Конспект занятия по пдд: "Путешествие по городу"





Скачать 92.88 Kb.
НазваниеКонспект занятия по пдд: "Путешествие по городу"
Дата публикации08.10.2013
Размер92.88 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект

Конспект занятия по ПДД: "Путешествие по городу"




http://detsad-kitty.ru/templates/default/images/icon_user.gifавтор: Irisha3112 | Категория: Методические наработки » Планы, конспекты, карточки | Просмотров: 2707

Цели:
•познакомить с сигналами светофора;
•закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;
•продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”;
•закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля ;
•воспитывать чувство ответственности на дороге;
•активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
Материалы:
•игрушечные автомобили;
•коляска с куклой;
•маски автомобилей;
•макет светофора;
•макет дорожного знака “пешеходный переход”.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.
Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?
Дети. Грузовые, автобусы, легковые.
Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?
Дети. Автомобили, которые возят грузы.
Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?
Дети. Автобусы возят людей.
Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Какие детали есть у всех автомобилей?
Дети. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.
Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?
Дети. Вот знак , где есть буква А и нарисован автобус.
Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Выстроилась очередь возле буквы А.
Выстроилась очередь, нету продавца.
Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,
И один остался я. Скрылась очередь моя.
Значит буква А на дороге неспроста,
Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.
– Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом , уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна. Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?
Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?
Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть” пешеходный переход”.
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Дети. Светофор.
Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
– Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается , а жёлтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора. Можно переходить проезжую часть дороги?
Дети. Да.
Воспитатель. А на красный можно идти?
Дети. Нет.
Воспитатель. А если жёлтый горит?
Дети. Нужно приготовиться.
Воспитатель.
Если свет зажёгся красный,
Значить двигаться опасно.
Свет зелёный горит:
“Проходите, путь открыт! …”
С. Михалков.
– А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – кати (побежали).
Воспитатель. Вот наша прогулка подошла к концу, давайте пройдём в детский сад и сделаем светофору подарок.
Дети делают аппликацию. “Светофор”.


Рекомендуем также:

Конспект занятия "Светофор".

Конспектп по правилам дорожного движения в младшей группе

Занятие по основам безопасности

"Что должен знать воспитатель о ПДД"

Конспект развлечения "Правила дорожного движения"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Берегись автомобиля"

Конспект занятия "В гости к бабе Яге"

конспект физкультурного развлечения " Весёлые соревнования в стране дорожн ...


Школа пешеходных наук (старшая группа)

Цели:

  1. Дать детям представление о машинах специального назначения.

  2. Развитие внимания.

  3. Воспитание в ребенке грамотного пешехода.

Словарная работа: машины специального назначения, переход, зебра, светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.

Материал: костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все», «Транспорт», цветные карандаши (зеленый, красный), дидактическая игра «Собери машину», дорожные знаки.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Психогимнастика: Улыбка.

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

2. Массаж ушей – сверху вниз ладонями.

3. Гимнастика для глаз:вверх, вниз, влево, вправо.

4. Гимнастика для языка: – трубочка.

5. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.

II. Введение в тему

1. Загадка:

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – … (светофор).

2. Сюрпризный момент:

- Здравствуй, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Я хочу пригласить вас в «Школу пешеходных наук».

3. Стихотворение:

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

- Я трехглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

- Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.

4. Дидактическая игра «Зажги огонек». (См. приложение №2)

Вот глазок зажегся красный,
Путь закрыт, идти опасно!

- Зажгите на своем светофоре красный свет. (тушат)

Желтый свет – предупрежденье
Наберись дружок терпенья.

- Зажгите на своем светофоре желтый свет. (тушат)

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!

- Зажгите на своем светофоре зелёный свет. (тушат)

5. Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета», Северный.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Красный:

Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!

Зеленый:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»

III. Машины специального назначения

- На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, милиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они так спешат?

- А еще, на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:

  • 01 – при пожаре,

  • 02 – вызвать милицию

  • 03 – вызвать скорую помощь.

- Покажите скорую помощь, милицию, пожарную машину.

- Как одним словом назвать эти машины? (специального назначения).

- Чем они оснащены? (маяком, сиреной).

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

2. «Вернисаж дорожных происшествий». (см. приложение №2)

- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас в «Вернисаж дорожных происшествий» (рассмотреть серию плакатов).

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?

Все они не выполняли правила дорожного движения.

- А вы помните эти правила? Сейчас проверим.

3. Работа по перфокартам. (см. приложение № 1)

1. Положи фишку тому ребенку, кто правильно выбрал место для игры.

- Почему сюда положил?

- Где нужно играть на улице?

2. Мы едем через дорогу.

Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зеленый цвет, около тех, кто правильно переходит дорогу.

- Почему? Где нужно переходить дорогу?

4. Физминутка: «Светофор».

На красный сигнал – стоять.
На желтый – хлопать в ладоши.
На зеленый – шагать.

5. Дидактическая игра: «Помоги собрать машину» (из 6 частей). (см. приложение № 2)

Звучит музыка во время работы.

- Я приказываю не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и, чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну, а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись (показать знак).

6. Работа по перфокарте. (см. приложение № 1)

Положите фишки только на грузовые машины.

- Почему положили именно сюда? Назовите пассажирский транспорт.

7. Дорожные знаки

- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А потом им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

Загадки:

  1. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело …
    Знак о чем предупреждает?
    Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).

- Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной
    Человечкам-школьникам очень безопасно.
    Этот знак дорожный знают все на свете:
    «Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?

  1. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
    Днем и ночью можно обращаться смело!
    Врач повяжет голову белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.
    (пункт медицинской помощи).

  2. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
    Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!

  3. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
    Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

IV. Итог

- Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с машинами специального назначения, закрепили дорожные знаки, транспорт.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия по пдд (подготовительная группа)
Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб»)
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconСправка об итогах XXII городского конкурса
Призовые места заняли 114 (из 157 по городу) учеников лицея: I место – 31 ученик (из 40 по городу); II место – 43 ученика (из 58...
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект открытого занятия по пдд в 3 классе гоу сош №64 «Я пешеход!»
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект открытого занятия по пдд
«О результатах мониторинга учебно методического обеспечения процесса обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков...
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия по пдд в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект комплексного занятия «Осенняя прогулка по родному городу Пласту»
...
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа)
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия-досуга по пдд средней группе "Внимание на дороге "
Общение как категория психологии, как одна и важнейших фаз формирования личности младшего школьника
Конспект занятия по пдд: \"Путешествие по городу\" iconКонспект занятия по пдд тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск