Тема: Обобщающий урок «Части речи»





Скачать 41.54 Kb.
НазваниеТема: Обобщающий урок «Части речи»
Дата публикации22.06.2014
Размер41.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Тема: Обобщающий урок «Части речи»

Цель: обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу. Формировать лексико-грамматические средства в практическом плане. Развивать интеллектуальные способности: речь, внимание, мышление, наблюдательность. Включать учащихся в творческий процесс. Расширять и активизировать словарный запас учащихся. Следить за коррекцией произношения. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: фигурки детей, «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Наречие», иллюстрации Замок, Змей Горыныч, таблицы, таблички, карточки – задания, игра «Перепутаница», игра «Похвала».
Ход урока

I.Организация класса.

II. Психогимнастика.

Учитель: Какое у вас настроение?

Хорошее, великолепное, рабочее.

Учитель: Скажите ребенку о дружбе

Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья.

Учитель: Как вы будете работать? Дружно.

Учитель: Как вы будете отвечать?

Учитель: Мы веселые ребята

Ине любим мы скучать

С удовольствием мы будем

На уроке отвечать.

III. Фонетическая зарядка.

Учитель: Над каким звуком мы будем работать?

З – С

Учитель: К вам прилетели вороны принесли вам слоги со звуками З – С. Они умеют хорошо каркать кар – кар, а вы умеете хорошо говорить звуки

в слоге. (Раздаю пицц, у них в клювах слоги)

СА, СО, АС, ОС, АСА, ОСО.

Слова: существительное замок, замок

IV. Сообщение темы урока.

Учитель: наш урок будет необычайным, сказочным. Мы совершим

Путешествие в прекрасный замок. В этом замке живут части речи. Узнаем

Много нового, интересного о частях речи. Путешествовать мы будем на

поезде (выставляю паровоз с вагонами). А поедет с нами в это сказочное

путешествие Красная Шапочка.

Учитель: Попросите ребят назвать части речи.

Ученики: называют части речи.

Учитель: Скажите, какая тема сегодняшнего урока?

Ученики: Части речи.

V. Учитель: Отправляемся в сказочное путешествие.

Первая остановка «Сказочная»

(под музыку в танце выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: На острове в прекрасном замке (вывешивает иллюстрацию замка, расставляет фигурки частей речи) живут части речи. Они не могут выйти из замка, потому что их взял в плен Змей Горыныч.

Словарь: замок, заколдовал, взял в плен, расколдовать.

Мы постараемся их расколдовать. Если вы расскажите всё, что вы знаете о частях речи, вы их расколдуете и победите Змея Горыныча.

Части речи выйдут из замка и будут работать вместе с нами вовремя всего нашего путешествия.

Учитель: Что случилось с частями речи?

Ученики: Случилось несчастье, беда, горе.

Учитель: Что нам надо сделать?

Ученики: Спасти части речи.
Вторая остановка «Всезнайка»

Учитель: В каждом окошке замка живет части речи. Вы откроете окошко, возьмете табличку с названием части речи. Если вы расскажете все что знаете о частях речи, вы спасете их. Из замка выйдут девушки и юноши (фигурки) с названием частей речи.

Учитель: Кто хочет спасти часть речи «Имя существительное»?

1-й ученик: Я хочу освободить «Имя существительное» (идет к замку и рассказывает об имени существительном, хочет забрать фигурку девушки «Имя существительное», но вдруг налетает Змей Горыныч. Ученик рубит, отрезает ножницами голову Змея Горыныча и забирает фигурку. В кармашке у фигурки задание)

Задания разного вида: выписать, подчеркнуть, поставить вопрос, определить, каким членом предложения является существительное.

2-й ученик – имя прилагательное

3-й учение - глагол

4-й ученик – наречие

5-й ученик – местоимение

Учитель: Ребята, вы молодцы, освободили части речи. Теперь части речи свободны и могут работать с нами (дети вытаскивают из задания по каждой части речи и работают с ними).

Учитель: Продолжим наше путешествие

Третья остановка «Отбирай-ка»

Тренировочное упражнение. (таблица со словами)

Задание.

а) Выпишите пять столбиков части речи.

Имя существительное

Имя

прилагательное

Глагол

Наречие

Местоимение
















Ученик, тихо, звонок, я, хлеб, играет, отправились, скоро, море, веселый, у нас, направо, умный, Родина, встречает, здесь, разговаривает, она, добрый, тяжелая, богатство, около меня, весенние, сегодня, днем, близко, глухо, с тобой.
Четвертая остановка «Отдыхай-ка»

Учитель: Наш поезд подъехал к остановке «Отдыхай-ка». Значит пора отдохнуть.

Учитель: Я буду называть слова, а вы будете выполнять определенные действия.

- Встаньте

- Прыгайте

- Хлопайте

- Шагайте на месте

- Поворачивайтесь

- Топайте

- Стойте

- Садитесь

Учитель: Ребята, посмотрите, что общего в этих словах?

Ученики: Они обозначают действия, значит это глаголы.
Пятая остановка «Думай-ка» (Красная Шапочка под музыку раздает ребятам тесты)

Шестая остановка «Поиграй-ка»

Учитель: Будем играть

Ученик: Как называется игра?

Учитель: «Перепутаница»

Задание: Подобрать правильные глаголы к существительным. Определить род существительных.

Собака хрюкает

Волк мяукает

Свинья воет

Тигр лает

Кошка рычит

Мышь гогочет

Гусь пищит

Корова мычит

Седьмая остановка «Закрепляй-ка»

Учитель: Разобрать предложение по частям речи.

  1. вариант

Цветы и травы покрывают зеленый холм.

2 – вариант

Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
V. Домашнее задание

Продолжить выписывать в таблицу существительные, прилагательные, глаголы, наречие, местоимение (самостоятельная работа)

Учитель русского языка и литературы – Горбачева А.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрок по русскому языку тема: «части речи»
Цели: Ознакомление с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрока: изучение нового материала Тема: «Служебные части речи»
Цель: Формирование умения распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconТема урока: «Самостоятельные и служебные части речи»
Планируемые результаты: обучающиеся закрепляют умение распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных;...
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,...
Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи»
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Тема: Обобщающий урок «Части речи» icon7 класс русский язык умк «Русский язык» С. И. Львова Грамматика:...
Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем...
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи»
Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку....
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconТема: «Горные породы и минералы»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconКонспект урока чтения Тема: С. А. Есенин «Черёмуха»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии»
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconТема : Развитие понятия о лирике и лирическом герое. Творчество С. А. Есенина
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрок изучения нового материала. Тема: Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconТема: Упражнение в распознавании частей речи
Цель: Развивать умение распознавать части речи по их существенным признакам: по вопросам и значению
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconУрок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи
Тема: Обобщающий урок «Части речи» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск