Скачать 58.32 Kb.
|
Утверждено на МО учителей физической культуры школы № 16 г. Владимира январь 2009 года КОНСПЕКТСЮЖЕТНОГО УРОКА «ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА» Автор сценария: учитель физической культуры Голубев А.В. школа № 16 г. Владимир январь 2009 года Сюжетный урок - «Шуточная Олимпиада». Цель урока: ознакомление с историей возникновения Олимпийских игр, развитие интереса к урокам физической культуры. Задачи урока: ознакомление с правилами соревнований; ознакомление с техникой выполнения «шуточных» видов спорта; ознакомление со спортивными снарядами; ознакомление со спортивными рекордами и их авторами. Вводная часть: построение класса в одну шеренгу, сообщение задач урока, ознакомление учащихся с историей возникновения, развития Олимпийских игр древней Греции и современности. Слова учителя: «Существует несколько легенд – версий о происхождении Олимпийских игр. Так одна из них утверждает, что придумал и организо-вал первые игры знаменитейший герой греческих мифов Геракл – сын Зевса, который совершил свои 12 легендарных подвигов». Учитель задает вопрос: «Какие подвиги совершил Геракл ?» Учащиеся пишут на листочках ответ в течении 2 минут, учитель прове-ряет, оценивает, называет неназванные подвиги Геракла. Ответ: 1. Задушил Немейского льва. 2. Убил Лернейскую гидру. 3. Перестрелял Симфалийских птиц. 4. Поймал Керинейскую лань с золотыми рогами. 5. Поймал живым Эриманфского кабана. 6. Вычистил Авгиевы конюшни. 7. Укротил Критского быка. 8. Завладел конями Диамера. 9. Добыл пояс Ипполиты в походе в страну амазонок. 10. Пригнал в Микены коров Гериона. 11. Привел Эврисфею пса Кербера – стража подземного царства. 12. Добыл яблоки Гесперид. Слова учителя: « В честь одной из славных побед Геракла и стали прово-дить Олимпийские игры. Геракл собственными стопами отмерил дистан-цию для бега – 600 стоп. Так появилась мера длины в древней Греции, ко-торая называлась «СТАДИЙ». Отсюда появилось слово стадион. Долгое время соревнования проводились только в беге на один стадий. Затем ввели и другие виды: ПАНКРАТИОН, соединяющий борьбу и кулач-ный бой; затем появился ПЕНТАТЛОН – пятиборье, куда входили бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба. На время проведения Олимпийских игр в стране прекращались все войны и наступало полное перемирие. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. В них могли принимать участие только свободные граждане Греции. В соревнованиях принимали участие только мужчины. Присутст-вие женщин на стадионе каралось смертью». Учитель задает вопрос: «Чему в современном измерении равняется длина одного стадия?» Ответ: длина одного стадия равна 192 метрам 27 сантиметрам. Слова учителя: «Победители Олимпийских игр назывались олимпиони-ками и награждались оливковой ветвью или лавровым венком. В 394 году до н.э. римский император Феодосий запретил Олимпийские соревнования. Но в 1896 году француз Пьер де Кубертен предложил возродить Олим-пийские игры, и с этого года они проводятся и по сей день. Сегодня мы проведем с вами своеобразные Олимпийские игры – полиат-лон, только вместо бега у нас будут прыжки в высоту, а вместо борьбы – толкание ядра». Расчетом на первый – пятый класс делится на пять групп, в каждой группе назначается старший группы. Зал разделен на пять секторов – станций ( по принципу круговой тренировки). Сектора: 1. Метание копья. 2. Прыжки в высоту. 3. Метание диска. 4. Толкание ядра. 5. Прыжки в длину. На стенах развешены номера и названия секторов, рядом с ними таб-лички, в которых указаны рекордные результаты в этих видах спорта среди мужчин и женщин с именами авторов рекорда. Рядом висит одна чистая карточка. Под звуки марша группы – команды расходятся на начальные сектора, номер сектора соответствует номеру команды. После развода учитель проходит по всем секторам, показывая и рассказы- вая технику выполнения данного упражнения. 1 сектор. Метание копья. Копье – макет копья вырезан из листа бумаги, на конце копья приклеены с обоих сторон два треугольника для утяжеления наконечника, что бы ко-пье летело наконечником вперед. На одной стороне копья написан его вес для мужчин – 800 грамм, на другой для женщин – 600 грамм. 2 сектор. Прыжки в высоту. В секторе наклонно под углом весит планка для прыжков в высоту, к ко-торой прикреплены камеры от мячей, первая на высоте 155 см , далее каждая на 10 см выше, на каждой камере написана высота от пола. Каждый участник, прыгая с двух ног, старается дотронутся головой до камеры, сам выбирая начальную высоту. Каждому участнику дается только три попыт-ки. Фиксируется лучший результат. 3 сектор. Метание диска. Диск – круг из альбомного листа, на одной стороне которого надпись «мужской, 2 кг», на другой «женский , 1 кг». Необходимо с разворота, как можно дальше, метнуть диск, измеряя расстояние от места метания. 4 сектор. Толкание ядра. Ядро – воздушный шарик, на котором с одной стороны написано – 7,257 кг на другой 4 кг. Необходимо выполнить толкание «ядра» на результат. Дает- ся три попытки каждому участнику. 5 сектор. Прыжки в длину. В секторе для прыжков в длину с места выполняются прыжки с поворо-том на 180 градусов. Результат фиксируется по касанию пятками пола. Ка-сание руками пола сзади, приземление на ягодицы, спину считается ошиб- кой. Дается три попытки каждому участнику. Учитель: « Сейчас мы начнем наши соревнования, но ни один спортсмен не выходит на старт без разминки. У нас разминка будет необычная, вместо традиционной разминки вы будите выполнять имитацию упражнений на каждой станции по 30 секунд без снарядов, по сигналу сменяя станции про-тив часовой стрелки». По сигналу учителя учащиеся выполняют имитацию упражнений на всех станциях, когда доходят до начальной станции, учитель их останавливает, спрашивает: «Есть ли вопросы по технике выполнения упражнений?» Если есть вопросы, учитель на них отвечает. Учитель: «Начинаем наши соревнования. На старт. Внимание. Марш». В каждом секторе старший группы фиксирует результаты и записывает лучший результат среди девочек и мальчиков в карточку, которая висит на стене. Результат записывается внизу карточки с указанием автора лучшего результата. При прохождении данного сектора другими группами резуль-тат записывается только в том случае, если он лучше уже записанного результата другой группы, если хуже, то не записывается. На работу в каждом секторе дается ограниченное время 3-5 минут, в зависимости от наполняемости группы. После прохождения последнего ви- да соревнований участники остаются на своем секторе. Заключительная часть урока. После прохождения группами всех станций – секторов учитель проходит по станциям, называет Олимпиоников в каждом виде у мальчиков и де-вочек и награждает их «лавровым» венком, который сделан школьниками на уроках изобразительного искусства из бумаги и раскрашен для мальчиков в зеленый цвет, для девочек в желтый. Приложение № 1. Перечень рекордов мира в упражнениях, использованных на уроке: толкание ядра Р. Барнс США - 23 м 20 см И. Лисовская Россия - 22 м 63 см метание диска Ю. Шульт ГДР - 74 м 08 см Г. Райнш ГДР - 76 м 80 см метание копья Ян Железный ЧССР - 98 м 48 см П. Фельке ГДР - 80 м 00 см прыжок в длину Б. Пауэл США - 8 м 96 см Г. Чистякова Россия - 7 м 52 см прыжок в высоту Сотомайер Куба - 2 м 45 см С.Кофтатдинова Болгария - 2 м 09 см |
Конспект сюжетного урока для учащихся 3-х классов Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики | Конспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | ||
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся... Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся... | Конспект физкультурного сюжетного занятия Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория | ||
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет... | ||
Урок по литературе. Тема: «Учимся прогнозировать» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока |