Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся.





Скачать 186.99 Kb.
НазваниеПояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся.
Дата публикации26.11.2014
Размер186.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. Занятия в кружке - не профессиональное обучение, поэтому необходимо уделять всем детям одинаковое внимание.

Выполнение программы рассчитано на 2 года. В кружке занимаются дети от 6 до 15 лет. В группу первого года обучения, как правило, входят дети 6-8 лет с разным уровнем интеллектуального, психологического, физического развития, с разным уровнем способностей к творческой деятельности. В этой группе форма работы – игровая.

Подход к обучению того или иного ребёнка разный: одни дети способны быстро схватывать объяснения задания, другим приходится показывать по несколько раз. В процессе занятия – игры развивается моторика руки, аккуратность, наблюдательность, образное творческое мышление, подводится к понятию объёма.

Учащиеся занимаются 2 раза в неделю по 2 часа. В группе 2-го года обучения занимаются дети с неодинаковым уровнем развития и разного возраста, т.к. выборы учеником группы часто определяются возможностями его режима дня. Это представляет определённые трудности для педагога, но имеет и свои хорошие стороны - старшие помогают, опекают младших. В этих группах нет единого задания, а дети небольшими группами, иногда по одному, заняты творческой работой. Главной задачей педагога является организация их творческой деятельности и индивидуальный подход к каждому. Дети занимаются 2 раза в неделю по 3 часа.

Цель программы:
Разбудить у детей интерес к умению самостоятельно изготовить игрушку, интерес к искусству художников – игрушечников. Дать трудовые и художественные навыки, связанные с созданием игрушки, основы теоретических знаний в данном виде творчества.
Задачи программ:
Работая над игрушкой развивать навыки, для творческой работы (замысел, поиски образа), так и для исполнительской (выполнение игрушек по готовым образцам), ощутить радость созидания, дать выступить ребёнку в роли творца. В процессе работы над различными видами игрушек научить учащихся произвольным процессам, получить элементарные трудовые навыки в кройке, шитье. Ознакомить учащихся с историей народной игрушки, художественными промыслами, с народными традициями отдельных областей, а также с образами современной произвольной игрушки и творчеством художников, работающих в этой отрасли. В процессе работы формировать социально- активную личность, способную реализовать себя в современном обществе, вести непрерывный процесс воспитания для достижения положительного результата в моральных, нравственных отношениях, принципов, идеалов человеческого общества.
Организация образовательного процесса.

Деятельность, используемые методы.
Обучение в кружке «Мягкая игрушка» на первом году осуществляется в форме беседы – диалога, беседы – рассказа, вовлечение ребёнка в различные виды деятельности. Ведущий вид деятельности – это сюжетная игра, в которой ребёнок осваивает понятие о добре и зле, о прекрасном, о любви к родной природе, о братьях наших меньших, о земле и людях на ней живущих.

Один из методов обучения – это особая атмосфера кабинета, украшенная детскими работами, сказочные моменты урока, отказ от натуралистического решения образа, нарушения привычных пропорций, условная трактовка формы игрушки, сделать её забавной, живой.

Ещё один из методов в учебном процессе – это опора на личный, эмоциональный, бытовой опыт детей (например, работа «Щенок», «Котёнок Гав» - персонажи, которые каждый ребёнок видел, трогал своими руками).

На начальном этапе обучения используется метод подражания – перевоплощение чужих мыслей, замыслов, чувств. Например, такие задания: сделай глаза, чтобы они были радостные, лукавые; рот капризный; измени поворот головы и т.д.

Метод индивидуальной свободы или коллективного выполнения работ.

Применяется метод поощрительной деятельности педагога по отношению к учащимся, т.к. похвала и награда – это сильный мотив в учебном и воспитательном процессе.

Большое значение в реализации программы имеют экскурсии в музеи на выставки декоративно – прикладного творчества.

На втором году ведущей формой обучения учащихся становится учебная, хотя элементы игры продолжают присутствовать.

Методы. Объяснения теоретического материала и практических задач сопровождается демонстрацией наглядных материалов. Это всё даёт представление о процессе работы над игрушкой, её внешнем виде, форме, декоративном оформлении. Но наглядности бывает порой недостаточно, поэтому используется метод конструктивного разбора игрушки, объясняя её пропорции, нахождения декоративного решения. Практическая деятельность выражается работой при создании графических работ по зарисовке моделей и полного завершения изготовления игрушки. При объяснении нового материал используются методы фронтальной работы: демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала и различных технических приёмов работы. Очень важно уме6ло создать на уроке поисковую ситуацию, чтобы на основе коллективных рассуждений прийти к важному «открытию» в выражении образа игрушки. В отделе обучения учащихся большое значение имеет знакомство с рабочими профессиями, процессами создания новых образов, технологическими приёмами креплений конечностей игрушек, фурнитуры (глаза, нос, рот), применением различных материалов, способами оформления мастерской художников – игрушечников.

Учебно – тематический план 1-го года обучения.




Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Выездные занятия

1

Вводное занятие. Знакомство с детьми. Организационные вопросы. Инструкция по Т.Б.

6

3

3




2

Основные виды швов.

12

3

9




3

Правила работы с лекалами, выкройками.

24

6

18




4

Сувениры из меха: мягко – набивная игрушка (утёнок, слонёнок).

24

6

18




5

Цветовое решение работы

18

3

15




6

Оформление и украшение игрушки.

24

6

18




7

Сюжетная композиция. Зоопарк, его обитатели.

18

3

15




8

Главные персонажи новогоднего праздника.

18

3

15




9

Работа с разными материалами (мех, фетр, сукно, кожезаменитель).

15

3

12




10

Изготовление игрушек на тему русской народной сказки: «Царевна лягушка», «Теремок» или др.

12

3

9




11

Подготовка к выставкам. Оформление композиций из игрушек.

12

3

9




12

Участие в краевых мероприятиях.

12




6

6

13

Посещение выставок, музеев, экскурсий

12







12

14

Итоговое занятие, оценка работ.

3




3







Итого:

216












Содержание учебной программы 1-го года обучения.
В программу входит знакомство учащихся с историей игрушки – самоделки, с образцами игрушек в выставочных стендах, с литературой по изготовлению мягкой игрушки. Даются простейшие приёмы и способы изготовления игрушки, развивается моторика руки, аккуратность, наблюдательность, произвольная память, эмоциональное отношение к игрушке.

Учащиеся 1-го года обучения должны:

- знать, как работать с иглой разной величины, нитками, ножницами, клеем; разбираться в условных обозначениях, лекальных выкройках, простейшей терминологии;

- уметь работать с разнообразными материалами (мех, фетр, сукно, ситец, шёлк и т.д.), с лекалами – выкройками; уметь решить цветовую гамму, изготовить простейшую игрушку.


  1. Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами кружка, инструктаж по ТБ, инструменты и материалы, необходимые для работы.

  2. Основные виды швов. Изучение различных видов швов на образцах ткани (сукно, мех, фетр и т.д.). Показ правильного расположения инструментов при работе (ножницы, подушечка для иглы, нитки и т.д.).

  3. Правила работы с лекалами – выкройками. Знакомство с терминологией, буквенными или цифровым обозначением чертежа, контура детали, соответствующими надписями, количеством деталей.

  4. Сувениры из меха, мягконабивная игрушка (утёнок, слонёнок). Применение простейших приёмов соединения деталей игрушек. Выбор, подбор меха по цвету.

  5. Цветовое решение работы. Знакомство с попугаем Кешей, черепахой Ульяной – персонажами мультфильмов, изготовление по выполненным лекалам с применением цветовой гаммы.

  6. Оформление и украшение игрушки: козлик, бычок. Понятие о правильном размещении носа, рта, глаз, языка, щёчек, ушек. Выражение глаз, размещение языка, рта при решении облика игрушки (грустный, весёлый, задиристый).понятие о применении многоцветия глаз, бутерброда глаз, смещение рта, языка и т.д.

  7. Сюжетная композиция «Зоопарк и его обитатели». Что такое зоопарк? Каких животных ты видел, знаешь? Изготовление или применение выкроек – лекал на ткань (волк, заяц, жираф, крокодил).

  8. Главные персонажи новогоднего праздника. Кто такие - Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новый год? Работа с выкройками-лекалами, перенос на ткани изготовление деталей, оформление, украшение, нахождение образа.

  9. Работа с разнообразными материалами (мех, фетр, сукно, кожезаменитель и т.д.). Применение простейших технологических приёмов при работе со смешанными материалами. Изготовление сувениров по желанию детей.

  10. Изготовление игрушек на тему русской народной сказки: «Царевна лягушка», «Теремок». Работа с готовыми выкройками, попытка изготовления выкроек по сюжету сказки, перенос на мех, ткань, сметывание, сшивание, цветовое решение.

  11. Подготовка к выставкам, оформление композиций из игрушек. Отбор лучших работ для выставки совместно с учащимися. Работа с альбомами, раскладушками, материалами по оформлению выставки.

  12. Итоговое занятие. Обсуждение выставок, работ, выполненных в течение учебного года. Знакомство с планами на будущий учебный год. Вручение грамот, подарков учащимся, успешно работавшим в течение года и отличившимся качественными и творческими работами.


Учебно – тематический план 2-го года обучения.




Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Выездные занятия

1

Вводное занятие. Беседа о видах декоративно – прикладного творчества.

3

3







2

Понятие об объёмной, каркасной игрушке: петух, верблюжонок, лев.

48

6

42




3

История возникновения и развития народных промыслов, центры изготовления игрушек на Руси.

52

6

46




4

Понятие о шарнирной игрушке с элементами аппликации. Любимый персонаж цирковых представлений – клоун .

46

8

38




5

Понятие о верёвочном креплении игрушек. Оформление альбомов по изготовлению игрушек с шарнирным и верёвочным креплением.

28

6

22




6

Сюжетная композиция «На дне морском». Применение всех технологических процессов по изготовлению игрушек.

22

2

20




7

Фольклорный казачий сюжет «Кубанская сторонка».

58

6

52




8

Подготовка к выставкам. Оформление композиций из игрушек.

16

2

14




9

Участие в мероприятиях Центра













10

Итоговое занятие, оценка работ.

3




3






Содержание программы 2-го года обучения.
Второй год обучения предполагает выработку произвольного внимания, памяти, трудолюбия, понимания объёмных форм предметов, координация состояния (мозг, глаза, руки), пространственное мышление, выявление ранней творческой одарённости учащихся.

Учащиеся 2-го года обучения должны:

- знать сложную терминологию, навыки работы с разными тканями, очертания и формы объёмной игрушки;

- уметь правильно перенести чертёж выкройки игрушки на ткань, уменьшить, увеличить лекало, правильно изготовить и поставить каркас, справится с шарнирными и верёвочными креплениями, создавать или перерабатывать готовые образцы игрушек.


  1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, повторение основных положений, последовательность изготовления игрушки. Беседа о видах декоративно – прикладного искусства.

  2. Понятие об объёмной, каркасной игрушке. Как правильно подготовить выкройку – лекало. Техническая подготовка каркаса (длина, расположение, форма, закрепление). Изготовление лекал: петух, верблюжонок, лев. Перенос на мех, ткань.

  3. История возникновения и развития народных промыслов, центры изготовления игрушек на Руси. Знакомство с народной игрушкой (деревянные, глиняные и т.д.), с русскими мастерами игрушечниками. Составление рефератов по истории создания и развития народных промыслов.

  4. Понятие о шарнирной игрушке с элементами аппликации. Любимый персонаж цирковых представлений – клоун. Как правильно работать с выкройками – лекалами; деталями кроя, используя шарнирные верёвочные крепления.

  5. Понятие о верёвочном креплении игрушки. Оформление альбомов по изготовлению игрушек с шарнирным и верёвочным креплением. Как правильно расположить лекала с их обозначениями в буквах, как правильно начертить основные элементы крепления, узлы.

  6. Сюжетная композиция «На дне морском». Знакомство с обитателями подводного мира (медузы, дельфины, кит, рыбы, моллюски, раковины). Изготовление лекал – выкроек, применяя все технологические процессы изготовления и крепления игрушки.

  7. Фольклорный казачий сюжет «Кубанская сторонка». Знакомство с литературой по казачьей старине, записями старожил казаков из станиц Старокоросунская, Анастасиевская и др.; с предметами казачьего быта (лошадь, одежда казака, обрядовые действия ид.). Зарисовки лошадей, лекала, раскрой казачьей одежды. Предметы на обряд лошадей (сбруя, седло, стремя и др.). лекало одежды казака (бурка, папаха, наборной пояс, шаровары с лампасами, рубаха, сапоги т.д.).

  8. Подготовка к выставкам, оформление композиций из игрушек, планшетов, стендов, раскладушек.

  9. Итоговое занятие. Обсуждение выставок, работ, выполненных в течение учебного года. Знакомство с дальнейшими планами. Зачёт на звание «Мастера – игрушечника». Вручение грамот, подарков.


Результаты эффективности программы.
Исходят из следующих мотивов:

а) желание детей творить самостоятельно;

б) стремление самим придумывать решать образ и воплотить его в материале;

в) профессиональная ориентация учащихся (например, стремление к рабочим профессиям швейного производства);

г) участие в выставках, конкурсах;

д) участие родителей в жизни и деятельности учащихся.
Результаты эффективности программы исходят из следующих моментов:
а) желание детей творить самостоятельно;

б) стремлению самим придумывать, решать образ и воплощать его в материале;

в) профессиональная ориентация учащихся (например, стремление к рабочим профессиям швейного производства);

г) участие в выставках, конкурсах;

д) участие родителей в жизни и деятельности учащихся.
Этапы педагогического контроля по усвоению учебной программы



1 год обучения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

- Начальное умение работать с иглой разной величины, нитками, ножницами, клеем.

- Навыки работы с карандашом (линия, штрих) фломастером, гуашью, акварелью.

- Освоение терминологии.

- Умение работать с разнообразными материалами: мех, фетр, сукно, ситец, шёлк и т.д.

- Понятие о правильном изготовлении лекал и умение работать с ними.

- На материале детских работ в процессе игры «Кто лучше?»

- Викторина.

- Открытый урок для родителей.

- В процессе общения на занятиях.

2 год обучения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

- Развитие навыков работы с сочетанием разных материалов, используя эти умения в творческих работах, тематических композициях.

- Понимание очертаний и форм лекал объёмной игрушки.

- Уметь уменьшить или увеличить лекало.

- Умение правильно перенести чертёж выкройки игрушки на ткань и т.д.

- Научиться самостоятельно создавать или перерабатывать готовые образцы игрушек.

- Знание истории создания народной игрушки, мест на Руси характерных для изготовления игрушек (глиняных, деревянных и др.). Мастера игрушечники.

- Усвоить общую последовательность при сборке деталей игрушки.

- Приобрести навыки установки каркаса. Уметь правильно решить цветовую гамму игрушки.

- Изучить этнографические и фольклорные материалы о казачестве на Кубани.

- Детские работы в процессе анализа изготовленных работ.

- Игровые моменты на уроке.

- На материале работ учащихся. Выполнение контрольного задания.

- В процессе работы.
- Рефераты или беседы.

- Выполняя контрольные задания.

- В процессе урока.

- Рефераты, беседа.


Этапы педагогического контроля по общему развитию учащихся.
1 год

а) Развитие произвольного внимания, наблюдательности, фантазии.

б) Воспитание навыков общения в коллективе.

в) Развитие моторики руки – система «мозг-глаз-рука».
2 год

а) Развитие воображения, мышления.

б) Умение выразить чувства.

в) Развитие произвольного внимания, памяти.

г) Умение заниматься творческой деятельностью в коллективе и с коллективом.
Способы отслеживания результатов работы.


  1. Анализ фактической работы с общими творческими задачами.

  2. Результаты открытых уроков, персональных выставок.

  3. Оценка работы кружка родителями.

  4. Оценка работы методическим советом краевого Центра творческого развития и гуманитарного образования.

  5. Прослеживание дальнейшей деятельности выпускников кружка.


Учебно – материальное обеспечение.
Для занятий кружка необходимо просторное и светлое помещение. Основные виды наглядных пособий: красочные таблицы графического изображения игрушек и чертежи к ним, образцы игрушек, иллюстрированный и фотоматериал, которым обычно сопровождают рассказ или беседу о видах народной игрушки, её истории, кассеты с лучшими работами, разработками моделей игрушки, различные композиции по темам сказок и литературных произведений.
Материалы, инструменты, приспособления:

  1. Карандаши простые (М) 2 шт.

  2. шариковая ручка.

  3. Фломастеры или цветные карандаши.

  4. Линейка, угольник, ластик, скрепки.

  5. клей для бумаги.

  6. Бумага для рисования, картон, калька, миллиметровка, самодельные конверты, альбом.

  7. Нитки катушечные разные цветом: № 10, 40, 50, нитки шерстяные, суровые, напёрсток.

  8. Иголки средние, большие, ножницы.

  9. Деревянная палочка – колышек для заполнения игрушек набивным материалом.

  10. тонкие сухие кусочки мыла для нанесения контура лекал на ткань.

  11. щётки – расчёски для меха.

  12. Кусачки и круглогубцы для изготовления каркасов игрушек из проволоки.


Материалы:
Для изготовления игрушек, кроме искусственного меха разной расцветки и различной длины ворса, нужны и другие материалы: кусочки ситца и сатина, плотный белый синтепон для накладок на мордочки и рыхлый для набивки игрушек. Мелкие обрезки искусственного набивного материала. Мягкая проволока различной толщины нужна для каркасов. Пуговицы, бусины, разноцветные кусочки кожи и клеёнки от надувных игрушек, понадобятся для изготовления глаз, носиков, язычков. Клей «момент» или ПВА нужны для соединения и приклеивания мелких отдельных деталей.
Организационно – методическое обеспечение программы.
Разработка следующих тем занятий, например:

  1. Использование местного кубанского колорита в игрушке (костюм казака и казачка, казачья кони, амуниция коня, голова лошади, способы движения лошади).

  2. Элементы казачьего быта в композиции «Сборы казака на службу».

  3. Работа с живым, различным выражением «лица» игрушки (голова, ушки, нашлёпки, глаза, нос, рот, усы и т.д.).

  4. Изготовление пособий: чертежей, лекал, описание технологии изготовление игрушки.


Список используемой литературы:


  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991 г.

  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996 г.

  3. Кулагина Л.С. Возрастная психология. – М., 1996 г.

  4. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М., Просвещение, 1986 г.

  5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. – М. Просвещение, 1990 г.

  6. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. – М. Просвещение, 1978 г.

  7. Лабужская Г.В., Кихтеева И.С., Ефимова А.В. Работа с детьми над игрушкой. – М. Академия педагогических наук, 1962 г.

  8. Иле Грей Мягкие игрушки и марионетки. – М. Просвещение. 1979 г.

  9. Докучаева С.О., Валькова Е.В. Капитошка. – М. Финансы и статистика, 1996 г.

  10. Лежнева С.С., Булатова И.И. Сказка своими руками. – Минск, «Полымя». 1995 г.

  11. Методические рекомендации руководителям кружков – Ленинградский Орден Трудового красного знамени Дворец пионеров, 1983 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” так...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconРазвитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПояснительная записка «Детское сердце чутко к призыву творить красоту…...
Данная программа ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной и художественной...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconЦель: Способствовать раскрытию и проявлению творческого потенциала ребенка через живопись
«Рисование по мокрой бумаге как один из приемов непосредственного творческого самовыражения для старших дошкольников»
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconСложно представить себе ребенка, который не интересуется компьютером....
Насилие, пустая трата времени это лишь некоторые ассоциации, которые возникают у взрослого при словосочетании «компьютерная игра»....
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение...
Общение подрост-ков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тарот это не развлечение и не забава. Это глубокая и мудрая философская система и даже долгие годы занятий не открывают всех его...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПояснительная записка Шахматы
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это обязательно труд, ручной, физический труд. Это развитие зрительного восприятия, гибкости пальцев, но еще и развитие образного...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви...
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«развлечение-забава «здесь водятся волшебники» для детей старшего дошкольного возраста» 468
Пояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании учащихся. iconВнеклассное мероприятие во 2 классе «Семья и семейные ценности»
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск