Скачать 263.45 Kb.
|
ТЕСТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИНСТРУКТОРОВ-МЕТОДИСТОВ Тесты составила заведующая кафедрой теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики Башкирского института физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент Л.Р. Макина Только один правильный вариант ответа!!!! 1. Спорт… А) это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов; Б) охватывает собственно-соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности; В) это специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях; Г) это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека. 2. Конечная цель спорта – это: А) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности; Б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся; В) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей; Г) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся. 3. Вид спорта – это: А) конкретное предметное соревновательное упражнение; Б) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля; В) специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности; Г) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая. 4. Спортивное достижение – это: А) показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах; Б) достижение хорошо отлаженной системы подготовки спортсмена; В) совокупность методических основ тренировочно-соревновательного процесса; Г) это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов. 5. Деятельность, направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа, так и престижа команды на высшем уровне – это: А) спорт высших достижений; Б) физкультурная деятельность; В) оздоровительная деятельность; Г) спортивная деятельность. 6. Укажите не существующее в Российской Федерации спортивное звание: А) мастер спорта России; Б) гроссмейстер России; В) международный мастер спорта России; Г) мастер спорта России международного класса. 7. Укажите не существующий в Российской Федерации спортивный разряд: А) кандидат в мастера спорта; Б) четвертый спортивный разряд; В) второй юношеский спортивный разряд; Г) третий юношеский спортивный разряд. 8. Укажите лишний этап многолетней подготовки спортсменов: А) спортивно-оздоровительный этап; Б) учебно-тренировочный этап; В) учебно-подготовительный этап; Г) этап высшего спортивного мастерства. 9. При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов: А) этап общефизической подготовки и этап специальной физической подготовки; Б) начальный, средний и высший; В) начальный этап, учебно-тренировочный, этап спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства; Г) спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный, этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства. 10. Система подготовки спортсмена включает в себя следующие блоки: А) блок спортивного питания, блок восстановительных мероприятий, блок психологической подготовки; Б) систему собственно соревновательной деятельности, систему тренировок; В) спорт высших достижений и общедоступный спорт; Г) систему отбора и спортивной ориентации, спортивной тренировки, систему соревнований, внетренировочные и внесоревновательные факторы оптимизации тренировочного процесса. 11. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений: А) индивидуальная одаренность спортсмена и степень желания заниматься спортом; Б) наличие спортивных сооружений и спортивных залов; В) индивидуальная одаренность спортсмена и степень подготовленности к достижению; эффективность системы спортивной подготовки, ее содержание, организация и материально-техническое обеспечение; размах спортивного движения и общие социальные условия его развития; Г) наличие хорошего тренера. 12. Основные направления общедоступного (массового) спорта: А) школьно-студенческий спорт, профессионально-прикладной спорт, оздоровительно-рекреативный спорт; Б) любительский спорт, профессиональный спорт, профессионально-коммерческий спорт; В) зрелищный спорт, профессионально-прикладной спорт; Г) коммерческий спорт, физкультурно-массовые мероприятия, оздоровительный спорт, школьно-юношеский спорт. 13. Соревновательная деятельность… А) это специфическая двигательная активность человека, осуществляемая, как правило, в условиях официальных соревнований на пределе психических и физических сил; Б) охватывает собственно-соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности; В) это специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля; Г) это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов. 14. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется… А) способностями; Б) природными задатками; В) талантом; Г) индивидуальными особенностями. 15. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является… А) максимальный фонд двигательных умений и навыков; Б) наивысший уровень развития физических качеств; В) здоровье спортсмена; Г) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта. 16. Техническая подготовка – это: А) умение выполнять определенные навыки; Б) процесс, направленный на освоение спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высокого спортивного результата; В) возможность экономно выполнять какое-либо двигательное действие; Г) освоение движений, которые необходимы для выполнения соревновательного упражнения. 17. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной деятельностью, являются… А) лекарственные средства; Б) гигиенические факторы; В) физические упражнения; Г) естественные силы природы. 18. Способность организма преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) называется… А) выносливостью; Б) скоростно-силовыми качествами; В) силой; Г) ловкостью. 19. Выносливость – это: А) способность человека выполнять работу за короткое время; Б) способность человека быстро и в короткое время выполнить интенсивную работу; В) способность человека длительно выполнять работу малой и умеренной интенсивности; Г) способность человека быстро и в короткое время выполнить интенсивную работу за длительный период. 20. Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется… А) тестированием достижений и развития; Б) диагностикой достижений и развития; В) спортивным отбором; Г) анализом и оценкой одаренности. 21. Тактическая подготовка – это: А) процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности; Б) степень освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высокого спортивного результата; В) возможность экономно выполнять какое-либо тактические действия; Г) система педагогических воздействий, применяемых с целью решения тактических задач. 22. Техническая подготовка – это: А) умение выполнять определенные навыки; Б) процесс, направленный на освоение спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высокого спортивного результата; В) возможность экономно выполнять какое-либо двигательное действие; Г) освоение движений, которые необходимы для выполнения соревновательного упражнения. 23. Естественное изменение морфофункциональных свойств организма в течение жизни – это: А) физическое развитие; Б) физическое совершенствование; В) физическое воспитание; Г) физический рост. 24. Основные задачи этапа начальной подготовки: А) обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших спортивных результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта; Б) завершение формирования всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резервность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки; В) подготовка к соревнованиям и успешное участие в них; Г) заинтересовать учащихся занятиями спортом. 25. Психическая подготовка – это: А) процесс психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности; Б) процесс, направленный на овладение рациональными формами поведения в процессе специфической соревновательной деятельности; В) психологические воздействия на спортсмена; Г) подготовка, направленная на формирование свойств личности. 26. К показателям физического развития относят: А) показатели развития физических качеств человека; Б) общий уровень физической подготовленности и высокие спортивные результаты; В) показатели телосложения, здоровья, развития физических качеств; Г) показатели здоровья, телосложения и необходимый для жизни фонд двигательных умений и навыков. 27. Техникой физического упражнения принято называть… А) систему движений, применяемую для решения двигательной задачи; Б) способ выполнения двигательного действия, с помощью которого двигательная задача решается целесообразно, с большой эффективностью; В) способ реализации человеком потенциала его двигательных способностей; Г) различные способы решения двигательной задачи. 28. Методика – это: А) совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями, и форм организации занятий; Б) система преподавания и передачи опыта подрастающему поколению; В) процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей; Г) совокупность упражнений, направленных на достижение цели. 29. Двигательный навык – это: А) процесс овладения человеком двигательными способностями, необходимыми для его жизнедеятельности; Б) степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизированно, т.е. не требуется специально направленного на них внимания; В) способность человека перемещать свое тело в пространстве и времени; Г) способность выполнять определенные действия быстро и четко. 30. Спортивная тренировка – это: А) движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков; Б) процесс спортивного совершенствования, направленный на развитие определенных качеств, способностей и формирование необходимых знаний, умений и навыков, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов в избранном виде спортивной деятельности; В) процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности; Г) определенно организованные занятия, проводимые под присмотром тренера. 31. Укажите определение понятия «физическое совершенство»: А) вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств; Б) оптимальная мера гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности; В) организованное социальное течение, направленное на использование и развитие физической культуры в общественно значимых целях; Г) системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретения необходимого в жизни фонда двигательных умений и навыков. 32. Укажите определение понятия «быстрота»: А) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции; Б) совокупность индивидуальных особенностей, обусловливающих быстроту выполнения двигательных действий; В) возможности человека, преимущественно определяющие скорость движений; Г) способность выполнять движения с максимальной частотой в единицу времени. 33. При развитии такого качества, как «быстрота» может возникнуть так называемый «скоростной барьер». Укажите эффективный методический прием его устранения: А) использование эффекта «разгона» или «системы облегчающего лидирования»; Б) многократное выполнение упражнения; В) предельная скорость выполнения упражнения и достаточные по продолжительности интервалы отдыха для восстановления; Г) уменьшение длины отрезков для ускорений и выполнение этих упражнений по сериям (например: бег – 8×15 м; 6×30 м; 4×60 м). 34. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины, называют… А) специальной выносливостью; Б) общей выносливостью; В) силовой выносливостью; Г) скоростной выносливостью. 35. Активная гибкость – это: А) способность человека к достижению большой амплитуды движений при выполнении упражнения; Б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил; В) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий; Г) гибкость, проявляемая в упражнениях динамического характера. 36. Укажите методы наглядного воздействия: А) игровой; Б) соревновательный; В) объяснения; Г) световой ориентации (сигнализации), показа. 37. Укажите, в каком случае в процессе обучения используется положительный перенос двигательного навыка: А) обучение метанию ведется сначала одной рукой, затем другой; Б) конькобежцы применяют летом роликовые коньки; В) легкоатлет использует прыжки в высоту с целью совершенствования барьерного бега; Г) лыжники бегают кроссы осенью, чтобы техника ходов была совершенной. 38. Укажите определение понятия «физическая культура»: А) системное овладение человеком рациональными способами управления своими движениями, приобретения необходимых в жизни двигательных умений и навыков; Б) управляемый процесс физического воспитания, направленный на подготовку к трудовой и оборонной деятельности; В) совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека; Г) процесс овладения двигательными умениями и навыками, а также развития физических качеств. 39. Относительно точные количественные критерии, с помощью которых в физическом воспитании определяют уровень физической подготовленности, называют… А) нормативными требованиями; Б) квалификационными требованиями; В) спортивными разрядами; Г) результатами тестов. 40. Темп движения определяется: А) размахом движения; Б) частотой повторения в единицу времени; В) перемещением тела в пространстве в единицу времени; Г) изменением скорости в единицу времени. 41. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной деятельностью, являются… А) восстановительные средства (парная, баня, массаж, гидропроцедуры); Б) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси; В) физические упражнения; Г) мобилизующие, корректирующие (поправляющие), релаксирующие средства. 42. Принципы спортивной тренировки представляют собой: А) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные, передовой практический опыт тренерской работы; Б) способы применения основных средств тренировки; совокупность приемов, правил деятельности спортсмена и тренера; В) внешние выражения согласованной деятельности тренера и спортсмена, осуществляемой в определенном порядке режима; Г) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки. 43. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется… А) адаптацией; Б) спортивной тренировкой; В) физической подготовкой; Г) нагрузкой. 44. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: А) втягивающий, базовый, восстановительный; Б) подготовительный, соревновательный, переходный; В) тренировочный и соревновательный; В) осенний, зимний, весенний, летний; Г) подготовительный, основной, заключительной. 45. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является: А) максимальный фонд двигательных умений и навыков; Б) наивысший уровень развития физических качеств; В) здоровье спортсмена и общественное признание; Г) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта. 46. Микроцикл – это: А) малый цикл тренировки, чаще всего с недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий; Б) базовые и ударные этапы подготовки; В) тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель; Г) цикл тренировки продолжительностью до одного месяца. 47. Мезоцикл – это: А) малый цикл тренировки, чаще всего с недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий; Б) средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов; В) большой тренировочный цикл полугодичного, годичного, многолетнего периода, связанного с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов; Г) цикл тренировки продолжительностью до года. 48. Макроцикл – это: А) малый цикл тренировки, чаще всего с недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий; Б) средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов; В) большой тренировочный цикл полугодичного, годичного, многолетнего периода, связанного с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов; Г) цикл тренировки продолжительностью до года. 49. В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели: А) тренировочной нагрузки; Б) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях; В) технической, тактической и физической подготовленности; Г) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена. 50. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля: А) исходный, рубежный, итоговый; Б) предварительный, основной, заключительный; В) педагогический и медико-биологический; Г) оперативный, текущий, этапный. 51. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется… А) спортивным отбором; Б) спортивной ориентацией; В) педагогическим тестированием; Г) диагностикой предрасположенности. 52. Основные задачи, которые решаются в процессе спортивной тренировки: А) освоение техники и тактики, совершенствование двигательных качеств, повышение возможностей функциональных систем организма, воспитание необходимых моральных и волевых качеств, приобретение теоретических знаний и обеспечение уровня специальной психической подготовленности; Б) приобретение практического опыта для дальнейшего совершенствования собственного двигательного опыта; В) повышение функциональных возможностей организма; Г) показать максимальный результат для данного спортсмена. 53. Определите вид мышления, характерный для детей младшего школьного возраста: А) наглядно-действенное; Б) наглядно-образное; В) теоретическое; Г) оперативное. 54. Методы, применяемые в процессе спортивной тренировки при воспитании физических качеств: А) методы строго регламентированного упражнения; Б) методы стандартного и переменного упражнения; В) целостно-конструктивный, расчлененно-конструктивный и метод сопряженного воздействия; Г) словесный и наглядный метод. 55. Основные принципы спортивной тренировки: А) направленность на максимально возможные достижения, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок; Б) стабилизация достижения высших разрядов, от простого к сложному, экономичность техники; В) принципы стабилизации спортивной техники, принцип адаптации организма к нагрузкам; Г) все ответы правильные. 56. Физическая подготовка – это: А) умение выполнять определенные навыки; Б) степень освоения спортсменами системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высокого спортивного результата; В) процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки; Г) процесс педагогического воздействия, направленного на развитие качеств, необходимых в соревновательной деятельности. 57. По величине воздействия на организм спортсмена нагрузки делятся на: А) малые, средние, значительные и большие; Б) тренировочные и соревновательные; В) психологические, координационные, скоростные; Г) все перечисленные. 58. Основные стороны спортивной тренировки – это: А) общефизическая и физическая подготовка; Б) морально-волевая подготовка; В) комплексная подготовка, интегральная подготовка; Г) техническая, тактическая, физическая и психическая подготовка. 59. Основные задачи этапа спортивного совершенствования: А) обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших спортивных результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта; Б) завершение формирования всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резервность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки; В) подготовка к соревнованиям и успешное участие в них; Г) заинтересовать учащихся занятиями спортом. 60. Микроцикл, который характеризуется невысокой суммарной нагрузкой и направлен на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе, называется… А) базовым; Б) контрольно-подготовительным; В) ударным; Г) втягивающим. 61. Документы перспективного планирования процесса подготовки спортсменов: А) учебный план, учебная программа, многолетний план подготовки спортсменов; Б) план-график годичного цикла, годичный план подготовки; В) рабочий план, план-конспект тренировочного занятия, план подготовки к отдельному соревнованию; Г) дневник самоконтроля. 62. Документы текущего процесса подготовки спортсменов: А) учебный план, учебная программа, многолетний план подготовки спортсменов; Б) план-график годичного цикла, план подготовки команды на год, индивидуальный план подготовки; В) рабочий план, план-конспект тренировочного занятия, план подготовки к отдельному соревнованию; Г) дневник самоконтроля. 63. Документы оперативного планирования: А) учебный план, учебная программа, многолетний план подготовки спортсменов; Б) план-график годичного цикла, план подготовки команды на год, индивидуальный план подготовки; В) рабочий план, план-конспект тренировочного занятия, план подготовки к отдельному соревнованию; Г) дневник самоконтроля. 64. Совокупность методических и организационно-методических установок, определяющих на конкретный отрезок времени конкретные задачи, подбор, компоновку и порядок задействования наиболее целесообразных средств, методов, организационных форм, составление конкретной тренировочной документации, называется… А) планированием; Б) комплексным контролем; В) документом планирования; Г) учетом. 65. Оценка состояния подготовленности спортсмена предусматривает оценку: А) антропометрических данных; Б) функциональных возможностей организма; В) техники и результатов, показанных на соревнованиях; Г) специальной физической подготовленности, технико-тактической подготовленности и психологического состояния и поведения на соревнованиях. 66. Контроль технической подготовленности заключается в оценке: А) количественной и качественной сторон техники действий спортсмена при выполнении соревновательных и тренировочных нагрузок; Б) уровня основных физических качеств; В) целесообразности действий спортсмена, направленных на достижение успеха в соревнованиях; Г) близости к эталонному показателю. 67. Контроль тактической подготовленности заключается в: А) оценке количественной и качественной сторон техники действий спортсмена при выполнении соревновательных и тренировочных нагрузок; Б) оценке уровня основных физических качеств; В) оценке целесообразности действий спортсмена, направленных на достижение успеха в соревнованиях; Г) степени близости к эталонному показателю тактического мастерства. 68. Контроль тренировочных воздействий заключается в: А) оценке количественной и качественной сторон действий спортсмена при выполнении соревновательных и тренировочных нагрузок; Б) систематической регистрации количественных значений характеристик тренировочных упражнений, выполняемых спортсменом; В) оценке целесообразности действий спортсмена, направленных на достижение успеха в соревнованиях и тренировках; Г) объеме и интенсивности выполнения нагрузок за определенный период. 69. Критериями технического мастерства спортсмена являются: А) объем техники, разновидность техники и эффективность; Б) показанный технический результат; В) эстетическая красота; Г) количественные показатели техники. 70. Под двигательно-координационными способностями понимаются: А) способности точно воспроизводить движения; Б) способности выполнять технично двигательные действия; В) способности быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи; Г) способности ловко выполнять упражнения. 71. Сколько частей разминки существует в спортивной практике: А) две – общая и специальная; Б) три – мышечная, суставная, функциональная; В) четыре – тренировочная, соревновательная, общая, специальная; Г) разминка в спортивной практике не делится на части. 72. Основные задачи соревновательного периода: А) сохранение функционального состояния на протяжении всего периода; Б) сохранение и дальнейшее повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и возможно более полное использование его в главных соревнованиях; В) сохранение и повышение уровня технической подготовленности; Г) перестройка работоспособности в соответствии со спецификой соревновательной деятельности. 73. Утомление относится к такому виду психических явлений, как: А) психические свойства; Б) психические процессы; В) психические состояния; Г) волевые качества. 74. Идеомоторная тренировка – это: А) представления о двигательных действиях; Б) специализированное восприятие; В) тактическое мышление спортсмена; Г) метод психологической саморегуляции. 75. Состояние, возникающее при стойком разногласии между ожидаемыми событиями и реальным результатом: А) утомление; Б) избыточное нервно-психическое напряжение; В) фрустрация; Г) правильного ответа нет. 76. В структуру тактического действия спортсмена входит: А) восприятие спортивной ситуации; Б) умственное решение тактической задачи; В) психомоторная реализация тактической задачи; Г) все ответы верны. 77. Воля – это: А) способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом объективные и субъективные препятствия; Б) сознательное переживание психического и физического напряжения в момент совершения волевого действия с целью преодоления внешней или внутренней трудности; В) степень волевого усилия для достижения цели; Г) правильного ответа нет. 78. Конкретные проявления воли спортсмена в его действиях и поступках – это: А) волевые усилия; Б) волевые качества; В) волевая регуляция. Г) правильного ответа нет. 79. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), называется… А) дошкольным; Б) школьным; В) сенситивным; Г) зрелым. 80. К психологическим особенностям двигательного навыка не относится: А) поэтапность выполнения; Б) целостность действия; В) автоматизм; Г) осознанность выполнения. 81. При тепловом ударе необходимо: А) поместить пострадавшего в прохладное место и дать средство от головной боли; Б) ввести спазмолитики; В) сделать противостолбнячную сыворотку; Г) дать антибиотики. 82. Анафилактический шок – это: А) инфекционный процесс; Б) аллергическая реакция организма на лекарственные вещества; В) реакция организма на стресс; Г) сильный испуг. 83. При нахождении спортсменов в условиях высокогорной местности может развиться: А) булимия; Б) гипоксия; В) авитаминоз; Г) кессонная болезнь. 84. Спортсмену при отравлении пищевыми продуктами в ранней стадии необходимо: А) дать обезболивающие; Б) провести промывание желудка; В) ввести спазмолитики; Г) дать успокоительные средства. 85. Признаки перелома: А) боль, гематома, слабость; Б) кровотечение; В) гематома, боль в месте пальпации; Г) деформация в месте травмы, резкое ограничение подвижности травмированного участка или патологическая подвижность конечности, выраженная болезненность в месте травмы. 86. При ушибе мягких тканей конечностей необходимо: A) тепло на место повреждения; Б) холод на место повреждения; B) чередование (холод – согревающая мазь); Г) правильного ответа нет. 87. Признаки сотрясения головного мозга: A) потеря сознания, головная боль, головокружение, рвота; Б) головная боль; B) слабость, потемнение в глазах, головная боль; Г) резкое повышение температуры тела. 88. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью: А) скоростных упражнений; Б) силовых упражнений; В) упражнений на гибкость; Г) упражнений на выносливость. 89. Здоровый образ жизни предполагает: А) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек; Б) регулярное обращение к врачу; В) физическую и интеллектуальную активность; Г) рациональное питание и закаливание. 90. Признаком теплового удара может быть: А) сильная головная боль; Б) пульсирующая кровь; В) большая раневая поверхность; Г) тремор рук. 91. Что изображено на эмблеме Международного олимпийского комитета: А) голубь и девиз «Быстрее, выше, сильнее»; Б) пять колец и девиз «Быстрее, выше, сильнее»; В) пять колец; Г) пять колец и девиз: «Главное не победа, а участие». 92. Первой помощью при открытом переломе на месте происшествия является: А) сопоставление костных обломков; Б) промывание открытой раны кипяченой водой; В) накладывание асептической повязки, иммобилизация конечности и доставка в больницу; Г) обработка загрязнений йодом и вправление обломков. 93. Первая помощь при судорожном припадке: А) ввести противошоковые препараты; Б) ввести успокоительные средства; В) положить больного на бок, попытаться обездвижить, зафиксировать язык; Г) дать нашатырный спирт. 94. Сердце человека имеет: А) двухкамерное строение; Б) шестикамерное строение; В) четырехкамерное строение; Г) пятикамерное строение. 95. Урежение ритма сердца – это: А) брадикардия; Б) тахикардия; В) аритмия; Г) экстрасистолия. 96. Какой цвет имеет артериальная кровь? А) алый; Б) розовый; В) бордовый; Г) темно-красный. 97. Какой цвет имеет венозная кровь? А) алый; Б) розовый; В) бордовый; Г) темно-красный. 98. Какой круг кровообращения обеспечивает снабжение тканей организма кислородом? А) венозный; Б) большой; В) малый; Г) мозговой. 99. В целях предупреждения нарушения здоровья у спортсменов следует предусматривать диспансерное обследование: А) один раз в год; Б) не менее двух раз в год; В) не менее трех раз в год; Г) после болезни спортсмена и по желанию тренера. 100. Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивную школу по видам спорта определяется: А) приказом директора спортивной школы; Б) способностью ребенка; В) приемными нормативами; Г) санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей. |
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мпвц «01» сентября... Название кафедра теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44.... Заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, профессор кафедры филологических дисциплин... | ||
В урок г погост Эта часть работы содержит задания а 1- а 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции... Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) «Физическая культура» Как специальный предмет, курс лыжного спорта предусматривает изучение теории и методики преподавания лыжного спорта, овладение техникой... | Рабочая программа по дисциплине од. А. 02 Докучаева И. В., кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Филология» | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания... Л. Н. Боголюбов, академик рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова,... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Нетрадиционные формы физической культуры» Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта | ||
Духовно-нравственное воспитание и изучение основ мировых религиозных культур в российской школе Болотина Татьяна Владимировна – заведующая кафедрой методики преподавания истории, социо-гуманитарного образования и права Академии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рост. Научный руководитель площадки кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-географических дисциплин Башкирского... | ||
Методические рекомендации Екатеринбург Болышева Светлана Александровна, заведующая кафедрой имк и брендинга, кандидат филологических наук, доцент | Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма | ||
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 Ю. Д. Железняк доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России и ссср, заведующий кафедрой теории и методики физического... | Основная профессиональная образовательная программа Тского возраста (заведующая кафедрой д м н., проф. Р. З. Уразова), ортопедической стоматологии (заведующая кафедрой д м н., проф.... | ||
Каким должен быть учитель? В истории гимназии №23 одним из таких замечательных педагогов была Серкова Галина Георгиевна, отличник образования, ныне кандидат... | Информационная справка Кафедра: теории и методики физической культуры и спорта, e-mail |