет.
76. В структуру тактического действия спортсмена входит:

А) восприятие спортивной ситуации;

Б) умственное решение тактической задачи;

В) психомоторная реализация тактической задачи;

Г) все ответы верны.
77. Воля – это:

А) способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом объективные и субъективные препятствия;

Б) сознательное переживание психического и физического напряжения в момент совершения волевого действия с целью преодоления внешней или внутренней трудности;

В) степень волевого усилия для достижения цели;

Г) правильного ответа нет.
78. Конкретные проявления воли спортсмена в его действиях и поступках – это:

А) волевые усилия;

Б) волевые качества;

В) волевая регуляция.

Г) правильного ответа нет.

79. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), называется…

А) дошкольным;

Б) школьным;

В) сенситивным;

Г) зрелым.
80. К психологическим особенностям двигательного навыка не относится:

А) поэтапность выполнения;

Б) целостность действия;

В) автоматизм;

Г) осознанность выполнения.
81. При тепловом ударе необходимо:

А) поместить пострадавшего в прохладное место и дать средство от головной боли;

Б) ввести спазмолитики;

В) сделать противостолбнячную сыворотку;

Г) дать антибиотики.
82. Анафилактический шок – это:

А) инфекционный процесс;

Б) аллергическая реакция организма на лекарственные вещества;

В) реакция организма на стресс;

Г) сильный испуг.
83. При нахождении спортсменов в условиях высокогорной местности может развиться:

А) булимия;

Б) гипоксия;

В) авитаминоз;

Г) кессонная болезнь.
84. Спортсмену при отравлении пищевыми продуктами в ранней стадии необходимо:

А) дать обезболивающие;

Б) провести промывание желудка;

В) ввести спазмолитики;

Г) дать успокоительные средства.
85. Признаки перелома:

А) боль, гематома, слабость;

Б) кровотечение;

В) гематома, боль в месте пальпации;

Г) деформация в месте травмы, резкое ограничение подвижности травмированного участка или патологическая подвижность конечности, выраженная болезненность в месте травмы.
86. При ушибе мягких тканей конечностей необходимо:

A) тепло на место повреждения;

Б) холод на место повреждения;

B) чередование (холод – согревающая мазь);

Г) правильного ответа нет.
87. Признаки сотрясения головного мозга:

A) потеря сознания, головная боль, головокружение, рвота;

Б) головная боль;

B) слабость, потемнение в глазах, головная боль;

Г) резкое повышение температуры тела.
88. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью:

А) скоростных упражнений;

Б) силовых упражнений;

В) упражнений на гибкость;

Г) упражнений на выносливость.
89. Здоровый образ жизни предполагает:

А) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

Б) регулярное обращение к врачу;

В) физическую и интеллектуальную активность;

Г) рациональное питание и закаливание.
90. Признаком теплового удара может быть:

А) сильная головная боль;

Б) пульсирующая кровь;

В) большая раневая поверхность;

Г) тремор рук.
91. Что изображено на эмблеме Международного олимпийского комитета:

А) голубь и девиз «Быстрее, выше, сильнее»;

Б) пять колец и девиз «Быстрее, выше, сильнее»;

В) пять колец;

Г) пять колец и девиз: «Главное не победа, а участие».
92. Первой помощью при открытом переломе на месте происшествия является:

А) сопоставление костных обломков;

Б) промывание открытой раны кипяченой водой;

В) накладывание асептической повязки, иммобилизация конечности и доставка в больницу;

Г) обработка загрязнений йодом и вправление обломков.
93. Первая помощь при судорожном припадке:

А) ввести противошоковые препараты;

Б) ввести успокоительные средства;

В) положить больного на бок, попытаться обездвижить, зафиксировать язык;

Г) дать нашатырный спирт.
94. Сердце человека имеет:

А) двухкамерное строение;

Б) шестикамерное строение;

В) четырехкамерное строение;

Г) пятикамерное строение.
95. Урежение ритма сердца – это:

А) брадикардия;

Б) тахикардия;

В) аритмия;

Г) экстрасистолия.
96. Какой цвет имеет артериальная кровь?

А) алый;

Б) розовый;

В) бордовый;

Г) темно-красный.
97. Какой цвет имеет венозная кровь?

А) алый;

Б) розовый;

В) бордовый;

Г) темно-красный.
98. Какой круг кровообращения обеспечивает снабжение тканей организма кислородом?

А) венозный;

Б) большой;

В) малый;

Г) мозговой.
99. В целях предупреждения нарушения здоровья у спортсменов следует предусматривать диспансерное обследование:

А) один раз в год;

Б) не менее двух раз в год;

В) не менее трех раз в год;

Г) после болезни спортсмена и по желанию тренера.
100. Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивную школу по видам спорта определяется:

А) приказом директора спортивной школы;

Б) способностью ребенка;

В) приемными нормативами;

Г) санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры мпвц «01» сентября...
Название кафедра теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, профессор кафедры филологических дисциплин...
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconВ урок г погост
Эта часть работы содержит задания а 1- а 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте...
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) «Физическая культура»
Как специальный предмет, курс лыжного спорта предусматривает изучение теории и методики преподавания лыжного спорта, овладение техникой...
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconРабочая программа по дисциплине од. А. 02
Докучаева И. В., кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Филология»
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconПояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания...
Л. Н. Боголюбов, академик рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова,...
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Нетрадиционные формы физической культуры»
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconДуховно-нравственное воспитание и изучение основ мировых религиозных культур в российской школе
Болотина Татьяна Владимировна – заведующая кафедрой методики преподавания истории, социо-гуманитарного образования и права Академии...
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рост. Научный руководитель площадки кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-географических дисциплин Башкирского...
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconМетодические рекомендации Екатеринбург
Болышева Светлана Александровна, заведующая кафедрой имк и брендинга, кандидат филологических наук, доцент
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconКафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconФизическая культура и спорт ■ издательство москва 2009
Ю. Д. Железняк доктор педагогических наук, профессор, за­служенный тренер России и ссср, заведующий кафедрой теории и методики физического...
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconОсновная профессиональная образовательная программа
Тского возраста (заведующая кафедрой д м н., проф. Р. З. Уразова), ортопедической стоматологии (заведующая кафедрой д м н., проф....
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconКаким должен быть учитель?
В истории гимназии №23 одним из таких замечательных педагогов была Серкова Галина Георгиевна, отличник образования, ныне кандидат...
Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л. Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! iconИнформационная справка
Кафедра: теории и методики физической культуры и спорта, e-mail


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск