Утверждаю: Директор моудод «цдт»





Скачать 82.54 Kb.
НазваниеУтверждаю: Директор моудод «цдт»
Дата публикации14.10.2013
Размер82.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр Детского Творчества»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУДОД «ЦДТ»

___________________Чучуляну О.Г.

________._________.__________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Росточек»

Рассчитана на детей 6-7 лет

Выполнила: Кушумбаева Л.Н., педагог дополнительного образования объединения «Общая физическая подготовка»

С. Александров Гай

2009

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В годы дошкольного детства важнейшей задачей физического воспитания является охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и закаливанию, повышению работоспособности. Значение этих задач обусловлено тем, что несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные органы организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды.

Поэтому назрела необходимость разработки дополнительной образовательной программы «Росточек», которая предусматривает содействие правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы; укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели; способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам; укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением; содействовать развитию нервной системы и органов чувств.

Для проведения образовательного процесса по программе «Росточек» в МОУДОД «ЦДТ» создано объединение «Общая физическая подготовка» для детей 6-7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа.

Условия набора в группу: по заявлению родителей. Количество воспитанников в группе – 10 человек. Форма проведения занятий – групповая. Состав группы постоянный. Вид группы профильный.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: развитие воспитанников через занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

- научить воспитанников навыкам и умениям физической культуры;

- воспитать в ребенке потребность к здоровому образу жизни;

- развивать интерес к занятиям физической культуры.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Легкая атлетика

66

18

48




Ходьба и бег

21

6

15

Прыжки

24

6

18

Бросок малого мяча

21

6

15

2.

Кроссовая подготовка

60

9

51

3.

Гимнастика

108

27

101




Акробатика

21

6

15

Строевые упражнения

21

6

15

Равновесие

21

6

15

Опорный прыжок

15

3

12

Лазание

15

3

12

Упражнения со скакалкой

15

3

12

4.

Подвижные игры

72

12

60




Подвижные игры с мячом

36

6

30

Подвижные фольклорные игры

36

6

30

5.

Пеший туризм

9




9

6.

Спортивные праздники

9




9




ИТОГО

324

57

267


5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Легкая атлетика.

Ходьба и бег: Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза»

Прыжки: Прыжки на одной ноге, на двух ногах на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места.

Бросок малого мяча: Метание малого мяча с положения стоя грудью в направлении метания. Общие развивающие упражнения с мячом.

2. Кроссовая подготовка.

Понятие «скорость бега». Понятие «дистанция». Понятие «эстафета». Равномерный бег. Чередование бега и ходьбы.

3. Гимнастика.

Акробатика: Движения под музыку. Ритмические упражнения.

Строевые упражнения: Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Построения в звенья.

Равновесие: Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание и перепрыгивание через гимнастическую скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на носках и одной ноге. Упражнения типа «Ласточка»

Опорный прыжок: Прыжки с места в длину. Прыжки в длину с разбега. Прыжки через барьер.

Лазание: Лазание по гимнастической стенке. Перелазание через горку матов. Вис на гимнастической стенке.

Упражнения со скакалкой: Прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку в паре.

4. Подвижные игры.

Подвижные игры с мячом: «Попади в цель», «Вышибалы», «Горячий мяч», «Меткий стрелок» и др.

Подвижные игры с элементами фольклора: «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Бояре» и др.

5. Пеший туризм.

Правила поведения в походе. Обязанности в туристской группе. Личное снаряжение туриста. Групповое снаряжение туриста. Поход.

6. Спортивные праздники.

«Веселые старты», «Самый сильный человек», «Папа, мама и я спортивная семья».

6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Формы:

- занятие -игра;

- занятие-эстафета;

- занятие-марафон;

- занятие-путешествие.

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- проблемный.

7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- спортивный зал;

- гимнастические снаряды;

- спортивный инвентарь ( скакалки, мячи, маты, ракетки и т.д.)

- ТСО (музыкальный центр)

8. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УМЕНИЯМ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

№№

Наименование раздела программы

Требования к знаниям и умениям

1.

Легкая атлетика







Ходьба и бег

Уметь правильно выполнять основные двидения в ходьбе и беге; Знать правила ТБ на занятиях легкой атлетикой

Прыжки

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги

Бросок малого мяча

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

2.

Кроссовая подготовка

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.;

3.

Гимнастика







Акробатика

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Строевые упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения

Равновесие

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Опорный прыжок

Уметь выполнять опорные прыжки

Лазание

Уметь лазать по гимнастической стенке.

Упражнения со скакалкой

Уметь выполнять упражнения со скакалкой

4.

Подвижные игры







Подвижные игры с мячом

Знать правила игры. Уметь объяснить правила игры. Уметь организовать и провести игру.

Подвижные фольклорные игры

Знать правила игры. Уметь объяснить правила игры. Уметь организовать и провести игру.

5.

Пеший туризм

Знать состав личного и группового снаряжения туриста. Знать и соблюдать правила поведения в походе.

6.

Спортивные праздники

Уметь проявлять коммуникативные качества.

Формы оценивания:

- соревнование;

- сдача норматива;

- поход.

9. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- участие в массовых мероприятиях учреждения;

- проведение мероприятий в объединении ( календарные праздники, походы, экскурсии, встречи и т.д.)

10. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сбор, подготовка методического, психолого-педагогического материал:

- сценарии;

- тесты, тренинги;

- конспекты занятий;

11. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд. Перераб.-М.; Просвещение, 1986.

2. Развивающие игры для младшего дошкольного возраста:Кн.. для воспитателей дет.сада. – М.; Просвещение, 1991.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconИз опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы...
Педагог-организатор моудод «Тихвинский цдт» Куванова Н. И. «Одаренные дети — будущее России»
Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconГ о. Орехово-Зуево Муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconВиды красной книги россии и белгородской области на территории заповедного...
Гусев Александр Викторович, директор, к г н., Ермакова Елена Ивановна, методист, Россия, Белгородская область г. Новый Оскол, моудод...
Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconНачальник управления Директор моудод по культуре и делам молодежи «Красногорская дхш»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении»,...
Утверждаю: Директор моудод «цдт» icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...
Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconУтверждаю директор цит

Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconУтверждаю директор мобу

Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconУтверждаю директор гоши

Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconПубличный отчёт директора мбоу дод центр детского творчества «Азино» за 2013-2014 учебный год
Основная цель работы цдт в 2013-2014 учебном году создание условий для развивающейся, творческой личности ребенка, способной к самореализации,...
Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Утверждаю: Директор моудод «цдт» icon«утверждаю» Директор школы №2 Платонова О. К. План предметной недели Цели

Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconПрограмма формирования общеучебных умений и навыков модернизирована...
В основу программы формирования общеучебных умений и навыков положены основные умения учащихся, определённые целями институционного...
Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconФгаоу впо «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»...

Утверждаю: Директор моудод «цдт» icon«утверждаю»: Директор института /В. И. Семенова
Методические рекомендации предназначены для студентов направлений бакалавриата
Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconФгаоу впо «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»...

Утверждаю: Директор моудод «цдт» iconУтверждаю Директор моу центр «Качинец»
Конкурс предназначен для обучающихся образовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск