Скачать 92.88 Kb.
|
Школа пешеходных наук (старшая группа) Цели:
Словарная работа: машины специального назначения, переход, зебра, светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи. Материал: костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все», «Транспорт», цветные карандаши (зеленый, красный), дидактическая игра «Собери машину», дорожные знаки. Ход занятия I. Оргмомент 1. Психогимнастика: Улыбка. - Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки). 2. Массаж ушей – сверху вниз ладонями. 3. Гимнастика для глаз:вверх, вниз, влево, вправо. 4. Гимнастика для языка: – трубочка. 5. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются» Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице. II. Введение в тему 1. Загадка: На дорогах с давних пор Есть хозяин – … (светофор). 2. Сюрпризный момент: - Здравствуй, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Я хочу пригласить вас в «Школу пешеходных наук». 3. Стихотворение: Начинаем разговор Про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями. - Я трехглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? - Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди. 4. Дидактическая игра «Зажги огонек». (См. приложение №2) Вот глазок зажегся красный, Путь закрыт, идти опасно! - Зажгите на своем светофоре красный свет. (тушат) Желтый свет – предупрежденье Наберись дружок терпенья. - Зажгите на своем светофоре желтый свет. (тушат) Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет! - Зажгите на своем светофоре зелёный свет. (тушат) 5. Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета», Северный. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. Красный: Самый строгий – красный цвет! Если он горит, стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Желтый: Чтоб спокойно перешел ты Слушай мой совет – жди! Увидишь скоро желтый В середине цвет! Зеленый: А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди! Скажет он – «Препятствий нет! Смело в путь иди!» III. Машины специального назначения - На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, милиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д. - Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. - Куда же они так спешат? - А еще, на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:
- Покажите скорую помощь, милицию, пожарную машину. - Как одним словом назвать эти машины? (специального назначения). - Чем они оснащены? (маяком, сиреной). - На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). 2. «Вернисаж дорожных происшествий». (см. приложение №2) - На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас в «Вернисаж дорожных происшествий» (рассмотреть серию плакатов). - Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? - Где и как нужно переходить улицу? - Почему нельзя играть на дороге? - К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги? Все они не выполняли правила дорожного движения. - А вы помните эти правила? Сейчас проверим. 3. Работа по перфокартам. (см. приложение № 1) 1. Положи фишку тому ребенку, кто правильно выбрал место для игры. - Почему сюда положил? - Где нужно играть на улице? 2. Мы едем через дорогу. Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зеленый цвет, около тех, кто правильно переходит дорогу. - Почему? Где нужно переходить дорогу? 4. Физминутка: «Светофор». На красный сигнал – стоять. На желтый – хлопать в ладоши. На зеленый – шагать. 5. Дидактическая игра: «Помоги собрать машину» (из 6 частей). (см. приложение № 2) Звучит музыка во время работы. - Я приказываю не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и, чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну, а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись (показать знак). 6. Работа по перфокарте. (см. приложение № 1) Положите фишки только на грузовые машины. - Почему положили именно сюда? Назовите пассажирский транспорт. 7. Дорожные знаки - Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А потом им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним. Загадки:
- Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?
- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?
IV. Итог - Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с машинами специального назначения, закрепили дорожные знаки, транспорт. |
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по пдд (подготовительная группа) Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Справка об итогах XXII городского конкурса Призовые места заняли 114 (из 157 по городу) учеников лицея: I место – 31 ученик (из 40 по городу); II место – 43 ученика (из 58... | Конспект открытого занятия по пдд в 3 классе гоу сош №64 «Я пешеход!» Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | ||
Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект открытого занятия по пдд «О результатах мониторинга учебно методического обеспечения процесса обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект комплексного занятия «Осенняя прогулка по родному городу Пласту» ... | Конспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа) Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | ||
Конспект занятия-досуга по пдд средней группе "Внимание на дороге " Общение как категория психологии, как одна и важнейших фаз формирования личности младшего школьника | Конспект занятия по пдд тема: «Правила дорожные детям знать положено» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать |