Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский





Скачать 245.04 Kb.
НазваниеПояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский
страница1/3
Дата публикации24.07.2014
Размер245.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3


c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\img004.jpg

Пояснительная записка

«Детское сердце чутко к призыву

творить красоту…

Важно только, чтобы за

призывами следовал труд».

Б.Н.Сухомлинский

Данная программа ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов.

Ранняя профориентация происходит в дополнительном образовании, оно многообразно, разнонаправлено, вариативно. Современным детям особенно важно найти возможность реализовать себя и свои интересы в жизни, иметь возможность стать полноценным гражданином страны. Основной вид деятельности детей – учебный и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в объединении помогают развить мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни.

Программа предусматривает развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей: знакомство детей с народными декоративно- прикладными искусствами. Выполняя поделки и сувениры из текстильного материала, из пенопласта, гофрированной бумаги, у детей развивается художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции.Приобретенные знания, умения и навыки дети смогут использовать в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая неповторимую ему неповторимую индивидуальность, научатся выполнять украшения для дома, елочные игрушки, цветы, различные сувениры, панно. Кроме того, изделия, изготовленные своими руками- прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности - нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить данная программа. В процессе обучения по данной программе, ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир творчества, различных художественных материалов, открыть для себя неповторимость работы в различных техниках. Постичь структуру, свойства различных материалов, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Дети получают знания по экономике, учатся рассчитывать себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми.Большое внимание уделяется воспитанию трудолюбия,желания доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей куклы, лоскутного шитья,народными художественными традициями.

Основные отличия образовательной данной образовательной программы от аналогичных или смежных по профилю деятельности программ:

- комплексный подход к содержанию, объединение нескольких видов декоративно-прикладного и художественного искусства (изготовление кукол в чулочной технике, инкрустация по пенопласту, изготовление букетов из конфет), а так же использование других смежных техник, необходимых при изготовлении изделий;

- опережающее знакомство с первоначальными знаниями по черчению, геометрии, математике, трудовому обучению, ботаники, природоведению, ИЗО;

- использование технологий дифференцированного обучения;

Цель:

Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использование различных технологий и материалов.

Задачи:

- выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;

- формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;

- воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого отношения к общечеловеческим ценностям;

- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с тканью, нитками, бумагой, а так же разнообразными художественными материалами;

- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.;

- создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями.

Средством достижения цели и задач прикладного и художественно-эстетического образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления школьников, поэтому в программе отводится особое место теории.

В программе планируются часы на индивидуальную работу. Для индивидуальной работы выбираются одаренные дети, а так же дети, имеющие творческие склонности и интересы.

Такие дидактические принципы, как постепенность и последовательность, доступность и систематичность, наглядность и достоверность, активизация восприятия, образного мышления и творческой инициативы, комплексное освоение материала, результативность, индивидуальный подход в условиях коллективного обучения – находят свое полное подтверждение в работе по данной программе.

Программа «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества» предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, не только накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, но и применение приобретенных знаний и навыков в жизни.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 14 лет. Срок реализации 3 года.

Формы и режим занятий:

Младшая группа детей(6-10 лет)по 2 часа в день, 2 раза в неделю, с перерывом 10 мин для отдыха и выполнения гимнастики для глаз через каждые 30-40 мин работы с материалом(144 часа в год), 6-7 – летние дети занимаются 1 час, остальное время наблюдают за работой других детей.

Старшая группа детей (10- 14 лет) – по 2,5 часа в день 2 раза в неделю, с перерывом 10 мин на отдых через каждые 45 мин.(180 часов в год). Всего 324 часа.

Со второго года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа (всего 216 часов).Возможно формирование разновозрастных групп с учетом временных возможностей и способностей обучающихся.

Структура программы. Вся программа состоит из 3-х разделов: инкрустация по пенопласту; букеты из конфет и изготовление кукол в чулочной технике.

Каждый раздел начинается со знакомства с материалом, правилами работы, организацией рабочего места, освоения отдельных простейших трудовых процессов (разметка контура по шаблону, по линейке, работа с ножницами и т.д.).

Далее вводятся элементы самостоятельной деятельности как во время практических работ по изготовлению того или иного изделия, так и при анализе трудового задания, его планирования, организации, контроля трудовой деятельности, т.е. на занятиях создаются условия, позволяющие детям (под руководством педагога) самостоятельно, творчески искать пути решения поставленной перед ними задачи; усложнение при работе со схемами, технологическими картами.

Для воспитания и развития навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы:

- объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);

- репродуктивные (работа по образцам);

- частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

- творческие (творческие задания, эскизы, проекты);

- исследовательские (исследование свойств бумаги, ткани, пенопласта, а так же других материалов для работы в объёме).

Обучение начинается с изготовления простейших аппликаций и плоских игрушек, затем изготовление объемных игрушек, изготовления цветов, сувениров, изготовления несложных украшений, выполнения панно,

2-й год обучения предусматривают выполнение более сложных и трудоемких изделий из ткани, пенопласта, бумаги, самостоятельное выполнение поделок. Техника постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области рукоделия, формируются умения выполнять изделия различными способами и методами.

Занятия проводятся в форме игры, в начале каждого занятия- теоретическая часть, затем – практическая работа. В конце каждого годаоформляется выставка готовых работ.

В зависимости от способностей и достижений детей планируется индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты и способы проверки:

В конце каждого года обучения проводятся тестовые занятия на выявление теоретических знаний по шитью, инкрустации, по цветам из гофрированной бумаги, а также занятия , предполагающие самостоятельное выполнение работы.

В конце обучения каждый ребенок выполняет творческую итоговую работу.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

Занятие проводится согласно теме в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая части. Планируются развлекательные мероприятия: календарные праздники, экскурсии, конкурсы, Дни именинника. Планируется ведение индивидуальной работы соответственной способностям и достижениям обучающегося.

Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении за удобными столами. Во время проведения практической работы целесообразно использование музыкального фона(спокойная классическая музыка, музыка с шумами природы: шум ветра, листвы деревьев,льющейся воды, пением птиц).

Для проведения занятий для каждого года обучения собрана необходимая обучающая литература.

Собраны образцы изделий различного направления: игрушки, куклы, панно, корзинки из газет, цветы из бумаги и др.

Разработана инструкция по технике безопасности работы.
Для реализации данной программы обучающийся должен иметь:

Ткань разного вида, пенопласт, иглы, нитки, ножницы, канцелярский нож,гофрированная бумага, цветные и простые карандаши, линейка, тетрадь, клей ПВА.
Основные требования к знаниям и умениям членов творческого объединения к концу 1 учебного года:

- Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем, красками и кистями;

- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы;

- Название и назначение различных материалов (различные виды ткани и их свойства, а так же различные художественные материалы и их использование).

- Экономно размечать материал с помощью шаблонов. Уметь правильно подготовить материалы к работе. Уметь экономично использовать любые материалы. Бережно относиться к инструментам;

- Название и назначение ручных инструментов (ножницы, линейка, кисточка для клея и красок, и т.д.);

- Резать бумагу и ткань ножницами и выполнять надрезы. Пользоваться иглами для шитья;

- Самостоятельно изготавливать простейшие виды изделий (по образцу, рисунку, эскизу, замыслу). Контролировать правильность выполнения работы;

Основные требования к знаниям и умениям членов творческого объединения к концу 2 учебного года:

- Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, а так же проволокой и иглой;

- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы;

- Название и назначение ручных инструментов (ножницы, линейка, крючок и т.д.);

- Резать ножницами и выполнять надрезы. Пользоваться иглами для шитья;

- Знать простейшие условные обозначения, используемые в схемах и таблицах.

- Знать законы композиции. Уметь составить композицию (на плоскости и в объёме).

Примечание.

Творческое объединение «Берегиня» помимо выполнения программы будет принимать участие в общественно-полезной работе, в оформлении Дома детского творчества, принимать участие в выставках, проводимых на территории городского поселения город Нея, а так же в изготовлении сувениров для ветеранов ВОВ.

В связи с недостаточным материальным обеспечением со стороны педагога возможнывзаимозаменыразделов и тем программы в соответствии с наличием материалов на тот или иной отрезок времени, а так же изменение количества часов на каждый вид деятельности.

При появлении новых технологий и наличии соответствующего материала,возможно, их включение в работу вне плана.


УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ



№ п.п

Тема

Кол-во часов

Тео-

рия

Прак-

тика




« Текстильная кукла»










1

Вводное занятие

2

2

0

2

Цвет и цветовой круг

2

1

1

3

Материаловедение.Виды ниток.

2

1

1

4

Технология обработки ткани

10

2

8

5

Мягкая игрушка в технике «Текстильный трикотаж»

1Шляпка – игольница

2Собачка

3Зайчик

4Мишка

5Сова

18

0

18

6

Кукла в технике « Текстильный трикотаж»

1Руская традиционная

2Тряичная кукла

3Кукла «Девочка»

20

0

20

7

Классификация одежды и ее функциональные особенности

Виды отделки одежды.Пропорции.

4

1

3

8

Авторская работа «Кукла»

16




16

9

Итоговое занятие

2

2







«Букеты из конфет»










10

Вводное занятие.

2

2




11

Основы цветоведения и композиции:

1основные свойства цвета

2правила композиции

1

2

1


2

12

Бумажная пластика:

1материал и инструменты

2цветы из гофрированной бумаги

3технология и изготовление


2

2

15

1

1

1

1

15

13

Цветы из ткани:

1материал и инструменты

2стилизованные цветы

4

4

1

1

3

3

14

Итоговое занятие

2

2







«Инкрустация по пенопласту»










15

Вводное занятие

1

1




16

Подготовка пенопластовой основы

2

05

1.5

17

Выбор сюжета, выполнение эскиза

2

05

1.5

18

Нанесение рисунка на пенопласт

2




2

19

Подбор ткани

2

1

1

20

Технология выполнения основного рисунка

12

2

10

21

Технология заполнения фона рисунка

10

2

8

22

Оформление картины рамкой

2




2

23

Заключительное занятие. Выставка работ.

2












2





Итого

144

27

117
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconЛ. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего...
Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». Современные...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconВ. А. Сухомлинский Сердце отдаю детям
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconПояснительная записка Шахматы
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Б. М. Неменского. Программа Б. М. Неменского позволяет учителю менять блоки годов обучения — важно, сохранить единство каждого блока,...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconРеферат Сальниковой Ирины Ученицы 10 класса гоу сош №1125 сао г....
В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconПояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение,...
Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconРеферат: «Бородинское поле славы». Суворковой Елизаветы ученицы 7"А"...
В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconМиф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»
Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconSmart-art технологии как стимул к саморазвитию сложного ребенка
Важно, чтобы педагог свободно владел возможностями Smart-доски, но чтобы они не казались ребенку слишком сложными, что важно при...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconЧеловеческий труд способен приумножить красоту природы пропорционально разумности его приложения
...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconСметанкин А. А. Открытый урок здоровья. Спб.: Питер, 2005. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям
Алябьева Е. А. Психогимнастика в начальной школе. Методические рекомендации. М.: Творческий Центр «Сфера», 2003
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», написал мудрый педагог В. А. Сухомлинский. Таким «морем...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«золотое сердце» и что это значит «отдать своё сердце детям», «сердце не на месте» (что часто бывает с учителями), «сердце радуется»...
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconПояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания,...
Информационная среда не только позволяет уйти от массовости, усредненности, но в достаточной мере обеспечивает индивидуализацию образования....
Пояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд». Б. Н. Сухомлинский iconПояснительная записка: в связи с тем, что компьютер превратился в...
Большая часть информации в Интернет представлена в виде web-сайтов, очень важно, чтобы ребенок имел представление, как это все сделано...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск