ПРОЕКТ
«МАГАЗИН ИГРУШЕК» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
«СМЕШАРИКИ» Воспитатели:
Ядрова Екатерина Николаевна
Козленко Ольга Евгеньевна
2010-2011 учебный год Проект « Магазин игрушек».
Первая младшая группа.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители. Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Задачи для детей:
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
приобщать детей к процессу познания;
формировать различные представления;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
формирование эмоциональной заинтересованности;
знакомство с предметами и действиями с ними;
развитие мышления и воображения;
речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
осознание поставленной цели;
овладение различными способами решения поставленных задач;
способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
Социальное развитие:
формирование способов общения
Познавательное развитие:
обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
Эстетическое развитие:
развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
овладение художественной деятельностью
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети первой младшей группы.
3. Родители и другие члены семьи. Длительность проекта: 8 месяцев Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта: дети :
проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта: 1.Взаимодействие с родителями:
Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
Участие в оформлении выставок в группе.
Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
Выставка материалов “ Как я играю дома”.
2.Работа с детьми: Планирование.
Игрушка
| Мероприятия
| Петушок
| Зона развития речи и книжный уголок.
Разучивание потешки «Петушок».
Чтение потешки «Идёт, идёт петушок».
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Речевая игра «Петушки и цыплята».
Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».
Зона творчества и ИЗО.
Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.
Раскрашивание петушка цветными карандашами.
Зона конструирования.
Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».
Зона математики и сенсорного развития.
Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей.
Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».
Дидактическая игра «Где чьи цыплята».
Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».
Пальчиковая игра «Цыплёнок».
Дидактическая игра «Найди пёрышко».
Зона познания.
Слушание звуков птичьего двора (запись на диске).
Рассматривание картинки «Петушок».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».
Сюжетная игра «Накорми петушка».
Физкультурная зона.
Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки».
Упражнение «Добеги до петушка».
Упражнение «Петух».
Музыкальная зона.
Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт».
Прогулка.
Игры с формочками в песочнице.
| Лошадка
| Зона развития речи и книжный уголок.
Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».
Артикуляционное упражнение «Лошадка».
Зона творчества и ИЗО.
Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».
Раскрашивание лошадки восковыми мелками.
Зона конструирования.
Узкая жёлтая дорожка для лошадки.
Зона математики и сенсорного развития.
Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»
Зона познания.
Изучаем домашних животных «Лошадь».
Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Игра «Покатаемся на лошадке».
Физкультурная зона.
Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».
«Игра в лошадки».
Музыкальная зона. Прогулка.
Подвижная игра «Лошадки».
Игры с формочками в песочнице.
| Мишка
| Зона развития речи и книжный уголок.
Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».
Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке».
Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя».
Чтение сказки «Маша и медведь».
Зона творчества и ИЗО.
Раскрашивание мишки восковыми карандашами.
Аппликация «Малинка для мишки».
Зона конструирования.
Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.
Зона математики и сенсерного развития.
Математическая игра «Разноцветные фонарики».
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
Зона познания.
Рассматривание картинки «Зима в лесу».
Изучаем диких животных «Медведь».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».
Физкультурная зона.
Упражнение «Медведь».
Упражнение «медведь несёт бочонок мёда».
Игра «Мишка по лесу гулял…»
Музыкальная зона.
Пение песни «Мишка».
Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант».
Прогулка.
Подвижная игра «У медведя во бору».
| Зайка
| Зона развития речи и книжный уголок.
Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко».
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»
Зона творчества и ИЗО.
Аппликация «Морковка для зайки».
Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»
Зона конструирования. Зона математики и сенсорного развития.
Дидактическая игра «Собираем урожай.
Дидактическая игра «Посади морковку».
Дидактическая игра «Правильная морковка».
Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».
Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).
Зона познания.
Изучаем диких животных «Заяц».
Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.
Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата».
Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.
Физкультурная зона.
Упражнение «Зайцы спрятались».
Игра «Скачет зайка маленький».
Игра «Зайка беленький сидит».
Музыкальная зона.
Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр».
Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы».
Прогулка.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайка».
Игры с формочками в песочнице.
| Ёжик
| Зона развития речи и книжный уголок.
Речевая игра «Ёжик шёл».
Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ёжик».
Зона творчества и ИЗО.
Аппликация «Ёжик».
Лепка «Угостим ёжика яблочком».
Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика».
Рисование цветными карандашами «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».
Зона математики и сенсорного развития.
Сенсорная игра «Помоги ёжику».
Математическая игра «Разноцветные ленточки».
Зона познания.
Изучаем диких животных «Ёж».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Ролевые игры « Я зайчиха», «Мы зайчата».
Физкультурная зона.
Упражнение «За игрушкой».
Упражнение «Достань яблочко для ёжика».
Музыкальная зона. Прогулка.
Игры с формочками в песочнице.
| Кукла
| Зона развития речи и книжный уголок.
Заучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня».
Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
Рассказывание по предметным картинкам «Кукла».
Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле».
Чтение стихотворения О.Высоцкой «На санках».
Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».
Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».
Зона творчества и ИЗО.
Лепка «Мячики для куколки».
Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».
Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша».
Аппликация «Платье для куклы Маши».
Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!»
Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам».
Лепка «Бублики-баранки для кукол».
Зона конструирования.
Стульчик и столик для куклы Маши.
Скамеечка для матрёшки.
Диван для куклы Кати.
Зона математики и сенсорного развития.
Мастерим бусы для куклы.
Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?»
Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…»
Дидактические игры с матрёшками.
Зона познания.
Опыт с водой «Тонет – не тонет».
Дидактическая игра «Кукла гуляет».
Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…
Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»
Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».
Физкультурная зона.
Комплекс упражнений «Неваляшки».
Комплекс упражнений «В гостях у деток».
Музыкальная зона.
Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске).
Пение «Куколка Маша».
Прогулка.
Игры с песком «Куличики для куклы Маши».
Игры со снегом «Снежные куличики».
| Снеговик
| Зона развития речи и книжный уголок.
Разучивание стихотворения «Снеговик».
Чтение стихотворений о зиме.
Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики».
Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».
Зона творчества и ИЗО.
Лепка «Снеговики играют в снежки».
Рисование гуашью «Снежок порхает, кружится».
Раскрашивание цветными карандашами «Снеговик», дополнение контурного рисунка – снежинки (рисование ватными палочками).
Рисование гуашью «Солнышко-колоколнышко».
Лепка «Вот какие у нас сосульки».
Рисование фломастерами «Ручейки бегут, журчат».
Аппликация на основе рисунка «Вот какие у нас кораблики».
Зона математики.
Математическая игра «Какой это формы?»
Дидактическая игра «Какой ком больше?»
Зона познания.
Опыт «Как снег становится водой».
Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?»
Упражнение «Где солнечные зайчики?»
Прогулка.
Лепим снеговика.
Наблюдение: снег бывает мокрый, как тает снег, откуда появились ручейки…
Игра «Весёлые дорожки».
Наблюдение и сказки-пояснения: «Лучики-малышки», «Был снег – стала вода», «Сосульки», «Кому нужна талая вода», «Солнечные зайчики».
| Машина
| Зона развития речи и книжный уголок.
Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
Дидактическая игра «Кто на чём поедет?»
Рассказывание по предметным картинкам «Машина».
Речевая игра «Автомобиль».
Речевая игра «За рулём».
Зона творчества и ИЗО.
Аппликация «Куда едут машины?»
Зона конструирования.
Маленькая машина.
Грузовик.
Зона математики.
Дидактическая игра «У кого больше?»
Дидактическая игра «Какая машина, такая дорога».
Зона познания.
Рассматриваем машины: легковую и грузовую.
Дидактическая игра «Куда едут машины?»
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Сюжетная игра «Поездка на машине».
Музыкальная зона. Прогулка.
Подвижная игра «Автомобили».
Игры с формочками в песочнице.
Лепим машину из снега.
|
III Заключительный этап. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: - тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; - удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.
Список литературы.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008.
Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.
Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.
|