Урок комплексного применения знаний





Скачать 59.93 Kb.
НазваниеУрок комплексного применения знаний
Дата публикации15.10.2013
Размер59.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Тема урока «Перемещение при прямолинейном равномерном движении»

Класс: 9

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель: выявить особенности прямолинейного равномерного движения.

Задачи урока:

1.Образовательная задача:

– знания (определение (прямолинейное равномерное движение), обозначения физических величин, единиц измерения (проекция перемещения, модуль вектора перемещения, вектор перемещения, проекция скорости, модуль вектора скорости, вектор скорости, время));

– умения: а) специальные ( проводить измерения, строить график, решение типовых задач);

б) общеучебные: владение приёмами письменной и устной речи; выделение главного в форме тезисов; умение строить определение понятий, сравнения; владение способами контроля и взаимоконтроля, взаимооценки;

– навыки (умения, доведённые до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено).

2. Воспитательная задача:

Формирование системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения.

3. Развивающая задача:

– развитие мышления, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей;

– развитие умственной деятельности (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, строить план эксперимента)

Оборудование к уроку: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран, бланки лабораторной работы, карточки с заданиями (по количеству учащихся в классе).

Электронный ресурс: Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11. Минист. Образ. РФ. ГУРЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003. Физическая модель «Равноускоренное движение»
План урока



Этап урока

Приёмы и методы

Время

1

2

3

4


Организация начала урока.

Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

Комплексное применение знаний.


Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.


Проблемный метод.

– ответы на вопросы.
Частично-поисковый метод.

– акцентирование главного и взаимосвязей в материале;

– заполнение бланка лабораторной работы; решение задач.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Запись заданий

1 мин.

5 мин.

30 мин.

4 мин.

Домашнее задание: Обязательная часть – ответить на вопросы после п.4, упр. 4 (письменно). Творческое задание – составить и решить 2 задачи по теме (расчётная и графическая).

этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2


3


4

Контроль посещаемости учащихся и проверка степени готовности класса и оборудования к уроку.

Актуализация опорных знаний и умений (постановка задач, устный опрос).
Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации (организация самостоятельной работы учащихся. Осуществление консультаций. Акцентирование главного). Анализ и оценка успешности цели.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка записей.

Готовность включения учащихся в деловой ритм.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (пытаются сформулировать цель урока, размышляют. отвечают на вопросы).

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации (выполнение виртуальной лабораторной работы Физика 7-11. Минист. Образ. РФ. ГУРЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003., решение задач с последующей компьютерной проверкой).
Выбор задания в соответствии с актуальным уровнем развития.



Бланк лабораторной работы

Лабораторная работа по теме «Равномерное движение ».

Класс ............. Фамилия...................................... Имя............................

  1. Откройте на « Главной странице» окно «Учителю».

  2. В разделе «Методика работы с курсом» активируйте пункт «1.6. Кавтрев А.Ф. Методика использования компьютерных моделей на уроках».

  3. Воспользуйтесь гиперссылкой « Равноускоренное движение тела».

  4. Установите значение параметра : a = 0 м/с2.

  5. Нажмите кнопку «Старт» и понаблюдайте за происходящим на экране.

  6. Прервите движение спортсмена нажатием кнопки «Стоп». Обратите внимание на то, что на экране компьютера отображаются значения координаты спортсмена и пройденного им пути.

  7. Для продолжения эксперимента снова нажмите кнопку «Старт».

  8. Проведите компьютерные эксперименты.

Эксперимент №1

  • Выясните, что означает знак «-» перед значением скорости. Для этого установите, нажав кнопку «Выбор», отрицательное значение скорости спортсмена и нажмите кнопку «Старт».

  • Напишите, как изменяется движение спортсмена при изменении знака его скорости. …………...........……………………………………………………..

  • Напишите, какие графики вы наблюдали на экране компьютера:

    • график зелёного цвета – это график ...............................…… ,

    • график красного цвета – это график ...............................…… ,

    • график синего цвета – это график ................................……... .

Эксперимент №2

Установите V = 0,6 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  • Какова координата спортсмена при t = 0? x =............................

  • Какова координата спортсмена через 20 с? x = ............................

  • Какова координата спортсмена через 30 с? x = ............................

  • Как выглядит график координаты спортсмена? ………………………….
    ..................................................………………………………………………….

  • Как выглядит график скорости спортсмена? ……………………………..
    ……...…............................................................………………………………....

  • Изменяется ли скорость спортсмена при движении? .................................

  • Как называется такое движение? ...........................................................…..

Эксперимент №3

Установите V = –2 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  • Какова координата спортсмена при t = 0? x = ............................

  • Какова координата спортсмена через 10 с? x = ............................

  • Какова координата спортсмена через 20 с? x = ............................

  • Какой путь проходит спортсмен за 20 с? l = .............................

  • Как выглядит график координаты спортсмена? …………………………
    …..............................................…………………………………………………

  • Как выглядит график пути спортсмена? ………………………….…
    ……………........................................................………………………………...

Решите задачи.

Задача 1. С какой скоростью двигался спортсмен, если за 6 с он прошёл расстояние в 30 м?
Ответ. ……………………….. .

Задача 2. Сколько времени двигался спортсмен, если он преодолел расстояние в 37,8 м, причём его скорость была постоянной и составляла 4,2 м/с?
Ответ. ……………………….. .

Теперь проведите компьютерные эксперименты и проверьте ваши ответы.

Задача 3. Постройте графики координаты, пути и скорости, спортсмена, если его скорость V = 1,0 м/с (при t = 0 и x = 0).

Задача 4. Постройте графики координаты, пути и скорости, спортсмена, если его скорость V = –1,0 м/с (при t = 0 и x = 0).
Теперь проведите компьютерные эксперименты и проверьте ваши графики.

Количество выполненных заданий:____Количество ошибок:____Ваша оценка:____

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок комплексного применения знаний iconУрок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения...
Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать...
Урок комплексного применения знаний iconТема урока: Do you care about your health?
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока)
Урок комплексного применения знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок комплексного применения знаний в виде игры с разнообразной культурологической информацией
Урок комплексного применения знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок комплексного применения знаний, контроля, оценки, рефлексии деятельности учащихся
Урок комплексного применения знаний iconУрока по теме «Социальная сфера жизни общества»
Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока
Урок комплексного применения знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок анализа художественного произведения; урок комплексного применения знаний; выработки умения самостоятельно применять...
Урок комплексного применения знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: тематический контроль (урок комплексного применения знаний, умений и навыков)
Урок комплексного применения знаний iconУрок по типу является уроком комплексного применения знаний, по форме
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Урок комплексного применения знаний iconУрок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка...
Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы
Урок комплексного применения знаний iconУрок к семинару
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок комплексного применения знаний iconУрок английского языка Тема: Environmenral Problems
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок комплексного применения знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок комплексного применения знаний iconУрок комплексного применения знаний. Цели урока
Выявить степень сформированности у учащихся понятия квадратичной функции, её свойств, особенностей её графика, а также графика квадратичной...
Урок комплексного применения знаний icon«What Do You Know about Great Britain?»
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок комплексного применения знаний iconТема: "Биография"
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок комплексного применения знаний iconТема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков
Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск