Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер160.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


ПРОЕКТ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

«СМЕШАРИКИ»
Воспитатели:

Ядрова Екатерина Николаевна

Козленко Ольга Евгеньевна


2010-2011 учебный год
Проект « Магазин игрушек».

Первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель проекта:

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

  2. развитие познавательных способностей;

  3. развитие творческого воображения;

  4. развитие творческого мышления;

  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи обучения:

  1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

  2. приобщать детей к процессу познания;

  3. формировать различные представления;

  4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

  5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

  1. формирование эмоциональной заинтересованности;

  2. знакомство с предметами и действиями с ними;

  3. развитие мышления и воображения;

  4. речевое развитие.


Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. осознание поставленной цели;

  2. овладение различными способами решения поставленных задач;

  3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

  4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Социальное развитие:

  • формирование способов общения

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

  • овладение художественной деятельностью


Задачи для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

  • Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.


Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети первой младшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 8 месяцев
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети :

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;


родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.


I . Подготовительный этап:


  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.


II . Основной этап реализации проекта:
1.Взаимодействие с родителями:


  • Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.

  • Участие в оформлении выставок в группе.

  • Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).

  • Выставка материалов “ Как я играю дома”.


2.Работа с детьми:
Планирование.


Игрушка

Мероприятия

Петушок



Зона развития речи и книжный уголок.

  • Разучивание потешки «Петушок».

  • Чтение потешки «Идёт, идёт петушок».

  • Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».

  • Речевая игра «Петушки и цыплята».

  • Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».

Зона творчества и ИЗО.

  • Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.

  • Раскрашивание петушка цветными карандашами.

Зона конструирования.

  • Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».

Зона математики и сенсорного развития.

  • Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей.

  • Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».

  • Дидактическая игра «Где чьи цыплята».

  • Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».

  • Пальчиковая игра «Цыплёнок».

  • Дидактическая игра «Найди пёрышко».

Зона познания.

  • Слушание звуков птичьего двора (запись на диске).

  • Рассматривание картинки «Петушок».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».

  • Сюжетная игра «Накорми петушка».

Физкультурная зона.

  • Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки».

  • Упражнение «Добеги до петушка».

  • Упражнение «Петух».

Музыкальная зона.

  • Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт».

Прогулка.

  • Игры с формочками в песочнице.

Лошадка




Зона развития речи и книжный уголок.

  • Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

  • Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».

  • Артикуляционное упражнение «Лошадка».

Зона творчества и ИЗО.

  • Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».

  • Раскрашивание лошадки восковыми мелками.

Зона конструирования.

  • Узкая жёлтая дорожка для лошадки.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»

Зона познания.

  • Изучаем домашних животных «Лошадь».

  • Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Игра «Покатаемся на лошадке».

Физкультурная зона.

  • Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».

  • «Игра в лошадки».

Музыкальная зона.

  • Пение «Лошадка».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Лошадки».

  • Игры с формочками в песочнице.

Мишка




Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

  • Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

  • Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке».

  • Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя».

  • Чтение сказки «Маша и медведь».

Зона творчества и ИЗО.

  • Раскрашивание мишки восковыми карандашами.

  • Аппликация «Малинка для мишки».

Зона конструирования.

  • Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.

Зона математики и сенсерного развития.

  • Математическая игра «Разноцветные фонарики».

  • Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Зона познания.

  • Рассматривание картинки «Зима в лесу».

  • Изучаем диких животных «Медведь».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».

Физкультурная зона.

  • Упражнение «Медведь».

  • Упражнение «медведь несёт бочонок мёда».

  • Игра «Мишка по лесу гулял…»

Музыкальная зона.

  • Пение песни «Мишка».

  • Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант».

Прогулка.

  • Подвижная игра «У медведя во бору».

Зайка




Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

  • Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко».

  • Чтение сказки «Заюшкина избушка».

  • Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»

Зона творчества и ИЗО.

  • Аппликация «Морковка для зайки».

  • Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»

Зона конструирования.

  • Домик для зайчика.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Дидактическая игра «Собираем урожай.

  • Дидактическая игра «Посади морковку».

  • Дидактическая игра «Правильная морковка».

  • Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».

  • Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).

Зона познания.

  • Изучаем диких животных «Заяц».

  • Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.

  • Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата».

  • Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.

Физкультурная зона.

  • Упражнение «Зайцы спрятались».

  • Игра «Скачет зайка маленький».

  • Игра «Зайка беленький сидит».

Музыкальная зона.

    • Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр».

    • Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Зайцы и волк».

  • Подвижная игра «Зайка».

  • Игры с формочками в песочнице.

Ёжик

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Речевая игра «Ёжик шёл».

  • Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Зона творчества и ИЗО.

  • Аппликация «Ёжик».

  • Лепка «Угостим ёжика яблочком».

  • Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика».

  • Рисование цветными карандашами «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».

Зона математики и сенсорного развития.

  • Сенсорная игра «Помоги ёжику».

  • Математическая игра «Разноцветные ленточки».

Зона познания.

  • Изучаем диких животных «Ёж».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Ролевые игры « Я зайчиха», «Мы зайчата».

Физкультурная зона.

  • Упражнение «За игрушкой».

  • Упражнение «Достань яблочко для ёжика».

Музыкальная зона.

  • Пение «Маленький ёжик».

Прогулка.

  • Игры с формочками в песочнице.

Кукла




Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня».

  • Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

  • Рассказывание по предметным картинкам «Кукла».

  • Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле».

  • Чтение стихотворения О.Высоцкой «На санках».

  • Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».

  • Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».

Зона творчества и ИЗО.

  • Лепка «Мячики для куколки».

  • Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».

  • Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша».

  • Аппликация «Платье для куклы Маши».

  • Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!»

  • Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам».

  • Лепка «Бублики-баранки для кукол».

Зона конструирования.

  • Стульчик и столик для куклы Маши.

  • Скамеечка для матрёшки.

  • Диван для куклы Кати.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Мастерим бусы для куклы.

  • Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?»

  • Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…»

  • Дидактические игры с матрёшками.

Зона познания.

  • Опыт с водой «Тонет – не тонет».

  • Дидактическая игра «Кукла гуляет».

  • Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…

  • Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»

  • Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».

Физкультурная зона.

  • Комплекс упражнений «Неваляшки».

  • Комплекс упражнений «В гостях у деток».

Музыкальная зона.

  • Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске).

  • Пение «Куколка Маша».

Прогулка.

  • Игры с песком «Куличики для куклы Маши».

  • Игры со снегом «Снежные куличики».

Снеговик



Зона развития речи и книжный уголок.

  • Разучивание стихотворения «Снеговик».

  • Чтение стихотворений о зиме.

  • Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики».

  • Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».

Зона творчества и ИЗО.

  • Лепка «Снеговики играют в снежки».

  • Рисование гуашью «Снежок порхает, кружится».

  • Раскрашивание цветными карандашами «Снеговик», дополнение контурного рисунка – снежинки (рисование ватными палочками).

  • Рисование гуашью «Солнышко-колоколнышко».

  • Лепка «Вот какие у нас сосульки».

  • Рисование фломастерами «Ручейки бегут, журчат».

  • Аппликация на основе рисунка «Вот какие у нас кораблики».

Зона математики.

  • Математическая игра «Какой это формы?»

  • Дидактическая игра «Какой ком больше?»

Зона познания.

  • Опыт «Как снег становится водой».

  • Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?»

  • Упражнение «Где солнечные зайчики?»

Прогулка.

  • Лепим снеговика.

  • Наблюдение: снег бывает мокрый, как тает снег, откуда появились ручейки…

  • Игра «Весёлые дорожки».

  • Наблюдение и сказки-пояснения: «Лучики-малышки», «Был снег – стала вода», «Сосульки», «Кому нужна талая вода», «Солнечные зайчики».

Машина


Зона развития речи и книжный уголок.

    • Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».

    • Дидактическая игра «Кто на чём поедет?»

    • Рассказывание по предметным картинкам «Машина».

    • Речевая игра «Автомобиль».

    • Речевая игра «За рулём».

Зона творчества и ИЗО.

      • Аппликация «Куда едут машины?»

Зона конструирования.

  • Маленькая машина.

  • Грузовик.

Зона математики.

  • Дидактическая игра «У кого больше?»

  • Дидактическая игра «Какая машина, такая дорога».

Зона познания.

  • Рассматриваем машины: легковую и грузовую.

  • Дидактическая игра «Куда едут машины?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

    • Сюжетная игра «Поездка на машине».

Музыкальная зона.

  • Пение «Машина».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Автомобили».

  • Игры с формочками в песочнице.

  • Лепим машину из снега.





III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.


Список литературы.


  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.

  2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.

  4. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.

  5. Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.

  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.

  7. Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  8. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск