Скачать 103.4 Kb.
|
Обобщающее повторение по истории России в 6 классе по теме: « Политическая раздробленность на Руси» (Пр. 9 – 16) Материал предоставлен учителем истории Назаровская ООШ Ситников Михаил Иосифович Часть 1.
А 1. В начале XIII века правитель Монгольского государства принял имя: А) Темучин Б) Есугей В) Чингисхах Г) Субедей А 2. Битва на реке Калке произошла в : А) 1206 г. Б) 1211 г. В) 1221 г. Г) 1223 г. А 3. Первый удар монголы нанесли по княжеству: А) Владимирскому Б) Рязанскому В) Черниговскому Г) Смоленскому А 4. Невская битва состоялась в : А) 1240 г. Б) 1241 г. В) 1242 г. Г) 1245 г. А 5. Хан Батый назвал « злым городом»: А) Торжок Б) Коломну В) Козельск Г) Киев А6. Следствием присоединения князя Гедимина русских земель стало: А) принятием народа католичества Б) отмена прежней системы управления В) запрет на использование русского языка Г) обложение русских земель данью А7. Причиной раздробленности Руси является: А) Распространение языческих верований Б) Установление вечевых порядков во всех русских землях В) Стремление удельных князей к независимости от Киева Г) установление власти Золотой Орды над Русью А 8. Русское войско в ходе Невской битвы сражалось против: А) датских рыцарей Б) шведов В) немецких рыцарей Г) поляков А9. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах, называется: А) выход Б) ярлык В) урок Г) погост А10. Период феодальной раздробленности русских земель был временем: А) экономического и культурного подъёма Б) экономического подъёма и культурного упадка В) экономического упадка и культурного подъёма Г) экономического и культурного упадка А 11. Кто не участвовал в Невской битве? А) Гаврило Олексич Б) Александр Невский В) Савва Г) Пётр Ослядюкович А 12. Что не является следствием присоединения русских земель к Литве? А) освобождение русского княжества от ордынского ига Б) падение авторитета православной церкви В) взаимовлияние на культуру Г) совместными усилиями противостояли угрозе Запада А13. Причиной нашествия монголо – татар на Русь можно считать: А) возможность обогащения Б) наличие сильной армии у монголов В) ослабление Руси в результате феодальной раздробленности Г) все указанные причины А14. Формой правления в Новгороде было : А) княжеское правление Б) демократическая республика В) боярская республика Г) монархия А 15. Столицей Великого княжества Литовского стал город: А) Рига Б) Вильно В) Ревель Г) Гродно А 16. Причина победы монгольского войска в битве на р. Калке: А) несогласованность действий русских войск Б) наличие у монголов огнестрельного оружия В) снижения уровня воды в реке из-за засушливого лета Г) русские войска отказались прийти на помощь половцам А 17. Следствием похода Батыя на Русь является: А) Объединение русских земель Б) Расширение границы Монгольской державы В) Разорение русских земель Г) Установление на Руси феодальной раздробленности А 18. Причины поражения русских войск в борьбе с монголо-татарами: А) плохие погодные условия Б) отсутствие у русских князей конницы В) феодальная раздробленность на Руси Г) военная помощь, которую половцы оказали монголо-татарам А 19. Какое из перечисленных событий произошло раньше других: А) сражение на Чудском озере Б) перенесение резиденции митрополита во Владимир В) битва на реке Калке Г) Невская битва А 20. Следствием политической зависимости Руси от Золотой Орды является: А) Участие русских князей в курултае Б) обязательное изучение монгольского языка В) выдача ордынцами русским князьям ярлыков на княжение Г) обязательное принятие ислама русскими людьми А 21. Причиной сокращения численности населения в русских землях во второй половине XIII в. является: А) Стихийные бедствия Б) Монголо- татарское нашествие В) Процессом образования феодальной раздробленности Г) Набеги немецких и шведских рыцарей А 22. Что не относится к особенностям культуры XII – XIII веков: А) упадок русской культуры Б) складывание собственной культурной традиции В) появление новых источников развития Г) складывание крупных культурных центров А 23. Какое из перечисленных архитектурных зданий было построено в XII – XIII веках? А) церковь Спаса на Нередице Б) церковь святого Георгия в Ладоге В) Успенский Собор Московского кремля Г) церковь Покрова Богородицы на Нерли А 24. Что можно считать следствием монголо - татарского нашествия на Русь? А) разрушение церквей и монастырей Б) рост экономических связей В) рост и развитие городов Г) появление новых ремёсел А 25. Какой жанр литературы не относится к XII – XIII веку? А) поучения Б) летописание В) публицистика Г) « Слово о полку Игореве…» А 26. Итогом Ледового побоища является: А) поражение крестоносцев Б) отпор монголо - татарам В) поражение шведов Г) остановлена агрессия литовцев против новгородцев А 27. Через какой город, находящийся на территории современной Тверской области, лежал путь монголо – татар на Новгород? А) Ржев Б) Бежецк В) Торжок Г) Кашин А 28. В каком году состоялся съезд князей в Любече? А) в 1015 г. Б) 1068 г. В) 1089 г. Г) 1097 г. А 29. Кто из перечисленных князей правил раньше других? А) Ярослав Мудрый Б) Александр Невский В) Владимир Мономах Г) Юрий Долгорукий А 30. Какой князь получил прозвище за то, что имел огромную семью? А) Ярослав Б) Всеволод В) Андрей Г) Юрий Часть 2
В 1. Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) сражение на берегу реки Калки Б) поездка Ярослава Всеволодовича за ярлыком в Сарай В) Ледовое побоище Г) Невская битва В 2. Что из перечисленного относится к причинам поражения русских князей от монголо – татар? Выберите несколько правильных ответов А) отсутствие на Руси укреплённых городов – крепостей Б) политическая раздробленность Руси В) переход на сторону монголо – татар князей южных земель Г) бесконечные усобицы между русскими князьями Д) необходимость борьбы с нашествием немецких и шведских рыцарей Е) численное превосходство монголо – татар Ж) наличие у монголо – татар одной из лучших армий В 3. Установите соответствие между терминами и их определениями и понятиями:
В 4. О ком идёт речь в данном тексте? « Своей осторожной, осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников… Он родоначальник политики московских князей, политики возрождения России…» В 5. Соотнесите название города и имя человека, прославившегося при обороне от монголо – татар.
В 6. О ком идёт речь? « Он подчинил всех своей воле, избрав новое имя означающее « посланный небом»; « все татары, раньше враждовавшие, стали его единым войском. Сам он разделил их на тысячи, десятки и сотни и сам назначал над ними своих тысяцких, сотников и десятских, отвергнув родовых ханов, если он им не доверял…» В 7. Соотнесите термин и его значение:
Часть 3.
« Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломавшихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью. А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство божие в воздухе. И так победил врагов помощью божией, и обратились они в бегство и рубили их, гоня , как по воздуху, и некуда было им скрыться…» С 1. Как называется данная битва? Когда она состоялась? С 2. Кто руководил войском в этой битве? С 3. Используя текст и знания из курса истории, укажите не менее 2 последствий данного события. Ключ к ответам:
|
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Чугунов Владимир Аркадьевич родился в 1954 году в Нижнем Новгороде... Погост Городецкого района. Семья большая (девять детей). Составитель жития и службы праведному отцу Алексию Бортсурманскому. Автор... | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | ||
Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | ||
Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | ||
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... |