Скачать 1.75 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тихвинский центр детского творчества» «Шаг в будущее» (из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района) Составители: Артемьева Е.А., Куванова Н.И., Марковская З.И., Окунева Ж.М. Технический редактор: Александрова А.А., Усманов С.Н. Тихвин 2012 Содержание
Педагог-организатор МОУДОД «Тихвинский ЦДТ» Куванова Н.И. Одаренные дети — будущее России «Выявление, развитие, воплощение талантов юной России – это работа по формированию настоящей российской элиты». Большинство талантов осуществилось, прежде всего, потому, что природную одарённость юного существа кто-то вовремя заметил. Главный редактор Российской энциклопедии «Лучшие люди России». А.В.Бруй Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии на уровне государства и регионов России. Они характеризуются интеграционными процессами, требующими формирования людей, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека. В системе образования МОУ ДОД «Тихвинский ЦДТ» основные направления работы с одаренными детьми строятся в процессе реализации программы опытно-экспериментальной работы по теме: «Разработка и апробация модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Ленинградской области на базе МОУ ДОД «Тихвинский ЦДТ», главная цель которой - создание модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися для обеспечения возможности самореализации талантливых детей и их поддержки. Для создания условий сетевого взаимодействия установлены связи с образовательными учреждениями города и района, подобраны квалифицированные педагогические кадры, создан спектр разноуровневых вариативных дополнительных образовательных программ. Работа в Центре организована с учащимися различных видов одаренности. Это и интеллектуальная, и академическая, творческая, лидерская и спортивная направленности. Успешному сопровождению способствует индивидуализация обучения, формирование позитивной Я-концепции и грамотное сотрудничество педагога, родителя и психолога (организация консультаций для родителей, учет особенностей семейного воспитания, выработка общей системы развития одаренности ребенка). Возможность раскрыть свои способности помогают ребятам организуемые и проводимые различные конкурсные и иные мероприятия муниципального уровня, а также обеспечение участия муниципальных команд в региональном и федеральном этапах конкурсов, соревнований, фестивалей, смотров для обучающихся различных видов одаренности. Внедрена такая форма работы, как практическая конференция «Мой путь к успеху». В ходе ее одаренные дети могут показать итоги своей работы за год: защиту проектов, творческие номера, индивидуальные выставки работ, доклады. Научное общество «Надежда», в котором осуществляют свои проекты обучающиеся, ориентирующиеся на эколого-биологические и природоохранные науки, ставит перед собой цель: формирование успешности школьников через вовлечение их в исследовательскую деятельность и развитие у них ключевых компетентностей. Обеспечено участие одаренных детей в сменах ВДЦ «Орленок», проводится обучение ребят в областных центрах одаренных школьников «Интеллект» и «Ладога». В данном сборнике представлены наиболее удачные работы одаренных детей, которые были отмечены на разных уровнях. Анализируя все направления работы с одаренными детьми можно смело сказать, что наш Центр создает соответствующую развивающую образовательную среду для удовлетворения потребностей всех классификационных типов одаренности, а эффективность системы работы коллектива педагогов подтверждается достаточно высокими результатами учащихся в их личностном развитии. Образцовая студия моды «Стиль» Руководители: педагоги дополнительного образования Новожилова Галина Вячеславовна Михайлова Светлана Николаевна Моргунова Светлана Владимировна Антипова Наталья, обучающаяся образцовой студии моды «Стиль» Достижения:
г. С-Пб. – 2010г.
г. С-Пб. – 2010г.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Дизайн – разработка и технология изготовления одной из моделей коллекции «Льняной калейдоскоп». Вышивка в народных костюмах Люди издавна украшали свою одежду и свой быт. Стремление создавать прекрасное отразилось в неповторимых, красочных узорах и орнаментах народных вышивок. В летних женских и детских платьях из хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей гладких тонов, в предметах быта применяют белую или цветную вышивку различного характера. Мережка Мережкой называется узкая строчевая вышивка, в которой нити ткани выдернуты лишь в одном направлении – по основе или по утку (вдоль или поперек ткани). Вертикальные (по отношению к работе) нити, оставшиеся невыдернутыми, различными приемами соединяются в пучки. Между собой пучки соединяются по узору. Используются обычные катушечные нитки, мулине и др. Декоративными мережками, вышитыми белыми и цветными нитками, оформляют одежду, белье, скатерти, салфетки и другие предметы. Для выполнения мережек пригодны любые ткани полотняного переплетения. История мережек В эпоху Ренессанса мережка приобрела популярность как дешевая замена настоящему кружеву. Одежду часто украшали ажурными строчками, мережку выполняли на рукавах и по вороту, она служила отделкой для постельного и столового белья. Мережка может присутствовать на изделии как самостоятельно, так и быть дополнена вышивкой. Мережка всегда выполняется на изнаночной стороне работы – и просто для отделки, и для закрепления подгибов. Виды мережки Существует огромное количество мережек:
Ниже представлены некоторые из видов мережек: Столбик Одинарный прутик Овсяночка Гречка Червячок Лучка Мережка в современном мире На сегодняшний день народное творчество представляет собой огромную ценность. В наш век компьютеров, автомобилей, нанотехнологий – изделия, сделанные руками мастериц того времени, восхищают. Возникает огромное желание научиться тому, что умели делать наши предки. Актуальность в том, что - вышивка всегда служит неиссякаемым источником вдохновения при создании и современных образцов одежды. Коллекция «Льняной калейдоскоп» Цель работы: создание костюма, декорированного мережкой. Задачи:
Фото эскизов: Разработка костюма Материалы, необходимые для изготовления модели Лен (зеленый) – 0,85 м при ширине 150м; Лен (цветочек) – 1,15м при ширине 150м; Лен крупного переплетения – 0,2м; Нитки для обработки мережки ( мулине) – 1 упаковка; Нитки № 45 в цвет ткани; Молния потайная в цвет ткани. Готовая модель Раскладка костюма «ЛЬНЯНОЙ КАЛЕЙДОСКОП» |
План работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период | Управление образования лениногорского муниципального района приказ На основании плана работы Управления образования и Информационно-методического центра Лениногорского муниципального района на 2012-2013... | ||
Российская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,... | Тема Срок Обработка практических навыков по организации индивидуальной работы с учащимися и групповых форм работы с учащимися | ||
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систему работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию... | ||
Психолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми ... | О проведении муниципального конкурса «Применение образовательных... На основании плана работы Управления образования и Информационно-методического центра Лениногорского муниципального района на 2013-2014... | ||
Название Год издательства В соответствии с планом работы муниципального бюджетного учреждения образования Сочинского центра развития образования, с целью оказания... | Приказ №138 г. Сочи В соответствии с планом работы муниципального бюджетного учреждения образования Сочинского центра развития образования, с целью оказания... | ||
Программа "Одаренные дети" система работы школы Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня... | Программа работы с одарёнными детьми по математике (3 4 класс) Составитель:... Закон РФ от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» | ||
Дебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые... Кондратьева С. И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской... | Баскетбол. Ведение мяча на месте «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Редактор А. 10. Гринштейн Художник В. Е. Трепцов Художественный редактор В. И. Сафронов Технический редактор А. Сутченко Корректор... | Алтайский краевой центр народного творчества и досуга из опыта работы... Из опыта работы культурно-досуговых учреждений Солонешенского района Алтайского края по сохранению и развитию традиционной народной... |