Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин





НазваниеИз опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин
страница1/19
Дата публикации07.03.2015
Размер1.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Тихвинский центр детского творчества»

«Шаг в будущее»

(из опыта работы сетевого распределенного центра
по организации работы с одаренными учащимися
Тихвинского муниципального района)


Составители: Артемьева Е.А., Куванова Н.И., Марковская З.И.,

Окунева Ж.М.

Технический редактор: Александрова А.А., Усманов С.Н.

Тихвин

2012

Содержание


  1. Педагог-организатор МОУДОД «Тихвинский ЦДТ» Куванова Н.И. «Одаренные дети — будущее России»…………………….3

  2. Антипова Наталья «Дизайн – разработка и технология изготовления одной из моделей коллекции «Льняной калейдоскоп»»……………………………………………………...7

  3. Николичева Елизавета «Дизайн - разработка и технология изготовления одной из моделей коллекции “Пока мамы нету дома”»……………………………………………………………...19

  4. Шамшина Арина «Свет души» разработка и технология изготовления интерьерной композиции в технике мезенской росписи…………………………………………………………….28

  5. Ефимова Татьяна «Зебра на снегу», «Стихи»………………….46

  6. Яковлева Виктория «Февральская трагедия», «Стихи»………..51

  7. Жукова Алёна «Стихи»…………………………………………..54

  8. Трескова Дарья «Стихи»…………………………………………56

  9. Монахова Ульяна «Стихи»……………………………………….60

  10. Людков Данил «Экотуристический потенциал окрестностей озера Долгозеро»………………………………………………….63

  11. Свинарчук Олеся «Энтомофаги лугов долины озера Долгозеро»…………………………………………………….......75

  12. Ларченко Антон «Биологический метод защиты растений»………………………………………………………….83

  13. Ильюшин Юрий «Изготовление самоходной модели катера спасательной службы - класс модели “ЕН – 600”»…………….94

  14. Немцану Андрей «Изготовление радиоуправляемой пилотажной модели»……………………………………………………………99

  15. Азизова Жанна «Местное самоуправление в период XII – XVII века»……………………………………………………………...109

  16. Герасимова Наталья «Из истории участия политических партий в выборах начала ХХ века»…………………………………….144

  17. Минецкая Софья «Правовое обеспечение и реализация избирательных прав граждан в Российской Федерации (на примере Ленинградской области)»…………………………….176

  18. Детско-молодежная общественная организация «Старт»……205





Педагог-организатор МОУДОД «Тихвинский ЦДТ» Куванова Н.И.


Одаренные дети — будущее России
«Выявление, развитие, воплощение талантов юной России – это работа по формированию настоящей российской элиты».

Большинство талантов осуществилось, прежде всего, потому,

что природную одарённость юного существа кто-то вовремя заметил.

Главный редактор Российской энциклопедии «Лучшие люди России».

А.В.Бруй
Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии на уровне государства и регионов России. Они характеризуются интеграционными процессами, требующими формирования людей, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.

В системе образования МОУ ДОД «Тихвинский ЦДТ» основные направления работы с одаренными детьми строятся в процессе реализации программы опытно-экспериментальной работы по теме: «Разработка и апробация модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Ленинградской области на базе МОУ ДОД «Тихвинский ЦДТ», главная цель которой - создание модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися для обеспечения возможности самореализации талантливых детей и их поддержки. Для создания условий сетевого взаимодействия установлены связи с образовательными учреждениями города и района, подобраны квалифицированные педагогические кадры, создан спектр разноуровневых вариативных дополнительных образовательных программ. Работа в Центре организована с учащимися различных видов одаренности. Это и интеллектуальная, и академическая, творческая, лидерская и спортивная направленности.

Успешному сопровождению способствует индивидуализация обучения, формирование позитивной Я-концепции и грамотное сотрудничество педагога, родителя и психолога (организация консультаций для родителей, учет особенностей семейного воспитания, выработка общей системы развития одаренности ребенка).

Возможность раскрыть свои способности помогают ребятам организуемые и проводимые различные конкурсные и иные мероприятия муниципального уровня, а также обеспечение участия муниципальных команд в региональном и федеральном этапах конкурсов, соревнований, фестивалей, смотров для обучающихся различных видов одаренности.

Внедрена такая форма работы, как практическая конференция «Мой путь к успеху». В ходе ее одаренные дети могут показать итоги своей работы за год: защиту проектов, творческие номера, индивидуальные выставки работ, доклады.

Научное общество «Надежда», в котором осуществляют свои проекты обучающиеся, ориентирующиеся на эколого-биологические и природоохранные науки, ставит перед собой цель: формирование успешности школьников через вовлечение их в исследовательскую деятельность и развитие у них ключевых компетентностей.

Обеспечено участие одаренных детей в сменах ВДЦ «Орленок», проводится обучение ребят в областных центрах одаренных школьников «Интеллект» и «Ладога».

В данном сборнике представлены наиболее удачные работы одаренных детей, которые были отмечены на разных уровнях.

Анализируя все направления работы с одаренными детьми можно смело сказать, что наш Центр создает соответствующую развивающую образовательную среду для удовлетворения потребностей всех классификационных типов одаренности, а эффективность системы работы коллектива педагогов подтверждается достаточно высокими результатами учащихся в их личностном развитии.

Образцовая студия моды «Стиль»

Руководители: педагоги дополнительного образования Новожилова Галина Вячеславовна

Михайлова Светлана Николаевна

Моргунова Светлана Владимировна

Антипова Наталья, обучающаяся образцовой студии моды «Стиль»

Достижения:

  • Диплом Гран-при в областном конкурсе театров мод «Мода и мы», г. Кириши – 2009г.

  • Диплом I степени в открытом конкурсе модельеров «Золотая нить», г. Кириши 2009г.

  • Диплом III степени в открытом конкурсе модельеров «Золотая нить», г. Кириши 2009г.

  • Диплом Гран-при и Лауреата I степени в областном конкурсе театров мод «Мода и мы», г. Тихвин – 2010г.

  • Два Диплома I степени в открытом конкурсе модельеров «Золотая нить», г. Кириши 2010г.

  • Диплом I и II степени в открытом конкурсе модельеров «Золотая нить», г. Кириши 2011г.

  • Диплом Лауреата II степени в областном конкурсе театров мод «Мода и мы», д. Разметелево, С.-Пб. – 2011г.

  • Диплом Лауреата III степени во Всероссийской творческой ассамблее «Адрес детства - Россия», г. Ярославль – 2009г.

  • Диплом Лауреата III степени во Всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Адрес детства - Россия», г Москва. – 2011г.

  • Диплом Лауреата III степени в Международном фестивале «Юность Планеты», г. С.-Пб.,2010г.

  • Диплом Лауреата I степени в Международном конкурсе «Преображение»,

г. С-Пб. – 2010г.

  • Диплом Лауреата II степени в Международном конкурсе «Преображение»,

г. С-Пб. – 2010г.

  • Диплом Лауреата II и III степени в Международном конкурсе «Юность Планеты», г. С-Пб. – 2011г.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Дизайн – разработка и технология изготовления одной из моделей коллекции «Льняной калейдоскоп».

Вышивка в народных костюмах

Люди издавна украшали свою одежду и свой быт. Стремление создавать прекрасное отразилось в неповторимых, красочных узорах и орнаментах народных вышивок.



В летних женских и детских платьях из хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей гладких тонов, в предметах быта применяют белую или цветную вышивку различного характера.



Мережка

Мережкой называется узкая строчевая вышивка, в которой нити ткани выдернуты лишь в одном направлении – по основе или по утку (вдоль или поперек ткани). Вертикальные (по отношению к работе) нити, оставшиеся невыдернутыми, различными приемами соединяются в пучки. Между собой пучки соединяются по узору. Используются обычные катушечные нитки, мулине и др. Декоративными мережками, вышитыми белыми и цветными нитками, оформляют одежду, белье, скатерти, салфетки и другие предметы. Для выполнения мережек пригодны любые ткани полотняного переплетения.

История мережек

В эпоху Ренессанса мережка приобрела популярность как дешевая замена настоящему кружеву. Одежду часто украшали ажурными строчками, мережку выполняли на рукавах и по вороту, она служила отделкой для постельного и столового белья. Мережка может присутствовать на изделии как самостоятельно, так и быть дополнена вышивкой. Мережка всегда выполняется на изнаночной стороне работы – и просто для отделки, и для закрепления подгибов.

Виды мережки

Существует огромное количество мережек:

Ниже представлены некоторые из видов мережек:

Столбик Одинарный прутик



Овсяночка Гречка



Червячок Лучка



Мережка в современном мире



На сегодняшний день народное творчество представляет собой огромную ценность. В наш век компьютеров, автомобилей, нанотехнологий – изделия, сделанные руками мастериц того времени, восхищают. Возникает огромное желание научиться тому, что умели делать наши предки.

Актуальность в том, что - вышивка всегда служит неиссякаемым источником вдохновения при создании и современных образцов одежды.





Коллекция «Льняной калейдоскоп»



Цель работы: создание костюма, декорированного мережкой.

Задачи:

  • собрать и изучить материалы о возникновении и развитии строчевой вышивки – мережки, как одного из видов декоративно-прикладного искусства;

  • проанализировать собранные материалы;

  • разработать эскиз модели, согласно заданной коллекции, используя собранные материалы;

  • изготовить костюм.

Фото эскизов:





Разработка костюма

Материалы, необходимые для изготовления модели



Лен (зеленый) – 0,85 м при ширине 150м;
Лен (цветочек) – 1,15м при ширине 150м;
Лен крупного переплетения – 0,2м;
Нитки для обработки мережки
( мулине) – 1 упаковка;
Нитки № 45 в цвет ткани;
Молния потайная в цвет ткани.

Готовая модель



Раскладка костюма

«ЛЬНЯНОЙ КАЛЕЙДОСКОП»










  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconПлан работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период
Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconУправление образования лениногорского муниципального района приказ
На основании плана работы Управления образования и Информационно-методического центра Лениногорского муниципального района на 2012-2013...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconТема Срок
Обработка практических навыков по организации индивидуальной работы с учащимися и групповых форм работы с учащимися
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconРуководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке
Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систему работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconПсихолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми
...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconО проведении муниципального конкурса «Применение образовательных...
На основании плана работы Управления образования и Информационно-методического центра Лениногорского муниципального района на 2013-2014...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconНазвание Год издательства
В соответствии с планом работы муниципального бюджетного учреждения образования Сочинского центра развития образования, с целью оказания...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconПриказ №138 г. Сочи
В соответствии с планом работы муниципального бюджетного учреждения образования Сочинского центра развития образования, с целью оказания...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconПрограмма "Одаренные дети" система работы школы
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconПрограмма работы с одарёнными детьми по математике (3 4 класс) Составитель:...
Закон РФ от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconДебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые...
Кондратьева С. И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconБаскетбол. Ведение мяча на месте
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Редактор А. 10. Гринштейн Художник В. Е. Трепцов Художественный редактор В. И. Сафронов Технический редактор А. Сутченко Корректор...
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Составители: Артемьева Е. А., Куванова Н. И., Марковская З. И., Окунева Ж. М. Технический редактор: Александрова А. А., Усманов С. Н. Тихвин iconАлтайский краевой центр народного творчества и досуга из опыта работы...
Из опыта работы культурно-досуговых учреждений Солонешенского района Алтайского края по сохранению и развитию традиционной народной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск