В урок г погост





Скачать 103.4 Kb.
НазваниеВ урок г погост
Дата публикации12.08.2014
Размер103.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Обобщающее повторение по истории России в 6 классе по теме:

« Политическая раздробленность на Руси» (Пр. 9 – 16)

Материал предоставлен учителем истории

Назаровская ООШ

Ситников Михаил Иосифович

Часть 1.

Эта часть работы содержит задания А 1- А 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Обведите выбранный вами правильный вариант ответа и запишите его в бланк.

А 1. В начале XIII века правитель Монгольского государства принял имя:

А) Темучин

Б) Есугей

В) Чингисхах

Г) Субедей

А 2. Битва на реке Калке произошла в :

А) 1206 г.

Б) 1211 г.

В) 1221 г.

Г) 1223 г.

А 3. Первый удар монголы нанесли по княжеству:

А) Владимирскому

Б) Рязанскому

В) Черниговскому

Г) Смоленскому

А 4. Невская битва состоялась в :

А) 1240 г.

Б) 1241 г.

В) 1242 г.

Г) 1245 г.

А 5. Хан Батый назвал « злым городом»:

А) Торжок

Б) Коломну

В) Козельск

Г) Киев

А6. Следствием присоединения князя Гедимина русских земель стало:

А) принятием народа католичества

Б) отмена прежней системы управления

В) запрет на использование русского языка

Г) обложение русских земель данью

А7. Причиной раздробленности Руси является:

А) Распространение языческих верований

Б) Установление вечевых порядков во всех русских землях

В) Стремление удельных князей к независимости от Киева

Г) установление власти Золотой Орды над Русью

А 8. Русское войско в ходе Невской битвы сражалось против:

А) датских рыцарей

Б) шведов

В) немецких рыцарей

Г) поляков

А9. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах, называется:

А) выход

Б) ярлык

В) урок

Г) погост

А10. Период феодальной раздробленности русских земель был временем:

А) экономического и культурного подъёма

Б) экономического подъёма и культурного упадка

В) экономического упадка и культурного подъёма

Г) экономического и культурного упадка

А 11. Кто не участвовал в Невской битве?

А) Гаврило Олексич

Б) Александр Невский

В) Савва

Г) Пётр Ослядюкович

А 12. Что не является следствием присоединения русских земель к Литве?

А) освобождение русского княжества от ордынского ига

Б) падение авторитета православной церкви

В) взаимовлияние на культуру

Г) совместными усилиями противостояли угрозе Запада

А13. Причиной нашествия монголо – татар на Русь можно считать:

А) возможность обогащения

Б) наличие сильной армии у монголов

В) ослабление Руси в результате феодальной раздробленности

Г) все указанные причины

А14. Формой правления в Новгороде было :

А) княжеское правление

Б) демократическая республика

В) боярская республика

Г) монархия

А 15. Столицей Великого княжества Литовского стал город:

А) Рига

Б) Вильно

В) Ревель

Г) Гродно

А 16. Причина победы монгольского войска в битве на р. Калке:

А) несогласованность действий русских войск

Б) наличие у монголов огнестрельного оружия

В) снижения уровня воды в реке из-за засушливого лета

Г) русские войска отказались прийти на помощь половцам

А 17. Следствием похода Батыя на Русь является:

А) Объединение русских земель

Б) Расширение границы Монгольской державы

В) Разорение русских земель

Г) Установление на Руси феодальной раздробленности

А 18. Причины поражения русских войск в борьбе с монголо-татарами:

А) плохие погодные условия

Б) отсутствие у русских князей конницы

В) феодальная раздробленность на Руси

Г) военная помощь, которую половцы оказали монголо-татарам

А 19. Какое из перечисленных событий произошло раньше других:

А) сражение на Чудском озере

Б) перенесение резиденции митрополита во Владимир

В) битва на реке Калке

Г) Невская битва

А 20. Следствием политической зависимости Руси от Золотой Орды является:

А) Участие русских князей в курултае

Б) обязательное изучение монгольского языка

В) выдача ордынцами русским князьям ярлыков на княжение

Г) обязательное принятие ислама русскими людьми

А 21. Причиной сокращения численности населения в русских землях во второй половине XIII в. является:

А) Стихийные бедствия

Б) Монголо- татарское нашествие

В) Процессом образования феодальной раздробленности

Г) Набеги немецких и шведских рыцарей

А 22. Что не относится к особенностям культуры XII – XIII веков:

А) упадок русской культуры

Б) складывание собственной культурной традиции

В) появление новых источников развития

Г) складывание крупных культурных центров

А 23. Какое из перечисленных архитектурных зданий было построено в XII – XIII веках?

А) церковь Спаса на Нередице

Б) церковь святого Георгия в Ладоге

В) Успенский Собор Московского кремля

Г) церковь Покрова Богородицы на Нерли

А 24. Что можно считать следствием монголо - татарского нашествия на Русь?

А) разрушение церквей и монастырей

Б) рост экономических связей

В) рост и развитие городов

Г) появление новых ремёсел

А 25. Какой жанр литературы не относится к XII – XIII веку?

А) поучения

Б) летописание

В) публицистика

Г) « Слово о полку Игореве…»

А 26. Итогом Ледового побоища является:

А) поражение крестоносцев

Б) отпор монголо - татарам

В) поражение шведов

Г) остановлена агрессия литовцев против новгородцев

А 27. Через какой город, находящийся на территории современной Тверской области, лежал путь монголо – татар на Новгород?

А) Ржев

Б) Бежецк

В) Торжок

Г) Кашин

А 28. В каком году состоялся съезд князей в Любече?

А) в 1015 г.

Б) 1068 г.

В) 1089 г.

Г) 1097 г.

А 29. Кто из перечисленных князей правил раньше других?

А) Ярослав Мудрый

Б) Александр Невский

В) Владимир Мономах

Г) Юрий Долгорукий

А 30. Какой князь получил прозвище за то, что имел огромную семью?

А) Ярослав

Б) Всеволод

В) Андрей

Г) Юрий

Часть 2

В этой части содержатся задания В 1 – В 6, которые требуют ответа в виде сочетания букв или слова. Ответы следуют записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова, имена рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) сражение на берегу реки Калки

Б) поездка Ярослава Всеволодовича за ярлыком в Сарай

В) Ледовое побоище

Г) Невская битва

В 2. Что из перечисленного относится к причинам поражения русских князей от монголо – татар? Выберите несколько правильных ответов

А) отсутствие на Руси укреплённых городов – крепостей

Б) политическая раздробленность Руси

В) переход на сторону монголо – татар князей южных земель

Г) бесконечные усобицы между русскими князьями

Д) необходимость борьбы с нашествием немецких и шведских рыцарей

Е) численное превосходство монголо – татар

Ж) наличие у монголо – татар одной из лучших армий

В 3. Установите соответствие между терминами и их определениями и понятиями:

1

Резиденция

А

Единое по замыслу сооружение, состоящее из нескольких зданий

2

Выход

Б

Присвоение результатов чужого труда

3

Архитектурный ансамбль

В

Местопребывание высокопоставленного лица

4

Эксплуатация

Г

Состояние хозяйственной жизни

5

Экономика

Д

Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды

В 4. О ком идёт речь в данном тексте?

« Своей осторожной, осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников… Он родоначальник политики московских князей, политики возрождения России…»

В 5. Соотнесите название города и имя человека, прославившегося при обороне от монголо – татар.

1

Евпатий Коловрат

А

Москва

2

Филипп Нянька

Б

Киев

3

Петр Ослядюкович

В

Рязань

4

Воевода Дмитрий

Г

Владимир



1

2

3

4













В 6. О ком идёт речь?

« Он подчинил всех своей воле, избрав новое имя означающее « посланный небом»; « все татары, раньше враждовавшие, стали его единым войском. Сам он разделил их на тысячи, десятки и сотни и сам назначал над ними своих тысяцких, сотников и десятских, отвергнув родовых ханов, если он им не доверял…»

В 7. Соотнесите термин и его значение:

Термин

Объяснение

1) баскак

2) темник

3) выход

4) ярлык

А) регулярная дань

Б) ханская грамота на княжение

В) Представитель ордынского хана на Руси

Г) Монгольский военачальник

Часть 3.

Задания с 1- С 3 предполагают ответы в свободной форме, которые следует писать на специальном листе. Обязательно укажите номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте разборчиво.



Прочитайте отрывок из исторического текста и ответьте на вопросы с1 и С 2, используя в ответах информацию источника и свои знания.

« Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломавшихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью. А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство божие в воздухе. И так победил врагов помощью божией, и обратились они в бегство и рубили их, гоня , как по воздуху, и некуда было им скрыться…»

С 1. Как называется данная битва? Когда она состоялась?

С 2. Кто руководил войском в этой битве?

С 3. Используя текст и знания из курса истории, укажите не менее 2 последствий данного события.

Ключ к ответам:

А1

В

А11

Г

А21

Б

А2

Г

А12

Б

А22

А

А3

Б

А13

Г

А23

В

А4

А

А14

В

А24

А

А5

В

А15

Б

А25

В

А6

Г

А16

А

А26

В

А7

В

А17

В

А27

В

А8

Б

А18

В

А28

Г

А9

Б

А19

В

А29

А

А10

г

А20

в

А30

б

В 1

АГВД

В 2

БГЕЖ

В3

1в, 2д, 3а, 4б, 5г

В 4

Александр

Невский

В 5

1в, 2а, 3г, 4б

В 6.

Чингисхан

В 7

1в, 2г, 3а, 4б





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В урок г погост iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
В урок г погост iconЧугунов Владимир Аркадьевич родился в 1954 году в Нижнем Новгороде...
Погост Городецкого района. Семья большая (девять детей). Составитель жития и службы праведному отцу Алексию Бортсурманскому. Автор...
В урок г погост iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
В урок г погост iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
В урок г погост iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
В урок г погост iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
В урок г погост iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
В урок г погост iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
В урок г погост iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

В урок г погост iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
В урок г погост iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
В урок г погост iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
В урок г погост iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
В урок г погост iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
В урок г погост iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
В урок г погост iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск