Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер214.49 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ИНИЦИАТИВА

Материалы II Всероссийского конкурса авторских

научно-методических разработок, конспектов

непосредственно-образовательной деятельности,

развлечений, сценариев

30 августа 2013 г.ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

11

Скворцова Е.В.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА ДЕТСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО ПДД «ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД» 452

Сотруева Г.А.

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА» 455

Сохина Н.В.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА «КРЫЛАТЫЕ СОСЕДИ» 460

Старостина Е.Г.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

ТЕМА: «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ» 464

Субботина Л.И.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА РАЗВИТИЯ

(ПОДГРУППА ДЕТЕЙ С ВРОЖДЁННОЙ КАТАРАКТОЙ ОБОИХ ГЛАЗ)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК» 466

Супонева О.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ЗАБАВА «ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 468

Сыворотка И.А.

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 472

Сычёва Е.М., Трушова Н.Н.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ДЕНЬ СЕМЬИ» 474

Тарасова О.А.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «ЗИМА» 476

Ташкинова М.В.

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 478

Тептина О.Ю.

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «СЛАДКИЕ, НО ВРЕДНЫЕ!» 481

Тихонова Е.И.

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» 482

Толочек Н.А., Сыворотка И.А.

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

К МИРУ ПРЕКРАСНОГО. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ

КОМПОНЕНТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 484

Тохтуева О.Я.

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 486

Тохтуева О.Я.

«НА ПРИВАЛЕ». ИНСЦЕНИРОВКА ИЗ ОТРЫВКОВ КНИГИ ПРО БОЙЦА –

А. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН» (СТАРШАЯ ГРУППА) 488

Тохтуева О.Я.

СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ М. СКРЕБЦОВОЙ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ»

(СТАРШАЯ ГРУППА) 491

Тохтуева С.Я.

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ РАЗНЫХ

НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОГО ТАНЦА 493

Тохтуева С.Я.

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ». ЗАНЯТИЕ ИЗ ПРОЕКТА «В МИРЕ ТАНЦА»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) 498ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

12

Третьякова О.А.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ СО

СВЕТОФОРОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 500

Третьякова Т.Г.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «КОММУНИКАЦИЯ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…» 503

Воронина Л.Н., Тунина Л.В.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ И

РОДИТЕЛЯМИ В ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» С ИНТЕГРАЦИЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАНИЕ» И «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ПЕРЕДАЧИ «МОЯ ИНТЕРЕСНАЯ СЕМЬЯ» 505

Туртаева И.Ю.

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОНР

(ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ) «ГОВОРЯТ ВОДА ВЕЗДЕ» 507

Тысевич Е.В.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕМА: «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕ» 510

Тюрина А.Ю.

СКАЗКА О ТОМ, КАК ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО 513

Тютюнникова И.Н.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗНОЙ РЕЧИ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» 515

Ушкова А.В.

БАЛ ЦВЕТОВ С ПОСТАНОВКОЙ СЦЕНКИ «КОРОЛЕВА ЦВЕТОВ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 519

Ушкова А.В.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ТОПОЛЬ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 521

Федоренко Е.А., Патрикеева Т.Н., Мурзина С.В.

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ МИНИ-ЛАБОРАТОРИИ В ДОУ 527

Федорова О.П.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ» 531

Федотова Е.Н.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 533

Фомичева В.В., Зарубина Е.А.

«КАК МЫ СПАСАЛИ ВИТАМИНКУ» 535

Фоос Т.С.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДЕНЬ МАТЕРИ» 538

Фурменкова И.Г.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОРСКИЕ СУДА» 541

Хайрутдинова И.Н.

ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ ГЛАГОЛОВ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

ЧЕРЕЗ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 541

Хасанова Ф.М.

ТЕМА «ТАТАРЫ И МОРДВА: ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» 543

Храменкова Л.К.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 545

Христич Л.В.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ПРИКЛЮЧЕНИЕ СЕРОЙ ШЕЙКИ»

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 547ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

13

Худякова Т.А., Безрядина З.Б.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ К ДНЮ МАТЕРИ 548

Чаусовская Е.М., Сыворотка И.А.

«КОГДА ДУША ПОЕТ…». ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 550

Чемерилова О.В.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ:

«В ПОИСКЕ СОКРОВИЩ» 553

Чувашова Л.Т.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».

ТЕМА: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА». СТАРШАЯ ГРУППА 555

Шаймарданова Н.В.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КТО ГЛАВНЫЙ НА ЛУГУ 559

Шанаева Н.Н.

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 560

Шарифуллина Я.Н.

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА 563

Шемелова Ю.Н., Кондратьева Е.В., Касымова В.В.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ.

ТЕМА: «ОДУВАНЧИКИ» 570

Шибанова Е.В.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ «БЕРЕГИСЬ ПОЖАРА!» 572

Шилкина А.С.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ЧАСА

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

НАПРАВЛЕННАЯ НА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ 574

Юдина И.В.

«СТРАНА СКАЗОК» 577

Ядченко Е.В.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОЛОБОК» 579

Янина М.Д.

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КАК УВИДЕТЬ ВОЗДУХ» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) 582

Волякова Татьяна Александровна,

воспитатель,

МБДОУ «Юлдузский детский сад»,

п. Юлдуз, Республика Татарстан

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЗОПАСНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

«НАЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Дать детям знания о назначении грузового и

общественного транспорта, дать детям понятие о сходстве и различии грузовика и

автобуса, обобщить знания детей о поведении в общественном транспорте. Ввести

в словарь детей слова: «фургон», «цистерна».

Развивающие задачи: Развивать у детей умение применять полученные ранее

знания на практике, развивать внимание, память, умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь,

активность, культуру поведения в транспорте.

Интеграция:

Образовательная область: «Познание» (ФЦКМ) «Художественное

творчество» (аппликация) «Коммуникация», «Социализация».ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

114

Цель: Познакомить с назначением грузового и общественного транспорта, с

поведением на дороге и улице, закреплять умения детей создавать в аппликации

изображение машин.

Используемая программа: Программа « От рождения до школы» Веракса,

Комарова, Васильева. «Учебный план и программы обучения детей правилам

безопасного поведения на дороге в дошкольных образовательных

учреждениях(региональный стандарт)» Р.Н. Минниханов, И.А.Халиуллин.

Словарная работа:

Активный словарь: кабина, кузов, руль, грузовая, автобус, водитель, шофёр,

колесо.

Пассивный словарь: цистерна, фургон.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание картинок,

дидактические и подвижные игры, наблюдение за транспортом.

Материал:

Демонстрационный: Макеты грузового автомобиля, автобуса, макеты домов,

Незнайка-игрушка, иллюстрации грузовых автомобилей, общественного

транспорта, руль, грузовые машины- игрушки.

Раздаточный: цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.

Ход НОД: (дети стоят вокруг воспитателя при входе в группу, Незнайка

сидит в игровом уголке на стульчике).

Воспитатель: Дети, мы с вами часто, на прогулке, наблюдаем за машинами,

которые проезжают мимо нашего детского сада. Вспомните и скажите. ( ответы

детей). А как это всё называется одним словом? (ответы детей) Правильно

транспорт. Также мы с вами знаем, что транспорт делиться на разные виды,

назовите мне их.( ответы детей). Если дети затрудняются с ответом, то

показываю им иллюстрации с изображением видов транспорта.

Какой автомобильный транспорт вы знаете? (ответы детей) (показ

иллюстраций). Посмотрите, дети, к нам в гости пришел Незнайка. Я с ним

разговаривала и он сказал мне, что ничего не знает о транспорте. Давайте поможем

ему, возьмем его с собой на прогулку и расскажем о грузовом транспорте и

общественном.

Берем Незнайку и идем в другой конец группы, навстречу выезжает грузовой

автомобиль (макет)

Дети, это- грузовик,

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов

Кузов- для различных грузов!

Как называется этот автомобиль? А почему он так называется?

Давайте рассмотрим из каких частей он состоит. У него есть колеса, кузов,

двери, окна, в кабине есть сидение на котором сидит водитель, руль для

управления машиной. К грузовым относятся автомобили с открытым кузовом,

различные фургоны, автомашины с цистернами. ( показ иллюстраций.)

А сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин. Игра называется

«Кто быстрее перевезет грузы?» правила игры такие: один ребенок берет машину

грузит из корзины в кузов кубики и везет их до флажка, выгружает и едет обратно.

Другой ребенок берет машину едет к кубикам и перевозит кубики в корзину.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, можно ли перевозить людей в

грузовом автомобиле?

Незнайка: Конечно можно, посмотрите какой большой кузов, много детей

туда поместится! Садитесь, ребята, я вас с ветерком прокачу!

Воспитатель: Правильно ли говорит Незнайка? Можно ли садиться в кузов

грузовой машины? (ответы детей). Молодцы ! Вот, Незнайка , ты слышал , что

сказали дети. Никогда не садись в кузов, потому что это опасно.

На каком же транспорте можно ездить не опасаясь за свою жизнь?ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

115

Правильно на общественном, на автобусе, на трамвае.(показ иллюстраций)

А вот и автобус ( макет) На колесах едет дом

Люди могу ездить в нем

По бокам – большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть

Дом автобусом зовут

У него есть свой маршрут.

Посмотрите из каких частей состоит автобус.

Для чего нужен автобус ? А грузы можно на нем перевозить?

Скажите мне, чем похожи грузовик и автобус и чем они отличаются? (ответы

детей).

Сейчас мы с вами поиграем, игра называется: «Собери правильно». Для игры

нам нужно разделиться на две команды. Первая команда будет собирать из частей

изображение грузовых машин, а вторая- общественного транспорта.

Воспитатель: Дети, Незнайка просит еще раз объяснить для чего нужен

общественный и грузовой транспорт. (ответы детей). Молодцы, ребята, вы все

правильно объяснили Незнайке, но наша прогулка не окончена. Сейчас мы

вернемся в нашу группу на автобусе и там сделаем аппликацию, которая

называется « Грузовик и автобус». Но перед посадкой в автобус вспомним правила

поведения пассажиров.

- Садясь в автобус не толкайте друг друга.

- Будьте вежливы, девочек пропускайте вперед.

Вот вам билеты (в виде дорожных знаков).

- При поездке в автобусе нельзя громко разговаривать, чтоб не мешать работе

водителя, не бегать по салону, не мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Посмотрите на столах у

нас лежат клей, цветная бумага и ножницы. ( вспоминаем с детьми технику

выполнения аппликации). Берите бумагу, ножницы вырезайте детали грузового

автомобиля или автобуса, а затем наклеивайте изображения на лист ватмана. (дети

выполняют аппликацию).

Воспитатель: Вот посмотри, Незнайка, какая красивая стала улица, разные

машины едут по ней, теперь ты запомнил какие из них грузовые – перевозят грузы,

а какие автобусы – перевозят людей, пассажиров.

Незнайка: Теперь я понял и запомнил, что это грузовой автомобиль, а это

автобус (показывает на аппликации). Спасибо вам, ребята за науку теперь я буду

соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Список литературы:

1. Программа « От рождения до школы»/ Веракса, Комарова, Васильева.

2. «Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в

дошкольных образовательных учреждениях (региональный стандарт)» / Р.Н. Минниханов, И.А.

Халиуллин

Ильина Лариса Марсовна,

воспитатель,

МБДОУ «Юлдузский детский сад»,

Чистопольский район, п. Юлдуз, Республика Татарстан

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОРЕ И ЕГО БОГАТСТВА»

Программное содержание:

1. Дать детям знания об обитателях моря: рыба-пила, рыба-меч, морская

корова, морской лев, морской котик.

2. Закрепить впечатления о прочитанной сказки «Садко».

3. Воспитывать чувство бережного отношения к морю и его обитателям.

Активизация словаря: дельфин, акула, морской царь- Нептун.

(зал украшен в виде морского дна, на ковре голубое полотно, на котором

находятся водоросли, камни, ракушки, раковины, морские звезды, на панно

нарисованы чайки, плывущие корабли)

Дети по музыку «Море, море» в исполнении Ю. Антонова входят в зал, делая

фигуру в виде корабля. Сначала забегают мальчики, делая круг, затем девочки

вступают во внешний круг. У мальчиков в руках паруса, у девочек -ленточки .

Воспитатель читает стихотворение.

Колышется даль голубая

Не видно нигде берегов

Мы с детства о море,

О море мечтаем,

О дальних огнях моряков

Летят белокрылые чайки-

Привет от родимой земли

(И ночью и днем

В просторе морском стальные идут корабли)

(Затем дети выполняют танцевальные движения) и садятся на место, часть

детей на правую сторону, 2 часть – на левую сторону.

(Появляется Садко, оглядывается по сторонам)

Садко: Аль во сне, аль на Яву,

Что случилось, не пойму.

Где ж, куда попал,

А такого не видал.

Неземные чудеса

Ах какая красота!

Царь М.: В моем царстве – государстве

Гость нежданный появилсяПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

220

Я на дельфине хочу прокатиться

Добрый предобрый, он любит играть,

Что ему стоит меня покатать.

Только представьте как весело нам

Было бы мчаться по синим волнам.

Друг говорит, что на море бывал

Только дельфинов он там не видал.

Правду наверно сказать он боится,

Видел дельфина –

Не смог прокатиться.

Нептун: Ну, Садко, справился ты с этим заданием. Слушай следующее

задание, а может не надо. А сейчас тебе дочек своих, русалочек, покажу, бери себе

в жены любую.

«Танец русалок»

Нептун: Ну как?

Садко: Да…красавицы! Да только ведь на земле у меня невестушка есть,

Любава. Говори следующее задание.

Нептун: (ударяет 3 раза трезубцем)

Играть на гуслях ты мастак

Загадки отгадывать можешь,

А можешь ли ты рисовать?

Нарисуй-ка мне животных морских: медузу, осьминога да звезду морскую.

Садко: Что ж мне делать,

Да я и видать не видал этих чудищ.

Ребята может и на этот раз выручите меня?

(Выходят 3-ое детей и рисуют)

Садко: Давайте- ка мы царя задобрим и песню ему споем.

(остальные дети поют песню «Море и капли»)

(Затем танец водорослей и камбалы)

Садко: А это еще что за травы такие?

8-ой р-к: Это водоросли, они очень нужные, ими питаются рыбы и из них

делают консервы и лекарства.

(Танец водорослей и камбалы)

Садко: Вот такие чудеса. Ребята, а вы не знаете, что произошло с камбалой

было желтой, а стала темной?

9ый р-к: А это потому что она меняет свой цвет. Если на желтом песке бывает

желтой, если на темном иле темной.

Садко: А понятно, а теперь давайте посмотрим, что получилось у наших

художников.

Это что же? (кто рисовал)

Осьминожек, потому что у него восемь ножек, своими ножками он

захватывает свою жертву и поедает.

А это кто? Медуза, которая при помощи своих ниточек длинных предлинных

захватывает моллюсков.

А это? Морская звезда.

Садко: Выдержал А твои испытания, а теперь отпусти меня на землю.

Соскучился А по коню своему, по котику Ваське, по коровушке Буренке.

Нептун: Эко диво нашел по чему скучать. А ведь у меня тоже и коты есть и

коровы.ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

221

Много у меня бывало людей, рассказывали и про коней, и про коров, но у

меня лучше, вот посмотри.

Вот морской кот. У него длинный хвост, а на хвосте у него есть колючка,

которой он колет всякого, кто нападает на него.

А это конек. Он похож на морскую шахматную фигуру коня. У него хрупкое

тело, его голова похожа на голову земного коня. Из него делают лекарства от

недугов, от температуры, от живота, от выпадения волос.

А это морская корова. Она очень неторопливая, толстокожая. Она больше

похожа на земную свинью, чем на корову, есть хвост, но нет рогов. А еще ее

называют «сиреной», т.к. она сильно кричит.

А это морской лев. Он похож больше на кошку. У него большие усы, быстро

передвигается.

А еще у меня есть рыба-меч. На земле вы носите меч с собой, а этот сам за

тобой ходить будет. Ударом своего костяного выроста на носу он может пробить

даже борт шлюпки.

Ну, а это рыба-пила. Не только у вас на земле есть пила, но и у нас тоже. У нее

острые зубцы. С помощью своего носа она добывает себе корм, выкапывает из

песка и ила мелких животных.

Нептун: А сможешь ли ты различить морского конька от земного, морскую

корову от земной, морского льва от земного льва.

Садко: Попробую. Ребята, помогите-ка еще раз.

(играю по подгруппам 3 раза)

Садко: Ну теперь отпусти. Уж очень хочется мне увидеть зелень сосны,

прилечь хотя бы на ворох соломы.

Нептун: Нет, не отпущу, пока не увидишь моей любимицы.

(3 раза ударяет трезубцем. Появляется Ракушка)

Выбросило на берег ракушку из родного дома, без вины приоткрылись

розовые ушки, слушая шуршание волны.

Нептун: Она не простая. Если ее послушать, то можно услышать шум моря.

Возьми Садко от меня на память.

(Садко дает детям послушать)

Садко: Спасибо тебе Нептун, никогда не забуду твоего гостеприимства,

диковинных зверей и рыб.

Нептун: А чтобы ты меня не забывал, подарю я тебе волшебную книгу с

моими обитателями, и еще, запомни и выполняй мой наказ: охраняйте море и

речки, и озера. Ведь это все мои дети, не выкидывайте банку и, пакеты, бутылки в

воду, не занимайтесь браконьерством иначе все рыбы и растения умрут.

Садко: Спасибо тебе Нептун, но и у нас для тебя есть подарок. Мы подарим

тебе песню «Маленькая страна». А может ты Нептун спляшешь нам пляску

развеселую.

Нептун: Ну что же, согласен. А ты сыграй повеселей мелодию, играй.

Список литературы:

1. Франк Ст. Иллюстрированная энциклопедия рыб. – Прага: АРТИЯ, 1984. – С. 558.

2. Жизнь животных. Рыбы / под ред.Т.С.Расса. Т.4, ч. 1. – М.: Просвещение, 1971. –654 с

3. Никольский Г.В. Экология рыб. – М.: Высшая школа, 1963.

4. www.horeograf.com/muzyka/detskij-tanec

5. www.chudesenka.ru › Детские песни

6. zooclub.ru › ФОТО › Фото обои животных


Макарова Резеда Рафгатовна,

воспитатель,

МБДОУ «Юлдузский детский сад»,

Чистопольский район, Республика Татарстан

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ НА ТЕМУ:

«СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»

(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Цель: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по

цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в простран-

стве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебелёк, ведро, крас-

ный, синий, цветы.).

Материал: На полу раскладываем цветы (красный, синий) с отдельными

лепестками, ведёрки 2-х цветов, бутылочки с «волшебной» водой красного

и синего цвета по количеству детей. Кассета с музыкой, искусственные цветы

на ножках красного и синего цвета, подушечки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Мы сегодня поедем на сказочную полянку (под музыку дети берутся за

веревочку и идут за воспитателем).

- Вот мы и приехали на сказочную полянку.

– Что здесь растёт? (цветы).

Ответы детей.

- Какие они большие, красивые.

– А, что это у цветка?

(лепесток). Ответы детей.

– Давайте присядем на подушечки и полюбуемся сказочной поляной (дети

садятся на подушечки).

- Все цветы разного цвета.

– Вот большой красивый цветок.

– У него красные лепестки. Какого цвета лепесток у красного цветка?

(красный). Ответы детей.

– А этот цветок синего цвета.ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

306

– Какие у него лепестки? (синие). Ответы детей.

– Но подул ветер.

– Как ветер дует? (дети показывают), оторвал лепестки у цветов и раскидал

по полянке.

– Надо нам помочь найти цветочкам их лепестки.

– Иди, помоги красному цветочку, найди красный лепесток и положи на

коврик. Какого цвета у тебя лепесток? (Красного). Ответы детей.

- У нас остался без лепестка синий цветок.

– Иди, принеси лепесток.

– Какого цвета у тебя лепесток? (Синего)

– К какому цветочку ты его положишь?

– Вот теперь цветочки у нас стали красивыми.

Динамическая пауза:

«Наши алые цветки, (встаём все в круг).

Распускают лепестки. (руки в стороны разводим).

Ветерок чуть дышит, (качаемся из стороны в сторону).

Лепестки колышет. (машем руками вверх, вниз).

Наши алые цветки, (медленно опускаем руки вниз).

Закрывают лепестки, (берёмся за руки и садимся на корточки, засыпаем).

Тихо засыпают, головой качают».

- Молодцы ребята, а теперь давайте делом займёмся, занимайте свои места.

- Посмотрите, какие ещё цветочки росли на полянке.

– Они на длинном стебельке.

– Но ветер сильно дул и сломал цветочки.

– Надо их спасти, поставить в ведёрочко.

- Что у меня на коврике? (ведёрочки). Ответы детей.

– Какие красивые ведёрочки.

– Это ведёрочко красного цвета.

– Какого цвета ведёрочко? (красного). Ответы детей.

- А это ведёрочко синего цвета. Какого цвета? Ответы детей.

– Иди, найди цветок красного цвета и поставь в красное ведёрочко.

– Иди, найди цветок синего цвета и поставь в синее ведёрочко.

– А теперь, что надо налить в ведёрочко, чтобы цветочки не погибли?

(водичку). Ответы детей.

- Посмотрите, какие у меня бутылочки. Что в них? (вода).

– Да, но не простая, а волшебная.

– Давайте встряхнём бутылочки сильно-сильно (вода окрасилась).

- Посмотрите, вода стала красного и синего цвета.

– У кого вода в бутылочке красного цвета? Ответы детей.

- У кого вода в бутылочке синего цвета? Ответы детей.

- Давайте в красное ведёрочко нальём красную водичку.

– Иди, налей.

- В синее ведёрочко нальём синюю водичку.

– Иди, налей.

– Вот мы и помогли цветочкам.

– А теперь порадуемся с цветочками, потанцуем.

Музыкальная пауза.

Список литературы:

1. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. – М.: Сфера, 2009.

2. Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для вос-

питателей. – М.: Просвещение, 2001
Сафиуллина Гельфизя Габдрашитовна,

воспитатель,

МБДОУ «Юлдузский детский сад»,

Чистопольский район, Республика Татарстан

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«НАШ ТРАНСПОРТ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель: рассказать о том, что машины – помощники людей, познакомить с

частями машины, с ее назначением, уточнить знания правил уличного движе-

ния.ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

447

Оборудование: иллюстрация «грузовая машина», игрушка, рули на каж-

дого ребенка, части машин, листы бумаги с силуэтом грузовой машины, свето-

фор.

Предварительная работа: наблюдение за машинами, за шофером, рас-

сматривание альбомов «Виды транспорта», экскурсии в гараж, заучивание сти-

хотворения «Шоферы» сл. К. Чолиевой, разучивание песни «Машина» сл.

Найденовой, муз. Попотенко, подготовка к импровизации сказки А. Седугиной

«Разговор машин».

Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, части машин (ку-

зов, кабина, фары).

Ход занятия

- Здравствуйте, добрый день, ребята!

- Здравствуйте!

- Начинаем наше занятие. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно ее по-

слушайте и отгадайте.

- Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется

По дороге он несется. (Автомобиль)

- Правильно, молодцы, отгадали!

(показываю грузовую машину, игрушку, иллюстрацию, где изображена

грузовая машина)

- А сейчас Владик прочитает стихотворение.

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

(«Шоферы» сл. К.Чолиевой)

- О чем это стихотворение?

- Про машины, про шоферов.

- Для чего нужны машины?

- Машины нужны, чтобы перевозить грузы.

- А еще, какие машины вы знаете?

- Легковые, грузовые.

(показываю игрушки и иллюстрации видов машин: Камаз, ЗИЛ, пожарная

машина, машина скорой помощи)

- Посмотрите, дети, и скажите, что есть у машины?

- Колеса, кабина, окна, двери, фары.

- А кто сидит в кабине?

- Шофер.

- Правильно. Молодцы, дети! Труд водителя нужен и уважаем, но эта ра-

бота очень трудна и ответственна. Водители выходят на работу очень рано. Им

надо следить все время за дорогой, светофорами.

- Дети, а вы хотите стать водителем, шофером?

(предлагаю сесть на стулья, взять рули, завести мотор и спеть песню «Ма-

шина» сл. Найденовой; муз. Попотенко)

- Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? Что случилось?

- Машина сломалась.ПЕ Д АГ ОГ И Ч Е С К А Я И Н И Ц И А Т И В А

448

- Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты

пожарной машины, грузовой машины, машины скорой помощи). Их нужно от-

ремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, чтобы помочь шоферу от-

ремонтировать машину?

- Дорисуйте эти части.

(дети рисуют детали машины)

- Какие детали вы дорисовали?

- Колеса, фары, кузов, кабина.

- Почему без этих деталей машины не могут ездить?

- Без колес машина не может ездить по дороге, а без фар будет темно ез-

дить ночью.

- Без кузова машина не сможет перевозить грузы.

- А теперь, дети, возьмем в руки рули и заведем мотор. Поехали! Р-р-р!

Стоп! Горит красный свет светофора. Можно ли ехать?

- Ехать нельзя!

- А на какой свет можно ехать?

- На зеленый.

- Прислушайтесь, ребята, по-моему, это машины разговаривают.

(импровизация сказки А.Седугиной «Разговор машин»)

«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, ка-

кой из них ехать первой.

- «Я самая важная, я везу кирпичи на стройку».

Другая машина сказала:

- «Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди труди-

лись и теперь едут отдыхать к морю».

Третья машина сказала:

- «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету,

полью, вот тогда и поезжайте!»

А четвертая, совсем маленькая, пропищала:

- «Пустите меня вперед. Я везу мороженое».

Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не

вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку.

Это:

- «Внимание», - показал палочкой, какой машине ехать первой.

Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась

своей очереди и быстро укатила по своим важным делам.

- Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй,

третьей и четвертой. Почему?

- Первой поехала грузовая машина, а второй – автобус.

- Уборочная машина поехала третьей.

- Последней милиционер пропустил машину, которая везла мороженое.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с разными видами транспорта.

Итак, какие виды транспорта вы сегодня узнали?

- Машина скорой помощи, пожарная машина.

- А кто водит автомобиль?

- Шофер.

- А еще, чем мы с вами занимались?

- Ремонтировали автомобили, дорисовывали детали к автомобилю: колеса,

фары, кузов, кабину.

- Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю отдохнуть шоферам и поставить

автомобили в гараж.

Список литературы:

1. Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, инте-

грированного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. – Пермь, 2005.

2. Артемьева Л.А., Мисягин Ю.Д. Учебное пособие обучение детей дошкольного возраста

правилам безопасного поведения на дорогах. (Региональный стандарт). – Казань, 1995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск